Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., русский язык, 3 класс » Рабочая программа по русскому языку. система Л.В. Занкова. 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа по русскому языку. система Л.В. Занкова. 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Русский язык 3 класс (170 часов)
Учебник «Русский язык» под редакцией А. В. Поляковой Пояснительная записка к курсу Начальный курс русского языка должен выполнять специфические задачи (обучать чтению, письму, обогатить речь учащихся, дать знания о языке) и быть ступенью в преподавании этого предмета в средней и старшей школе. Курс содержит сведения о морфологии и синтаксисе, взаимодействующие с другими разделами языка: фонетикой и лексикой, словообразованием, орфоэпией и графикой, а также сведения, направленные на развитие устной и письменной речи, формирование орфографических навыков. Программа предполагает систематическое обращение к языковому опыту учащихся, опору на «чутьё языка», обогащение речи новыми лексическими и грамматическими категориями. Программой предусматривается взаимосвязь при изучении понятий всего курса русского языка в начальной школе. В 3 классе изучаются главные и второстепенные члены предложения. Учащимся даются сведения о предложениях распространённом и нераспространённом, предложениях с однородными членами. Проводится синтаксический разбор предложения: выделяется основа предложения, определяется, какой частью речи выражен тот или иной член предложения, и даётся грамматическая характеристика части речи в пределах уже изученных сведений. Учащиеся овладевают целым рядом орфографических навыков: правописанием отдельных суффиксов, безударных падежных окончаний существительных, непроизносимых, удвоенных, звонких и глухих согласных а также пунктуационными навыками: постановкой знаков препинания в повествовательных, вопросительных и побудительных предложениях. В 3 классе имя существительное изучается с точки зрения разных типов склонения, в полном объёме изучается состав слова: основа, окончание, корень, приставка, суффикс, главные и второстепенные члены предложения, проводится синтаксический разбор предложения. Большое значение на всех этапах обучения имеет развитие речи. Целенаправленное обучение связной речи в устной и письменной форме проводится в виде различных упражнений. 129. Анализ и редактирование изложения. Правописание окончаний существительных первого и второго склонения. Обобщение, сравнение. 1 1.04 130. Второстепенный член предложения – определение. 1 4.04 131. Второстепенный член предложения - определение. Схема предложений с второстепенными членами. 1 5.04 132. Второстепенный член предложения - определение. Его роль в предложении. 1 6.04 133. Второстепенный член предложения - определение. 1 7.04 134. Однородные члены предложения. 1 8.04 135. Однородные члены предложения. 1 11.04 136. Однородные члены предложения. 1 12.04 137. Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения. 1 13.04 138. Проверочная работа по теме «Однородные члены предложения» 1 14.04 139. Коррекция знаний по теме: «Однородные члены предложения». 1 15.04 140. Сочинение по наблюдениям «Наша кошка (собака)» 1 18.04 141. Анализ и редактирование сочинения. Третье склонение имен существительных. 1 19.04 142. Падежные окончания имен существительных третьего склонения. 1 20.04 143. Падежные окончания имен существительных третьего склонения. 1 21.04 144. Множественное число имен существительных третьего склонения. 1 22.04 145. Падежные окончания существительных третьего склонения во множественном числе. 1 25.04 146. Контрольное списывание по теме «Падежные окончания имен существительных». 1 26.04 147. Коррекция знаний. Падежные окончания существительных во множественном числе. 1 27.04 148. Сжатое изложение. 1 28.04 149. Анализ и редактирование изложения. Падежные окончания имен существительных. 1 29.04 150. Падежные окончания существительных. 1 2.05 151. Контрольный диктант по теме: «Падежные окончания имен существительных» 1 3.05 152. Коррекция знаний по теме: «Падежные окончания имен существительных» 1 4.05 153. Мягкий знак на конце существительных третьего склонения. 1 5.05 154. Мягкий знак на конце существительных третьего склонения. 1 6.05 155. Имя числительное. 1 9.05 156. Количественные и порядковые числительные. 1 10.05 157. Итоговый контрольный диктант по теме: «Склонение имен существительных» 1 11.05 158. Коррекция знаний по теме: «Склонение имен существительных» 1 12.05 159. Имя числительное. 1 13.05 160. Изложение по самостоятельно составленному плану. 1 16.05 161. Анализ и редактирование изложения. Текст. Главная мысль текста. 1 17.05 162. Стили речи. 1 18.05 163. Сочинение «Кем быть?». 1 19.05 164. Анализ и редактирование сочинения. Стили речи. 1 20.05 165. Контрольный словарный диктант. Повторение изученного по теме: «Орфограммы в корне слова» 1 23.05 166. Повторение изученного по теме: «Орфограммы в корне слова» 1 24.05 167. Повторение изученного по теме: «Состав слова» 1 25.05 168. Повторение изученного по теме: «Падежные окончания имен существительных» 1 Приложение №2 Особенности контроля и оценки учебных достижений по русскому языку Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Тексты диктантов подбираются средней сложности, рассчитаны на выполнение всеми учащимися и содержат примерно 60 % изученных орфограмм от общего количества слов в диктанте. Текст не должен иметь слова на неизученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Грамматический разбор служит средством проверки степени понимания учащимся изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений. Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится не более 2 –х видов грамматического разбора. Контрольное списывание, как и диктант, служит способом проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Проверяется также умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста. Для списываний предлагаются связные тексты с пропущенными знаками препинания. Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи, умение понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка. Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с четкой сюжетной линией. Постепенно можно использовать тексты с несложными описаниями – пейзажа, портрета и т.п. Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях. Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение отметки Ошибки: • нарушения правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах; • неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями); • отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения) и заглавной буквы в начале предложения; • наличие ошибок на изученные правила по орфографии; • существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения; • отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте; • употребление слов в несвойственном им значении (в изложении). Недочеты: • отсутствие знака препинания в конце предложения, если следующее написано с большой буквы; • отсутствие «красной строки»; • неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило; • незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения Нормы оценок за диктант Оценки за контрольный диктант «5» - без ошибок, не более одного недочета; «4» - 1-2 орфографических ошибки; «3» - 3-5 орфографических ошибок + 1 пунктуационная; «2» - более 5 ошибок. Ошибкой в диктанте следует считать: • нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах; • неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями, т.е. словарные слова); • отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии с программой; • повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку (например, ученик дважды написал в слове звезда вместо буквы е букву и); • две-три ошибки, допущенные в одном слове (например, лицо-« летцо») считаются за одну ошибку; • ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву т вместо д в слове лошадка и букву с вместо з в слове повозка). За ошибку в диктанте не считаются: • ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались (такие орфограммы учителю следует оговорить с учащимися перед письменной работой, выписать трудное для них по написанию слово на доске); • единичный случай замены одного слова без искажения смысла. Недочетами в диктанте считаются: • отсутствие знака препинания в конце предложения, если следующее написано с большой буквы; • отсутствие «красной строки»; • неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило; • повторение одной и той же буквы в слове; • недописанное слово; • перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена; • дважды записанное одно и то же слово в предложении. Нормы оценок за грамматическое задание «5» - безошибочное выполнение всех заданий; «4» - если учеником выполнено не менее ¾ заданий; «3» - правильно выполнил не менее ½ заданий; «2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий. Грамматическое задание может предлагаться для выполнения вместе с диктантом. За успешное выполнение грамматического задания выставляется отдельная отметка. Допущенные при выполнении грамматического задания орфографические ошибки не влияют на отметку за диктант, а отметка за задание не зависит от допущенных орфографических ошибок. Оценка за контрольные работы не снижается, если ученик не стал делать дополнительное задание или выполнил его с ошибкой. За исправление ошибок отметка за диктант и за задание не снижается. Аккуратность выполнения, каллиграфический навык оцениваются отдельной отметкой – за общее впечатление от работы, которая выставляется как за диктант, так и за грамматическое задание. Нормы оценок за словарный диктант В словарные диктанты включаются слова с непроверяемыми написаниями. Эти слова определены программой каждого класса и внесены в орфографический словарик учебников. Объем и оценивание словарного диктанта (10-12 слов) «5» - без ошибок «4» - 1 ошибка «3» - 2 ошибки «2» - 3-5 ошибок Исправления, выполненные учеником самостоятельно, не влияют на оценку за словарный диктант. Аккуратность и каллиграфия оцениваются отметкой «за общее впечатление от работы». Оценки за контрольное списывание «5» - без ошибок «4» - 1 ошибка + 1 исправление «3» - 2 ошибки + 1 исправление «2» - 4 ошибки Развитие речи (изложения и сочинения) Согласно требованию программы для проведения письменных упражнений в связной речи типа обучающего изложения и сочинения выделяются специальные часы из общего фонда, отводимого на русский язык. На эти работы предусматривается 1 час. Периодичность проведения уроков по развитию речи – один раз в 10-12 дней. Нормы объема письменных работ по развитию речи в 3 классе Изложение (текст) Сочинение 3 класс 50-70 слов 70-80 слов Оценка изложений и сочинений Изложение имеет целью проверить, как идет формирование навыка письменной речи, ориентируясь на следующие критерии: • воспроизведение содержания текста без пропусков существенных моментов; • правильность построения предложений; • употребление слов в соответствии с их значением; • сохранение авторских особенностей речи. Основными критериями оценки изложений и сочинений являются : • достаточно полное, последовательное, логичное воспроизведение содержания авторского текста или составление собственного, • грамотное речевое оформление, правильное употребление слов, • нормативное построение предложений, • лексическое разнообразие, • орфографическая грамотность. Сочинения и изложения в начальной школе носят обучающий характер. Оценка содержания и речевого оформления. Отметка «5» ставится за изложение, в котором фактический материал изложен логично, последовательно, полностью передан смысл текста; за сочинение, в котором полностью раскрыта тема, определена и ярко выражена основная мысль текста. Предложения построены в соответствии с синтаксической нормой, точно и правильно подобраны слова. Допускается наличие одной негрубой речевой ошибки. Отметка «4» ставится за работу, в которой достаточно полно раскрыто содержание, соблюдается логика и последовательность изложения мысли. В работе допущено не более трех ошибок (содержательных или речевых). Отметка «3» ставится за работу при недостаточно полном раскрытии темы, нарушении логики и последовательности изложения мысли. Допускается наличие 4-6 ошибок (содержательных, речевых). Оценка за грамотность. «5» - допускается несколько исправлений; «4» - допускается 3 орфографических ошибки, 1 пунктуационная; «3» - допускаются 4 – 6 орфографических, 2 пунктуационные ошибки. Оценка «2» за сочинение, изложение в начальной школе не ставится. При этом все ошибки исправляются, учитель дает содержательную оценку работе на словах. Исправление ошибок. Учитель исправляет ошибки в работах учащихся следующим образом: • неправильно написанную букву или пунктуационный знак, часть слова или предложения зачеркивает; • речевые и содержательные ошибки подчеркиваются волнистой линией. Вместо зачеркнутого записываются необходимые буквы, слова и предложения. Неправильно написанное в скобки не берется. Ошибки отмечаются на полях условными знаками: I – орфографическая; V – пунктуационная; С – ошибка в содержании; Р – речевая ошибка, Л – логическая ошибка. Ошибки на неизученные правила исправляются, но не отмечаются на полях. Классификация ошибок в содержании. Композиционные ошибки: • несоответствие изложения, сочинения плану; • неоправданное нарушение последовательности в изложении событий, фактов, наблюдений. Логические ошибки: • пропуск необходимых слов, существенных фактов или признаков описываемого предмета; • нарушение логической последовательности и обоснованности; • употребление в одном ряду понятий разных уровней; • нелепые, парадоксальные суждения. Классификация речевых ошибок. Лексико-стилистические (словарные) ошибки: • необоснованное повторение одних и тех же слов; • употребление слова в неточном и несвойственном ему значении в результате непонимания значения слова или его оттенков; • нарушение общепринятой сочетаемости слов; • употребление слов без учета их эмоционально – экспрессивной или оценочной окраски; • употребление диалектных слов и просторечий. Морфолого-стилистические ошибки: • ошибки в словообразовании (детское словотворчество); • употребление диалектных или просторечных форм; • пропуск морфем (суффиксов, постфиксов); • образование формы множественного числа тех существительных, которые употребляются только в единственном числе. Синтаксико-стилистические ошибки (ошибки в словосочетаниях и предложениях): • нарушение управления; • нарушение согласования; • неудачный порядок слов в предложении, приводящий к искажению смысла; • нарушение смысловой связи между местоимениями и теми словами, на которые они указывают или заменяют; • двойное выражение подлежащего в одном предложении ( именем существительным и местоимением); • употребление глаголов в не соотнесенных временных и видовых формах в случаях, когда необходимо употребление одного и того же времени и вида; • неумение находить границы предложений. Контрольные изложения выполняются в тетрадях для работ по развитию речи с указанием вида работы, например: 15 октября. Контрольное изложение Осень в лесу. Авторские права: Шевчук Ольга Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по русскому языку. система Л.В. Занкова. 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4406 |
Конспект прислал: 19rosa67 19 июня 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||