Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., ИЗО, 4 класс » Рабочая программа по ИЗО 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа по ИЗО 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Изобразительное искусство
4 класс Пояснительная записка ОСНОВА программа «Изобразительное искусство. 1 – 4 классы» Коллектив авторов; научный руководитель – В.С. Кузин Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации Издательство «Дрофа», 2002г. Главная цель художественного образования – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием. Учебный предмет «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе достигает этой цели с помощью специальных средств – содержания, форм и методов обучения, соответствующих содержанию и форме самого искусства. Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются: - овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации; - развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству. В основу программы положены: - тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности; - единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности учащихся, сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве; - яркая выраженность познавательно-эстетической сущности изобразительного искусства, что достигается, прежде всего, введением самостоятельного раздела «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас» за счет тщательного отбора и систематизации картин, отвечающих принципу доступности; - система учебно-творческих заданий на основе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством как важное средство нравственного, трудового и эстетического воспитания; - система межпредметных связей (литературное чтение, русский язык, музыка, технология, окружающий мир), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью; Беседа, практ. Работа. 6 Народные промыслы. Дымковская игрушка. Знать произведения народного декоративно-прикладного искусства ФСУН Беседа, прак.работа 7 8 Декоративное рисование. Русский национальный орнамент. Уметь самостоятельно выбрать вид орнамента и народные мотивы к нему. Работа над развитием творческого воображения, изобразит.навыков. ОНЗ Беседа практич.работа 9 Декоративное рисование. Русский народный костюм Уметь самостоятельно выбрать вид орнамента и народные мотивы к нему. ОНЗ Беседа практич.работа 10 11 Рисование с натуры или по памяти. Русская изба. Работа над развитием наблюдательности, воспитание любви к родному краю. Законы угловой перспективы, передача светотени. ОНЗ Беседа, практич.работа. 12 13 Сказка в декоративном искусстве. Рисование на тему. Иллюстрация к русской народной сказке. Уметь использовать в иллюстрации выразительные возможности композиций сюжета из сказки. Приемы рисования на сказочные сюжеты. Формирование творческого воображения. ФСУН Беседа, прак.работа 14 Рисование с натуры. Матрешка. Освоить приемы изображения объемных предметов. Основы изобразительного языка искусства: объем, пропорции ФСУН Беседа, практич.работа 15 Декоративное рисование. Матрешка. Знать произведения народного декоративно-прикладного искусства. ФСУН Беседа, практич.работа. 16 Декоративное рисование. Роспись матрешки. ФСУН Беседа, практич.работа. 17 Рисование на тему. Зимний пейзаж. Уметь передать эстетическое отношение к произведениям искусства. Знакомство с творчеством русских пейзажистов. Простейший анализ произведений искусства. Работа над развитием творческого воображения ФСУН Беседа, практич.работа 18 Рисование с натуры. Лицо человека. Знать пропорции, уметь их анализировать. Первичные навыки рисование человека с натуры. ОНЗ Беседа, практич.работа 19 Рисование с натуры. Фигура человека. Знать пропорции, уметь их анализировать. Первичные навыки рисование человека с натуры. ОНЗ Беседа, практич.работа 20 Рисование животных по памяти. Уметь рисовать с передачей пропорций Навыки рисования по памяти. Работа над развитием зрительного представления, наблюдательности к повадкам животных. ФСУН Беседа, практич.работа 21 22 Рисование на тему. Портрет защитника отечества. ПЗЗ Беседа, практич.работа 23 24 Рисование на тему. Портрет мамы. ПЗЗ Беседа, практич.работа 25 26 Рисование с натуры натюрморта. Кувшин и апельсин. Уметь анализировать форму, цвет, пропорции предметов и их пространственное расположение. Передача настроения в творческой работе. Работа над развитием чувства композиции. ПЗЗ Беседа, практич.работа 27 Рисование по памяти. Птицы. Уметь рисовать с передачей пропорций Навыки рисования по памяти. Работа над развитием зрительного представления, наблюдательности к повадкам животных ФСУН Беседа, практич.работа 28 29 Рисование на тему. Иллюстрация к басне И.А.Крылова «Ворона и лисица». Уметь самостоятельно выбрать сюжет из басни и проиллюстрировать его. Работа над развитием творческого воображения, умения передать конструкторское строение цвета изображаемых объектов, совершенствованием навыков передачи сюжета литературного произведения в рисунке. ФСУН Беседа, практич.работа. 30 Рисование на тему. Весенний пейзаж. Уметь передать эстетическое отношение к произведениям искусства. Знакомство с творчеством русских пейзажистов. Простейший анализ произведений искусства. Работа над развитием творческого воображения. ФСУН Беседа, практич.работа 31 Рисование на тему. Закат солнца. Уметь выделять главное в пейзаже, определять изменения цвета и различать цветовой тон, эмоционально воспринимать образ природы. Основы живописи. Основы воздушной перспективы. Совершенствование навыка рисования в цвете. ФСУН Беседа, практич.работа 32 33 Рисование на тему. Люди труда в изобразительном искусстве. Уметь анализировать содержание и художественные особенности картин Работа над развитием эстетического восприятия и понимания красоты труда людей в жизни и произведениях изоб. Искусства. ФСУН Творческое рисование Беседа, практич работа. 34 Итоги года. Выставка рисунков. Искусствоведческая викторина. Уметь выразить отношение к произведениям искусства, к собственному творчеству, выступать с сообщениями, знать жанры изо искусства, художников. Работа над развитием творческого воображения, изобразительных навыков. Выступления по теме «Народные художественные промыслы» К Игровая форма, сообщения, соревнования, работа в группах. Авторские права: Шиляева Ольга Владимировна Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по ИЗО 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4998 |
Конспект прислал: OOO098 28 июля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||