Видео смотреть бесплатно

Смотреть 365 видео

Официальный сайт mydebut 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., ознакомление с окруж. миром, 4 класс » Рабочая пограмма по окружающему миру в 4 классе . Система Л.В. Занкова.


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Рабочая пограмма по окружающему миру в 4 классе . Система Л.В. Занкова.


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Окружающий мир» в 4 «А» классе


Разработана учителем
начальных классов
высшей категории
Фентисовой Лилией Анатольевной,


2010-2011 учебный год


I. Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Мы и окружающий мир» для 4 класса составлена:
 на основе Примерной программы начального общего образования по окружающему миру (2008г.);
 на основе авторской программы курса «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриевой и А.Н. Казакова (Сборник программ для четырехлетней начальной школы –Самара: Корпорация «Федоров», изд. «Учебная литература», 2008г.-288с.
 с учётом возрастных особенностей и уровнем обученности учащихся.

Курс «Мы и окружающий мир» разработан в соответствии с психолого-педагогическими основами системы обучения, наце¬ленной на достижение оптимального общего развития школьников. Это интегрированный курс, который предусматри¬вает обучение детей в четырехлетней начальной школе. Представление целостной широкой картины мира с ее внутрен¬ними взаимосвязями между различными областями знания являет¬ся ключевым требованием системы общего развития школьников. Этому требованию в наибольшей мере может соответствовать именно интегрированный курс, содержание которого составляют материалы курсов «Естествознание» и «Обществознание», то есть знания о природе и человеке в их единстве и взаимопроникнове¬нии. Это как раз та область познания, которая на данном этапе развития школьника и формирует его представление об окружаю¬щем мире.
Программа построена по принципу «дифференциации, то есть расчленения целого на многообразные формы и ступени, возник¬новение различий в процессе движения содержания» В соответствии с этим принципом от¬бор содержания предмета осуществляется на основе сочетания мироведения и краеведения. Мироведческий подход позволяет рас¬крыть широкое разнообразие современного мира, его единство и целостность, тогда как краеведение на основании сравнения дале¬кого и близкого конкретизирует это далекое, воображаемое, при¬ближая его к опыту детей.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 8469

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


• определение состава и свойств по¬лезных ископаемых (гранита и известняка, песка и глины), работа с коллекциями горных пород и минералов;
• работа с физической картой России (полезные ископаемые);
• работа с исторической картой;
• составление плана комнаты, школь¬ного или садового участка.
Исследовательская работа. Петербург - один из прекрас¬нейших городов мира.
Экскурсии в краеведческий музеи.
Мир человека в Новое время (27 часов)
Открытие новых земель: северных земель России, Антарк¬тиды, Австралии, Уссурийского края. Особенности природы России в сравнении с природой других материков. Природ¬ные зоны гор. События в России в начале XX века. Развитие промыш¬ленности. Ликвидация безграмотности. Образование СССР. Великая Отечественная война (1941-1945). Государства - участники войны. Герои Великой Отечественной войны. Судьба родного края в этот период. Развитие науки и техники. Сельское хозяйство: растениеводство, животноводство. Выращивание овощных и цветковых культур на пришкольном участке. Особенности сельского хозяйства родного края. От¬ношения между городом и селом. Экологические проблемы России и вашей местности. Охрана природы. Заповедники и национальные парки. Новые знания о человеке. И. П. Павлов. Открытие деятель¬ности нервной системы. Нервная система и органы чувств. Органы кровообращения. Первая помощь при кровотечениях. Органы дыхания. Болезни дыхательных путей и их профилак¬тика. Органы пищеварения. Правильное питание и здоровье. Гигиена ротовой полости и зубов. Выделительная система и ее значение для организма. Правила здорового образа жизни: правильное питание, полезные и вредные привычки.
Практические работы.
• сбор материала о судьбе края в обозначенный исторический период;
• оказание первой помо¬щи при легких травмах;
• подсчет ударов пульса в спокойном состоянии и после физических упражнений;
• определение ко¬личества дыхательных движений в минуту;
• составление меню с учетом содержания необходимых для организма веществ;
• весенние работы на пришкольном участке;
• работа с картами: физической, политической, природных зон России и мира, с контурными картами.
Исследовательская работа. Органы чувств. Витамины в жизни человека.
Экскурсии в политехнический, зоологический музеи, в дендрарий, в краеведческий, исторический музеи.
Современная Россия (10 часов)
Россия - многонациональное государство. Уважение к культуре, языку, истории народов России. Москва - столи¬ца государства, ее достопримечательности. Государственное устройство. Государственная символика: герб, флаг, гимн. Конституция - Основной закон России. Основные государ¬ственные праздники. Обязанности граждан, их права. Права несовершеннолетних детей. Нравственные нормы жизни. Государства - соседи России.
Краеведение (в течение года). Областные (краевые, рес¬публиканские) органы власти. Областная (краевая, республи¬канская) символика. Родной край в изучаемый исторический период: особенности хозяйственной деятельности, быта и культуры.
Исследовательская работа. Беларусь (Англия, Франция, Германия, Китай...).
Экскурсии в краеведческий музей, художественную галс-рею, музей прикладного искусства.


























VI.Формы и средства контроля
ВИДЫ КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
Окружающий мир
Специфичность содержания предметов, составляющих образовательную область "Окружающий мир", оказывает влияние на содержание и формы контроля. Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источни¬ков, применять комплексные знания.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- неправильное определение понятия, замена существенной характери¬стики понятия несущественной;
- нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда она является существенной;
- неправильное раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления;
- ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по суще¬ственным признакам;
- незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры, подтверждающие высказанное суждение:
- отсутствие умения выполнять рисунок, схему, неправильное заполне¬ние таблицы; неумение подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстративным материалом;
- ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному результа¬ту;
- неумение ориентироваться, на карте, плане, затруднения в правильном показе изученных объектов (природоведческих и исторических).
Недочеты:
- преобладание при описании объекта несущественных его признаков;
- неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы; отсутствие обозначений и подписей;
- отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не приводящие к неправильному результату:
- неточности в определении назначения прибора, его применение осуще¬ствляется после наводящих вопросов;
- неточности при нахождении объекта на карте.

Особенности организации контроля по "Окружающему миру"
Для контроля и оценки знаний и умений по предметам этой образовательной области используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, различные письменные работы, которые не требуют развернутого ответа с большой затратой времени, а также самостоятельные практиче¬ские работы с картами, приборами, моделями, лабораторным оборудованием.
Фронтальный опрос проводится как беседа-полилог, в котором участвуют учащиеся всего класса. Учитель подготавливает серию вопросов по конкретной теме курса, на которые учащиеся дают короткие обоснованные ответы. Поскольку основная цель таких контрольных бесед - проверка осознанности усвоения учебной программы, это определяет необходимость подбора таких вопросов, которые проверяют не только знания фактическо¬го материала (повторить статью учебника, перечислить, вспомнить и т.п.), но и умение сопоставить факты, выбрать альтернативу, сравнить, про¬анализировать, найти причину явления и т.п.
Индивидуальный устный опрос также имеет свои специфические особенности на уроках по предметам данной образовательной области. Можно выделить следующие формы индивидуального опроса: рассказ-описание и рассказ-рассуждение.
Рассказ-описание. Ученик дает последовательное, логическое описание объекта или явления окружающего мира, раскрывающее их существенные признаки и свойства. При оценке этого вида рассказа учитываются полнота раскрытия вопроса, выделение наиболее существенных признаков объекта, логичность изложения, передача своего отношения к описываемому предмету. Положительной оценки заслуживает желание ученика отступить от текста учебника, не повторить его дословно, а высказать мысль своими словами, привести собственные примеры из жизненного опыта. Особо отмечается использование дополнительной литературы и иллюстративного материала, самостоятельно выполненных рисунков и схем.
Рассказ-рассуждение проверяет умение учащегося самостоятельно обобщить полученные знания, правильно установить причинно-следственные, пространственные и временные связи, использовать приобретенные знания в нестандартной ситуации с применением схем, таблиц, диаграмм и т.п. Этот вид опроса очень важен для проверки уровня развития школьника, сформированности логического мышления, воображения, связной речи-рассуждения.
При письменной проверке знаний по предметам естественнонаучного и обществоведческого направления используются такие контрольные работы, которые не требуют полного, обстоятельного письменного ответа, что связано с недостаточными возможностями письменной речи младших школьников. Целесообразны поэтому тестовые задания по нескольким вариантам на поиск ошибки, выбор ответа, продолжение или исправление высказывания и др. Имеют большое значение и работы с индивидуальными карточками-заданиями: дети заполняют таблицы, рисуют или дополняют схемы, диаграммы, выбирают правильную дату и т.п. Эти задания целесообразно строить как дифференцированные, что позволит проверить и учесть в дальнейшей работе индивидуальный темп продвижения детей.
Интересной формой письменного контроля сформированности представлений об окружающем мире являются графические работы. Здесь учитель проверяет осмысленность имеющихся у школьника знаний, умение передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком-схемой.
Специфической формой контроля, сочетающей в себе элементы как устного, так и письменного опроса, является работа с приборами, лабораторным оборудованием, моделями. Эта форма контроля используется в основном на уроках, формирующих естественнонаучные представления детей. Основная цель этих проверочных работ: определение уровня развития умений школьников работать с оборудованием, планировать наблюдение или опыт, вести самостоятельно практическую работу.
Нормы опенок за все виды проверочных работ по предметам образо¬вательной области "Окружающий мир" соответствуют общим требовани¬ям, указанным в данном документе
VI.Учебно-методическое обеспечение:
Основная литература
 Окружающий мир: Учебник для 4 класса: В 2 частях. \ Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.– Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2008.
 Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир». 4 класс\ Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.– Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2008.
 Методические рекомендации к курсу «Окружающий мир».4 класс. \ Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.– Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2009.
 Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. Система Л.В.Занкова. – Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2005
 'Графимова Г.В. Секреты и диковинки окружающего мира: Книга для чтения по курсу «Мы и окружающий мир». - Самара: Корпорация «Федоров», 2000-2003.
 Трафимова Г.В. Тайны далекие и близкие: Книга для чтения по pcy «Мы и окружающий мир». - Самара: Корпорация «Федоров»,2002.
 Авторские тесты и контрольные работы с учетом особенностей класса.
СРЕДСТВА И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Наглядные пособия:
а) натуральные гербарии, чучела, коллекции минералов
и горных пород скелет человека, скелет любого млекопитающего;
б) изобразительные:
- муляжи плодов, животных и отдельных органов человека;
- таблицы групп растений и животных, отдельных органов человека и систем органов, внешнего и внутреннего строения человека, значения полезных ископаемых;
- физический глобус Земли, компас, муляжи;
- атлас для начальных классов;
- настенные карты: «Физическая карта полушарий», «Фи¬зическая карта мира», «Физическая карта России», «Карта природных зон мира», «Карта природных зон России», «По¬литическая карта мира»;
- рисунки, слайды, диафильмы;
-
в) аудиовизуальные: кинофильмы, видеофильмы, презентации Power Point;
г) самодельные наглядные пособия;
д) магнитная доска могут использоваться
для моделирования процессов, явлений природы.
 Методическая литература по предмету
 Набор географических карт:
 «Карта полушарий», «Карта природных зон», «Политическая карта мира», «Карта охраны природы», «План местности и условные знаки», «Карта Белгородской области», «»Физическая карта местонахождения полезных ископаемых Белгородской области», «Почвенная карта Белгородской области»
 Схема расположения природоохраняемых объектов, памятников природы и объектов культурного наследия
 Набор атласов для начальной школы
 Иллюстративные материалы: альбомы, наборы открыток о растениях и животных
 Макет «Строение зуба»
 Занимательный материал
 Тесты по предмету
 Режим дня
 Коллекции:
 «Гербарий культурных растений»
 «Хлопок»
 «Шелк»
 «Строительные материалы»
 «Торф»
«Металлы и сплавы»
«Известняк»
«Семена»
«Образцы тканей»
 Рельефные модели оврага
 Контрольные задания
 Олимпиадные задания
 Творческие рабоы учащихся
 Таблицы:
 «Деревья, кустарники, травы», «Лиственные и хвойные растения», «Грибы», «Комнатные растения», «Размножение растений», «Знаем ли мы птиц»,
 «Дикие звери», «Перелетные птицы», «Насекомые», «Режим дня школьника», «Весна, зима, лето, осень»
 «Ядовитые растения», «Зимующие птицы», «Кровеносная и нервная системы», Модели дорожных знаков
 Портреты выдающихся людей России
 Учебно- практическое и учебно- лабораторное оборудование





Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая пограмма по окружающему миру в 4 классе . Система Л.В. Занкова.:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Fentisovalulu 24 сентября 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата Киви кошелек

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн