Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., ИЗО, 4 класс » ИЗО 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
ИЗО 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема урока Цели урока Вид изобразительной деятельности Кол.во
часов дата 1 четверть. 1 Красота родной природы в творчестве русских художников. Рис. «Летний пейзаж».Природа нашего края.(НРК) 1. Ознакомить с творчеством И.И. Шишкина и И.И. Левитана. 2. Развивать творческое воображение. 3. воспитывать любовь к природе и произведениям искусства. Беседа. Тематическое рисование. 1 2 Составление мозаичного панно: «Парусные лодки на реке» 1. Развивать творческое воображение, пространственное мышление и умение образно передать задуманную композицию, наблюдательность к окружающему миру; 2. Обобщить впечатления от летних каникул; 3. Совершенствовать умения и навыки работы с цветной бумагой. Аппликация. 1 3-4 Ознакомление с произведе – ниями изобразительного искусства. Рисование с натуры натюрморта из фруктов и овощей. 1. Ознакомить с произведениями художников П. Кончаловского и Арни Матисса; 2. Развивать чувство композиции, умение анализировать форму, цвет и пространственное расположение предметов. Беседа. Рисование с натуры. 2 5-6 Искусство натюрморта. Рисование с натуры натюрморта: кувшин и яблоко; ваза с яблоками. 1. Развивать чувство композиции, умение анализировать форму, цвет, пропорции предметов и пространственное расположение; 2. систематизировать знания о жанре изобразительного искусства – натюрморт; 3. Способствовать формированию эстетического отношения к действительности и произведениям искусства. Беседа. Рисование с натуры. 2 7 Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры коробки 1. Изучить конструктивные особенности строения формы призмы; дать представление о простейших изображениях линейной перспективы: линия и уровень горизонта, точка зрения, точка схода. 2. развивать умение анализировать и сравнивать формы предметов окружающей действительности. 3 воспитывать любовь к красоте. Рисование с натуры 1 8 Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры шара. 1. изучить конструктивные особенности предметов, имеющих круглую форму; 2 развивать восприимчивость цвета. 3. воспитывать аккуратность. Рисование с натуры 1 9 Тематическое рисование: «Моя улица», «Мой двор». 1. развивать наблюдательность к окружающему миру, умение анализировать форму, цвет и пространственное расположение предметов окружающей среды. 2. Воспитывать любовь к родному краю. Рисование по представлению 1 2 четверть. 10/11 Образ человека в произведениях изобразительного искусства. Рисование с натуры фигуры человека. 1. Обучать рисованию фигуры человека, учитывая пластичность и анатомическое строение. 2. Развивать наблюдательность к характерным позам и движениям человека; Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» обязательного минимума содержания начального общего образования и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности — изобразительное искусство. Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно - прикладное искусства, скульптура помогают с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нём красоту, развивать свои художественные способности. Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведения изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность. Программа составлена на основе Федерального компонента и Государственного стандарта общего образования, БУП РТ 2006 г. (с этнокультурным компонентом), примерной программой по ИЗО начального образования, поурочных планов по учебнику В.С.Кузина, Э.И.Кубышкиной для 4 класса. Автор-составитель С.И.Доля, Волгоград, «Корифей»,2006 г. Основные задачи курса: — организация и систематическое развитие художественно творческой деятельности школьников; — овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка: формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению; ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепка и аппликация; — развитие художественных способностей школьников, их воображения, пространственных представлений, творческой активности; — повышение уровня художественной образованности школьников — расширение круга знаний об искусстве, развитие умений и навыков изобразительной деятельности, художественно-образного восприятия; — воспитание интереса и любви к искусству; формирование художественно-творческой активности школьников. В основу программы положены: - тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности; - единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности учащихся; сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве; - яркая выраженность познавательно— эстетической сущности изобразительного искусства, что достигается прежде всего введением самостоятельного раздела «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас» за сёт тщательного отбора и систематизации картин, отвечающих принципу доступности» - система учебно — творческих заданий по изобразительному искусству как важное средство нравственного, трудового и эстетического воспитания; - система межпредметных связей (чтение, русский язык, музыка, труд, окружающий мир), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью; - соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников; - направленность содержание программы на активное развитие у детей эмоционально — эстетического и нравственно — оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы и т.д. Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбирать разнообразные художественные материалы: карандаш, акварель, гуашь, фломастеры, цветные мелки, кисть др. Выразительные рисунки получаются на цветной и тонированной бумаге. Основные виды занятий 1. Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя рисование по памяти и по представлению объектов действительности карандашом, тушью, а также акварельными, гуашевыми красками, кисть. 2. Рисование на темы — это создание композиции на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведётся по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры. З. Обучение декоративной работе осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ. Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно — прикладного искусства. 4. Лепка. Основным содержанием этого раздела является лепка из пластилина листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, птиц и животных с натуры, по памяти и по представлению, а также лепка фигурок человека по памяти и на темы сюжетов быта и труда человека. 5 Аппликация — это составления изображения на основе склеивания его элементов из разнообразных кусочков бумаги, ткани, засушенных листьев деревьев, соломки т.д. б. Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас основаны на показе произведений искусства. Беседы воспитывают у детей интерес к искусству, любовь к нему, расширяют представления об окружающем мире, учат понимать содержания картин, воспитывают бережное отношение к памятникам старины и произведениям народного художественного творчества. Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу В результате изучения изобразительного искусства ученик должен знать и понимать: - основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; - известные центры народных художественных ремёсел России; - ведущие художественные музеи России; Уметь: - различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; - узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; - сравнивать различные виды изобразительного искусства ( графики, живописи, декоративно — прикладного искусства); - использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); - применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыке; Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - самостоятельной творческой деятельности; - обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства; - оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др Авторские права: Чернова Оксана Пожалуйста, оцените конспект - ИЗО 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
11414 |
Конспект прислал: Чернова оксана 3 декабря 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||