"); Конспект урока русского языка:"Словообразование глаголов с помощью приставок и суффиксов." 4 класс » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., русский язык, 4 класс » Конспект урока русского языка:"Словообразование глаголов с помощью приставок и суффиксов." 4 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока русского языка:"Словообразование глаголов с помощью приставок и суффиксов." 4 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: Словообразование глаголов с помощью приставок и суффиксов.

Цели урока: 1) сформировать и закрепить представление об основных способах образования глаголов;
2) научить определять словообразовательное значение приставок;
3) совершенствовать умение проводить морфемный разбор слова.
4) вспомнить понятие синонима.

Оборудование:
1) Записи на доске.
2) Карточки-памятки.
Ход урока

1. Организационный момент и постановка цели урока.

Цель: настроить детей на работу, дать им возможность определить цель самостоятельно.

У: Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста. Посмотрите внимательно на тему нашего сегодняшнего урока.
- Как вы считаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем уроке? (об образовании глаголов)
- Каковы цели нашего урока? (научиться образовывать глаголы с помощью суффиксов и приставок)

У: Молодцы, верно. Теперь запишите в тетрадях число, «классная работа» и тему урока.

2. Повторение изученного
Цель: актуализация имеющихся знаний по теме «словообразование» с целью подготовки учащихся к восприятию нового материала.
Учебная задача: вспомнить теоретический материал по теме «словообразование»

У: Для начала вспомним, то мы вообще знаем о словообразовании.
- Что такое вообще словообразование? (образование новых слов с помощью изменения основы)
- Какие способы словообразования вы знаете? (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, соединение основ, сложные сокращения)
- Словообразование каких частей речи вы уже проходили? (существительные) – прг.80,81
- от каких частей речи можно образовывать существительные? (от глагола, существительного и прилагательного)
Учебная задача: актуализировать практические навыки по определению способа словообразования.

У: Хорошо, молодцы, мы с вами вспомнили самое главное о словообразовании и теперь нам будет легче изучать словообразование глаголов. Но сначала потренируемся на том материале, что вам уже известен, чтобы на практике вспомнить о словообразовании. Посмотрите на доску, вы видите там слова. Образуйте, пожалуйста, от них существительные по предложенным моделям и не забудьте указать, какими частями речи являются эти слова. Кто-то один пойдет к доске, остальные запишите в тетради:
Бегать - основа + суф: (бег-ун)
Футбол – основа+суф: (футбол-ист)
Простой – основа+суф: (прост-от-а)
Окно – прист.+основа+суф.: (под-окон-ник).

Вывод: Хорошо, теперь мы на практике вспомнили, что такое словообразование и словообразовательные модели.

3.Подготовка к восприятию нового материала.
Цель: настроить учащихся на освоение новой темы.
Учебная задача: Ввести учащихся в новый материал.

У: Теперь приступим непосредственно к нашей теме – словообразование глаголов. Глаголы точно так же, как и существительные могут образовываться от других частей речи с помощью приставок и суффиксов: соответственно приставочным, суффиксальным и приставочно-суффиксальным способами. У вас на столах лежат памятки, где перечислены те основные приставки и суффиксы, с помощью которых можно образовывать новые глаголы. Пусть они останутся у вас. Если вдруг где-то вы не сможете самостоятельно разобраться, эта памятка вам поможет. Она можт понадобиться вам прямо сейчас.
(Суф: ова, ева, а, и, еирова, и, е, ну, я, ене.
Прист: о, у, пере, вы, за, об, на, с, в)

Учебная задача: вспомнить морфологический разбор слова, а так же в ходе работы самостоятельно выяснить от каких частей речи могут быть образоваы глаголы.
У: Давайте для начала поработаем с морфемным разбором слова, просто для того, чтобы дальше нам было легче работать, чтобы немного потренироваться видеть приставки и суффиксы у глагола. А заодно будем смотреть, от каких слов образованы эти глаголы.
(Перелететь, окаменеть, разорвать, поужинать, выпросить, окрепнуть, желтеть, удвоить, усвоить.)

Итак, давайте сделаем вывод: от каких частей речи могут быть образованы глаголы?(от существительных, прилагательных и других глаголов)

4.Первичное закрепление.
Цель: закрепление полученных знаний.
Учебная задача: отработать словообразовательный навык.

Упр212

Учебная задача: акцентировать внимание учащихся на различии словообразования и формообразования.

У: Теперь посмотрите внимательно на словообразовательную цепочку на доске и скажите, какое слово здесь лишнее и почему?
Ужин – ужинать – ужинал – поужинать.
(лишнее слово – ужинал, потому что здесь не новое слово, а форма предыдщего слова «ужинать» в прошедшем времени)
Как же понять, что перед нами – форма слова или новое слово?
(Если после присоединения суффикса значение слова меняется, то это словообразование, если не меняется – формообразование)

5. Закрепление
Цель: отработать навыки связанные со словообразованием глаголов.
Молодцы, теперь обратите внимание на упражнение 214. Кто хочет пойти к доске?
Учебная задача: отработать навык построения обратных словообразовательных цепочек.

Упр 214
Вывод: Итак, хорошо, мы с вами потренировались находить исходные слова. Надеюсь, если теперь вы с этим столкнетесь (например, в домашнем задании) то без труда с этим справитесь.

Учебная задача: вспомнить понятие синонима, внести в урок элемент работы по развитию речи.

У: А теперь скажите мне, что такое синонимы.
Как вы думаете, почему я задала этот вопрос? Какое отношение он имеет к нашей теме?
Дело в том, что с помощью только одного глагола и разных приставок мы можем создать сколько угодно слов с разными синонимическими рядами. Давайте это проверим. Кто хочет пойти к доске?
Вы видите на доске слова, записанные в столбик, ваша задача подобрать к ним синоним, основой для которого является глагол бежать, но с соответствующей приставкой:

Умчаться, унестись, удрать – убежать
Перейти, пересечь – перебежать
Вылететь, выскочить – выбежать
Впорхнуть, влететь – вбежать

А теперь, наоборот, подберем синонимы к глаголу бежать с разными значениями:
Оббежать – обойти, обогнуть
Набежать – налететь, наскочить
Сбежать - спуститься
Сбежать – улизнуть, вырваться..

У: Какой вывод мы можем сделать из проделанной работы?
(Если мы будем уметь правильно образовывать глаголы, мы сможем подбирать различные синонимы, а это значит, что наша речь, не будет однообразной, а наоборот станет красивой и богатой.)

6. Итоговое обобщение.
Цель: обобщить полученные знания
Итак, давайте сделаем выводы. Что мы повторили на сегодняшнем уроке и что узнали нового?
- Каким способом могут быть образованы глаголы?
- От каких частей речи могут быть образованы глаголы?
- Как мы определяем способ, которым образован глагол?

У: Вот мы с вами и изучили новую тему, запишите домашнее задание и можете быть свободны.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка:"Словообразование глаголов с помощью приставок и суффиксов." 4 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Тематическое планирование русского языка в 4 классе
  • Планирование, русский язык, 3 класс
  • "Русский язык" 4 класс (С.В. Иванов,М.И.Кузнецова и др.)
  • Конспект урока русского языка для 2 класса:"Образование слов при помощи с ...
  • Планирование по учебнику русский язык, Рамзаева, 3 класс
  • Тематическое планирование по Русскому языку 4 класс по Виноградовой
  • Конспект урока русского языка в 3 классе по теме:" Словоизменение и слово ...
  • Планирование по русскому языку для 4 класса (Занков)
  • Конспект урока русского языка в 4 классе:"Распознавание глаголов 3-го лица ...
  • Конспект урока Правописание приставок. Приставка с-.


  • 11692
    Конспект прислал: dobrij-pik 24 февраля 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата