"); Рабочая программа по ИЗО 3 класс "Школа России" по Неменскому » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Темат. план., ИЗО, 3 класс » Рабочая программа по ИЗО 3 класс "Школа России" по Неменскому


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Рабочая программа по ИЗО 3 класс "Школа России" по Неменскому


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Пояснительная записка
«Изобразительное искусство и художественный труд» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, декоративно-прикладное искусство, архитектуру, дизайн, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами и их конкретными связями с жизнью обще¬ства и человека.
Одна из основных идей программы — «От родного порога — в мир культуры Земли», т. е. вначале должно быть приобщение к культуре своего народа, даже культуре своей малой родины,— без этого нет пути к общечеловеческой культуре.
Обучение в этом классе строится на приобщении де¬тей к миру искусства через познание окружающего пред¬метного мира, его художественного смысла. Детей под¬водят к пониманию того, что предметы не только имеют утилитарное назначение, но являются также носителями духовной культуры, и так было всегда — от древности до наших дней.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 1865

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


Материалы: картонная коробка, разноцветная бума-краски, клей, ножницы.
Зрительный ряд: слайды эскизов театральных художников.
Литературный ряд: выбранная сказка.

Театр кукол
Театральные куклы. Театр Петрушки. Перчаточные, тростевые куклы, куклы-марионетки. Работа художника куклой, разнообразие персонажей. Образ куклы, ее конструкция и украшение. Создание куклы на уроке.
Материалы: пластилин, бумага, ножницы, клей, ткань, нитки, мелкие пуговицы.
Зрительный ряд: слайды с изображением театральных кукол; репродукции из книг о кукольном театре; фильм.
Театральный занавес
Роль занавеса в театре. Занавес и образ спектакля, создание эскиза занавеса к спектаклю (коллективная работа 2—4 человек).
Материалы: гуашь, кисти, бумага большого размера (или обои).
Зрительный ряд: слайды театральных занавесов, репродукции из книг о кукольном театре.

Афиша, плакат
Значение афиши. Образ спектакля и его выражение в афише. Шрифт, изображение в афише. Создание эскиза плаката-афиши к спектаклю.
Материалы: цветная бумага большого формата, гуашь, кисти, клей.
Зрительный ряд: театральные и цирковые афиши.

Художник и цирк
Роль художника в цирке. Образ радостного и таин¬ственного зрелища. Изображение циркового представле¬ния и его персонажей.
Материалы: цветная бумага, мелки, гуашь.
Зрительный ряд: фрагменты циркового представления.

Как художники помогают сделать праздник. Худож¬ник и зрелище (обобщение темы)
Праздник в городе. Мастера Изображения, Украше¬ния и Постройки помогают создать праздник. Выполне¬ние эскиза украшения города к празднику. Организация в классе выставки всех работ по теме. Замечательно, если удастся сделать спектакль и пригласить гостей родителей, детей.
Художник и музей (8 ч)
Познакомившись с ролью художника в нашей повсе¬дневной жизни, с разными прикладными формами ис¬кусства, мы завершаем год темой об искусстве, произве¬дения которого хранятся в музеях. Каждый город может гордиться своими музеями. Музеи Москвы, Санкт-Петер¬бурга, других городов России — хранители великих про¬изведений русского и мирового искусства. И к этим шедеврам каждый ребенок должен прикоснуться и на¬учиться гордиться родной культурой, тем, что именно его родной город хранит такие великие произведения. Они хранятся именно в музеях. В Москве есть музей, святыня для русской культуры,— Третьяковская гале¬рея, и о ней в первую очередь нужно рассказать. Огром¬ную роль сегодня играют Эрмитаж, Русский музей — центры международных художественных связей. И есть много малых, но интересных музеев и выставочных залов.

Музеи в жизни города
Разнообразие музеев. Роль художника в организации экспозиции. Крупнейшие художественные музеи: Треть¬яковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей; музеи родного города.

Произведения искусства, которые хранятся в этих музеях
Что такое картина. Картина-натюрморт. Жанр натюрморта. Натюрморт как рассказ о человеке. Изображение натюрморта по представлению, выражение настроения.
Материалы: гуашь, бумага, кисти.
Зрительный ряд: слайды натюрмортов с ярко выраженным настроением (Ж.-Б. Шарден, К. Петров-Водкин, Кончаловский, М. Сарьян, П. Кузнецов, В. Стожаров, Ван Гог и др.).

Картина-пейзаж
Знакомство со знаменитыми пейзажами И. Левитана, Саврасова, Н. Рериха, А. Куинджи, В. Ван Гога, К. Коро. Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением: радостный и праздничный пейзаж; мрачный и тоскливый пейзаж; нежный и певучий пейзаж.
Дети должны вспомнить, какое настроение можно выразить холодными и теплыми, глухими и звонкими цветами, что может получиться при их смешении.
Материалы: гуашь, кисти, белая бумага.
Зрительный ряд: слайды с примерами живописного пейзажа с ярко выраженным настроением (В. Ван Гог, Н. Рерих, И. Левитан, А. Рылов, А. Куинджи, В. Бялыницкий-Бируля).
Музыкальный ряд: музыка на этом уроке может быть использована для создания определенного настроения.

Картина-портрет
Знакомство с жанром портрета. Изображение портрета по памяти или по представлению (портрет подруги, друга).
Материалы: гуашь, кисти (или пастель), бумага.
Зрительный ряд: слайды живописных портретов Ф. Рокотова, В. Серова, В. Ван Гога, И. Репина.

В музеях хранятся скульптуры известных мастеров
Учимся смотреть скульптуру. Скульптура в музее и на улице. Скульптуры-памятники. Парковая скульптура. Лепка фигуры человека или животного (в движении) к парковой скульптуры.
Материалы: пластилин, стеки, подставки из картона.
Зрительный ряд: слайды из наборов «Третьяковская галерея», «Русский музей», «Эрмитаж» (произведения П. Трубецкого, Е. Лансере, А. Л. Бари и др.).

Исторические картины и картины бытового жанра
Знакомство с произведениями исторического и быто¬вого жанров. Изображение по представлению историче¬ского события (на тему русской былинной истории или истории Средневековья) или изображение своей повсе¬дневной жизни (завтрак в семье, игра и т. д.).
Материалы: большой лист цветной бумаги, мелки.
Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников (обобщение темы)
«Экскурсия» по выставке лучших работ за год. Празд¬ник искусств по своему собственному сценарию. Подве¬дение итогов на тему «Какова роль художника в жизни каждого человека».

Знания и умения учащихся к концу 3 класса

Учащиеся должны знать:
- отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего;
- особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства;
- закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, основные закономерности наблюдательной, линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения, ком¬позиции;

- различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашью;
- знать деление изобразительного искусства на жанры, пони¬мать специфику их изобразительного языка;
- роль изобразительного искусства в духовной жизни человека, обогащение его переживаниями и опытом предыдущих поколений.

Учащиеся д о л жн ы уметь:
- видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в рисунках;
- выбирать наиболее выразительный сюжет тематической ком¬позиции и проводить подготовительную работу (предварительные наблюдения, наброски и зарисовки, эскизы), с помощью изобрази¬тельных средств выражать свое отношение к персонажам изобра¬жаемого сюжета;
- анализировать форму, конструкцию, пространственное рас¬положение, тональные отношения, цвет изображаемых предметов, сравнивать характерные особенности одного предмета с особенно¬стями другого;
- пользоваться элементами перспективы, светотени, компози¬ции и т. д. в рисовании на темы и с натуры;
- передавать тоном и цветом объем и пространство в натюр¬морте, пейзаже, портрете;
применять в рисунке выразительные средства (эффекты ос¬вещения, композиции, штриховки, разные приемы работы акваре¬лью, гуашью), добиваться образной передачи действительности.


Тематическое планирование уроков изобразительного
искусства. 34 часа (1 час в неделю)

№ дата Тема урока Вид деятельности Цели раздела
I четверть 9 часов
ИСКУССТВО В ТВОЕМ ДОМЕ
1 Осенний вернисаж.
Прощаемся с летом (вводный урок) Рисование с натуры и по памяти Знакомство с предметами , которые используются в доме с точки зрения ИЗО. Знакомство с художественными промыслами России. Развитие художественного вкуса. Формирование понятия об орнаменте и его элементах.
2 Красота букетов из Жостово. Твоя посуда Декоративное рисо¬вание
3 Мамин платок Декоративное рисо¬вание
4 Обои и шторы в твоем доме Декоративное рисо¬вание
5 Твои игрушки (озорной товар) Лепка из пластили¬на, декоративное рисование
6 Иллюстрация твоей книжки Тематическое рисо¬вание
7 Иллюстрирование русских народных потешек. Импровизация на тему дымковской глиняной игрушки Конструирование книжки-раскладушки
8 Поздравительная открытка. Декоративная закладка Декоративное рисо¬вание
9 Букет цветов Коллективная рабо¬та, декоративное рисование, конст¬руирование
II четверть 7 часов
ИСКУССТВО НА УЛИЦАХ ТВОЕГО ГОРОДА
11 Декор русской избы. Памятники архи¬тектуры - наследие предков. В мире народного зодчества Графика,конструи¬рование Знакомство с архитектурой, как одной из составных частей ИЗО. Знакомство с архитектурой в ближайшем окружении. Знакомство с профессией ландшафтного дизайнера.
12 Декор русской избы. Памятники архи¬тектуры - наследие предков. В мире народного зодчества Графика,конструи¬рование
13 Парки, скверы, бульвары города Рисование, конст¬руирование
14 Транспорт в городе Рисование по памя¬ти, конструирование
15 Витрины магазинов Конструирование, лепка
16 Город будущего Тематическое рисо¬вание
III четверть 10 часов
ХУДОЖНИК И ЗРЕЛИЩЕ
17 Образ театрального героя. Эскиз кук¬лы Живопись, графика Знакомство с работой художника в театре. Получение представления о кукле – маске актера, о спектакле, как зрелище. Об истоках театра, о карнавальных древних ритуалах.
Осуществлять межпредметные связи: ИЗО, литература, технология.
18 Образ театрального героя. Силуэт-загадка Графика, рисование по памяти
19 Театр кукол (голова и костюм куклы) Конструирование; работа с папье-маше, тканью
20 Карнавальные маски Конструирование из бумаги; лепка
21 Карнавальные маски Конструирование из бумаги; лепка
22 Пальчиковый театр. Театральный занавес Эскиз театрального занавеса
23 Конструирование сувенирной куклы Конструирование из бумаги
24 Афиша, плакат к спектаклю Декоративное рисо¬вание
25 Цирковое представление «Парад-алле». Художник и цирк Тематическое рисо¬вание
26 Искусствоведческая викторина Игровые формы, чтение докладов, конкурсы,соревно¬вания, беседа, про¬смотр иллюстраций
IV четверть 8 часов
МУЗЕИ ИСКУССТВ
27 Музей искусств (интерьер музея) Натюрморт. В музеях хранятся кар¬тины-натюрморты Беседа; рисование с натуры, по памяти Знакомство с некоторыми музеями искусств, их архитектурой, интерьером залов, расположением экспонатов, с видами музеев; продолжить работу по овладению навыками рисования по представлению и по памяти; развивать художественно-эстетический вкус учащихся.
28 Красота российских далей. В музеях хранятся известные пейзажи Беседа; рисование с натуры, по памяти
29 Портрет друга. В музеях хранятся наиболее известные портреты Беседа; рисование с натуры, по памяти
30 Лепка спортсмена (или кошки). В музеях хранятся скульптуры извест¬ных мастеров Беседа; лепка с на¬туры, по памяти
31 Музеи архитектуры Беседа; рисование по памяти
32 Лоскутный коврик. Коллаж. Музеи народно-декоративного искусства Декоративное твор¬ческое конструиро¬вание
33 По мотивам народного творчества: керамика Гжели, бумажный змей, лев-аппликация. Музеи народного декоративно-прикладного искусства Конструирование; декоративное твор¬чество
34 Музеи искусств. Ступени художест¬венного образования (урок-обобще¬ние) Беседа; просмотр слайдов, диафиль¬мов; экскурсия в музей


Литература и средства обучения
1. Закон «»Об образовании».
2. Приказ Министерства образования Российской Федерации от05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
3. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 20.02.2004г.№03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
4. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программ общего образования».
5. Письмо Министерства образования РФ от07.07.2005г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
6. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
7. С.Б.Дроздова . Изобразительное искусство. 3 класс: поурочные планы по программе Б.М. Неменского. Волгоград, 2006.





Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по ИЗО 3 класс "Школа России" по Неменскому:
  • 51
 (голосов: 3)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Календарно-тематический план по курсу «Изобразительное искусство» –учебник ...
  • Тематическое планирование по изобразительному искусству в 3 классе
  • Рабочая программа по ИЗО 3 класс
  • Тематическое планирование по изобразительному искусству, 3 класс под редакц ...
  • тематическое планирование по ИЗО, 3 класс
  • Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс
  • Тематическое планирование по курсу «Изобразительное искусство» –учебник «Из ...
  • Тематическое планирование по ИЗО. 3 класс
  • Рабочая программа по ИЗО 2 класс
  • Тематическое планирование уроков ИЗО для 3 класса


  • 35225
    Конспект прислал: Степанова Н. В. 1 августа 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата