Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., лит. чтение, 4 класс » Конспект урока: "В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел», литературное чтение, 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока: "В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел», литературное чтение, 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ЦЕЛИ:
Образовательные: - познакомить детей с жизнью и творчеством детского писателя В.В.Голявкина, с его произведением «Никакой я горчицы не ел»; - помочь осознать главную мысль рассказа; Развивающие: - развивать навык выразительного, беглого, правильного чтения, чтения по ролям. Воспитательные: - воспитывать грамотного, думающего ученика. 1.Организационный момент - Ребята, все готовы? - Да. - Садитесь, начинаем урок. 2. Проверка домашнего задания - На дом вам было задано по желанию написать сочинение. Кто-нибудь это сделал? Хорошо, ребята, выходите тогда к доске, прочитайте нам, что у вас получилось. Все остальные внимательно слушаем. - Учащиеся читают свои сочинения. (Учитель оценивает) - Ещё вам было задано инсценирование отрывка из рассказа Виктора Драгунского « Что любит Мишка». Есть желающие выступить? Выходим к доске. - Учащиеся показывают сценку.(Учитель оценивает) - Спасибо, молодцы! Очень смешная сценка у вас получилась. 3. Изучение нового материала - Ребята, а теперь учебники закрыли, отложили их на край стола. Пока они нам не пригодятся.Сегодня мы с вами прочитаем рассказ В.Голявкина «Никакой я горчицы не ел». С этим автором вы встречаетесь впервые. Виктор Владимирович Голявкин родился 31 августа 1929 года в Баку. Родители Виктора Голявкина были музыкантами, поэтому в доме всегда звучало фортепиано, и сыновей (у Виктора было два младших брата) учили музыке. Но однажды Виктор нарисовал карикатуры на гостей, которые приходили к ним музицировать. Тогда отец подарил сыну книгу о живописи и художниках. Виктор прочитывал все книги об изобразительном искусстве, которые ему только удавалось найти и сам постоянно рисовал. Он решил стать художником, окончил два художественных училища, затем поступил в институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина в Ленинграде. Но известность к нему пришла прежде всего как к писателю. В 1959 году, когда Голявкину было уже тридцать лет, вышла первая книжка детских рассказов «Тетрадки под дождём». Умер писатель в Санкт-Петербурге 24 июля 2001 года. -А теперь открываем учебники на стр.120, сейчас мы прочитаем рассказ Виктора Голявкина «Никакой я горчицы не ел». Читать будем по 4 предложения. Чтение текста. - Ребята, о чём это произведение? - О мальчике, который прогуливал уроки. О том, как ученик пропускал занятия в школе. Это произведение о том, что когда все люди заняты делом, особенно заметны становятся прогульщики. - Понравился ли вам мальчик- герой рассказа? - Ответы учащихся. - Какой он? Хитрый, глупый, остроумный? Как, на ваш взгляд, связан поступок героя с его характером? - Он был ленивый, а учеба это труд, Ему надоело учиться., Он думал, что ничего не делать лучше, чем учиться, а - Сел на трамвай, до кольца доехал. Все равно идти некуда. Лучше буду кататься. Устал ходить.Второй круг на трамвае сделал. На то же самое место приехал. Еще круг проехать, что ли? Не время пока домой идти. Рановато. В окно вагона смотрю. Все спешат куда-то, торопятся. Куда это все спешат? Непонятно. Вдруг кондукторша говорит: - Плати, мальчик, снова. - У меня больше денег нету. - Тогда сходи, мальчик. Иди пешком. - Ой, мне далеко пешком идти! - А ты попусту не катайся. В школу, наверное, не пошел? - Откуда вы знаете? - Я все знаю. По тебе видно. - А чего видно? - Видно, что в школу ты не пошел. Вот что видно. Из школы ребята веселые едут. А ты как будто горчицей объелся. - Никакой я горчицы не ел... - Все равно сходи. Прогульщиков я не вожу бесплатно. А потом говорит: - Ну, уж ладно, катайся. В другой раз не разрешу. Так и знай. Но я все равно сошел. Неудобно как-то. - Подумайте и скажите, как кондуктор определила, что мальчик прогуливает школу? - Из школы ребята веселые едут. - Как вы поняли фразу кондуктора: “...как будто горчицей объелся”? - У него было грустное выражение лица. - Понял ли мальчик это сравнение? - Нет, не понял. Он думал, что на самом деле ел горчицу. - Блок – экскаваторщик. Читаем. - Один экскаватор остановился. Экскаваторщик слез на землю и говорит мне: - В ковш хочешь попасть? Я обиделся. - Зачем мне в ковш? Я в кабину хочу. И тут вспомнил я про горчицу, что кондукторша мне сказала, и стал улыбаться. Чтоб экскаваторщик думал, что я веселый. И совсем мне не скучно. Чтобы он не догадался, что я не был в школе. Он посмотрел на меня удивленно. - Ты что? - А что? - Вид у тебя, брат, какой-то дурацкий. Я еще больше стал улыбаться. Рот чуть не до ушей растянул.А он: - Что с тобой? - А чего? - Что ты мне рожи строишь? - На экскаваторе покатайте меня. - Это тебе не троллейбус. Это машина рабочая. На ней люди работают. Ясно? Я говорю: - Я тоже хочу на нем работать. Он говорит: - Эге, брат! Учиться надо. Я думал, что он про школу. И опять улыбаться стал.А он рукой на меня махнул и залез в кабину. Не захотел со мной разговаривать больше. - Как вы думаете, ребята, к какому выводу подтолкнули мальчика слова экскаваторщика? - Надо учиться, чтобы работать на машине. Все тебя осуждают, если ты не учишься. - Проанализируйте и скажите - почему же скучно мальчику? - Он везде лишним оказывается. С ним никто не хочет общаться. - Чтобы вы посоветовали мальчику, чтобы ему не было скучно? - Всегда ходить на уроки, общаться с одноклассниками. - Каков был авторский замысел? Чему нас учит этот рассказ? - Показать детям, что когда ты один и не ходишь в школу, то самому же становится скучно и ты никому не интересен. Надо ходить в школу и не пропускать уроки. Сейчас для нас главное - учиться, а когда вырастим – работать. - Правильно. Молодцы, ребята! 6. Итог урока - Закрыли все учебники. С каким детским писателем мы познакомились сегодня на уроке? - Мы познакомились с В. В. Голявкиным. - Какой рассказ мы читали? - рассказ В. В. Голявкина «Никакой горчицы я не ел». - Какой жизненный урок можно извлечь из этого рассказа? - Каждый человек должен заниматься полезным делом. 7. Домашнее задание. - Открываем дневники, записываем домашнее задание. 1) выразительное чтение по ролям. 2) 1-й ряд. Нарисовать в тетради рисунок к двум последним строчкам. 2-й ряд. Придумать и рассказать что было бы если мальчик пошёл бы в школу ( его настроение, отношение к природе ). 3-й ряд. Сочинение «Школу прогуливать нельзя, потому что…» Все записали домашнее задание? Всё понятно? Тогда урок окончен. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока: "В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел», литературное чтение, 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
20673 |
Конспект прислал: Барышка 12 апреля 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||