");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., русский язык, 3 класс » Рабочая программа по русскому языку. система Л.В. Занкова. 4 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Рабочая программа по русскому языку. система Л.В. Занкова. 4 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Русский язык 3 класс (170 часов)
Учебник «Русский язык» под редакцией А. В. Поляковой
Пояснительная записка к курсу
Начальный курс русского языка должен выполнять специфические задачи (обучать чтению, письму, обогатить речь учащихся, дать знания о языке) и быть ступенью в преподавании этого предмета в средней и старшей школе. Курс содержит сведения о морфологии и синтаксисе, взаимодействующие с другими разделами языка: фонетикой и лексикой, словообразованием, орфоэпией и графикой, а также сведения, направленные на развитие устной и письменной речи, формирование орфографических навыков.
Программа предполагает систематическое обращение к языковому опыту учащихся, опору на «чутьё языка», обогащение речи новыми лексическими и грамматическими категориями.
Программой предусматривается взаимосвязь при изучении понятий всего курса русского языка в начальной школе.
В 3 классе изучаются главные и второстепенные члены предложения. Учащимся даются сведения о предложениях распространённом и нераспространённом, предложениях с однородными членами. Проводится синтаксический разбор предложения: выделяется основа предложения, определяется, какой частью речи выражен тот или иной член предложения, и даётся грамматическая характеристика части речи в пределах уже изученных сведений.
Учащиеся овладевают целым рядом орфографических навыков: правописанием отдельных суффиксов, безударных падежных окончаний существительных, непроизносимых, удвоенных, звонких и глухих согласных а также пунктуационными навыками: постановкой знаков препинания в повествовательных, вопросительных и побудительных предложениях.
В 3 классе имя существительное изучается с точки зрения разных типов склонения, в полном объёме изучается состав слова: основа, окончание, корень, приставка, суффикс, главные и второстепенные члены предложения, проводится синтаксический разбор предложения.
Большое значение на всех этапах обучения имеет развитие речи. Целенаправленное обучение связной речи в устной и письменной форме проводится в виде различных упражнений.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 11563

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


129. Анализ и редактирование изложения. Правописание окончаний существительных первого и второго склонения. Обобщение, сравнение. 1 1.04
130. Второстепенный член предложения – определение. 1 4.04
131. Второстепенный член предложения - определение. Схема предложений с второстепенными членами. 1 5.04
132. Второстепенный член предложения - определение. Его роль в предложении. 1 6.04
133. Второстепенный член предложения - определение. 1 7.04
134. Однородные члены предложения. 1 8.04
135. Однородные члены предложения. 1 11.04
136. Однородные члены предложения. 1 12.04
137. Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения. 1 13.04
138. Проверочная работа по теме «Однородные члены предложения» 1 14.04
139. Коррекция знаний по теме: «Однородные члены предложения». 1 15.04
140. Сочинение по наблюдениям «Наша кошка (собака)» 1 18.04
141. Анализ и редактирование сочинения. Третье склонение имен существительных. 1 19.04
142. Падежные окончания имен существительных третьего склонения. 1 20.04
143. Падежные окончания имен существительных третьего склонения. 1 21.04
144. Множественное число имен существительных третьего склонения. 1 22.04
145. Падежные окончания существительных третьего склонения во множественном числе. 1 25.04
146. Контрольное списывание по теме «Падежные окончания имен существительных». 1 26.04
147. Коррекция знаний. Падежные окончания существительных во множественном числе. 1 27.04
148. Сжатое изложение. 1 28.04
149. Анализ и редактирование изложения. Падежные окончания имен существительных. 1 29.04
150. Падежные окончания существительных. 1 2.05
151. Контрольный диктант по теме: «Падежные окончания имен существительных» 1 3.05
152. Коррекция знаний по теме: «Падежные окончания имен существительных» 1 4.05
153. Мягкий знак на конце существительных третьего склонения. 1 5.05
154. Мягкий знак на конце существительных третьего склонения. 1 6.05
155. Имя числительное. 1 9.05
156. Количественные и порядковые числительные. 1 10.05
157. Итоговый контрольный диктант по теме: «Склонение имен существительных» 1 11.05
158. Коррекция знаний по теме: «Склонение имен существительных» 1 12.05
159. Имя числительное. 1 13.05
160. Изложение по самостоятельно составленному плану. 1 16.05
161. Анализ и редактирование изложения. Текст. Главная мысль текста. 1 17.05
162. Стили речи. 1 18.05
163. Сочинение «Кем быть?». 1 19.05
164. Анализ и редактирование сочинения. Стили речи. 1 20.05
165. Контрольный словарный диктант.
Повторение изученного по теме: «Орфограммы в корне слова» 1 23.05
166. Повторение изученного по теме: «Орфограммы в корне слова» 1 24.05
167. Повторение изученного по теме: «Состав слова» 1 25.05
168. Повторение изученного по теме: «Падежные окончания имен существительных» 1
Приложение №2
Особенности контроля и оценки учебных достижений по русскому языку
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Тексты диктантов подбираются средней сложности, рассчитаны на выполнение всеми учащимися и содержат примерно 60 % изученных орфограмм от общего количества слов в диктанте. Текст не должен иметь слова на неизученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске.
Грамматический разбор служит средством проверки степени понимания учащимся изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений. Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится не более 2 –х видов грамматического разбора.
Контрольное списывание, как и диктант, служит способом проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Проверяется также умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста. Для списываний предлагаются связные тексты с пропущенными знаками препинания.
Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи, умение понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка. Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с четкой сюжетной линией. Постепенно можно использовать тексты с несложными описаниями – пейзажа, портрета и т.п.
Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Классификация ошибок и недочетов,
влияющих на снижение отметки
Ошибки:
• нарушения правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах;
• неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
• отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения) и заглавной буквы в начале предложения;
• наличие ошибок на изученные правила по орфографии;
• существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;
• отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;
• употребление слов в несвойственном им значении (в изложении).
Недочеты:
• отсутствие знака препинания в конце предложения, если следующее написано с большой буквы;
• отсутствие «красной строки»;
• неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило;
• незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения
Нормы оценок за диктант
Оценки за контрольный диктант
«5» - без ошибок, не более одного недочета;
«4» - 1-2 орфографических ошибки;
«3» - 3-5 орфографических ошибок + 1 пунктуационная;
«2» - более 5 ошибок.
Ошибкой в диктанте следует считать:
• нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
• неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями, т.е. словарные слова);
• отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии с программой;
• повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку (например, ученик дважды написал в слове звезда вместо буквы е букву и);
• две-три ошибки, допущенные в одном слове (например, лицо-«
летцо») считаются за одну ошибку;
• ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву т вместо д в слове лошадка и букву с вместо з в слове повозка).
За ошибку в диктанте не считаются:
• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались (такие орфограммы учителю следует оговорить с учащимися перед письменной работой, выписать трудное для них по написанию слово на доске);
• единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
Недочетами в диктанте считаются:
• отсутствие знака препинания в конце предложения, если следующее написано с большой буквы;
• отсутствие «красной строки»;
• неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило;
• повторение одной и той же буквы в слове;
• недописанное слово;
• перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
• дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Нормы оценок за грамматическое задание
«5» - безошибочное выполнение всех заданий;
«4» - если учеником выполнено не менее ¾ заданий;
«3» - правильно выполнил не менее ½ заданий;
«2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий.
Грамматическое задание может предлагаться для выполнения вместе с диктантом. За успешное выполнение грамматического задания выставляется отдельная отметка. Допущенные при выполнении грамматического задания орфографические ошибки не влияют на отметку за диктант, а отметка за задание не зависит от допущенных орфографических ошибок.
Оценка за контрольные работы не снижается, если ученик не стал делать дополнительное задание или выполнил его с ошибкой.
За исправление ошибок отметка за диктант и за задание не снижается. Аккуратность выполнения, каллиграфический навык оцениваются отдельной отметкой – за общее впечатление от работы, которая выставляется как за диктант, так и за грамматическое задание.
Нормы оценок за словарный диктант
В словарные диктанты включаются слова с непроверяемыми написаниями. Эти слова определены программой каждого класса и внесены в орфографический словарик учебников.
Объем и оценивание словарного диктанта (10-12 слов)
«5» - без ошибок
«4» - 1 ошибка
«3» - 2 ошибки
«2» - 3-5 ошибок
Исправления, выполненные учеником самостоятельно, не влияют на оценку за словарный диктант. Аккуратность и каллиграфия оцениваются отметкой «за общее впечатление от работы».
Оценки за контрольное списывание
«5» - без ошибок
«4» - 1 ошибка + 1 исправление
«3» - 2 ошибки + 1 исправление
«2» - 4 ошибки
Развитие речи (изложения и сочинения)
Согласно требованию программы для проведения письменных упражнений в связной речи типа обучающего изложения и сочинения выделяются специальные часы из общего фонда, отводимого на русский язык. На эти работы предусматривается 1 час. Периодичность проведения уроков по развитию речи – один раз в 10-12 дней.
Нормы объема письменных работ по развитию речи в 3 классе
Изложение (текст) Сочинение
3 класс 50-70 слов 70-80 слов
Оценка изложений и сочинений
Изложение имеет целью проверить, как идет формирование навыка письменной речи, ориентируясь на следующие критерии:
• воспроизведение содержания текста без пропусков существенных моментов;
• правильность построения предложений;
• употребление слов в соответствии с их значением;
• сохранение авторских особенностей речи.
Основными критериями оценки изложений и сочинений являются :
• достаточно полное, последовательное, логичное воспроизведение содержания авторского текста или составление собственного,
• грамотное речевое оформление, правильное употребление слов,
• нормативное построение предложений,
• лексическое разнообразие,
• орфографическая грамотность.
Сочинения и изложения в начальной школе носят обучающий характер.
Оценка содержания и речевого оформления.
Отметка «5» ставится за изложение, в котором фактический материал изложен логично, последовательно, полностью передан смысл текста; за сочинение, в котором полностью раскрыта тема, определена и ярко выражена основная мысль текста. Предложения построены в соответствии с синтаксической нормой, точно и правильно подобраны слова. Допускается наличие одной негрубой речевой ошибки.
Отметка «4» ставится за работу, в которой достаточно полно раскрыто содержание, соблюдается логика и последовательность изложения мысли. В работе допущено не более трех ошибок (содержательных или речевых).
Отметка «3» ставится за работу при недостаточно полном раскрытии темы, нарушении логики и последовательности изложения мысли. Допускается наличие 4-6 ошибок (содержательных, речевых).
Оценка за грамотность.
«5» - допускается несколько исправлений;
«4» - допускается 3 орфографических ошибки, 1 пунктуационная;
«3» - допускаются 4 – 6 орфографических, 2 пунктуационные ошибки.
Оценка «2» за сочинение, изложение в начальной школе не ставится. При этом все ошибки исправляются, учитель дает содержательную оценку работе на словах.
Исправление ошибок.
Учитель исправляет ошибки в работах учащихся следующим образом:
• неправильно написанную букву или пунктуационный знак, часть слова или предложения зачеркивает;
• речевые и содержательные ошибки подчеркиваются волнистой линией.
Вместо зачеркнутого записываются необходимые буквы, слова и предложения. Неправильно написанное в скобки не берется.
Ошибки отмечаются на полях условными знаками:
I – орфографическая;
V – пунктуационная;
С – ошибка в содержании;
Р – речевая ошибка,
Л – логическая ошибка.
Ошибки на неизученные правила исправляются, но не отмечаются на полях.
Классификация ошибок в содержании.
Композиционные ошибки:
• несоответствие изложения, сочинения плану;
• неоправданное нарушение последовательности в изложении событий, фактов, наблюдений.
Логические ошибки:
• пропуск необходимых слов, существенных фактов или признаков описываемого предмета;
• нарушение логической последовательности и обоснованности;
• употребление в одном ряду понятий разных уровней;
• нелепые, парадоксальные суждения.
Классификация речевых ошибок.
Лексико-стилистические (словарные) ошибки:
• необоснованное повторение одних и тех же слов;
• употребление слова в неточном и несвойственном ему значении в результате непонимания значения слова или его оттенков;
• нарушение общепринятой сочетаемости слов;
• употребление слов без учета их эмоционально – экспрессивной или оценочной окраски;
• употребление диалектных слов и просторечий.
Морфолого-стилистические ошибки:
• ошибки в словообразовании (детское словотворчество);
• употребление диалектных или просторечных форм;
• пропуск морфем (суффиксов, постфиксов);
• образование формы множественного числа тех существительных, которые употребляются только в единственном числе.
Синтаксико-стилистические ошибки (ошибки в словосочетаниях и предложениях):
• нарушение управления;
• нарушение согласования;
• неудачный порядок слов в предложении, приводящий к искажению смысла;
• нарушение смысловой связи между местоимениями и теми словами, на которые они указывают или заменяют;
• двойное выражение подлежащего в одном предложении ( именем существительным и местоимением);
• употребление глаголов в не соотнесенных временных и видовых формах в случаях, когда необходимо употребление одного и того же времени и вида;
• неумение находить границы предложений.
Контрольные изложения выполняются в тетрадях для работ по развитию речи с указанием вида работы, например: 15 октября.
Контрольное изложение
Осень в лесу.


Авторские права: Шевчук Ольга


Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по русскому языку. система Л.В. Занкова. 4 класс:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Нормы оценок
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по провед и проверке письм. работ уч-ся
  • Тематическое планирование по русскому языку.3 класс (по учебнику Иванова С. ...
  • Планирование, русский язык, 3 класс
  • Тематическое планирование русского языка в 4 классе
  • Рабочая программа по русскому языку.4 класс. Система Л.В.Занкова
  • Тематическое планирование в 4 классе по русскому языку.
  • Календарно - тематическое планрование по русскому языку 4 класс
  • Тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе по учебником УМК ...
  • "Русский язык" 4 класс (С.В. Иванов,М.И.Кузнецова и др.)


  • 4743
    Конспект прислал: 19rosa67 19 июня 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата