Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., русский язык, 3 класс » Рабочая программа по русскому языку Бунеев |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
![]() |
Рабочая программа по русскому языку Бунеев |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана для учащихся 3 класса МОУ – СОШ №6 г. Маркса, обучающихся по УМК ОС «Школа 2100». В основу положены программы Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной: «Русский язык», рекомендованные Министерством образования и науки РФ и соответствующие федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 года. Цель определяется как развитие личности ребенка средствами предмета «Русский язык». В соответствии с этой целью ставятся задачи: 1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры; 2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой; 3) формирование у детей чувства языка; 4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой; 5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке. Данные задачи реализуются на уроках русского языка в 3 классе (5 часов в неделю – всего 170 часов) с использованием учебника «Русский язык» авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. Курс русского языка составляет следующие разделы: I. Слово (137часов). II. Предложение (33 часов) На уроках применяются приемы и методы развивающего обучения, что способствует формированию основных компетентностей младших школьников Требование к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе. Учащиеся должны осмысленно относиться к изучению родного языка, сознательно наблюдать за своей речью, стремиться к употреблению в собственной речи изученных конструкций, слов, к совершенствованию своей речи. Учащиеся должны знать: – правила правописания слов с изученными орфограммами; – определения имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола; – название и определение членов предложения: главных (подлежащее, сказуемое) и второстепенных (без их дифференциации); однородных членов предложения. Учащиеся должны уметь: – производить звуко-буквенный анализ доступных слов; – видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия), правильно писать слова с безударными гласными в корне, проверяемыми и непроизносимыми согласными, с удвоенными согласными в корне, с ь для обозначения мягкости, ь разделительным; владеть способами проверки гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; сложные слова с соединительной гласной о и е; частицу не с глаголами; безударные гласные в окончаниях имен прилагательных; графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора (без использования термина «условия выбора орфограммы»); находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами; – правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объемом 55–60 слов), правильно переносить слова с удвоенными согласными в корне, на стыке приставки и корня, с ь; – находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму), образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; разбирать по со-ставу доступные слова; выделять два корня в сложных словах; – распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы; производить морфологический разбор этих частей речи в объеме программы; – определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления; – разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой; – видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, c одиночным союзом и); – составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи; – осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении; – читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану; – читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану); – письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста). 59 урок Удвоенная согласная буква на стыке приставки и корня. 1 60 урок Удвоенные согласные в корне и на стыке приставки и корня. 1 РАЗДЕЛ 9. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТВЕРДЫЙ МЯГКИЙ ЗНАКИ. 6 ч. 61 урок Звук [й] и его обозначение на письме. Правила написания разделительных ь и ъ. 1 62 урок Правописание слов с разделительными ь и ъ. 1 63 урок Упражнение в правописании слов разделительными ь и ъ. 1 64 урок Правописание слов с разделительными ь и ъ. 1 65 урок Проверочная работа № 6 1 пр/р 66 урок Контрольный диктант № 4 1 к/д РАЗДЕЛ 10. ЧАСТИ СЛОВА. ОСНОВА И ОКОНЧАНИЕ СЛОВА. 4 ч. 67 урок Понятие об окончании и основе слова. 1 68 урок Развитие умения находить в слове окончание. 1 69 урок Как найти в слове основу. 1 70 урок Развитие умения находить в слове окончание и основу. 1 РАЗДЕЛ 11. ЧАСТИ СЛОВА. СУФФИКС. 3 ч. 71 урок Суффикс и его роль в слове. 1 72 урок Контрольный диктант по тексту администрации. 1 к/д 73 урок Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова. 1 РАЗДЕЛ 12. РАЗБОР СЛОВ ПО СОСТАВУ. 5 ч. 74 урок Составление слов по схемам. Порядок разбора слов по составу. 1 75 урок Упражнения в разборе слов по составу. Контрольный словарный диктант. 1 к/слов.д 76 урок Проверочная работа № 7 1 пр/р 77 урок Контрольное списывание. 1 к/сп 78 урок Обобщение и систематизация знаний по пройденным темам. 1 РАЗДЕЛ 13. ЧАСТИ РЕЧИ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ. 1 ч. 79 урок Части речи в русском языке. 1 РАЗДЕЛ 14. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. 3 ч. 80 урок Определение имени существительного. 1 81 урок Роль имен существительных в речи. 1 82 урок Изложение. 1 излож. РАЗДЕЛ 15. ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОДУШЕВЛЕННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ. 4 ч. 83 урок Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных. 1 84 урок Имена существительные в речи. 1 85 урок Урок – обобщение. Что мы знаем об именах. 1 86 урок Сочинение по серии картин. 1 сочин. РАЗДЕЛ 16. РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. 3 ч. 1 87 урок Имена существительные мужского, женского и среднего рода. 1 88 урок Род – постоянный признак имен существительных. 1 89 урок Окончания имен существительных мужского, женского и среднего рода 1 РАЗДЕЛ 17. ЧИСЛО ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. 4 ч. 90 урок Изменение имен существительных по числам. 1 91 урок Образование множественного числа имен существительных 1 92 урок Окончания имен существительных в единственном и множественном числе. 1 93 урок Контрольное списывание. 1 к/спис. РАЗДЕЛ 18. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. 9 ч. 94 урок Разбор имени существительного как части речи. 1 95 урок Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением. 1 96 урок Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имен в русском языке. 1 97 урок Образование имен существительных от основ существительных и глаголов. 1 98 урок Сочинение сказки с использованием имен существительных с разными суффиксами. 1 сочин. 99 урок Разбор имен существительных по составу. 1 100 урок Свободный диктант. 1 св/д 101 урок Обучающее изложение «Мурлыка». 1 излож. 102 урок Проверочная работа № 8 1 пр/р РАЗДЕЛ 19. МЕСТОИМЕНИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. 6 ч. 103 урок Понятие о местоимении. Личные местоимения. 1 104 урок Местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями. 1 105 урок Разбор местоимения как часть речи. 1 106 урок Роль личных местоимений в речи. Обучающее сочинение «О себе». 1 107 урок Свободный диктант. Закрепление знаний о местоимении. 1 св/д 108 урок Проверочная работа № 9 1 пр/р РАЗДЕЛ 20. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. 4 ч. 109 урок Определение имени прилагательного. 1 110 урок Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными. 1 111 урок Роль имен прилагательных в речи. 1 112 урок Разбор имени прилагательного как части речи. 1 РАЗДЕЛ 21. ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В ОКОНЧАНИЯХ. 5 ч. 113 урок Окончания имен прилагательных в мужском, женском и среднем роде и во множественном числе. 1 114 урок Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных. 1 115 урок Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами. 1 116 урок Закрепление правописания слов с изученными орфограммами. 1 117 урок Проверочный диктант. 1 пр/д РАЗДЕЛ 22. РАЗБОР ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПО СОСТАВУ. 4 ч. 118 урок Словообразование имен прилагательных. 1 119 урок Разбор имен прилагательных по составу. 1 120 урок Проверочная работа № 10 1 пр/р 121 урок Контрольный диктант № 5 1 к/д РАЗДЕЛ 23. ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. 6 ч. 122 урок Определение глагола как часть речи. 1 123 урок Изменение глаголов по временам. 1 124 урок Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. 1 125 урок Изменение глаголов по числам. 1 126 урок Контрольный диктант по тексту администрации. 1 кр/д 127 урок Обобщение по теме. 1 РАЗДЕЛ 24. ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТИЦЫ НЕ С ГЛАГОЛАМИ. 2 ч. 128 урок Употребление частица не с глаголами. Правило правописания частицы не с глаголами. 1 129 урок Развитие умения писать частицу не с глаголами. 1 РАЗДЕЛ 25. НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА. 8 ч. 130 урок Понятие о неопределенной форме глагола. 1 131 урок Неопределенная форма глагола. Правописание в глаголах неопределенной формы. 1 132 урок Образование форм времени от неопределенной формы глагола. 1 133 урок Разбор глагола как части речи. 1 134 урок Проверочная работа №11 1 пр/р 135 урок Контрольный диктант № 6 1 к/д 136 урок Обобщение и систематизация знаний по теме. 1 137 урок Контрольное изложение. 1 к/изл. РАЗДЕЛ 26. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ. 3 ч. 138 урок Виды предложений по цели высказывания. 1 139 урок Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение. 1 140 урок Восклицательные и невосклицательные предложения. 1 РАЗДЕЛ 27. ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 7 ч. 141 урок Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое. 1 142 урок Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое. 1 143 урок Понятие о второстепенных членах предложения. 1 144 урок Составление схем предложений и предложений по схемам. 1 145 урок Предложения распространенные и не распространенные. 1 146 урок Разбор предложений. 1 147 урок Проверочный диктант. 1 пр/д РАЗДЕЛ 28. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ. 7 ч. 148 урок Однородные подлежащие и сказуемые. 1 149 урок Упражнения в нахождении однородных членов предложения и их графическом обозначении. 1 150 урок Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложении с однородными членами. 1 151 урок Развитие умения ставить запятую в предложении с однородными членами. 1 152 урок Главные и второстепенные однородные члены предложения. 1 153 урок Запятая в предложении с однородными членами. 1 154 урок. Свободный диктант. 1 св/д РАЗДЕЛ 29. ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 7 ч. 155 урок Понятие о простом и сложном предложении. 1 156 урок Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения. 1 157 урок Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными челнами. 1 158 урок Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении. 1 159 урок Разбор простого и сложного предложений. 1 160 урок Проверочная работа № 12 1 пр/р 161 урок Сочинение. 1 сочин. РАЗДЕЛ 30. ПОВТОРЕНИЕ. 9 ч. 162 урок Повторение знаний о предложении , тексте, частях речи. 1 163 урок Повторение изученных орфограмм и состава слова. 1 164 урок Контрольная работа по тексту администрации. 1 к/р 165 урок Повторение и закрепление знаний. 1 166 урок Итоговая контрольная работа. 1 к/р 167 урок Обобщение и систематизация знаний. 1 168 урок Итоговый контрольный диктант. 1 к/д 169-170 урок Повторение. 2 Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по русскому языку Бунеев: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
15803 |
Конспект прислал: Lesik3966 17 декабря 2009 Комментарии (0) |
![]() |
![]() |
|
Информация | ![]() |
|
![]() Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||
![]() |
![]() |