Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., русский язык, 4 класс » Рабочая программа по русскому языку.4 класс. Система Л.В.Занкова |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа по русскому языку.4 класс. Система Л.В.Занкова |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Русский язык 4 класс (170 часов)
Учебник «Русский язык» под редакцией А. В. Поляковой Пояснительная записка к курсу Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» для 3 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по литературному чтению (2004г.) и авторской программы курса «Русский язык» А.В. Поляковой (Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. Система Л.В. Занкова. – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2005. – 272с) Рабочая программа предполагает систематическое обращение к языковому опыту обучающихся, опору на «чутье языка», обогащение речи новыми лексическими и грамматическими категориями. Развитие речи детей связано с характером коммуникативной деятельности и в первую очередь с развитием содержания потребности в общении. Целенаправленное обучение связной речи в устной и письменной форме проводится в виде различных упражнений. По мере развития навыка устных рассказов вводятся письменные творческие работы – сочинения (обучающие). Сочинения играют особую роль в развитии речи школьников. В работе над развитием речи необходимо стремиться не только к последовательности и логической связи мыслей, стилистически грамотному изложению. Не менее важны и такие показатели качества сочинений, как их эмоциональная окрашенность и самостоятель¬ность суждений, живость и непосредственность в передаче мыслей и чувств. Развитие эмоциональной сферы детей, способности к восприятию прекрасного, проявление умения наблюдать должны быть предметом постоянного внимания учителя. Самое серьезное внимание уделяется анализу сочинений после их написания, разбору стилистических, орфографических и других недостатков. В работе над орфографическими ошибками выделяются основные их группы: на пройденные и еще не пройденные правила. Ошибки второй группы распределяются на две категории: об одних говорится, как нужно писать данное слово; в других случаях нужно указать и правило правописания без развернутого грамматического обоснования (например, написание -тся и -тъся в глаголах по вопросам что делает? и что делать?). Большое внимание уделяется написанию диктантов (слуховых и зрительных), которые специально составляются на основе анализа ошибок, допущенных в сочинениях. В подобные диктанты включаются те орфограммы, на которые ученики сделали ошибки в сочинениях. В течение всего года систематически проводится словарная (лексическая) работа по выявлению значения слов. Эта работа имеет не только практическую направленность, но и подкрепляется теоретическими сведениями по лексике. В ходе наблюдений над словом обучающиеся узнают, что слово может иметь несколько значений (многозначность слова), слова могут быть близкими (синонимы) и противоположными (антонимы) по смыслу, что следует правильно употреблять их в речи. Одновременно школьники учатся различать классы (разряды) слов на основе лексического значения предметности, признаков и действий предметов в связи с формами словоизменения (склонением и спряжением) и (усвоение слов с непроверяемыми написаниями).В процессе обучения русскому языку обучающиеся учатся пользоваться толковым и орфографическим словарями. • нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах; • неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями, т.е. словарные слова); • отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии с программой; • повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку (например, ученик дважды написал в слове звезда вместо буквы е букву и); • две-три ошибки, допущенные в одном слове (например, лицо-« летцо») считаются за одну ошибку; • ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву т вместо д в слове лошадка и букву с вместо з в слове повозка). За ошибку в диктанте не считаются: • ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались (такие орфограммы учителю следует оговорить с учащимися перед письменной работой, выписать трудное для них по написанию слово на доске); • единичный случай замены одного слова без искажения смысла. Недочетами в диктанте считаются: • отсутствие знака препинания в конце предложения, если следующее написано с большой буквы; • отсутствие «красной строки»; • неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило; • повторение одной и той же буквы в слове; • недописанное слово; • перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена; • дважды записанное одно и то же слово в предложении. Нормы оценок за грамматическое задание «5» - безошибочное выполнение всех заданий; «4» - если учеником выполнено не менее ¾ заданий; «3» - правильно выполнил не менее ½ заданий; «2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий. Грамматическое задание может предлагаться для выполнения вместе с диктантом. За успешное выполнение грамматического задания выставляется отдельная отметка. Допущенные при выполнении грамматического задания орфографические ошибки не влияют на отметку за диктант, а отметка за задание не зависит от допущенных орфографических ошибок. Оценка за контрольные работы не снижается, если ученик не стал делать дополнительное задание или выполнил его с ошибкой. За исправление ошибок отметка за диктант и за задание не снижается. Аккуратность выполнения, каллиграфический навык оцениваются отдельной отметкой – за общее впечатление от работы, которая выставляется как за диктант, так и за грамматическое задание. Нормы оценок за словарный диктант В словарные диктанты включаются слова с непроверяемыми написаниями. Эти слова определены программой каждого класса и внесены в орфографический словарик учебников. Объем и оценивание словарного диктанта (10-12 слов) «5» - без ошибок «4» - 1 ошибка «3» - 2 ошибки «2» - 3-5 ошибок При количестве 15-20 слов в 4-ом классе оценка «3» ставится при 3-х – 4-х ошибках. Исправления, выполненные учеником самостоятельно, не влияют на оценку за словарный диктант. Аккуратность и каллиграфия оцениваются отметкой «за общее впечатление от работы». Оценки за контрольное списывание «5» - без ошибок «4» - 1 ошибка + 1 исправление «3» - 2 ошибки + 1 исправление «2» - 4 ошибки Развитие речи (изложения и сочинения) Согласно требованию программы для проведения письменных упражнений в связной речи типа обучающего изложения и сочинения выделяются специальные часы из общего фонда, отводимого на русский язык. На эти работы предусматривается 1 час. Периодичность проведения уроков по развитию речи – один раз в 10-12 дней. Нормы объема письменных работ по развитию речи в 4 классе Изложение (текст) Сочинение 4 класс 80 и более слов 100-150 слов Оценка изложений и сочинений Изложение имеет целью проверить, как идет формирование навыка письменной речи, ориентируясь на следующие критерии: • воспроизведение содержания текста без пропусков существенных моментов; • правильность построения предложений; • употребление слов в соответствии с их значением; • сохранение авторских особенностей речи. Основными критериями оценки изложений и сочинений являются : • достаточно полное, последовательное, логичное воспроизведение содержания авторского текста или составление собственного, • грамотное речевое оформление, правильное употребление слов, • нормативное построение предложений, • лексическое разнообразие, • орфографическая грамотность. Сочинения и изложения в начальной школе носят обучающий характер. Оценка содержания и речевого оформления. Отметка «5» ставится за изложение, в котором фактический материал изложен логично, последовательно, полностью передан смысл текста; за сочинение, в котором полностью раскрыта тема, определена и ярко выражена основная мысль текста. Предложения построены в соответствии с синтаксической нормой, точно и правильно подобраны слова. Допускается наличие одной негрубой речевой ошибки. Отметка «4» ставится за работу, в которой достаточно полно раскрыто содержание, соблюдается логика и последовательность изложения мысли. В работе допущено не более трех ошибок (содержательных или речевых). Отметка «3» ставится за работу при недостаточно полном раскрытии темы, нарушении логики и последовательности изложения мысли. Допускается наличие 4-6 ошибок (содержательных, речевых). Оценка за грамотность. «5» - допускается несколько исправлений; «4» - допускается 3 орфографических ошибки, 1 пунктуационная; «3» - допускаются 4 – 6 орфографических, 2 пунктуационные ошибки. Оценка «2» за сочинение, изложение в начальной школе не ставится. При этом все ошибки исправляются, учитель дает содержательную оценку работе на словах. Исправление ошибок. Учитель исправляет ошибки в работах учащихся следующим образом: • неправильно написанную букву или пунктуационный знак, часть слова или предложения зачеркивает; • речевые и содержательные ошибки подчеркиваются волнистой линией. Вместо зачеркнутого записываются необходимые буквы, слова и предложения. Неправильно написанное в скобки не берется. Ошибки отмечаются на полях условными знаками: I – орфографическая; V – пунктуационная; С – ошибка в содержании; Р – речевая ошибка, Л – логическая ошибка. Ошибки на неизученные правила исправляются, но не отмечаются на полях. Классификация ошибок в содержании. Композиционные ошибки: • несоответствие изложения, сочинения плану; • неоправданное нарушение последовательности в изложении событий, фактов, наблюдений. Логические ошибки: • пропуск необходимых слов, существенных фактов или признаков описываемого предмета; • нарушение логической последовательности и обоснованности; • употребление в одном ряду понятий разных уровней; • нелепые, парадоксальные суждения. Классификация речевых ошибок. Лексико-стилистические (словарные) ошибки: • необоснованное повторение одних и тех же слов; • употребление слова в неточном и несвойственном ему значении в результате непонимания значения слова или его оттенков; • нарушение общепринятой сочетаемости слов; • употребление слов без учета их эмоционально – экспрессивной или оценочной окраски; • употребление диалектных слов и просторечий. Морфолого-стилистические ошибки: • ошибки в словообразовании (детское словотворчество); • употребление диалектных или просторечных форм; • пропуск морфем (суффиксов, постфиксов); • образование формы множественного числа тех существительных, которые употребляются только в единственном числе. Синтаксико-стилистические ошибки (ошибки в словосочетаниях и предложениях): • нарушение управления; • нарушение согласования; • неудачный порядок слов в предложении, приводящий к искажению смысла; • нарушение смысловой связи между местоимениями и теми словами, на которые они указывают или заменяют; • двойное выражение подлежащего в одном предложении (именем существительным и местоимением); • употребление глаголов в не соотнесенных временных и видовых формах в случаях, когда необходимо употребление одного и того же времени и вида; • неумение находить границы предложений. ТЕСТ Оценки: «5» - верно выполнено более 3/4 заданий. «4» - верно выполнено 3/4 заданий. «3» - верно выполнено 1/2 заданий. «2» - верно выполнено менее 1/2 заданий. My Webpage Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по русскому языку.4 класс. Система Л.В.Занкова: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3020 |
Конспект прислал: 19rosa67 26 августа 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||