Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., труд, технология, 4 класс » Рабочая программа по технологии. 4 класс. Т.Н.Проснякова |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа по технологии. 4 класс. Т.Н.Проснякова |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Технология 4 класс (34 часа)
Учебник «Уроки мастерства» Т. Н. Проснякова Пояснительная записка к курсу Рабочая программа учебного курса «Технология» для 4 класса составлена на основе авторской программы курса «Технология» Т.Н. Просняковой, являющейся составной частью целостной дидактической системы развивающего обучения Л.В. Занкова (Сборник программ для начальной школы. Система Л.В. Занкова. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010 г.). Курс решает не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные - развивает интеллектуально-творческий потенциал ребенка, помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Учебный предмет «Технология» закладывает основы трудолюбия и способности к самовыражению в творческой работе. Цели обучения технологии: – развитие художественно-творческих способностей; – наличие представления об отличительных признаках и художественных особенностях изделий ведущих центров художественных промыслов; – формирование знаний о видах и свойствах современных материалов, подходящих для использования в прикладном творчестве; – овладение различными способами соединения деталей из бумаги и картона; – ознакомление с новыми приемами обработки известных материалов. Задачи: - совершенствование ручной умелости; -развитие мелкой моторики рук в процессе освоения различных технологических приёмов; -развитие конструкторских способностей, технического мышления, воображения - формирование культуры личности ребёнка во всех проявлениях Курс «Технология» интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов и дает возможность реализовать их в интеллектуально-практической деятельности учащихся. На протяжении всего курса программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как: - литературное чтение (выполнение разными приемами портретов героев изучаемых произведений художественной литературы), - математика (построение геометрических фигур, разметка с помощью циркуля, линейки и угольника, расчет необходимых размеров и др.), - окружающий мир (создание образов животного и растительного мира; знакомство с историей возникновения ремесел, материалов и инструментов, с художественно-культурными традициями разных стран и народов). 4. Темы для бесед Правила ухода за комнатными растениями.. V. Обобщающие работы (2 часа) Требования к уровню подготовки учащихся к концу 4-го года обучения Обучающиеся должны иметь представление: -об особенностях прикладного творчества разных народов; -об эстетических и практических функциях изделий декоративно-прикладного творчества в быту русского народа; -о традиционных играх, обрядах и праздниках; -о правилах этикета, связанных с приемом гостей, преподнесением подарков; знать/понимать: - правила безопасности труда и личной гигиены при работы с инструментами, применяемыми для обработки различных материалов, предусмотренных программой; - способы и приемы обработки различных материалов, предусмотренных программой; -виды, названия и свойства поделочных материалов, области их применения; -названия и особенности изученных видов прикладных искусств и технологий; уметь: -самостоятельно планировать и организовывать свой труд. Экономно и рационально расходовать материалы. Самостоятельно выполнять изделия, предложенные программой, по рисунку, эскизу, чертежу, инструкционной карте, а также по описанию и по собственному замыслу; -подбирать возможные материалы для поделки, анализировать их свойства, рассчитывать размеры и количества; - грамотно и бережно заготавливать природные материалы. Решать творческие задачи прикладного характера. Формы и средства контроля Контроль за уровнем достижений учащихся по предмету «Технология» производится в форме обобщающих творческих работ, при выполнении которых необходимо использовать все изученные техники и применить освоенные приемы в новой ситуации. Обобщающие работы рассчитаны на 1 урок и проводятся в конце каждого полугодия. В конце 1 полугодия – «Новогоднее ассорти», в конце 2 полугодия - «Праздник цвета». Содержание обобщающих работ: «Новогоднее ассорти» Изготовление различных украшений для кабинета: елочных игрушек, снежинок, цепочек и др. Анализ возможности выполнения этих предметов с использованием всех изученных техник. Применение освоенного приема в новой ситуации. «Праздник цвета». На это занятие дети приносят любые материалы в какой-либо заранее определенной цветовой гамме. Украшая свой класс и подбирая литературные, исторические, фольклорные материалы, связанные с конкретным цветом, учащиеся должны осмыслить значение цвета в нашей жизни. Учебно-методические средства обучения Основная литература 1. Сборник программ для начальной школы. Система Л.В. Занкова. Самара: Издательский дом «Федоров», 2008. 2. Проснякова Т.Н. Технология. Творческая мастерская : Учебник для 4 кл. -2-еиздание. переработ.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2009. 3. Проснякова Т.Н. Методические рекомендации к учебникам «Технология» для 3, 4 кл. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2008. Дополнительная литература 1. Крылова О.Н. Поурочные разработки по трудовому обучению. 4 класс. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. 2. Технология. 4 класс: поурочные планы по учебнику Т.Н.Просняковой/ авт.-сост. Н.А.Тараканова. – Волгоград: Учитель, 2008. 3. Проснякова Т.Н. Энциклопедии технологий прикладного творчества: Бабочки. Собачки. Кошки. Цветы. Деревья. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2007. 4. Азбука народных промыслов.1-4 классы: дополнительный материал к урокам изобразительного искусства и технологии \ авт. -сост. И. А. Хапилина.- Волгоград: Учитель, 2011. Оборудование и приборы 1. Демонстрационный материал (детские работы и работы учителя) по всем темам. 2. Коллекции бумаги. 3. Коллекции тканей. 4. Мультимедийные презентации к урокам о художественных промыслах по изготовлению глиняных и деревянных игрушек: Дымково, Гжель, Торжок, Каргополь. My Webpage Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по технологии. 4 класс. Т.Н.Проснякова: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
11576 |
Конспект прислал: 19rosa67 26 августа 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||