Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., ознакомление с окруж. миром, 4 класс » Рабочая программа по окружающему миру. 4 класс. Система Л.В.Занкова |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа по окружающему миру. 4 класс. Система Л.В.Занкова |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Окружающий мир 4 класс (68 часов)
Учебник «Окружающий мир» под редакцией Н.Я. Дмитриевой Пояснительная записка к курсу Рабочая программа учебного курса «Окружающий мир» для 4 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по окружающему миру (2004г.) и авторской программы курса «Окружающий мир» Н.Я. Дмитриевой (Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. Система Л.В. Занкова. – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2005. – 272с Учебный курс «Окружающий мир» интегрирован знаниями из области истории, географии, биологии, что предусматривается проектом Образовательных государственных стандартов нового поколения. Рабочая программа предусматривает развитие конкретных умений школьников по организации разнообразной деятельности, по творческому применению знаний, элементарные умения самообразования. Принципы отбора содержания связаны с возрастными особенностями развития учащихся. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование активных форм познания: наблюдение, опыты, обсуждение разных мнений, предположений, учебный диалог, нет¬радиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметные интегрированные уроки. В содержание программы включён материал, превышающий уровень обязательных требований, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению, расширить кругозор учащихся, познакомить их с интересными фактами и явлениями окружающего мира. Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента Государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного содержания и включены в тематическое планирование: «Заповедники Белгородской области» «Символика Белгородской области». Целями обучения окружающему миру являются: 1. Развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать; 2. Освоение знаний об окружающем мире, о человеке и его месте в природе и обществе; 3. Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье. Задачи обучения окружающему миру: 1. Формировать целостную картину мира с опорой на современные научные достижения. 2. Познакомить с взаимосвязями между природой, обществом и человеком. 3. Развивать логичность и самостоятельность мышления, историческое мышление. 4. Формировать экологическую культуру. 5. Формировать общеучебные умения: воспринимать проблему, делать обобщение и выводы, развивать устную и письменную речь. 6. Воздействовать на развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности; воспитывать чувство патриотизма и любви к родине, гордость за свой край. Для реализации программы используется Приложение 2 Особенности контроля и оценки учебных достижений по окружающему миру. Для контроля и оценки знаний и умений по предметам этой образовательной области используются: Устная проверка знаний • Фронтальный опрос. Проводится как беседа-полилог, в котором участвуют учащиеся всего класса. Основная цель таких бесед – проверка осознанности усвоения учебной программы. • Индивидуальный опрос. - Рассказ-описание. Ученик дает последовательное, логическое описание объекта или явления окружающего мира, раскрывающее их существенные свойства и признаки. - Рассказ – рассуждение. Проверяет умение учащегося самостоятельно обобщить полученные знания, правильно установить причинно-следственные, пространственные и временные связи, использовать приобретенные знания в нестандартной ситуации с применением схем, таблиц, диаграмм и пр Письменная проверка знаний. - тестовые задания по нескольким вариантам на поиск ошибки, выбор ответа, продолжение или исправления высказывания и пр.; - индивидуальные карточки-задания (дети заполняют таблицы, рисуют или дополняют схемы, диаграммы, выбирают правильную дату и т.п.). Эти задания целесообразно строить как дифференцированные, что позволит проверить и учесть в дальнейшей работе индивидуальный темп продвижения детей; - графические работы, позволяющие учителю проверить осмысленность имеющихся у школьника знаний, умение передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком, схемой. Виды письменного контроля: • Проверочные работы (7 работ) проводятся после окончания крупных тем программы в форме тестов. По результатам текущего контроля выявляется степень усвоения только что изученного материала и производится коррекция дальнейшего процесса обучения. • Итоговые контрольные работы (2 работы). Итоговые контрольные работы проводятся за истекший период работы (полугодие, год). Их цель – проверка выполнения требований программы. Итоговые контрольные работы проводятся 2 раза в год (в конце 1 и 2 полугодия) Используются такие задания, которые не требуют полного, обстоятельного письменного ответа: - тестовые задания по нескольким вариантам на поиск ошибки, выбор ответа, продолжение или исправления высказывания и пр.; - индивидуальные карточки-задания (дети заполняют таблицы, рисуют или дополняют схемы, диаграммы, выбирают правильную дату и т.п.). Эти задания целесообразно строить как дифференцированные, что позволит проверить и учесть в дальнейшей работе индивидуальный темп продвижения детей; - графические работы, позволяющие учителю проверить осмысленность имеющихся у школьника знаний, умение передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком, схемой. Нормы оценок за все виды работ соответствуют общепринятым требованиям. Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки. Ошибки: • Неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной; • Нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда она является существенной; • Неправильное раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления; • Ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам; • Незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры, подтверждающие высказанное суждение; • Отсутствие умения выполнять рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы; неумение подтвердить свой ответ схемой, приводящие к неправильному результату; • Неумение ориентироваться на карте и плане, затруднения в правильном показе изученных объектов (природоведческих и исторических). Недочеты: • Преобладание при описании объекта его несущественных признаков; • Неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы; отсутствие обозначений и подписей; • Отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не приводящие к неправильному результату; • Неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется после наводящих вопросов; • Неточности при нахождении объекта на карте My Webpage Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по окружающему миру. 4 класс. Система Л.В.Занкова: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2577 |
Конспект прислал: 19rosa67 26 августа 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||