Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., русский язык, 4 класс » рабочая программа по русскому языку 4 класс. УМК "Начальная школа XXI века" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
рабочая программа по русскому языку 4 класс. УМК "Начальная школа XXI века" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Пояснительная записка
Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования и соответствует базисному учебному плану общеобразовательного учреждения. В авторскую программу изменения не внесены. Программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников. Целями обучения русскому языку являются: • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке; • формирование умений и навыков грамотного, безошибочиого письма; • развитие устной и письменной речи учащихся; • развитие языковой эрудиции школьника, его интерес; к языку и речевому творчеству. Знакомство учащихся с основными положениями лингвистики формирует у них научное представлены о системе и структуре родного языка, развивает логическое и абстрактное мышление, представляет русский язык как часть окружающего мира. Основные задачи организации учебной деятельности для реализации этой цели — нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня (звук, часть слова (морфема), слово, предложение), а также их классификация и сравнение. При этом важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям наук о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика. Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным атрибутом общей культуры человека. Формирование навыков безошибочного письма и развитие письменной и устной речи учащихся, стремится к тому, чтобы ученик стал культурным человеком. Работа по развитию речи учащихся строится с учетом того, что речь – это реализация языка в конкретной речевой ситуации. Поэтому программой предусмотрена работа учащихся с текстом, его жанрово-ситуативными особенностями, учитываются упражнения для самостоятельного моделирования и корректировки различных текстов. В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроеи наш язык», «Правописание» и «Развитие речи». Блоковая подача материала реализуется в учебниках «Русский язык» 2, 3 и 4 классов. Под блоком понимается система уроков, реализующих общую цель обучения. Например, уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с основами лингвистических знаний; уроки блока «Правописания» формируют навыки грамотного, безошибочного письма; уроки блока «Развитие речи» призваны формировать и cовершенствовать коммуникативные умения учащихся. Цель развития языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству в отдельный блок не выделяется, так как ее реализация осуществляется попутно на уроках других блоков. В рамках уроков одного блока реализуется только одна цель, так как смешение упражнений по выделению и характеристике языковых единиц, орфографических заданий и речевых упражнений не позволяет ученику сосредоточиться на выполнении и отработке определенного учебного действия. Однако на скрытом уровне работа по формированию навыков грамотного письма выполняется и на уроках блоков «Как устроен наш язык» и «Развитие речи», только не в виде орфографических и пунктуационных заданий, а в виде списывания текстов; работа с текстами на уроках «Правописание» и «Развитие речи» позволяет подготовить учеников к анализу языковых единиц па уроках блока «Как устроен наш язык». Уроки каждого блока перемежают друг друга и объединяются изучаемой языковой единицей: например, в 6локе «Как устроен наш язык» изучается корень слова как единица языка, а в блоке «Правописание» изучаются и отрабатываются орфографические правила правописания гласных и согласных в корне и т. п. Такое структурирование курса позволяет: • успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления; • решить практические задачи по формированию навыка грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся; • сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет; • избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работы. Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы. Количество часов: учебный год: 175 часов ( 5 часов в неделю) Количество контрольных работ – 13 ч. Программа обеспечена следующим методическим комплектом: • С. В. Иванов, М. И. Кузнецова. Русский язык: учебник для 4 класса в 2-х частях. – М.: Вентана-Граф, 2003. • М. И. Кузнецова. Пишем грамотно: рабочие тетради. – М.: Вентана-Граф, 2010. • Романова В.Ю., Петленко Л.В. Русский язык в начальной школе. Оценка знаний. Методическое пособие. Класс: 2-4. - М.: Вентана-Граф, 2007. • Иванов С.В., Кузнецова М.И. Русский язык. Комментарии к урокам. Методическое пособие . Класс: 4. - М.: Вентана-Граф,2007. Содержание программы 4 класс (170 ч) «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (54 ч) Фонетика. Повторение изученного на основе фонетического анализа слова (1 ч). Состав слова. Повторение изученного на основе разбора слова по составу и словообразовательного анализа (1 ч). Морфология. Повторение основных признаков частей речи, изученных в 3 классе, на основе морфологического разбора (6 ч). Глагол как часть речи. Значение глагола, глагольные вопросы. Начальная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и будущее время глаголов. Наклонение глаголов. Изменение глаголов по лицам. Изменение глаголов по родам в прошедшем времени. Изменение глаголов ни числам. Спряжение глаголов. Словообразование глаголов щи других частей речи (22 ч). Наречие как часть речи (5 ч). Имя числительное: общее значение (3 ч). Синтаксис Синтаксический анализ простого предложения (4 ч). Словосочетание (7 ч). Сложное предложение (5 ч). «Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (52 ч) Правописание личных окончаний глаголов. Употребление буквы Ь в глагольных формах. Правописание частицы не с глаголами. Правописание гласных на конце наречий. Правописание наречий на шипящую. Постановка запятой между частями сложного предложе¬ния (простейшие случаи). Отработка орфографических правил, изученных во 2-4 классах. «Развитие речи» (29 ч) Совершенствование речевых умений. Знакомство с основными видами сочинений и изложений (без заучивания учащимися определений): изложения подроб¬ные и сжатые, полные, выборочные и изложения с элемента¬ми сочинения; сочинения-повествования, сочинения-рассуж¬дения, сочинения-описания. Продолжение работы над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи. Резервные уроки (35 ч) Основные требования к уровню подготовки учащихся 4 класса Блок «Как устроен наш язык» К концу обучения в 4 классе учащиеся должны: называть: • изученные части речи; • значимые части слова; различать, сравнивать: • буквы и звуки, гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, соглас¬ные звонкие и глухие, согласные парные и непарные; • имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение; глагол; • предлог и приставку; • корень, приставку, суффикс, окончание; • главные (подлежавшее и сказуемое) и второстепенные члены предложения; словосочетания (главное и зависимое слово); предложения с однородными членами; приводить примеры: • простого двусоставного предложения; кратко характеризовать: • виды предложений по цели высказывания и интонации; решать практические и учебные задачи: • выделять подлежащее и сказуемое, словосочетания, однородные члены (в простом предложении); • пользоваться словарями; • использовать алфавит при работе со словарем. Блок «Правописание» Учащиеся должны: решать практические и учебные задачи, применять правила правописания: • писать под диктовку разборчиво и аккуратно текст из 75 - 80 слов со следующими изученными правилами правописания: • прописная буква в начале предложения, в именах собственных; • звонкие и глухие согласные в корнях; • непроизносимые согласные; • сочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу, сочетания чк, чн; • удвоенные согласные; • безударные гласные, проверяемые ударением (в корне слова); безударные гласные, не проверяемые ударением; • разделительные мягкий и твердый знаки; мягкий знак после шипящих на конце имен существительных, мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единствен¬ного числа; • не с глаголами; • безударные падежные окончания имен существительных; безударные падежные окончания имен прилагательных; • правописание безударных личных окончаний глаголов; • словарные слова, определенные программой; • знаки препинания в конце предложения (точка, вопро¬сительный и восклицательный знаки); запятая между одно¬родными членами предложения. Блок «Развитие речи» Учащиеся должны: решать практические и учебные задачи: • отвечать на вопросы к тексту; • делить текст на смысловые части и составлять прос¬той план. Учащиеся, занимающиеся по данной программе, имеют возможность : различать, сравнивать: Блок «Как устроен наш язык» • слово и предложение; • многозначные слова, синонимы, антонимы; • наречие, имя числительное; • простое и сложное предложения; Блок «Развитие речи» в текст и не текст; решать практические и учебные задачи: Блок «Развитие речи» • проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу; • находить лексическое значение слова в толковом словаре; • характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки); • разбирать простое предложение по членам; Блок «Правописание» • суффиксы имен существительных и имен прилага¬тельных (в объеме данного курса); • наречия, оканчивающиеся на шипящий; гласные на конце наречий; • запятая между частями сложного предложения (прос¬тейшие случаи); Блок «Развитие речи» • выделять основную мысль текста; • подбирать заголовок к данному тексту, озаглавливать собственный текст, определять по заголовкам содержание re кета; • исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей); • составлять план текста (при помощи учителя); • находить языковые средства, делающие текст вырази¬тельным, и ошибки, нарушающие логичность, правиль¬ность и точность текста. • писать изложения различных видов (обучающего ха¬рактера). Формы и средства контроля по русскому языку Контрольные работы, проводимые в начальной школе по русскому языку, можно разделить на две группы: • текущие контрольные работы; • итоговые контрольные работы. Текущие контрольные работы проводятся несколько раз в год сразу после окончания крупных тем программы. По результатам текущего контроля учитель может выявить степень усвоения только что изученного материала и скорректировать дальнейший процесс обучения. Итоговые контрольные работы проводятся за истекший период работы (четверть, год). Их цель – проверка выполнения требований школьной программы. В итоговые контрольные работы входят задания, знакомые детям по упражнениям учебника, проверяются лишь те умения и навыки, которые хорошо отработаны. Итоговые контрольные работы проводятся 4 раза в год (1, 2, 3 учебные четверти и за год). Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку производится в форме письменных работ: • диктантов, • грамматических заданий, • контрольных списываний, • изложений, • сочинений (только обучающие), • тестовых заданий. Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Тексты диктантов подбираются средней сложности, рассчитаны на выполнение всеми учащимися и содержат примерно 60 % изученных орфограмм от общего количества слов в диктанте. Текст не должен иметь слова на неизученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Грамматический разбор служит средством проверки степени понимания учащимся изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений. Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится не более 2 –х видов грамматического разбора. Контрольное списывание, как и диктант, служит способом проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Проверяется также умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста. Для списываний предлагаются связные тексты с пропущенными знаками препинания. Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи, умение понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка. Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с четкой сюжетной линией. Постепенно можно использовать тексты с несложными описаниями – пейзажа, портрета и т.п. Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях. Согласно нормам, во 2-3 классах количество контрольных работ за год не должно превышать 13, а в 4 классе – 14. Перечень учебно – методических средств обучения Учебно-методический комплект: • С. В. Иванов, М. И. Кузнецова. Русский язык: учебник для 4 класса в 2-х частях. – М.: Вентана-Граф, 2003. • М. И. Кузнецова. Пишем грамотно: рабочие тетради. – М.: Вентана-Граф, 2010. • Романова В.Ю., Петленко Л.В. Русский язык в начальной школе. Оценка знаний. Методическое пособие. Класс: 2-4. - М.: Вентана-Граф, 2007. • Иванов С.В., Кузнецова М.И. Русский язык. Комментарии к урокам. Методическое пособие . Класс: 4. - М.: Вентана-Граф,2007. Электронные носители: * Презентации к урокам 3. Справочная литература 4. Настенные таблицы • Русский язык. Основные правила и понятия. (Учебно-методическое пособие) 1. Части речи. 2. Состав слова. 3. Члены предложения. 4. Образец фонетического разбора. 5. Алфавит. 6. Приставки пиши слитно. 7. Суффиксы. • Таблица «Правильная осанка». • Таблица «Гимнастика для глаз». 5. Раздаточный материал, карточки, тесты • Маршрутные листы для уроков. • Материал для развития устной речи учащихся. • Задания для педагогической диагностики учащихся. • Творческие работы учащихся, содержащие дополнительный материал к урокам. • Портфолио учеников. • Материал для развития каллиграфического навыка учащихся. • Материал для работы со словарными словами. Русский язык 4 класс (Учебник: С.В.Иванов) 175 часов (5 часов неделю) Плано-вые сроки прохож-дения № урока Общая тема (блок) Тема урока Здоровьесберегающий компонент образовательного процесса Примеча ние Дата 1 Повторение («Развитие речи») Повторение. Виды текста. Смена динамических поз 2 Фонетика и словообразование («Как устроен наш язык») Повторяем фонетику и словообразование Зрительная гимнастика 3 Повторение орфографии «Правописание» Вспоминаем изученные орфограммы Работа в парах. 4 Повторение орфографии «Правописание» Вспоминаем изученные орфограммы Схема-тренажер В.Ф.Базарного 5 Фонетика и словообразование («Как устроен наш язык») Повторение. Части речи Групповая работа 6 Повторение («Развитие речи») Письмо Схема-тренажер В.Ф.Базарного 7 Морфология. Имя существительное («Как устроен наш язык») Повторяем признаки имени существительного. Физ.мин. для снятия напряжения с глаз 8 Окончания имен существительных. («Правописание») Повторяем правописание окончания имен существительных 1 склонения. Физ.мин. для снятия напряжения с мышц спины и тела 9 Окончания имен существительных. («Правописание») Повторяем правописание окончания имен существительных 2 склонения. Эмоциональная релаксация 10 Окончания имен существительных. («Правописание») Повторяем правописание окончания имен существительных 3 склонения. Мышечная релаксация 11 Письмо («Развитие речи») Пишем письма Профилактика зрительного утомления 12 Письмо («Развитие речи») Пишем письма Физ.мин. для снятия напряжения с мышц спины и тела 13 Морфология. Имя существительное «Как устроен наш язык» Морфологический разбор имени существительного Перемещение учащихся по классу 14 Морфология. Имя существительное «Как устроен наш язык» Морфологический разбор имени существительного «Минутки покоя» 15 Окончания имен существительных. («Правописание») Правописание безударных падежных окончаний имен существительных Эмоциональная разрядка 16 Проверка («Правописание») Правописание имен существительных «Минутки покоя» 17 Текст («Развитие речи») Виды текстов. Текст –рассуждение. «Музыкотерапия» 18 Морфология. Имя прилагательное «Как устроен наш язык» Повторяем признаки имени прилагательного Упражнения на дыхание 19 Морфология. Имя прилагательное «Как устроен наш язык» Повторяем признаки имени прилагательного Артикуляционная гимнастика 20 Окончания имен прилагательных («Правописание»). Окончания имен прилагательных Упражнения для снятия стресса, напряжения 21 Морфология. Имя прилагательное «Как устроен наш язык» Морфологический разбор имени прилагательного Гимнастика для пальцев и ладони по методу Йосиро Цуцуми 22 Морфология. Имя прилагательное «Как устроен наш язык» Морфологический разбор имени прилагательного Артикуляционная гимнастика 23 Резервный урок («Правописание» Орфограммы в окончаниях имен прилагательных Корригирующая гимнастика 24 Морфология. Имя прилагательное «Как устроен наш язык» Морфологический разбор имени прилагательного Артикуляционная гимнастика 25 Текст (« Развитие речи») Типы текста Зрительная гимнастика 26 Орфограммы в словах («Правописание») Буквы О – Ё после шипящих и Ц Работа в парах. 27 Орфограммы в словах («Правописание») Повторяем орфограмму «Мягкий знак в конце слов после шипящих» Групповая работа 28 Морфология. Местоимение («Как устроен наш язык») Повторяем местоимение Схема-тренажер В.Ф.Базарного 29 Приставка («Правописание») Орфограммы приставок Физ.мин. для снятия напряжения с глаз 30 Твердый и мягкий знак («Правописание») Разделительный твердый и разделительный мягкий знаки Физ.мин. для снятия напряжения с мышц спины и тела 31 Работа над изложением («Развитие речи») Изложение Эмоциональная релаксация 32 Синтаксис. Простое предложение («Как устроен наш язык») Разбор по членам предложения Мышечная релаксация 33 Разбор по членам предложения Синтаксис. Простое предложение («Как устроен наш язык») Профилактика зрительного утомления 34 Разбор по членам предложения Синтаксис. Простое предложение («Как устроен наш язык») Профилактика зрительного утомления 35 Предложение с одно- родными членами («Правописание») Знаки препинания при однородных членах предложения Перемещение учащихся по классу 36 Предложение с одно- родными членами («Правописание») Знаки препинания при однородных членах предложения Мышечная релаксация 37 Предложение с одно- родными членами («Правописание») Знаки препинания при однородных членах предложения Эмоциональная разрядка 38 Синтаксис. Простое предложение («Как устроен наш язык») Простое предложение «Минутки покоя» 39 Текст («Развитие речи») Деление текста на абзацы «Музыкотерапия» 40 Морфология. Глагол («Как устроен наш язык») Морфология. Глагол («Как устроен наш язык») Упражнения на дыхание 41 Морфология. Глагол («Как устроен наш язык») Морфология. Глагол («Как устроен наш язык») «Музыкотерапия» 42 Правописание глаголов («Правописание») Правописание приставок в глаголах Артикуляционная гимнастика 43 Правописание глаголов («Правописание») Правописание приставок в глаголах Упражнения для снятия стресса, напряжения 44 Правописание глаголов «Правописание» Правописание не с глаголами Гимнастика для пальцев и ладони по методу Йосиро Цуцуми 45 Работа над изложением («Развитие речи») Изложение Пальчиковая гимнастика 46 Морфология. Глагол («Как устроен наш язык») Вид глагола Упражнения на релаксацию 47 Морфология. Глагол («Как устроен наш язык») Начальная форма глагола Словарный диктант Схема-тренажер В.Ф.Базарного 48 Морфология. Глагол («Как устроен наш язык») Личные формы глагола Физ.мин. для снятия напряжения с глаз 49 Правописание глаголов («Правописание») Мягкий знак после шипящих в глаголах Физ.мин. для снятия напряжения с мышц спины и тела 50 Правописание глаголов(«Правописание») Мягкий знак после шипящих в глаголах Профилактика зрительного утомления 51 Правописание глаголов («Правописание») Мягкий знак после шипящих в глаголах Эмоциональная релаксация 52 Морфология. Глагол «Как устроен наш язык» Лицо и число глаголов Мышечная релаксация 53 Текст («Развитие речи») Описание Профилактика зрительного утомления 54 Правописание глаголов («Правописание») Правописание -ться и -тся в глаголах Перемещение учащихся по классу 55 Правописание глаголов («Правописание») Правописание -ться и -тся в глаголах Мышечная релаксация 56 Правописание глаголов («Правописание») Правописание -ться и -тся в глаголах Профилактика зрительного утомления 57 Резервный урок (Правописание) Повторение изученного о глаголах Эмоциональная разрядка 58 Правописание глаголов («Правописание») Правописание -ться и -тся в глаголах «Минутки покоя» 59 Текст («Развитие речи») Связь абзацев в тексте «Музыкотерапия» 60 Морфология. Глагол «Как устроен наш язык» Спряжение глаголов Упражнения на дыхание 61 Морфология. Глагол «Как устроен наш язык» Спряжение глаголов «Минутки покоя» 62 Морфология. Глагол «Как устроен наш язык» Спряжение глаголов «Музыкотерапия» 63 Правописание глаголов («Правописание») Правописание глаголов Артикуляционная гимнастика 64 Текст («Развитие речи») Приемы противопоставления в тексте Упражнения для снятия стресса, напряжения 65 Правописание глаголов «Правописание») Правописание безударных окончаний глаголов Гимнастика для пальцев и ладони по методу Йосиро Цуцуми 66 Правописание глаголов «Правописание») Правописание безударных окончаний глаголов Корригирующая гимнастика 67 Правописание глаголов «Правописание») Правописание безударных окончаний глаголов Смена динамических поз 68 Правописание глаголов «Правописание») Правописание безударных окончаний глаголов Зрительная гимнастика 69 Правописание глаголов «Правописание») Правописание безударных окончаний глаголов Гимнастика для пальцев и ладони по методу Йосиро Цуцуми 70 Текст («Развитие речи») Роль слов в тексте Работа в парах. 71 Правописание глаголов («Правописание») Правописание безударных окончаний глаголов Групповая работа 72 Правописание глаголов («Правописание») Правописание безударных окончаний глаголов Схема-тренажер В.Ф.Базарного 73 Правописание глаголов («Правописание») Правописание безударных окончаний глаголов Работа в парах. 74 Правописание глаголов («Правописание») Правописание безударных окончаний глаголов Физ.мин. для снятия напряжения с глаз 75 Морфология. Глагол («Как устроен наш язык») Глагольное время. Настоящее время Физ.мин. для снятия напряжения с мышц спины и тела 76 Правописание глаголов («Правописание») Правописание суффиксов глаголов Эмоциональная релаксация 77 Резервный урок Повторение. Правописание безударных окончаний глаголов Мышечная релаксация 78 Морфология. Глагол «Как устроен наш язык» Прошедшее время Профилактика зрительного утомления 80 Морфология. Глагол («Как устроен наш язык») Прошедшее время Перемещение учащихся по классу 81 Текст («Развитие речи») Изложение с элементами сочинения Эмоциональная разрядка 82 Правописание глаголов «Правописание» Правописание суффиксов глаголов Словарный диктант «Минутки покоя» 83 Морфология. Глагол («Как устроен наш язык») Будущее время «Музыкотерапия» 84 Правописание глаголов («Правописание») Правописание суффиксов глаголов Упражнения на дыхание 85 Морфология. Глагол («Как устроен наш язык») Изменение глаголов по временам Артикуляционная гимнастика 86 Морфология. Глагол («Как устроен наш язык») Изменение глаголов по временам Упражнения на дыхание 87 Текст («Развитие речи») Изложение с элементами сочинения Упражнения для снятия стресса, напряжения 88 Морфология. Глагол («Как устроен наш язык») Изъявительное наклонение. Гимнастика для пальцев и ладони по методу Йосиро Цуцуми 89 Морфология. Глагол («Как устроен наш язык») Условное наклонение Корригирующая гимнастика 90 Правописание глаголов («Правописание») Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени Смена динамических поз 91 Правописание глаголов («Правописание») Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени Зрительная гимнастика 92 Текст («Развитие речи») Работа с текстом Работа в парах. 93 Морфология. Глагол («Как устроен наш язык») Повелительное наклонение Групповая работа 94 Морфология. Глагол («Как устроен наш язык») Повелительное наклонение Схема-тренажер В.Ф.Базарного 95 Глагол («Как устроен наш язык») Словообразование глаголов Физ.мин. для снятия напряжения с глаз 96 Текст («Развитие речи») Работа с текстом Физ.мин. для снятия напряжения с мышц спины и тела 97 Глагол («Как устроен наш язык») Глагол в предложении Эмоциональная релаксация 98 Глагол («Как устроен наш язык») Глагол в предложении Физ.мин. для снятия напряжения с мышц спины и тела 99 Правописание глаголов («Правописание») Правописание глаголов Мышечная релаксация 100 Правописание глаголов («Правописание») Правописание глаголов Перемещение учащихся по классу 101 Текст («Развитие речи») Работа с текстом Профилактика зрительного утомления 102 Текст («Развитие речи») Работа с текстом Перемещение учащихся по классу 103 Морфология. Глагол («Как устроен наш язык») Морфологический разбор глагола Эмоциональная разрядка 104 Морфология. Глагол («Как устроен наш язык») Морфологический разбор глагола «Минутки покоя» 105 Повторение пройденного «Как устроен наш язык» Повторение (проверь себя) «Музыкотерапия» 106 Текст («Развитие речи») Учимся писать краткое изложение Упражнения на дыхание 107 Морфология. Наречие («Как устроен наш язык») Наречие Словарная диктант Артикуляционная гимнастика 108 Морфология. Наречие («Как устроен наш язык») Наречие Упражнения на дыхание 109 Правописание наречий («Правописание») Правописание гласных на конце наречий Упражнения для снятия стресса, напряжения 110 Правописание наречий («Правописание») Правописание гласных на конце наречий Артикуляционная гимнастика 111 Морфология. Наречие («Как устроен наш язык») Как образуются наречия Гимнастика для пальцев и ладони по методу Йосиро Цуцуми 112 Морфология. Наречие («Как устроен наш язык») Как образуются наречия Артикуляционная гимнастика 113 Текст («Развитие речи») Учимся писать сочинение Корригирующая гимнастика 114 Морфология. Наречие («Как устроен наш язык») Морфологический разбор наречий Смена динамических поз 115 Морфология. Наречие («Как устроен наш язык») Морфологический разбор наречий Артикуляционная гимнастика 116 Правописание наречий («Правописание») Учимся писать наречия на шипящую Зрительная гимнастика 117 Мягкий знак после шипящих («Правописание») Мягкий знак на конце слов после шипящих Работа в парах. 118 Мягкий знак после шипящих («Правописание») Мягкий знак на конце слов после шипящих Групповая работа 119 Мягкий знак после шипящих («Правописание») Мягкий знак на конце слов после шипящих Схема-тренажер В.Ф.Базарного 120 Текст («Развитие речи») Учимся писать сочинение Физ.мин. для снятия напряжения с глаз 121 Морфология. Имя числительное («Как устроен наш язык») Имя числительное Физ.мин. для снятия напряжения с мышц спины и тела 122 Морфология. Имя числительное («Как устроен наш язык») Имя числительное Схема-тренажер В.Ф.Базарного 123 Правописание числительных («Правописание») Правописание числительных («Правописание») Эмоциональная релаксация 124 Правописание числительных («Правописание») Правописание мягкого знака в именах числительных Мышечная релаксация 125 Текст («Развитие речи») Работа с текстом Профилактика зрительного утомления 126 Морфология. Имя числительное («Как устроен наш язык») Изменение имен числительных Перемещение учащихся по классу 127 Морфология. Имя числительное («Как устроен наш язык») Изменение имен числительных «Минутки покоя» 128 Правописание числительных («Правописание») Правописание мягкого знака в именах числительных Эмоциональная разрядка 129-130 Правописание числительных(«Правописание») Правописание падежных окончаний количественных и порядковых числительных «Минутки покоя» 131 Текст («Развитие речи») Учимся писать сочинение «Музыкотерапия» 132 Морфология. Имя числительное («Как устроен наш язык») Имя числительное в предложении Упражнения на дыхание 133 Правописание мягкого знака («Правописание») Повторяем правила правописания мягкого знака в словах. Словарный диктант Артикуляционная гимнастика 134 Правописание мягкого знака («Правописание») Повторяем правила правописания мягкого знака в словах. Упражнения для снятия стресса, напряжения 136 Синтаксис . Словосочетание. («Как устроен наш язык») Слово. Словосочетание. Предложение Упражнения для снятия стресса, напряжения 137 Синтаксис . Словосочетание. («Как устроен наш язык») Слово. Словосочетание. Предложение Упражнения для снятия стресса, напряжения 138 Синтаксис . Словосочетание. («Как устроен наш язык») Слово. Словосочетание. Предложение Упражнения для снятия стресса, напряжения 139 Текст («Развитие речи») Учимся писать сочинение-рассуждение Гимнастика для пальцев и ладони по методу Йосиро Цуцуми 140 Правописание словосочетаний («Правописание») Учимся писать словосочетания Корригирующая гимнастика 141 Синтаксис. Словосочетание. («Как устроен наш язык») Связь слов в словосочетании: согласование Смена динамических поз 142 Правописание словосочетаний («Правописание») Правописание словосочетаний с типом связи согласование Зрительная гимнастика 143 Синтаксис . Словосочетание. («Как устроен наш язык») Связь слов в словосочетании: управление Работа в парах. 144 Правописание словосочетаний («Правописание») Правописание словосочетаний с типом связи управление Групповая работа 145 Текст («Развитие речи») Учимся писать сочинение Схема-тренажер В.Ф.Базарного 146 Синтаксис. Словосочетание. («Как устроен наш язык») Связь слов в словосочетании: примыкание Физ.мин. для снятия напряжения с глаз 147 Правописание словосочетаний («Правописание») Правописание словосочетаний с типом связи примыкание. Физ.мин. для снятия напряжения с мышц спины и тела 148 Правописание словосочетаний («Правописание») Правописание словосочетаний с типом связи примыкание. Физ.мин. для снятия напряжения с мышц спины и тела 149 Синтаксис. Словосочетание. («Как устроен наш язык») Словосочетание в предложении Эмоциональная релаксация 150 Текст («Развитие речи») Учимся писать сочинение-рассуждение Мышечная релаксация 151 Правописание Правописание словосочетаний с типом связи примыкание. Профилактика зрительного утомления 152 Синтаксис. Сложное предложение («Как устроен наш язык») Сложное предложение. Перемещение учащихся по классу 153 Синтаксис. Сложное предложение («Как устроен наш язык») Как связаны части сложносочиненного предложения Эмоциональная разрядка 154 Синтаксис. Сложное предложение («Как устроен наш язык») Знаки препинания в сложном предложении «Минутки покоя» 155 резерв Синтаксис. Сложное предложение («Как устроен наш язык») Знаки препинания в сложном предложении «Музыкотерапия» 156 Знаки препинания в сложном предложении («Правописание») Знаки препинания в сложном предложении Упражнения на дыхание 157 Знаки препинания в сложном предложении(«Правописание») Учимся ставить запятые между частями сложного предложения Артикуляционная гимнастика 158 Текст («Развитие речи») Итоговое изложение Упражнения для снятия стресса, напряжения 159 Синтаксис.Сложное предложение(«Как устроен наш язык Как связаны части сложноподчиненного предложения Гимнастика для пальцев и ладони по методу Йосиро Цуцуми 160 Синтаксис. Сложное предложение («Как устроен наш язык») Сложносочиненное и сложноподчиненное предложения Корригирующая гимнастика 161 Синтаксис. Сложное предложение («Как устроен наш язык») Сложносочиненное и сложноподчиненное предложения Зрительная гимнастика 162 Текст («Развитие речи») Учимся писать сочинение Смена динамических поз 163 правописание Знаки препинания в сложном предложении («Правописание») Знаки препинания в сложном предложении Зрительная гимнастика 164 Знаки препинания в сложном предложении («Правописание») Учимся ставить запятые между частями сложного предложения Работа в парах. 165 Синтаксис. Сложное предложение «Как устроен наш язык» Сложное предложение Физ.мин. для снятия напряжения с глаз 166 Синтаксис. Сложное предложение («Как устроен наш язык») Повторение изученного Схема-тренажер В.Ф.Базарного 167 Синтаксис. Сложное предложение («Как устроен наш язык») Повторение изученного Схема-тренажер В.Ф.Базарного 168 Синтаксис. Сложное предложение («Как устроен наш язык») Повторение изученного Физ.мин. для снятия напряжения с глаз 169 Знаки препинания в сложном предложении («Правописание») Повторение изученного в 4 классе Обобщающие уроки Физ.мин. для снятия напряжения с мышц спины и тела 170 Знаки препинания в сложном предложении («Правописание») Повторение изученного в 4 классе Обобщающие уроки Физ.мин. для снятия напряжения с мышц спины и тела 171 Текст («Развитие речи») Учимся писать сочинение Эмоциональная релаксация 172 Повторение Имя существительное и имя прилагательное Мышечная релаксация 173 Повторение Глагол Профилактика зрительного утомления 174 Повторение Местоимение Перемещение учащихся по классу 175 Повторение Наречие Эмоциональная разрядка Пожалуйста, оцените конспект - рабочая программа по русскому языку 4 класс. УМК "Начальная школа XXI века": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
11145 |
Конспект прислал: kjlshm 17 июля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||