Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., физкультура, 2 класс » Рабочая программа по физ-ре В.И.Лях 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа по физ-ре В.И.Лях 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Автор В. И. Лях
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по курсу «Физическая культура» составлена на основе комплексной программы В.И. Ляха (Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2 частях, Ч. 2. – М.: Просве-щение, 2010.) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта началь-ного образования. ЦЕЛЬЮ физического воспитания в школе является содействие всестороннему разви¬тию лично-сти школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществ¬лять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. ЗАДАЧИ ПРЕДМЕТА: • содействие всестороннему и гармоничному развитию личности; • укрепление здоровья, улучшение осанки; • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам; • развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей; • приобретение необходимых знаний, умений и навыков в области физической культуры и спорта; • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, соз-нательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепле-ния здоровья; • содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности. Учебно-методический комплект: 1. Лях В.И. Физическая культура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. - М.: Просве-щение, 2011. 2. Кузнецов В.С. и др. Физическая культура. 1-4 кл. Учебно-наглядное пособие. Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часов. Количество часов в неделю – 3. Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся Учащиеся должны знать: - об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр; -о способах и особенностях движений и передвижений человека; - об обучении движениям; - о терминологии разучиваемых упражнений; - об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих проце-дур, профилактике осанки и поддержания достойного внешнего вида; - о причинах травматизма на занятиях физкультурой и правилах его предупреждения; уметь: - составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, упражнений на развитие коорди-нации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки; -организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры; - взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физкультурой. демонстрировать: Физические способности Физические упражнения Мальчики Девочки Скоростные Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку, с 6,5 7,0 Силовые Прыжок в длину с места, см Сгибание рук в висе лежа, кол-во раз 130 5 125 4 К выносливости Бег 1000 м Передвижение на лыжах 1,5 км Плавание произвольным стилем 25 м Без учета времени Без учета времени Без учета времени К координации Челночный бег 3х10 с 11,0 11,5 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА ВИДЫ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА 9 1 1 3-5 3-5 7,5 7,5 2 2 5-8 6-9 11,5 13,0 6 Сила Подтягивание на высокой (м), низкой (д) пере-кладине. 8 9 1 1 2-3 3-4 4 5 3 3 6-10 7-11 14 16 Календарно-тематическое планирование Физическая культура (102 ч./3 часа в неделю) Программа: В.И.Лях Учебник: Лях В.И. Физическая культура. 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2011 № урока дата Раздел программы Тема урока Название народных, подвижных игр 1 Лёгкая атлетика Когда и как возникли физическая культура и спорт. Знакомство с легкой атлетикой. ТБ при занятиях физической культурой (с.8-13) «Третий лишний» 2 Ходьба и бег. Бег 30 м с высокого старта (с.92-94) «Кто быстрее?» 3 Обучение технике выполнения прыжка в длину с места «К своим флажкам» 4 Современные Олимпийские игры (с.13-17). Обучение челночному бегу 3 х 10 м. Учет в беге на 30 м с высокого старта. Встречные эстафеты с предметами и без них. 5 Бег с изменением направления движения. Учет в прыжках в длину с места «Запрещённое движение» 6 Обучение технике метания малого мяча в цель. Учет по наклону туловища сидя на полу. (с.102) «С кочки на кочку» 7 Разновидности прыжков. Прыжки на одной и двух ногах, с высоты 30-40 см. Закре-пление техники метания мяча в цель. (с.98) «Кто выше прыгнет» 8 Обучение прыжку в высоту с прямого разбега способом перешагивания. Прыжки через веревочку на высоте 20-50 см. 9 Обучение эстафетному бегу. Эстафеты с предметами 10 Твой организм. Основные части тела человека.Урок-зачёт. КДК – бег 6 мин «Салки». 11 Подвижные игры ТБ при проведении подвижных игр. Обучение технике ловли мяча двумя руками. Техника ведения мяча на месте. «Третий лишний» 12 Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ с мячом «Попади в обруч». 13 Разучивание правил славянской игры «Водяной». 14 Совершенствование ловли и передачи мяча в движении. Эстафеты 15 История возникновения русских народных игр. Броски в цель (кольцо, щит, ми-шень). 16 Функции отдельных органов и систем. Влияние физических упражнений та тело-сложение и организм человека. П/и «Водяной» 17 Разучивание русской народной игры «Веревочка» «Третий лишний» 18 Преодоление малых препятствий. Мини-футбол по упрощенным правилам. 19 Личная гигиена. Разучивание славянской п/и «Дедушка-рожок» 20 Закрепление ведения мяча. П/и «Перестрелка», «Мяч в корзину». Мяч соседу 21 Подвижная игра «Борьба за мяч», «Кто дальше бросит». 22 Правильное питание и его значение для человека. ОРУ с флажками. П/и «Дедушка-рожок» 23 Обучение ловле и передаче мяча на месте и в движении в тройках 24 Отработка ловли и передачи мяча на месте и в движении. Эстафеты 25 Вода и питьевой режим. Строевые упражнения и перестроения. П/и «Веревочка» 26 Урок-соревнование.Ведение мяча в ходьбе правой, левой рукой. Броски мяча в щит. «Кто дальше бросит» 27 Гимнастика Техника безопасности во время занятий гимнастикой. Гимнастика как вид спорта. ОРУ. «Охотники и утки» 28 Обучение группировке, перекатам в группировке, лежа на животе из упора стоя на коленях 29 Профилактика инфекционных заболеваний. Разучивание русской народной п/и «Во-дяной» 30 Совершенствование группировки, перекатов в группировке, лежа на животе из упо-ра стоя на коленях «Гуси-лебеди» 31 Совершенствование лазания по гимнастической стенке и наклонной скамейке в упо-ре присев и стоя не коленях Урок - соревнование Эстафеты 32 Травмы. Виды травм. Первая помощь при травмах. Комплекс ОРУ со скакалкой. П/и «Водяной» 33 Закрепление лазания по гимнастической стенке и наклонной скамейке в упоре при-сев и стоя не коленях 34 Совершенствование перелезания через гимнастического коня и скамейку. ОРУ «Дружные пары» 35 Правильная осанка. ОРУ на формирование правильной осанки. Игра «Проверь се-бя!» 36 Освоение навыков равновесия (стойка на носках, на одной ноге на полу и скамейке) «Полоса препятствий» 37 Освоение навыков равновесия. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через мячи «Волки и овцы» 38 Изучение акробатических упражнений. Кувырок вперед. Учет выполнения перека-тов 40 Разучивание русской народной игры «Бояре». Строевые упражнения и перестрое-ния. 41 Освоение акробатических упражнений. Кувырок вперед Салки-догонялки 42 ОРУ с гимнастической палкой. П/и «Удочка», «Бояре» 43 ОРУ для укрепления мышц живота и спины. Совершенствование кувырка вперед. 44 Изучение стойки на лопатках согнув ноги. ОРУ для укрепления мышц живота и спины «Хромая лиса» 45 Учет подтягивания на высокой перекладине из виса (мальчики), поднимания туло-вища (девочки) 46 Режим дня младшего школьника. Разучивание п/и «Невод». ОРУ с обручем. 47 Изучение танцевальных упражнений (шаг с прискоком, приставные шаги, шаг гало-па в сторону) Эстафеты с преодолением препятст-вий 48 Утренняя гимнастика. Совершенствование танцевальных упражнений. 49 Упражнения в равновесии. П/и «Невод» 50 Учет упражнения на гибкость – наклон вперед из положения сидя. «Медведь и вожак» 51 Совершенствование перекатов вперед и назад в группировке. «Совушка» 52 Повторение и учет изученных акробатических упражнений. «Не дай обручу упасть» 53 Подвижные игры Вводный инструктаж по ТБ при проведении подвижных игр. Челночный бег 3х10 м «Вызов номеров» 54 Учет координационных способностей. Челночный бег 3 х 10 м. Урок-соревнование «Кто дальше бросит» 55 Совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей. П/и «Пят-нашки», «Два мороза» 56 Совершенствование навыков держания, ловли и передачи мяча. П/и «Играй, играй, мяч не теряй!», «Мяч водящему» 57 Совершенствование скоростно-силовых способностей. П/и «Точный расчет», Эстафеты с предметами 58 Совершенствование навыков ориентирования в пространстве. П/и «Зайцы в огоро-де», эстафеты без мячей 59 Совершенствование метания мячей на дальность и точность. П/и «Кто дальше бро-сит», «Метко в цель». 60 Прыжки в длину с места на результат. П/и «Кто дальше прыгнет» Игры по выбору уч-ся 61 Совершенствование навыков в прыжках. П/и «Прыгающие воробушки» Эстафета «Кто быстрее» 62 Лыжная подготовка Вводный инструктаж по ТБ во время проведения уроков по лыжной подготовке. Основные требования к одежде и обуви. «Белые медведи» 63 Правила дыхания при выполнении физических упражнений. П/и «Фигуры» 64 Разучивание ступающего и скользящего шага с палками и без палок. 65 Освоение ступающего и скользящего шага с палками и без палок. «Кто быстрее» 66 Совершенствование ступающего и скользящего шага с палками и без палок. «Пустое место» 67 Закрепление ступающего и скользящего шага без палок и с палками. Встречная эстафета с передачей па-лок 68 Метание снежков в цель. П/и «Снайпер» 69 Подвижные игры Подвижные игры на основе футбола. Обучение удару внутренней стороной стопы по неподвижному мячу «Охотники и утки» 70 Закаливание организма. Совершенствование удара внутренней стороной стопы по неподвижному мячу «Кто быстрее» 71 Ведение мяча по прямой с остановками. Ведение мяча между стойками. Эстафеты с мячами 72 Пас внутренней стороной стопы с 3-4 м. Удары на точность «Догони свою пару» 73 Совершенствование ведения мяча по прямой с остановками и передачи мяча друго-му. Мини-футбол по упрощенным правилам «Мы веселые ребята» 74 П/и на основе волейбола. Совершенствование нижней и боковой передачи. П/и «Пионербол» 75 Совершенствование игры «Мяч через сетку»., передача с 1-2 м. П/и «Пионербол» «Снайперские броски» 76 Закрепление передачи мяча через сетку с 1-2 м. П/и «Пионербол» 77 Разучивание правил игры «Русская лапта». 78 Совершенствование игры «Русская лапта» 79 Закрепление игры «Русская лапта». Бег 30 м 80 Совершенствование ведения мяча между стойками, передача мяча на точность. П/и «Минифутбол» 81 Совершенствование остановки мяча и удара на точность. П/и «Минифутбол» 82 Эстафеты с ведением мяча между стойками передача мяча П/и «Жмурки» 83 Техника ведения мяча в беге. П/и «Минифутбол» 84 Игра в минифутбол по упрощенным правилам. 85 Метание в цель (вертикальную) с расстояния 3-4 м (девочки) и 5-6 м (мальчики). Игры и эстафеты с мячами. 86 П/и «Пионербол» 87 Совершенствование техники выполнения метания и ловли. Прыжки через качаю-щуюся скакалку. «Белые медведи» 88 Совершенствование техники передачи и ловли мяча. П/и «Передал – садись» 89 Эстафеты с баскетбольными мячами. П/и «Мяч соседу» 90 Учет умения ведения мяча в шаге. Обучение броску мяча в пол и ловле после отско-ка от пола в парах. П/и «Кто дальше бросит» 91 Эстафеты с ведением и передачей мяча. Строевые упражнения и перестроения. «Совушка» 92 Легкая атлетика Инструктаж по ТБ. Изучение, совершенствование, закрепление низкого старта. Чел-ночный бег 3 х 10 м «Лиса и куры» 93 Обучение высокому старту с касанием пола(земли) со стартовым ускорением. «Пустое место» 94 Бег с ускорением от 0 до 10 м, от 15 до 30 м. Кросс до 1 км. 95 Равномерный бег на 1000 м с переходом на ходьбу «Воробушки» 96 Совершенствование прыжков в высоту на месте с касанием подвешенных ориенти-ров. Прыжки в парах через препятствия. «Зайцы в огороде» 97 Метание малого мяча с места на дальность, стоя грудью в направлении метания. «Попробуй догони» 98 Метание в мишень 2 х 2 м с расстояния 4-5 м «Поймай лягушку» 99 Совершенствование метания мяча в цель с 5 м Пчёлки 100 Равномерный бег до 5 минут. Эстафеты «Посадка картофеля», «Змейка» 101 Бег с ускорением от 0 до 10 м, от 15 до 30 м. П/и «Салки-догонялки» 102 Урок-игра «Сильные, ловкие, умелые!» Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по физ-ре В.И.Лях 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
21730 |
Конспект прислал: solaire81 19 июля 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||