Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Основы здорового образа жизни |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Основы здорового образа жизни |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Основы здорового образа жизни
Пояснительная записка Рабочая программа по ОЗОЖ разработана на основе региональной программы Министерства образования Саратовской области. Необходимость введения курса « Основы здорового образа жизни» продиктована следующими причинами: рост числа соматических заболеваний; нервные нагрузки, вследствие истощения душевных и физических сил людей повышение уровня конфликтности во взаимоотношениях, что приводит к обострению психических болезней. В результате - ухудшение здоровья нации: как физического, так и психического. Одной из наиболее уязвимых категорий населения являются дети, которым ещё предстоит сформировать своё отношение к миру, к себе, к обществу. Предполагаемая программа как научная, комплексная, последовательная система обучения и воспитания здорового образа жизни, призвана позитивно изменить сложившуюся ситуацию, так как позволяет сформировать новое отношение к здоровью на уровне установок, навыков и умений. Изучение курса ОЗОЖ направлено на достижение следующих целей и задач: 1. Формирование личности способной реализовать себя в современном мире максимально эффективно и безопасно. 2. Формирование личности творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками самореализации. 3. Формирование навыков безопасного поведения, эффективного взаимодействия с людьми. 4. Получение знаний и навыков, необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей. 5. Формирование потребности в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний , ухода за больными. 6. Формирование навыков рационального питания, закаливания, физической культуры и других способов самосовершенствования собственного здоровья. Формы занятий: лекции, беседы, дискуссии, практические занятия, анкетирование, тестирование, игровое моделирование, видеоуроки Программа разбита на пять блоков: 1. Валеолого – этический блок; 2. Валеолого –психологический блок; 3. Валеолого – правовой блок; 4. Валеолого –семьеведческий блок; 5. Валеолого – медицинский блок. Учебно - тематический план № Наименование разделов, тем Всего часов Практические работы 1 Валеолого – этический блок; 1.Что такое здоровье. 2.Правила здоровой жизни. 3.Человек и окружающий мир. 4.Забота и ответственность. Проявление заботы в окружающем мире. 5.Проявление заботы в моём городе, в моей школе. Спеши делать добро. 5 часов 1час 2 Валеолого –психологический блок; 1.Развитие познавательной сферы.(2 часа) 2. Развитие эмоциональной сферы.(2 часа) 3.Развитие навыков общения.(3часа) 4.Развитие эмпатии в реальном общении ребёнка.(2часа) 9 часов 2 часа 3 Валеолого – правовой блок; 1.Правила безопасного поведения.(3часа) 2.Ответственность за жестокое поведение.(1час) 3.Правила поведения в школе и на улице.(1час) 5 часа 4 Валеолого –семьеведческий блок; 1.Я и моя семья. 2.Что такое труд. Труд в моей семье. 4.Что я больше всего люблю делать. 5.Семейные увлечения. 5 часов 1 час 5 Валеолого – медицинский блок. 1.Основа общения и взаимодействие, как профилактика стрессовых ситуаций.(1час) 2.Вредные привычки. Вред применения наркотиков, алкоголя, никотина, токсических веществ.(2часа) 3.Здоровье и благополучие. Наши помощники – органы чувств.(2часа) 4. Здоровье и благополучие. Почему нужно правильно питаться. Питание и спорт.(2часа) 5.Здоровая кожа. Полезные привычки, как их создавать.(1час) 6.Береги зубы с детства. Береги глаза.(1час) 7.Если ты себя плохо чувствуешь. Закаляться может каждый.(1час) 10 часов 3 часа Содержание тем учебного курса Валеолого – этический блок: включает основные философские понятия о мире, жизни, закономерностях существования Вселенной, Космоса. Даёт понятия основным философским категориям: забота, ответственность, бережность, любовь, красота, гармония, счастье, смысл жизни, творчество, свобода, добро и зло, жизнь и смерть. Валеолого –психологический блок: даёт понятия о строении и проявлениях психики, структуре личности, самоанализе и саморегуляции. Включает формирование и развитие умений приводить в гармонию и единство различные стороны своей души, самоценности своей личности. Валеолого – правовой блок: обеспечивает необходимое знание и понимание своих прав и обязанностей в обществе и семье; формирует навыки правового поведения, что обеспечивает безопасность и сохранение здоровья, правильное понимание свободы и необходимости. Валеолого –семьеведческий блок: даёт комплексные знания о механизмах создания, развития и функционирования семьи. Формирует ценность и потребность в семье, развивает навыки эффективного семейного взаимодействия, грамотного и ответственного воспитания детей, реализации здорового образа жизни в семье. Способствует развитию полоролевого поведения, мужественности и женственности. Валеолого – медицинский блок: даёт основные знания об анатомии и физиологии организма, гигиене и профилактике болезней. Разрывает связь состояния психики с состоянием нашего тела. Формирует отношение к своему телу как ценности. Развивает навыки ухода за своим телом, правильного питания, режима труда и отдыха и т.д. Особое внимание уделяется репродуктивному здоровью: строение мужской и женской половой системы, гигиены. Формируется негативное отношение к вредным привычкам, в том числе к употреблении алкоголя, табака, токсических веществ, наркотиков. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся Особенности организации контроля по ОЗОЖ Специфичность содержания предметов, со¬ставляющих образовательную область «ОЗОЖ», оказывает влияние на содержа¬ние и формы контроля. Основная цель контро¬ля - проверка знания фактов учебного матери¬ала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приво¬дить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания. Для контроля и оценки знаний и умений по предметам этой образовательной области используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, различные письменные работы которые не требуют развернутого ответа с большой затратой времени, а также самостоятельные практические работы. Фронтальный опрос проводится как беседа-полилог, в котором участвуют учащиеся всего класса. Учитель подготавливает серию вопросов по конкретной теме курса, на которые учащиеся дают короткие обоснованные ответы. Поскольку основная цель таких контрольных бесед – проверка осознанности усвоения учебной программы, это определяет необходимость подбора таких вопросов, которые проверяют не только знания фактического материал, но и умение сопоставить факты, выбрать альтернативу, сравнить, проанализировать, найти причину явления и т.п. Индивидуальный устный опрос также имеет свои специфические особенности на уроках по предметам данной образовательной области. Можно выделить следующие формы индивидуального опроса: рассказ-описание и рассказ-рассуждение. Рассказ-описание. При оценке этого вида рассказа учитываются полнота раскрытия вопроса, выделение наиболее существенных признаков объекта, логичность изложения, передача своего отношения к описываемому предмету. Положительной оценки заслуживает желание ученика отступить от текста учебника, не повторить его дословно, а высказать мысль своими словами, привести собственные примеры из жизненного опыта. Особо отмечается использование дополнительной литературы и иллюстрированного материала, самостоятельно выполненных рисунков и схем. Рассказ-рассуждение проверяет умение учащегося самостоятельно обобщить полученные знания, правильно установить причинно-следственные, пространственные и временные связи, использовать приобретенные знания в нестандартной ситуации с применением схем, таблиц, диаграмм и т. п. Этот вид опроса очень важен для проверки уровня развития школьника, сформированности логического мышления, воображения, связной речи-рассуждения. Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки Ошибки: – неправильное определение понятия, за¬мена существенной характеристики понятия несущественной; – неправильное раскрытие (в рассказе-рас¬суждении) причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления; – незнание фактического материала, неуме¬ние привести самостоятельные примеры, под¬тверждающие высказанное суждение; – отсутствие умения выполнять рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы; не¬ умение подтвердить свой ответ схемой, рисун¬ком, иллюстративным материалом; Характеристика цифровой оценки (отметки) «5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения. «4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала. Оценки «3» («удовлетворительно») и «2» («плохо») по данному предмету не ставятся с целью заинтересованности учащихся изучаемым материалом. Характеристика словесной оценки (оценочное суждение) Словесная оценка – это краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок. Список литературы Литература для учащихся: 1. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Рабочая тетрадь для школьников «Разговор о правильном питании», М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009 2. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Рабочая тетрадь для школьников «Формула правильного питания» М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009 Пособия для учителя: 1.Андреев В.А. Три кита вашего здоровья. – М., 1994. 2.Абрамова Г.С. Развитие навыков общения младших школьников со сверстниками и взрослыми / Психолог в начальной школе. Волгоград.1995 г. 3.Безруких М.М. Разговор о правильном питании / Методическое пособие. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009. – 80 с. 4. Безруких М.М. Формула правильного питания / Методическое пособие. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009. – 80 с. 5.Ниренберг Д., Калеро Г. Читать человека, как книгу. – М., 1990. Пожалуйста, оцените конспект - Основы здорового образа жизни: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4669 |
Конспект прислал: mik2dom7kv25 29 августа 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||