Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., русский язык, 4 класс » Конспект урока русского языка:"Словообразование глаголов с помощью приставок и суффиксов." 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка:"Словообразование глаголов с помощью приставок и суффиксов." 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Словообразование глаголов с помощью приставок и суффиксов.
Цели урока: 1) сформировать и закрепить представление об основных способах образования глаголов; 2) научить определять словообразовательное значение приставок; 3) совершенствовать умение проводить морфемный разбор слова. 4) вспомнить понятие синонима. Оборудование: 1) Записи на доске. 2) Карточки-памятки. Ход урока 1. Организационный момент и постановка цели урока. Цель: настроить детей на работу, дать им возможность определить цель самостоятельно. У: Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста. Посмотрите внимательно на тему нашего сегодняшнего урока. - Как вы считаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем уроке? (об образовании глаголов) - Каковы цели нашего урока? (научиться образовывать глаголы с помощью суффиксов и приставок) У: Молодцы, верно. Теперь запишите в тетрадях число, «классная работа» и тему урока. 2. Повторение изученного Цель: актуализация имеющихся знаний по теме «словообразование» с целью подготовки учащихся к восприятию нового материала. Учебная задача: вспомнить теоретический материал по теме «словообразование» У: Для начала вспомним, то мы вообще знаем о словообразовании. - Что такое вообще словообразование? (образование новых слов с помощью изменения основы) - Какие способы словообразования вы знаете? (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, соединение основ, сложные сокращения) - Словообразование каких частей речи вы уже проходили? (существительные) – прг.80,81 - от каких частей речи можно образовывать существительные? (от глагола, существительного и прилагательного) Учебная задача: актуализировать практические навыки по определению способа словообразования. У: Хорошо, молодцы, мы с вами вспомнили самое главное о словообразовании и теперь нам будет легче изучать словообразование глаголов. Но сначала потренируемся на том материале, что вам уже известен, чтобы на практике вспомнить о словообразовании. Посмотрите на доску, вы видите там слова. Образуйте, пожалуйста, от них существительные по предложенным моделям и не забудьте указать, какими частями речи являются эти слова. Кто-то один пойдет к доске, остальные запишите в тетради: Бегать - основа + суф: (бег-ун) Футбол – основа+суф: (футбол-ист) Простой – основа+суф: (прост-от-а) Окно – прист.+основа+суф.: (под-окон-ник). Вывод: Хорошо, теперь мы на практике вспомнили, что такое словообразование и словообразовательные модели. 3.Подготовка к восприятию нового материала. Цель: настроить учащихся на освоение новой темы. Учебная задача: Ввести учащихся в новый материал. У: Теперь приступим непосредственно к нашей теме – словообразование глаголов. Глаголы точно так же, как и существительные могут образовываться от других частей речи с помощью приставок и суффиксов: соответственно приставочным, суффиксальным и приставочно-суффиксальным способами. У вас на столах лежат памятки, где перечислены те основные приставки и суффиксы, с помощью которых можно образовывать новые глаголы. Пусть они останутся у вас. Если вдруг где-то вы не сможете самостоятельно разобраться, эта памятка вам поможет. Она можт понадобиться вам прямо сейчас. (Суф: ова, ева, а, и, еирова, и, е, ну, я, ене. Прист: о, у, пере, вы, за, об, на, с, в) Учебная задача: вспомнить морфологический разбор слова, а так же в ходе работы самостоятельно выяснить от каких частей речи могут быть образоваы глаголы. У: Давайте для начала поработаем с морфемным разбором слова, просто для того, чтобы дальше нам было легче работать, чтобы немного потренироваться видеть приставки и суффиксы у глагола. А заодно будем смотреть, от каких слов образованы эти глаголы. (Перелететь, окаменеть, разорвать, поужинать, выпросить, окрепнуть, желтеть, удвоить, усвоить.) Итак, давайте сделаем вывод: от каких частей речи могут быть образованы глаголы?(от существительных, прилагательных и других глаголов) 4.Первичное закрепление. Цель: закрепление полученных знаний. Учебная задача: отработать словообразовательный навык. Упр212 Учебная задача: акцентировать внимание учащихся на различии словообразования и формообразования. У: Теперь посмотрите внимательно на словообразовательную цепочку на доске и скажите, какое слово здесь лишнее и почему? Ужин – ужинать – ужинал – поужинать. (лишнее слово – ужинал, потому что здесь не новое слово, а форма предыдщего слова «ужинать» в прошедшем времени) Как же понять, что перед нами – форма слова или новое слово? (Если после присоединения суффикса значение слова меняется, то это словообразование, если не меняется – формообразование) 5. Закрепление Цель: отработать навыки связанные со словообразованием глаголов. Молодцы, теперь обратите внимание на упражнение 214. Кто хочет пойти к доске? Учебная задача: отработать навык построения обратных словообразовательных цепочек. Упр 214 Вывод: Итак, хорошо, мы с вами потренировались находить исходные слова. Надеюсь, если теперь вы с этим столкнетесь (например, в домашнем задании) то без труда с этим справитесь. Учебная задача: вспомнить понятие синонима, внести в урок элемент работы по развитию речи. У: А теперь скажите мне, что такое синонимы. Как вы думаете, почему я задала этот вопрос? Какое отношение он имеет к нашей теме? Дело в том, что с помощью только одного глагола и разных приставок мы можем создать сколько угодно слов с разными синонимическими рядами. Давайте это проверим. Кто хочет пойти к доске? Вы видите на доске слова, записанные в столбик, ваша задача подобрать к ним синоним, основой для которого является глагол бежать, но с соответствующей приставкой: Умчаться, унестись, удрать – убежать Перейти, пересечь – перебежать Вылететь, выскочить – выбежать Впорхнуть, влететь – вбежать А теперь, наоборот, подберем синонимы к глаголу бежать с разными значениями: Оббежать – обойти, обогнуть Набежать – налететь, наскочить Сбежать - спуститься Сбежать – улизнуть, вырваться.. У: Какой вывод мы можем сделать из проделанной работы? (Если мы будем уметь правильно образовывать глаголы, мы сможем подбирать различные синонимы, а это значит, что наша речь, не будет однообразной, а наоборот станет красивой и богатой.) 6. Итоговое обобщение. Цель: обобщить полученные знания Итак, давайте сделаем выводы. Что мы повторили на сегодняшнем уроке и что узнали нового? - Каким способом могут быть образованы глаголы? - От каких частей речи могут быть образованы глаголы? - Как мы определяем способ, которым образован глагол? У: Вот мы с вами и изучили новую тему, запишите домашнее задание и можете быть свободны. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка:"Словообразование глаголов с помощью приставок и суффиксов." 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
10688 |
Конспект прислал: dobrij-pik 24 февраля 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||