");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., русский язык, 3 класс » Рабочая программа по русскому языку в 3 классе


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Рабочая программа по русскому языку в 3 классе


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

I.Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык» А.В. Поляковой, (Программы начального общего образования «Система Л.В. Занкова». – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012. – 224с.) и соответствует требованиям ФГОС НОО (2009г.).
В образовательном учреждении используется УМК системы Л.В. Занкова
Предмет «Русский язык» занимает осо¬бое место среди предметов, входящих в учеб¬ный план начальной школы. Русский язык является государственным языком Россий¬ской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального обще¬ния, и его изучение способствует формиро¬ванию у младших школьников представле¬ний о языке как основном средстве чело¬веческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосо¬знания.
Специфика предмета «Русский язык» заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Успехи в изуче¬нии данного предмета во многом определя¬ют результаты освоения других школьных дисциплин.
Русский язык является для уча¬щихся основой всего процесса обучения, средством развития мышления, воображе¬ния, интеллектуальных и творческих спо¬собностей, основным каналом социализации личности. В системе предметов начальной общеоб¬разовательной школы предмет «Русский язык» реализует две основные цели:
• -познавательную - ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• - социокультурную - формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
В 3-м классе в полном объеме изучается состав слова: основа, окончание, корень, приставка, суффикс, главные и второстепенные члены предложения (второстепенные - с разделением на виды). Учащимся даются сведения о предложениях распространенном и нераспространенном, предложениях с однородными членами. Проводится синтаксический разбор предложения: выделяется основа предложения, определяется, какой частью речи выражен тот или иной член предложения, и дается грамматическая характеристика части речи в пределах уже изученных сведений. Ведется систематическая работа по установлению связи слов в предложении, выявлению главных членов предложения и словосочетаний, составлению предложений. Учащиеся овладевают целым рядом орфографических навыков: правописанием отдельных суффиксов, безударных падежных окончаний существительных, правописанием о и е в окончаниях существительных после шипящих и ц непроизносимых, удвоенных, звонких и глухих согласных (в середине слова), количественных числительных, гласных и согласных в приставках, соединительных о и е в сложных словах; а также пунктуационными навыками: постановкой знаков препинания в повествовательных, вопросительных и побудительных предложениях, запятых при однородных членах предложения.
Программа предъявляет высокие требования к интенсивности мыслительной деятельности. Насыщенность ее содержания теоретическими знаниями диктуется не только принципом обучения на высоком уровне трудности, но и принципом прохождения материала быстрым темпом. Развитие устной речи происходит при рассматривании картин и других наглядных объектов, в беседах с учителем и сверстниками, при чтении художественных текстов. Разнообразие тематики бесед, характера картин и наглядных материалов служит важным условием того, чтобы дети использовали широкий круг слов и речевых оборотов.
Систематически проводится словарная (лексическая) работа по выявлению значения слов. Эта работа имеет не только практическую направленность, но и подкрепляется теоретическими сведениями по лексике.
По мере развития навыка устных рассказов вводятся письменные творческие работы - сочинения. Большое внимание уделяется написанию диктантов (слуховых и зрительных), которые специально составляются на основе анализа ошибок, допущенных в сочинениях. В подобные диктанты включаются те орфограммы, на которые ученики сделали ошибки в сочинениях.
Программа предусматривает обучение в 3 классе в объеме 170 часов, по 5 уроков в неделю.
В авторскую программу изменения не внесены.
.







II.Общая характеристика учебного предмета
Данный курс русского языка разработан на основе концепции Л.В. Занкова. Развивающие возможности системы развивающего обучения Л.В. Занкова связаны с реализацией дидактических принципов, богатым содержанием учебного материала, особой организацией деятельности учащихся, включением эмоциональной сферы, индивидуализацией обучения. Соответственно дидактические принципы системы Л.В. Занкова включают:
• обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности;
• ведущую роль теоретических знаний в обучении;
• быстрый темп в изучении материала, обеспечивающий высокую познавательную активность учащихся;
• осознание школьниками процесса обучения;
• систематическую работу над развитием каждого ребенка, включая самого слабого.
Эти принципы обусловливают расширение в курсе объема инвариантного содержания предмета и особый подход к его структурированию, определяющий последовательность изучения учебного материала.
Содержание курса - совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, представлено следующими разделами:
• основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
• орфография и пунктуация;
• развитие речи.
Языковой материал призван обеспечить формирование первоначального представле¬ния о структуре русского языка с учетом возрастных особенностей младших школь¬ников, а также усвоение норм русского ли¬тературного языка.
Изучение орфографических и пунктуа¬ционных правил, развитие устной и пись¬менной речи учащихся служат решению практических задач общения и формируют навыки, определяющие языковой уровень культуры учащихся как будущих членов об¬щества.
В программе специально выделен раздел «Виды речевой деятельности», обеспечива¬ющий ориентацию детей в целях, задачах, средствах и значении различных видов ре¬чевой деятельности.
В курсе представлены не только система знаний и умений по русскому языку, но и конкретные учебные действия, помогающие эффективному усвоению содержания пред¬мета на основе реализации дидактических принципов системы развивающего обучения Л.В. Занкова.
Программа ориентирует на организацию учебного процесса как сотрудничества учи¬теля и учащихся, а также детей между со¬бой. В этом сотрудничестве и происходит первичное постижение родного языка как предмета изучения, осуществляется анализ различных его сторон. Центральным звеном изучения предмета является раскрытие ком-муникативной функции языка, средством осуществления которой является речь.
Программа нацеливает на систематичес¬кое обращение к языковому опыту учащих¬ся, опору на языковое чутье, обогащение ре¬чи новыми лексическими и грамматически¬ми категориями.
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, интегрированных, обобщающих уроков, уроков-зачётов, уроков с дидактической игрой, уроков развития речи, уроков-сказок, уроков-путешествий, контрольных уроков.
Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Содержание курса предусматривает целе¬направленную работу по развитию у млад¬ших школьников общеучебных умений, на¬выков и способов деятельности:
- интеллектуальных (обобщать, класси¬фицировать, сравнивать и др.);
-познавательных (учебно-познаватель¬ных мотивов, учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыраже¬нии, а также умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);
- организационных (планировать свою деятельность, осуществлять самооценку и контроль своих действий, организовывать сотрудничество).
При освоении программы у учащихся формируются умения, связанные с инфор¬мационной культурой: читать, писать, эф¬фективно работать с учебной книгой, поль¬зоваться словарями, справочниками и дру¬гими дополнительными материалами.
Изучение курса обеспечивает формиро¬вание у учащихся позитивного эмоциональ¬но-ценностного отношения к русскому языку, стремление к его грамотному ис¬пользованию, понимание того, что пра-вильная устная и письменная речь являет¬ся показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики полу¬чают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах и условиях общения, выбо¬ре адекватных языковых средств для ус¬пешного решения коммуникативной задачи.
Курс обеспечивает реализацию основных задач образовательной области «Филоло¬гия»:
 -формирование первоначальных пред¬ставлений о единстве и многообразии язы¬кового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосо¬знания;
 -развитие диалогической и монологи¬ческой устной и письменной речи;
 -развитие коммуникативных умений;
 -развитие нрав¬ственных и эстетических чувств;
 -развитие способностей к творческой деятельности.
А также направлен на решение и практических задач:
• - развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• - обеспечивать освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
• - обеспечивать овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания (в том числе рассуждения) и письменные тексты описания и тексты повествования небольшого объема;
• - воспитывать у учеников позитивное эмоционально ценностное отношение к русскому языку, пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь.





















III. Место предмета «Русский язык» в учебном плане
Предмет «Русский язык» входит в предметную область «Филология» Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч, из них в 3 классе 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели).
1четв.- 40 часов
2четв. – 40 часов
3четв.- 50 часов
4четв. – 40 часов
В том числе 14 контрольных работ.

Для реализации программы используется учебно–методический комплект:
1. Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012. – 224с.).
2. Полякова А. В. Русский язык. Учебник для 3 класса. – М.: Просвещение, 2013.
3. Контрольные работы по системе Л.В.Занкова. 1-е, 2-е полугодие/ Сост. М.Г.Яковлева. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012. – 96 с.
















IV. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык»
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.










V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта началь¬ного общего образования и направлена на достижение обу¬чающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуни¬кативных) и предметных результатов.
Требования к результатам.
- Личностные результаты:
- У обучающегося будут сформированы:
- – ориентация на принятие образца «хорошего ученика»;
- – интерес к познанию русского языка;
- – ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
- – предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;
- – осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
- – развитие чувства гордости за свою Родину, народ и историю;
- – представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;
- – понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей;
- – ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
- – понимание чувств одноклассников, учителей;
- – понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с материалами курса по русскому языку.
- Обучающийся получит возможность для формирования
- – внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно-познавательных мотивов;
- – выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- – учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;
- – способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- – сопереживания другим людям;
- – следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- – осознания своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;
- – чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалом курса по русскому языку.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
• планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
• определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.
Обучающийся получит возможность научиться:
• самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях;
• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с учебным материалом;
• на основе результатов решения речевых задач делать выводы о свойствах изучаемых языковых явлений.

Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем;
• осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации о русском языке;
• пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, схемами, приведенными в учебной литературе;
• строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
• находить в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;
• воспринимать смысл познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;
• анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
• овладеет логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
• установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений отнесение к известным понятиям;
• проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;
• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
• понимать структуру построения рассуждения как связь простых суждений об объекте (явлении);
• обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);
• подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (например: предложение, главные члены предложения, второстепенные члены; подлежащее, сказуемое);
• проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Обучающийся получит возможность научиться:
• осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;
• записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ;
• создавать и преобразовывать модели и схемы по заданиям учителя;
• строить сообщения в устной и письменной форме;
• находить самостоятельно разные способы решения учебной задачи;
• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям);
• строить логическое рассуждение как связь простых суждений об объекте (явлении).

Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• активно использовать речевые средства для решения коммуникативных познавательных задач;
• строить сообщение в соответствии с учебной задачей;
• ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
• учитывать другое мнение и позицию;
• договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, в группе);
• контролировать действия партнера;
• адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
• договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
Обучающийся получит возможность:
• строить монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
• допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
• стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• использовать речь для регуляции своего действия;
• понимать ситуацию возникновения конфликта, содействовать его разрешению;
• оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
• использовать речь для планирования своей деятельности.

4.2 Предметные результаты

Развитие речи
Обучающийся научится:
– осознавать взаимосвязь между целью, содержанием и формой высказывания в новых речевых ситуациях;
выбирать адекватные средства: слова, интонации, темп речи, тембр и силу голоса, жесты, мимику в соответствии с конкретной ситуацией общения;
– выражать собственное мнение, обосновывать его;
– владеть начальными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.);
– строить устное монологическое высказывание на определенную тему, делать словесный отчет о выполненной работе;
– применять речевой этикет в ежедневных ситуациях учебного и бытового общения;
– определять последовательность частей текста, составлять план.
Обучающийся получит возможность научиться:
– использовать в монологическом высказывании разные типы речи:
описание, повествование, рассуждение;
– сочинять письма, записки, рекламу, афишу, объявление и пр.;
– находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, служебные слова, синонимы);
– составлять содержательное и стилистически точное продолжение к началу текста;
– создавать тексты по предложенному заголовку, получить первичные умения в анализе написанных работ, в их редактировании;
– подробно или выборочно пересказывать текст;
– пользоваться специальной и справочной литературой, словарями, газетами, журналами, Интернетом.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
– актуализировать фонетический материал в соответствии с изучаемыми правилами правописания и орфоэпии: гласные безударные и ударные;
согласные звонкие, глухие парные, непарные; согласные твердые, мягкие парные, непарные; шипящие, всегда твердые, всегда мягкие;
– устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слова
в словах типа крот, пень; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я;
в словах с разделительными ь, ъ (вьюга, съел); в словах с непроизносимыми согласными;
– использовать алфавит для упорядочивания слов и при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Обучающийся получит возможность научиться:
– узнавать позиционные чередования звуков;
– проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному алгоритму;
– оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов;
– соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме словаря произношения, представленного в учебнике);
– находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.);
– совершенствовать навык клавиатурного письма.
Лексика
Обучающийся научится:
– воспринимать слово как единство звучания, значения и грамматических признаков;
– выявлять слова, значение которых требует уточнения;
– определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
Обучающийся получит возможность научиться:
– понимать этимологию мотивированных названий (расширение словаря таких слов);
– подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
– подбирать антонимы для точной характеристики предметов и при их сравнении;
– различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
– оценивать уместность использования слов в тексте;
– выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи;
– различать в тексте омонимы (на практическом уровне);
– понимать значение употребленных в текстах учебника фразеологизмов;
– ориентироваться в разнообразии словарей по русскому языку.
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
– различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
– находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс, основу.
Обучающийся получит возможность научиться:
– находить в словах постфикс, соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;
– узнавать образование слов с помощью приставки, суффикса и сложения основ;
– понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок;
– оценивать правильность разбора слов по составу.
Морфология
Обучающийся научится:
– различать изменяемые и неизменяемые слова;
– находить начальную форму имени существительного;
– определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение;
– находить начальную форму имени прилагательного и глагола;
Обучающийся получит возможность научиться:
– выполнять морфологический разбор имен существительных по предложенному алгоритму;
– оценивать правильность проведения морфологического разбора имени существительного;
– определять функцию предлогов: образование падежных форм имен существительных;
– устанавливать отличие предлогов от приставок.
Синтаксис
Обучающийся научится:
– различать предложение, словосочетание и слово;
– устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
– находить главные (подлежащее, сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
– выделять предложения с однородными членами.
Обучающийся получит возможность научиться:
– различать второстепенные члены предложения – определение, дополнение;
– выполнять в соответствии с предложенным алгоритмом разбора простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
– устанавливать связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении;
– использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
• применять ранее изученные правила правописания;
• использовать правила:
• написания парных согласных в середине слова,
• непроизносимых согласных, слов с удвоенной согласной;
• гласных и согласных в неизменяемых на письме приставках;
• написания разделительных ъ и ь;
• раздельного написания предлогов с другими словами;
• написания мягкого знака на конце существительных 3-го склонения;
• написания безударных окончаний имён существительных единственного числа 1-3 склонения;
• написания безударных окончаний имён существительных множественного числа;
• определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю (в т. ч. по справочнику в учебнике);
• безошибочно списывать текст;
• писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания;
• проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять
орфографические и пунктуационные ошибки.
Обучающийся получит возможность научиться:
• применять правила правописания:
• правописание букв о и е в окончаниях существительных букв, обозначающих шипящие звуки и Ц;
• объяснять правописание соединительных гласных о, е в сложных словах;
• применять постановку запятых при однородных членах предложения;
• объяснять правописание безударных падежных окончаний имен существительных, в том числе и существительных мужского рода на –й;;
• познакомиться с правописанием отдельных суффиксов /-ик, -ек/;
• осознавать место возможного возникновения орфограммы;
• подбирать примеры с определенной орфограммой;
• при составлении собственных текстов, чтобы избежать орфографических или пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы;
• при работе над ошибками определять способы действий, помогающие
• предотвратить их в последующих письменных работах;
• различать разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, подбор слов с ударной морфемой, знание фонетических особенностей орфограммы, использование орфографического словаря.








VI. Содержание учебного предмета
Раздел №1 Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух инфор¬мации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение темы и основной мысли текста, передача его содержания по вопро¬сам, опорным словам и плану.
Говорение. Выбор языковых средств в со¬ответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникатив¬ной задачи. Практическое овладение диало¬гической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, при¬влечь внимание и т.п. Практическое овладе¬ние устными монологическими высказыва¬ниями в соответствии с учебной задачей (рас¬суждение, описание, повествование). Овладе¬ние нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обра¬щение с просьбой). Соблюдение орфоэпичес¬ких норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Вы¬борочное чтение с целью нахождения необ¬ходимого материала. Нахождение информа¬ции, заданной в тексте в явном и неявном (подтекст) виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержа-" щейся в тексте, личного опыта и наблюде¬ний. Антиципация, интерпретация и обоб¬щение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обуче¬ния грамоте. Овладение разборчивым, акку¬ратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку, письмо по памяти в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содер¬жания прослушанного и прочитанного текс¬та (краткое, подробное, выборочное). Созда¬ние небольших собственных текстов (со¬чинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных про¬изведений, сюжетных картин, серий кар¬тин, просмотренного фрагмента видеозапи¬си и т.п.).
Раздел №2 Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Звуки и обозна¬чение их буквами. Наблюдение расхожде¬ния произношения и обозначения звуков. Фонетическая транскрипция. Смыслоразличительная роль звуков речи в слове. Наблюдение связи звуковой струк¬туры слова и его значения. Различение гласных и согласных звуков. Слогообразующая роль гласных звуков. Де¬ление слов Нахождение в слове ударных и безудар¬ных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение пар¬ных и непарных по твердости-мягкости соглас¬ных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Фонетический (звуковой) разбор слова: определение качественной характеристики звука: гласный - согласный; гласный удар¬ный - безударный; согласный твердый -мягкий, парный - непарный; согласный звонкий - глухой, парный - непарный. Фонетико-графический (звуко-буквен¬ный) разбор: определение качественной характеристики звуков и обозначение их буквами. Ударение в слове, словообразую¬щая функция ударения. Ударные и безудар¬ные слоги. Графика. Различение звуков и букв. Способы обозначения мягкости согласных звуков буквами я, ю, е, ё, и, ь. Использова¬ние на письме разделительных ъ и ь. Функ¬ции йотированных гласных: обозначают мягкость согласных звуков, обозначают два звука. Фонетическая транскрипция. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа «стол», «конь»; в словах с буквами е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графичес¬ких средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца. Алфавит. Название и порядок букв рус¬ского алфавита. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Лексика. Понимание слова как единст¬ва звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Опре¬деление значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и пере-носном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и ан¬тонимов. Образные сравнения. Фразеоло¬гизмы. Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) сло¬ва». Различение однокоренных слов и форм одного и того же слова. Различение одноко¬ренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяе¬мыми морфемами окончания, корня, прис¬тавки, суффикса. Основа слова. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Пред¬ставление о значении суффиксов и приста¬вок. Отличие предлога от приставки. Обра¬зование однокоренных слов (разных частей речи) с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу. Морфология. Части речи. Деление час¬тей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное. Признаки, зна¬чение и употребление в речи. Умение рас¬познавать в речи имена собственные. Разли¬чение имен существительных одушевлен¬ных и неодушевленных. Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различе¬ние падежных и смысловых (синтаксичес¬ких) вопросов. Определение принадлежнос¬ти имен существительных к 1, 2 и 3-му склонению. Морфологический разбор имен существительных. Имя прилагательное. Признаки, значе¬ние и употребление в речи. Изменение при¬лагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имен прилага¬тельных. Местоимение. Общее представление о мес¬тоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоиме¬ния 1, 2 и 3-го лица единственного и мно¬жественного числа. Склонение личных мес¬тоимений. Глагол. Признаки, значение и употребле¬ние в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопро¬сы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое» овладение). Глаголы-исключения. Измене¬ние глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаго¬лов. Возвратные глаголы. Имя числительное. Признаки, значение и употребление в речи. Количественные и по¬рядковые числительные. Наречие. Признаки, значение и употреб¬ление в речи. Виды наречия, образование наречий. Предлог. Знакомство с наиболее употре¬бительными предлогами. Функция предло¬гов: образование падежных форм имен су¬ществительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок. Союз. Союзы и, а, но, да, их роль в речи. Частица. Понятие о частицах (на озна¬комительном уровне). Отрицательная час¬тица не, правописание не с глаголами. Междометие как средство эмоциональ¬но-экспрессивного выражения чувств. Синтаксис. Различение предложения, сло¬восочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмо¬циональной окраске (интонации): восклица¬тельные и невосклицательные. Нахождение главных членов предложе¬ния (основы предложения): подлежащего и сказуемого. Различение главных и второ¬степенных членов предложения. Установ¬ление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочета¬нии (управление, примыкание, согласова¬ние) и предложении. Нахождение и самостоятельное составле¬ние предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но, да. Использован не интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Различение простых и сложных предло¬жений.
Раздел №3 Орфография и пунктуация.
Формирова¬ние орфографической зоркости, использова¬ние разных способов написания в зависи¬мости от места орфограммы в слове. Ис-пользование орфографического словаря. Применение правил правописания: - сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в по¬ложении под ударением;
- сочетания чк, чн, щн;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложе¬ния, в именах собственных;
- проверяемые безударные гласные в кор¬не слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроизносимые согласные;
- соединительные буквы о и е в слож¬ных словах;
- буквы о и е после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц в окончаниях су¬ществительных;
- двойные согласные;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова;
- гласные и согласные звуки в неизменя¬емых на письме приставках;
- разделительные ъ и ь;
- мягкий знак (ь) после шипящих на конце имен существительных (ночь, рожь, мышь);
- буквы е и и в суффиксах существи¬тельных -ек- и -ик-;
- безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ми);
- буквы о и е на конце наречий;
- безударные окончания имен прилага¬тельных;
- раздельное написание предлогов с лич¬ными местоимениями;
- правописание частицы не с глаголами;
- мягкий знак (ь) после шипящих на конце глаголов 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь);
- мягкий знак (ь) в глаголах в сочетании -ться;
- безударные личные окончания глаго¬лов и глаголов-исключений;
- раздельное написание предлогов с дру¬гими словами;
- знаки препинания в конце предложе¬ния: точка, вопросительный и восклица¬тельный знаки;
- знаки препинании (запятая) в предло¬жениях с однородными членами;
- знаки препинания (запятая) в сложных предложениях;
- знаки препинания при оформлении ди¬алога и прямой речи: тире, кавычки. Раздел №4
Развитие речи.
Осознание ситуации об¬щения: с какой целью, с кем и где происхо¬дит общение? Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного .мне¬ния, его аргументация. Овладение основны¬ми умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами рече¬вого этикета в ситуациях учебного и быто¬вого общения (приветствие, прощание, из¬винение, благодарность, обращение с прось¬бой). Практическое овладение устными моно¬логическими высказываниями на опреде¬ленную тему с использованием разных ти¬пов речи (рассуждение, описание, повество¬вание). Текст. Наблюдение за признаками текс¬та. Заглавие текста как отражение главной мысли или темы текста. Последователь¬ность предложений в тексте. Абзацы как части текста. Понимание развития главной "мысли от абзаца к абзацу. Восстановление деформированного текста. План текста. Составление планов к дан¬ным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: рассуждение, описание, повествование, их структура. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Созда¬ние собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, пра-вильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов, антонимов, образных сравнений, фразеологизмов. Знакомство с основными видами изло¬жений и сочинений: изложение подробное и выборочное, изложение с элементами со¬чинения, сочинение-повествование, сочине¬ние-описание, сочинение-рассуждение. Ал¬горитм написания Отбор содержания обучения по русскому языку подчинен следующим требованиям, предъявляемым обществом, педагогической наукой и практикой на современном этапе развития начальной школы:
– усиление деятельностного подхода при обучении русскому языку;
– обеспечение вклада родного языка в формирование общеучебных умений, навыков и способов деятельности;
– усиление развивающего влияния русского языка на психическое и личностное развитие младшего школьника.
Особо выделяется формирование умений читать учебный текст, формулировать задания, правила, определения; владение выборочным чтением: нахождение необходимого учебного материала. Такой подход, с одной стороны, сужает рамки урока, а с другой – позволяет обеспечить формирование умений и навыков устной и письменной речи как общеучебных.




















VII.Тематическое планирование
(170 часов) по плану
I четверть – 40 ч.
II четверть – 40 ч.
III четверть – 50 ч.
IV четверть – 40 ч.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Фонетика 10 часов
грамматика 100 часов
правописание 30 часов
развитие речи 30 часов

№ Тема Кол-во часов
1. Предложение 12 ч.
2. Состав слова 9 ч.
3. Морфология. 81 ч.
4. Лексика и лексикография. 10 ч.
5. Синтаксис. 8 ч.
6. Развитие речи. 34 ч.
ИТОГО: 170 ч.

1 полугодие-75ч 2 полугодие-75ч
Предусмотрен входной, текущий и итоговый контроль. Контроль за уровнем достижений обучающихся по русскому языку проводится в форме письменных текущих и итоговых контрольных работ:
1. диктантов,
2. грамматических заданий,
3. тестовых заданий.
Текущие контрольные работы проводятся в форме диктантов, грамматических заданий, тестовых заданий после окончания крупных тем программы. По результатам текущего контроля выявляется степень усвоения только что изученного материала и производится коррекция дальнейшего процесса обучения.
Итоговая промежуточная аттестация (контрольная работа) проводится за год. Её цель – проверка выполнения требований программы. В содержание итоговой контрольной работы входят задания, знакомые детям по упражнениям учебника, проверяются лишь те умения и навыки, которые хорошо отработаны. За год предусмотрено 14 контрольных работ в форме:
Диктант 4
Словарный диктант 4
Тестовая работа 2
Грамматические задания 4
Итого 14










Тематическое планирование
№п/п Название раздела
Характеристика деятельности учащихся Коли чество часов Сроки проведения
1 Предложение 3ч. 1 четверть
Виды предложений по цели высказывания
Виды предложений по интонации
Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения
Наблюдать и устанавливать, что может содержать предложение (сообщение, вопрос, просьбу); как по-разному могут произноситься эти предложения; взаимосвязь содержания предложения, интонации, с которой они произносятся, и знаков препинания.
Составлять и записывать предложения, разные по цели высказывания и интонации, контролировать процесс записи.
Объяснять постановку знаков препинания.
Находить в тексте эпитеты, пословицы, слова, употребленные в переносном значении и объяснять их смысл.


2 Главные и второстепенные члены предложения Объяснять значение фразеологизмов, подбирать их по заданному значению.
Составлять план текста и восстанавливать текст по плану.
Осознавать роль учения, труда в жизни каждого человека, возможность приобретения положительных качеств личности(терпеливости, скромности, внимательности, вежливости и др.)
Наблюдать и устанавливать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме.
Находить главные и второстепенные члены предложения.
Устанавливать, какими частями речи могут являться главные члены предложения.
Выполнять разбор предложения по членам предложения и частям речи.
Осознавать роль второстепенных членов предложения.
Распознавать предложения распространенные и нераспространенные.
Составлять предложения с заданными словами по рисунку.
Находить фразеологизмы в тексте и объяснять их смысл.
Договариваться об очередности высказываний; слушать членов группы; высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить понятные для членов группы высказывания, учитывать позицию других; обсуждать и оценивать результаты совместной деятельности; выбирать совместно общее решение.
Рассказывать близко к тексту с использованием опорных слов.
Уметь применять на практике полученные ранее знания
Находить в тексте сравнительные обороты, уметь составлять предложения с использованием сравнительных оборотов. 9ч. 1 четверть
Главные члены предложения
Главные члены предложения – основа предложения
Подлежащее, выраженное местоимением
Второстепенные члены предложения, их роль в предложении
Распространённые и нераспространённые предложения
Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Словосочетание
Связь слов в предложении. Разбор предложения по членам предложения и по частям речи. Словосочетание
Сравнение в речи
3 Состав слова. Корень Наблюдать за признаками однокоренных слов.
Называть признаки однокоренных слов.
Доказывать, что данная группа слов содержит однокоренные слова.
Анализировать группы слов, находить лишнее слово, не являющееся однокоренным.
Наблюдать за ударением в группе однокоренных слов, за чередованием согласных звуков в корне.
Наблюдать за принадлежностью однокоренных слов к словам разных частей речи.
Соотносить однокоренные слова с определенными частями речи.
Подбирать однокоренные слова к существительным, прилагательным, глаголам. Анализировать слово на предмет выделения в нем общей части — корня.
Накапливать опыт в выделении корня в словах.
Распределять слова в группы по определенным признакам (однокоренные, не однокоренные — синонимы).
Накапливать опыт в написании поздравлений к праздникам.
Планировать совместную деятельность, уметь договариваться.
Наблюдать за признаками однокоренных слов.
Называть признаки однокоренных слов.
Доказывать, что данная группа слов содержит однокоренные слова.
Анализировать группы слов, находить лишнее слово, не являющееся однокоренным.
Наблюдать за ударением в группе однокоренных слов, за чередованием согласных звуков в корне.
Наблюдать за принадлежностью однокоренных слов к словам разных частей речи.
Соотносить однокоренные слова с определенными частями речи.
Подбирать однокоренные слова к существительным, прилагательным, глаголам.
Анализировать слово на предмет выделения в нем общей части — корня.
Накапливать опыт в выделении корня в словах.
Распределять слова в группы по определенным признакам
Составлять план текста.
Рассказывать близко к тексту с использованием опорных слов.
Писать изложение текста по плану.
Анализировать слово на предмет выделения в нем общей части — корня.
Накапливать опыт в выделении корня в словах.
Распределять слова в группы по определенным признакам
Анализировать слово на предмет выделения в нем общей части — корня.
Накапливать опыт в выделении корня в словах.
Распределять слова в группы по определенным признакам 4ч. 2 четверть
Состав слова. Корень. Однокоренные слова
Однокоренные слова Однокоренные слова. Безударные гласные, подбор проверочных слов
4 Состав слова. Корень и суффикс 7ч. 2 четверть

Состав слова. Суффикс
Написание слов с суффиксами – ек – и – ик –
Суффикс. Образование новых слов при помощи суффиксов
Закрепление. Образование новых слов при помощи суффиксов
Диалог, монолог
5 Состав слова. Приставка 8ч. 2 четверть
Понятие приставки. Работа приставки в слове
Правописание приставок о-, об-, от- в словах
Образование слов с приставками по-, про-, до-, под-.
Правописание приставок под-, об-, от-, над
Образование слов с приставками за-, на-, над-
Правописание приставок пре-, при-, пере- в словах
Разбор слов по составу
Правописание парных согласных в приставках. Закрепление
Упражнение в подборе слов с приставками. Разбор слов по составу

6
Состав слова. Приставка и предлог 3ч. 2 четверть
Правописание приставок и предлогов
Упражнения в Правописание приставок и предлогов
Закрепление.
Упражнения в Правописание приставок и предлогов
Называть признаки приставки как части слова и предлога как части речи.
Осознавать роль приставки в слове и предлога в речи.
Приобретать опыт в раздельном написании предлогов и слитном написании приставок.
Находить и исправлять ошибки, редактировать предложения и текст.
Формировать навыков самостоятельной работы, умения применять изученные правила на практике
Находить и исправлять ошибки, уметь пользоваться памяткой «Работа над ошибками»
7 Состав слова. Окончание 4ч. 2 четверть
Понятие об окончании. Работа окончания в языке.
Наблюдение за изменениями окончаний. Формы слова
Начальная форма слова. Нулевое окончание
Алгоритм нахождения окончания Осознавать роль окончания в языке.
Наблюдать за изменением окончаний в речи.
Называть признаки начальной формы слова.
Различать формы слова.
Находи окончание в слове.
Наблюдать за особенностями загадок.
Составлять предложение с заданными словами.

8 Состав слова. Основа
5ч. 2 четверть
Понятие об основе слова. Алгоритм выполнения разбора слова по составу
Корень как главная часть основы слова
Образование слов разными способами
Распределение слов на группы
Закрепление разбора слов по составу
Осознавать понятие основы слова.
Выделять основу в слове.
Применять алгоритм выполнения разбора слова по составу.
Осознавать роль корня как главной части основы.
Составлять план текста.
Рассказывать близко к тексту с использованием опорных слов.
Писать изложение текста по плану.
Договариваться об очередности проговаривания алгоритма, слушать товарища, оценивать его работу.
9 Слова с двойными согласными 5ч. 2 четверть
Слова с двойными согласными
Обозначение двойных согласных на письме. Перенос слов с двойными согласными
Разбор слов с двойными согласными по составу
Повторение. Перенос слов с двойными согласными. Наблюдать обозначение долгих согласных звуков двумя буквами.
Накапливать опыт в написании слов с двойными согласными
Переносить слова с двойными согласными
Находить и исправлять ошибки.
Контролировать свои действия при записи слов с двойными согласными.
Образовывать однокоренные слова от данных с двойными согласными.
Подбирать к данным словам слова с двойными согласными.
Составлять предложения со словами с двойными согласными.
10 Сложные слова 5ч. 2 четверть
Работа над ошибками.
Понятие о сложных словах
Образование сложных слов. Сложные слова с соединительными гласными и без них
Правописание сложных слов
Правописание сложных слов
Упражнения в образовании сложных слов Наблюдать за сложными словами в речи.
Выделять из речи сложные слова.
Наблюдать за образованием сложных слов.
Образовывать сложные слова разными способами.
Приобретать опыт в написании слов с соединительными буквами о и е, контролировать свои действия при записи слов, корректировать по необходимости.
Осознавать значимость разных профессий в жизни человека.
Осознавать важность приобщения к красоте растительного и животного мира.
11 Парные согласные звуки в середине слова 10ч. 2 четверть
Парные согласные звуки в середине слова
Правописание парных согласных звуков в середине слова
Парные согласные звуки в конце слова
Парные согласные звуки в конце и в середине слова
Правописание парных согласных звуков в конце и в середине слова
Правописание парных звонких и глухих согласных
Правописание парных звонких и глухих согласных.
Правописание парных согласных
Находить парные согласные в слове.
Наблюдать за произношением парных согласных в середине слова и обозначением их буквами на письме.
Осознавать необходимость проверки парных согласных в середине слова.
Находить слова с проверяемыми согласными звуками на конце и в середине слова.
Применять правило проверки парных согласных в середине слова на письме.
Накапливать опыт в правильном написании парных согласных в середине слова.
Различать проверяемое и проверочное слово.
Изменять форму слова, чтобы получалось слово с парным согласным в середине.
Записывать глаголы в прошедшем времени, чтобы получалось слово с парным согласным в середине.
Указывать связь слов в словосочетаниях и предложениях.
Писать изложение текста по самостоятельно составленному плану.
Редактировать и исправлять ошибки в изложениях.
Планировать совместную деятельность по выполнению задания.
Работа над проектом «Словарные слова»
12 Слова с непроизносимыми согласными 7ч. 2 четверть
Работа над ошибками
Слова с непроизносимыми согласными
Правописание слов с непроизносимыми согласными
Слова с непроизносимыми согласными, которые нужно запомнить
Правописание слов с непроизносимыми согласными.
Правописание слов с непроизносимыми согласными. Закрепление Называть признаки непроизносимых согласных звуков в слове.
Наблюдать за обозначением буквами непроизносимых звуков на письме.
Осознавать необходимость проверки непроизносимых согласных звуков.
Находить слова с непроизносимыми согласными.
Находить и исправлять ошибки в данных словах, предложениях, текстах.
Осуществлять контроль своих действий при записи слов с непроизносимыми согласными, вносить необходимую коррекцию.
Называть орфограммы, проверяемые одним и тем же способом.
Писать сочинение на заданную тему.
Корректировать сочинения, исправлять речевые ошибки.
Планировать совместную деятельность, уметь договариваться.
Осознавать важность проявления положительных качеств личности человека.
Осмысливать необходимость книги в жизни человека.

13 Словоизменение и
словообразование
4ч. 2 четверть
Понятие
о словоизменении
и словообразовании
Сопоставление словоизменения
и словообразования
Упражнение
в словоизменении
и словообразовании
Упражнение
в словоизменении
и словообразовании Различать словоизменение и словообразование.
Изменять слова по вопросам.
Образовывать слова при помощи данных суффиксов, приставок.
Объяснять знакомые орфограммы.
Наблюдать за особенностями сказки как литературного жанра.
Делить текст на смысловые части, озаглавливать части текста, составлять план.
Контролировать свои действия при записи слов на изученные орфограммы и вносить необходимые коррективы.
Договариваться, кто говорит первым, слушать товарища и оценивать его ответ

14
Изменение имён существительных по падежам 5ч. 3 четверть
Изменение имён существительных по падежам. Начальная форма имён существительных
Постановка вопросов к существительным
Понимать, что такое изменение существительных по падежам.
Ставить падежные вопросы к именам существительным.
Называть падежи и вопросы к ним.
Различать начальную и косвенную формы слова.
Ставить падежные вопросы к именам существительным с предлогом.
Называть падежи, в которых существительное употребляется с предлогами, знать предлоги падежей.
Выделять окончание существительного при изменении по падежам., наблюдать за его изменением. Договариваться, кто говорит первым, слушать товарища и оценивать его ответ
15 Три склонения имен существительных 7ч. 3 четверть
Три склонения имён существительных
Первое склонение имён существительных
Второе склонение имён существительных
Третье склонение имён существительных
Определение склонения существительных в косвенном падеже
Упражнения в определении типа склонений
Проверочная работа по теме « 3 склонения имен существительных» Наблюдать и осознавать зависимость склонения существительных от их родов.
Называть признаки склонений.
Определять склонение существительных в начальной форме.
Приобретать навык определения склонения существительного, стоящего в косвенной форме.
Сравнивать падежные окончания существительных разного склонения, делать соответствующие выводы.
Склонять существительные по падежам.
Образовывать однокоренные имена существительные данного склонения при помощи суффиксов.
Подбирать и записывать имена существительные разных склонений, контролировать процесс из записи.
Находить в тексте образные сравнения.
Высказывать свою точку зрения, строить понятные для одноклассников высказывания, выбирать общее решение.
Договариваться, кто говорит первым, слушать товарища и оценивать его ответ






16
Первое склонения имен существительных 16ч. 3 четверть
Первое склонение существительных. Именительный и винительный падежи.
Первое склонение существительных. Отличие именительного падежа от винительного
Определение падежа существительных первого склонения
Окончания существительных первого склонения в родительном падеже Родительный падеж имён существительных первого склонения
Написание имён существительных первого склонения в именительном, винительном и родительном падежах Окончания имён существительных первого склонения в дательном и предложном падежах
существительных первого склонения в дательном и предложном падежах Определение падежа имён существительных первого склонения Правописание окончаний имён существительных первого склонения в родительном, дательном и предложном падежах Творительный падеж имён существительных первого склонения Правописание окончаний имён существительных первого склонения в творительном падеже.
Правописание окончаний имён существительных первого склонения. Разбор предложений по членам предложения Различать именительный и винительный падежи.
Наблюдать окончания имен существительных в именительном и винительном падежах.
Определять падежи существительных 1-го склонения.
Различать дательный и предложный падежи, наблюдать окончания.
Наблюдать окончания существительных в творительном падеже.
Анализировать употребление предлогов в различных падежах.
Подбирать имена существительные 1-го склонения в различных падежах.
Записывать фразеологизмы по заданному значению, контролировать свои действия.
Составлять словосочетания и предложения с данными существительными в указанных падежах.
Составлять текст-описание внешнего вида животного, используя план.
Договариваться, кто говорит первым; слушать товарища, высказывать и обосновывать свое мнение, оценивать ответ товарища. Выбирать общее решение, представлять решение классу.
Приобщаться к красоте растительного и животного мира России.
Работа над проектом «Орфография вокруг»
Различать именительный и винительный падежи.
Наблюдать окончания имен существительных в именительном и винительном падежах.
Определять падежи существительных 1-го склонения.
17
Множественное число имен существительных 1-го склонения 2ч. 3 четверть
Работа над ошибками. Множественное число имён существительных первого склонения
Склонение имён существительных первого склонения во множественном числе
Наблюдать окончания имен существительных 1-го склонения во множественном числе.
Определять падеж одушевленного существительного 1-го склонения во множественном числе с нулевым окончанием.
Склонять письменно имена существительные во множественном числе, осуществляя при этом контроль своих действий







18 Второе склонение имён существительных.

6ч. 3 четверть
Второе склонение имён существительных. Склонение имён существительных мужского рода с нулевым окончанием
Именительный, родительный и винительный падежи имён существительных второго склонения
Именительный, родительный и винительный падежи имён существительных второго склонения
Творительный и предложный падежи имён существительных второго склонения
Правописание безударных окончаний в творительном и предложном падежах имён существительных 2 склонения.
Правописание безударных окончаний существительных второго склонения Наблюдать окончания существительных мужского рода с нулевым окончанием.
Склонять письменно существительные мужского рода с нулевым окончанием.
Обозначать окончания существительных мягкого и твердого типов склонения.
Отличать именительный от винительного у существительных 2-го склонения.
Определять падежи существительных 2-го склонения, ставя падежные вопросы.
Различать родительный и винительный падежи одушевленных существительных 2-го склонения.
Составлять предложения с существительными 2-го склонения в родительном и винительном падежах.
Сравнивать ударные и безударные окончания в различных падежах, формулировать выводы.
Составлять и записывать предложения с существительными 2-го склонения в творительном и предложном падежах
Определять падежи существительных 2-го склонения, ставя падежные вопросы.

19 Второе склонение им.сущ.мужского рода на –й

2ч. 3 четверть
Склонение имён существительных мужского рода на –й
Склонение имён существительных мужского рода на –й
Сравнивать окончания существительных мужского рода на –й с окончаниями существительных 2-го склонения мужского рода с нулевым окончанием.
Формулировать выводы по результатам наблюдений.
Склонять существительные мужского рода с окончанием на –й.
Составлять предложения с данными существительными, контролировать свои действия, вносить коррективы.
20 Правописание О и Е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц] 2ч. 3 четверть
Правописание о, и, е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц
Правописание о, и, е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц Наблюдать за окончанием существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц] , в ударной и безударной позиции.
Формулировать выводы по результатам наблюдений.
Объяснять орфограммы на месте пропусков букв, находить и исправлять ошибки в данных слова, предложения, текстах.
Контролировать свои действия при записи существительных с буквами о и е в окончаниях после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц], вносить необходимые коррективы. Объяснять значение фразеологизмов. Договариваться, кто говорит первым, слушать това





Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по русскому языку в 3 классе:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Тематическое планирование по русскому языку 4 класс.
  • Тематическое планирование по русскому языку.3 класс (по учебнику Иванова С. ...
  • Русский язык, 4 класс
  • Рабочая программа по русскому языку и развитию речи
  • Планирование по учебнику русский язык, Рамзаева, 3 класс
  • тематическое планирование по русскому яз., 3 класс
  • Тематическое планирование по русскому языку в 4 классе
  • Планирование, русский язык, 3 класс
  • Тематическое планирование русского языка в 4 классе
  • Тематическое планирование по русскому языку для 3 класса по УМК «Перспектив ...


  • 1582
    Конспект прислал: Fentisovalulu 15 июня 2014 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата