");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., математика, 4 класс » Рабочая программа по математике.4 класс. УМК "Начальная школа XXI века"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Рабочая программа по математике.4 класс. УМК "Начальная школа XXI века"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Пояснительная записка
Программа предназначена для обучения математике учащихся начальной школы по УМК «Начальная школа XXI века».
Важнейшими ее целями является:
• создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;
• обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.
Задачи курса и особенности их реализации:
• курс устанавливает перспективу математического образования учащихся. Она обеспечивается реализацией деятельностного подхода к обучению младших школьников средствами арифметического, алгебраи¬ческого, геометрического и логического содержания учебного материала;
• развитие математических представлений осуществляется по пяти взаимосвязанным содержательным линиям курса: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; элементы ал¬гебры; элементы геометрии;
• в процессе учебного диалога ученики учатся определять способ построения и решения учебной задачи. Такой подход позволяет существен¬но повысить уровень математического образования школьников, развить их мышление и воспитать устойчивый интерес к занятиям математикой.
В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объемом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах.
В основу подбора содержания обучения положены методологические принципы:
• анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе;
• возможность широкого применения изучаемого материала на практике;
• взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным;
• обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе;
• обогащение математического опыта младших школьников за счет включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе;
• развитие интереса к занятиям математикой.
Примерная рабочая программа разработана на основе федерального планирования для образовательных учреждений РФ и на основе авторской программы «Математика» В.Н.Рудницкая. (Сб. программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп.) – М.: Вентана - Граф, 2008г.
В авторскую программу изменения не внесены.
Количество часов:
учебный год: 140 часов (4 часа в неделю)
Количество контрольных работ – 14 ч.
Учебник: Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика,4 класс. Рекомендовано Министерством образования Российской федерации, 2010 г.
Учебно-методический комплект:
• Математика: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х ч./ Авт.-сост. В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева. - 2-е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2010 («Начальная школа XXI века»);
• Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: 4 класс: Рабочая тетрадь. – В 2 ч. – М.: Вентана – Граф , 2010 («Начальная школа XXI века»);
• Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: 4 класс: Методика обучения. – М.: Вентана – Граф, 2007 («Начальная школа XXI века»);
• Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы. – М.: Вентана – Граф, 2007 («Начальная школа XXI века»).
Программное обеспечение и цифровые образовательные ресурсы:
• ЭУП «Математика и конструирование». (ООО «ДОС», 2004 г.)

Содержание программы
Элементы арифметики
Множество целых неотрицательных чисел
Многозначное число; классы и разряды многозначного числа. Десятичная система записи чисел. Чтение и запись многозначных чисел.
Сведения из истории математики: римские цифры: I, V, X, L, С, D, М; запись дат римскими цифрами; примеры записи чисел римскими цифрами.
Свойства арифметических действий.
Арифметические действия с многозначными числами
Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.
Умножение и деление на однозначное число, на дву¬значное и на трехзначное число. Простейшие устные вычисления.
Решение арифметических задач разных видов, требу¬ющих выполнения 3-4 вычислений.
Величины и их измерение
Единицы массы: тонна и центнер. Обозначение: т, ц. Соотношение: 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг, 1 ц = 100 кг.
Скорость равномерного прямолинейного движения и ее единицы. Обозначения: км/ч, м/с, м/мин. Решение задач на движении.
Точные и приближенные значения величины (с недостат¬ком, с избытком). Измерения длины, массы, времени, площади с заданной точностью.
Алгебраическая пропедевтика
Координатный угол. Простейшие графики. Диаграммы. Таблицы.
Равенства с буквой. Нахождение неизвестного числа, обозначенного буквой.
Логические понятия
Высказывания
Высказывание и его значение (истина, ложь).
Составление высказываний и нахождение их значений.
Решение задач на перебор вариантов.
Геометрические понятия
Многогранник. Вершины, ребра и грани многогранника.
Построение прямоугольников.
Взаимное расположение точек, отрезков, лучей, прямых, многоугольников, окружностей.
Треугольники и их виды
Виды углов.
Виды треугольников в зависимости от вида углов [остроугольные, прямоугольные, тупоугольные).
Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние).
Практические работы. Ознакомление с моделями много¬гранников: показ и пересчитывание вершин, ребер и граней многогранника. Склеивание моделей многогранников по их раз¬верткам. Сопоставление фигур и разверток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развертку, проверка правильно¬сти выбора. Сравнение углов наложением.
Основные требования к уровню подготовки
учащихся 4 класса
К концу обучения в 4 классе учащиеся должны:
называть:
• классы и разряды многозначных чисел;
сравнивать:
• многозначные числа;
воспроизводить по памяти:
• формулировки свойств арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умно¬жения, распределительные свойства умножения относитель¬но сложения и вычитания);
• соотношения между единицами массы: 1 т = 1000 кг, 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц;
применять:
• правила порядка выполнения действий при вычисле¬нии значений выражений со скобками и без них, содержащих 3-4 арифметических действия;
• правила поразрядного сложения и вычитания, а также алгоритмы умножения и деления при выполнении письмен¬ных расчетов с многозначными числами;
• знание зависимости между скоростью, путем и време¬нем движения для решения арифметических задач;
решать учебные и практические задачи:
• читать и записывать многозначные числа в пределах миллиона;
• выполнять несложные устные вычисления в пределах сотни, вычислять с большими числами, легко сводимыми к действиям в пределах 100;
• выполнять четыре арифметических действия (сложе¬ние, вычитание, умножение и деление) с многозначными числами в пределах миллиона (в том числе умножение и деление на однозначное, на двузначное число);
• решать арифметические текстовые задачи разных видов.
Формы и средства контроля по математике
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже 1 раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы; приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.
Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбираются несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, пример, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Перечень учебно – методических средств обучения
Учебно-методический комплект:
• Математика: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х ч./ Авт.-сост. В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева. - 2-е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2010 («Начальная школа XXI века»);
• Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: 4 класс: Рабочая тетрадь. – В 2 ч. – М.: Вентана – Граф , 2010 («Начальная школа XXI века»);
• Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: 4 класс: Методика обучения. – М.: Вентана – Граф, 2007 («Начальная школа XXI века»);
• Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы. – М.: Вентана – Граф, 2007 («Начальная школа XXI века»).
Электронные носители:
• ЭУП «Математика и конструирование» (ООО «ДОС», 2004 г.)
• Презентации к урокам
3. Справочная литература
4. Настенные таблицы
• Геометрические фигуры и величины. (Учебно-методическое пособие)
1. Точки. Линии. Многоугольники.
2. Периметр многоугольника.
3. Площадь геометрических фигур.
4. Угол. Виды углов.
5. Величины.
6. Единицы времени.
7. Единицы длины. Единицы массы.
8. Единицы площади.
9. Скорость. Время. Расстояние.
• Таблица « Единицы измерения».
• Таблица «Правильная осанка».
• Таблица «Гимнастика для глаз».
5. Раздаточный материал, карточки, тесты
• Блок – схемы для составления и решения задач по математике.
• Маршрутные листы для уроков.
• Набор наглядных пособий для устного счета.
Математика 4 класс
( Учебник: В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева)
140 часов ( 4 часа в неделю)
Плановые сроки прохожде-ния №
урока Наименова-ние раздела
программы Тема
урока Здоровьесбере-гающий компонент образовательного процесса Примеча
ние Дата
1 Десятичная система счисления Десятичная система счисления Упражнения для снятия стресса, напряжения
2 Сравнение десятичной системы с римской системой записи Гимнастика для пальцев и ладони по методу Йосиро Цуцуми
3 Чтение
и запись
многозначных
чисел Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда Корригирующая гимнастика
4 Способ чтения многозначного числа Смена динамических поз
5 Запись многозначного числа Зрительная гимнастика
6 Чтение и запись многозначных чисел. Самостоятельная работа Работа в парах.
7 Сравнение многозначных чисел Сравнение многозначных чисел Групповая
работа
8 Поразрядное сравнение чисел Схема-тренажер В.Ф.Базарного
9 Входящая контрольная работа №1
Физ.мин. для снятия напряжения с глаз
10 Сложение многозначных чисел Устные и письменные приемы сложения многозначных чисел Физ.мин. для снятия напряжения с мышц спины и тела
11 Сложение многозначных чисел в пределах миллиарда Эмоциональная релаксация
12 Сложение многозначных чисел в пределах миллиарда Упражнения на дыхание
13 Сложение многозначных чисел в пределах миллиарда Артикуляционная гимнастика
14 Устные и письменные приемы вычитания многозначных чисел Мышечная релаксация
15 Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда Профилактика зрительного утомления
16 Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда Упражнения для снятия стресса, напряжения
17 Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда Гимнастика для пальцев и ладони по методу Йосиро Цуцуми
18 Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание многозначных чисел» Перемещение учащихся по классу
19 Задачи на движение Скорость. Единицы измерения скорости Эмоциональная разрядка
20 Решение простых задач на нахождение скорости «Минутки покоя»
21 Упражнение в решении задач на нахождение скорости «Музыкотерапия»
22 Задачи на движение. Нахождение скорости Упражнения на дыхание
23 Задачи на движение. Нахождение расстояния Артикуляционная гимнастика
24 Задачи на движение. Нахождение времени Упражнения для снятия стресса, напряжения
25 Контрольная работа №3 по теме: «Решение задач на движение» Гимнастика для пальцев и ладони по методу Йосиро Цуцуми
26 Координатный угол Координатный угол Корригирующая гимнастика
27 Построение точки с указанными координатами Смена динамических поз
28 Графики, диаграммы, таблицы Графики Смена динамических поз
29 Таблицы и диаграммы Зрительная гимнастика
30 Построение простейших графиков, диаграмм Работа в парах.
31 Свойства сложения и умножения Переместительное свойство сложения и умножения Групповая
работа
32 Переместительное свойство сложения и умножения Смена динамических поз
33 Сочетательное свойство сложения и умножения. Схема-тренажер В.Ф.Базарного
34 Сочетательное свойство сложения и умножения. Мышечная релаксация
35 Контрольная работа №4 «Свойства арифметических действий» Физ.мин. для снятия напряжения с глаз
36 Многогранник
Изображение многогранника на чертежах, обозначение их буквами. Физ.мин. для снятия напряжения с мышц спины и тела
37 Распределительные свойства умножения Эмоциональная релаксация
38 Вычисления с использованием распределительного свойства Мышечная релаксация
39 Умножение на 1000, 10 000, 100 000. Профилактика зрительного утомления
40 Решение задач. Закрепление умножения на 1000, 10 000, 100 000. Перемещение учащихся по классу
41 Упражнения в умножении на 1000, 10 000, 100 000… Эмоциональная
разрядка
42 Контрольная работа №5 по теме «Свойства арифметических действий, умножение на 1000…» «Минутки покоя»
43 Единицы массы: тонна, центнер.
Обозначение: т, ц. «Музыкотерапия»
44 Соотношение единиц массы Упражнения на дыхание
45 Решение задач с использованием единиц массы Артикуляционная гимнастика
46 Задачи на движение Задачи на движение в противоположных направлениях Упражнения для снятия стресса, напряжения
47 Задачи на движение в противоположных направлениях Корригирующая гимнастика
48 Задачи на встречное движение в противоположных направлениях Гимнастика для пальцев и ладони по методу Йосиро Цуцуми
49 Задачи на встречное движение в противоположных направлениях «Музыкотерапия»
50
Контрольная работа № 6 «Задачи на движение» Корригирующая гимнастика
51 Умножение многозначного числа на однозначное Письменное умножение многозначного числа на однозначное Смена динамических поз
52 Письменное умножение многозначного числа на однозначное Артикуляционная гимнастика
53 Умножение величины на данное однозначное число Зрительная гимнастика
54 Умножение величины на данное однозначное число «Минутки покоя»
55 Умножение многозначного числа на двузначное Умножение многозначного числа на двузначное Работа в парах.
56 Умножение многозначного числа на двузначное Схема-тренажер В.Ф.Базарного
57 Выполнение развернутых и упрощенных записей алгоритма умножения. Самостоятельная работа Групповая
работа
58 Выполнение развернутых и упрощенных записей алгоритма умножения. Эмоциональная
разрядка
59 Проверка правильности выполнения умножения с помощью микрокалькулятора
Самостоятельная работа Схема-тренажер В.Ф.Базарного
60 Проверка правильности выполнения умножения с помощью микрокалькулятора Физ.мин. для снятия напряжения с глаз
61 Умножение однозначного числа на трехзначное Умножение многозначного числа на трехзначное Физ.мин. для снятия напряжения с мышц спины и тела
62 Умножение многозначного числа на трехзначное Профилактика зрительного утомления
63 Умножение многозначного числа на трехзначное Перемещение учащихся по классу
64 Умножение многозначного числа на трехзначное Эмоциональная
разрядка
65 Умножение многозначного числа на трехзначное «Минутки покоя»
66 Контрольная работа №7 « Умножение многозначных чисел» Эмоциональная релаксация
67 Задачи на движение Задачи на движение в одном направлении Мышечная релаксация
68 Задачи на движение в одном направлении Перемещение учащихся по классу
69 Задачи на движение в одном направлении Эмоциональная
разрядка
70 Диагностическое тестирование №1 Профилактика зрительного утомления
71 Высказывания и их значение Истинные и ложные высказывания Перемещение учащихся по классу
72 Истинные и ложные высказывания Упражнения на дыхание
73 Истинные и ложные высказывания Артикуляционная гимнастика
74 Отрицание высказывания Эмоциональная
разрядка
75 Составные высказывания.
Логические связки И, ИЛИ «Минутки покоя»
76 Составные высказывания.
Логические связки И, ИЛИ Артикуляционная гимнастика
77 Составные высказывания.
Логические связки И, ИЛИ Упражнения для снятия стресса, напряжения
78 Составные высказывания.
Логические связки И, ИЛИ Гимнастика для пальцев и ладони по методу Йосиро Цуцуми
79 Составные высказывания.
Логические связки И, ИЛИ Корригирующая гимнастика
80-82 Задачи на перебор вариантов. Логические возможности «Музыкотерапия»
83 Контрольная работа № 8 по теме: «Высказывания» Упражнения на дыхание
84 Деление суммы на число Деление суммы на число Артикуляционная гимнастика
85 Деление суммы на число Упражнения для снятия стресса, напряжения
86 Деление суммы на число Гимнастика для пальцев и ладони по методу Йосиро Цуцуми
87 Деление суммы на число Корригирующая гимнастика
88 Деление на 1000, 10000… Упражнения для снятия стресса, напряжения
89 Деление на 1000, 10000… Гимнастика для пальцев и ладони по методу Йосиро Цуцуми
90 Деление на 1000, 10000… Корригирующая гимнастика
91 Деление многозначных чисел Деление на однозначное число Гимнастика для пальцев и ладони по методу Йосиро Цуцуми
92 Деление на однозначное число Работа в парах.
93 Деление на однозначное число Групповая
работа
94 Деление на однозначное число Схема-тренажер В.Ф.Базарного
95 Деление на однозначное число Физ.мин. для снятия напряжения с глаз
96 Контрольная работа №9
«Деление многозначного числа на однозначное. Деление на 10, 100, 1000» Корригирующая гимнастика
97 Деление на двузначное число. Смена динамических поз
98 Деление на двузначное число. Гимнастика для пальцев и ладони по методу Йосиро Цуцуми
99 Деление на двузначное число. Работа в парах.
100 Деление на двузначное число. Групповая
работа
101 Деление на двузначное число. Схема-тренажер В.Ф.Базарного
102 Контрольная работа №10 «Деление многозначного числа на двузначное» Зрительная гимнастика
103 Деление на трехзначное число Работа в парах.
104 Деление на трехзначное число Физ.мин. для снятия напряжения с мышц спины и тела
105 Деление на трехзначное число Эмоциональная релаксация
106 Деление на трехзначное число Мышечная релаксация
107 Деление на трехзначное число Профилактика зрительного утомления
108 Деление отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки Контрольная работа №11 «Деление многозначного числа на трехзначное» Групповая
работа
109 Деление отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки Схема-тренажер В.Ф.Базарного
110 Деление отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки Зрительная гимнастика
111 Деление отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки Работа в парах.
112 Решение уравнений Решение уравнений вида Х + 5 = 7, Х -5 = 7,Х х 5 = 7
Х : 5 = 7 Физ.мин. для снятия напряжения с глаз
113 Решение уравнений вида Х + 5 = 7, Х -5 = 7, Х х 5 = 7
Х : 5 = 7 Эмоциональная релаксация
114 Решение уравнений вида Х + 5 = 7, Х -5 = 7, Х х 5 = 7
Х : 5 = 7 Мышечная релаксация
115 Решение уравнение вида 8 + Х = 16, 8 х Х = 16,
8 - Х = 16, 8 :Х = 16 Физ.мин. для снятия напряжения с мышц спины и тела
116 Решение уравнение вида 8 + Х = 16, 8 х Х = 16,
8 - Х = 16, 8 :Х = 16 Физ.мин. для снятия напряжения с глаз
117 Решение уравнение вида 8 + Х = 16, 8 х Х = 16,
8 - Х = 16, 8 :Х = 16 Эмоциональная релаксация
118 Контрольная работа №12 «Решение уравнений» Эмоциональная релаксация
119 Углы и треугольники Угол и его величина Мышечная релаксация
120 Угол и его величина «Минутки покоя»
121 Виды углов Профилактика зрительного утомления
122 Виды углов Гимнастика для пальцев и ладони по методу Йосиро Цуцуми
123 Виды треугольников Перемещение учащихся по классу
124 Виды треугольников Мышечная релаксация
125 Построение треугольников Эмоциональная
разрядка
126 Построение треугольников Профилактика
зрительного
утомления
127 Контрольная работа по теме № 13 «Виды углов и треугольников» «Минутки покоя»
128 Величины Точное и приближенное значение величины «Музыкотерапия»
129 Точное и приближенное значение величины Мышечная релаксация
130 Построение отрезка, равного данному Упражнения на дыхание
131 Построение отрезка, равного данному Перемещение учащихся по классу
132 Построение отрезка, равного данному Мышечная релаксация
133 Годовая итоговая контрольная работа №14 Артикуляционная гимнастика
134 Повторение Повторение деления и умножения многозначных чисел Упражнения для снятия стресса, напряжения
135 Повторение деления и умножения многозначных чисел Эмоциональная релаксация
136 Повторение. Решение задач на движение Мышечная релаксация
137 Повторение Решение задач на движение «Минутки покоя»
138 Диагностическое обследование №2 Гимнастика для пальцев и ладони по методу Йосиро Цуцуми
139 Повторение Точное и приближенное значение величины Мышечная релаксация
140 Повторение Решение уравнений. Артикуляционная гимнастика





Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по математике.4 класс. УМК "Начальная школа XXI века":
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Начальная школа XXI века. Планирование. Математика 4 класс
  • Тематическое планирование математика 4 класс Гейдман.
  • Тематическое планирование. Математика 4 класс. Моро М.И.
  • Тематическое планирование: "Математика", 4 класс
  • тематическое планирование математики 4 класс
  • Тематическое планирование, математика, 3 класс, Петерсон
  • Театическое планирование, математика 3 класс. Моро
  • планирование Математика 4 класс
  • Тематическое планирование по математике 3 класс
  • Математика 4 класс


  • 14235
    Конспект прислал: kjlshm 20 июля 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата