Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Те., план., труд, технология, 3 класс » Рабочая программа по Технологии по Просняковой |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа по Технологии по Просняковой |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Занятия художественной практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства по авторскому курсу «Художественный труд» решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. Поэтому целью данного курса является раскрытие творческого потенциала ребенка средствами художественного труда. Другие важные задачи курса - совершенствование ручной умелости, развитие мелкой моторики рук в процессе освоения различных технологических приемов, развитие конструкторских способностей, технического мышления, воображения, фантазии, художественного вкуса, расширение методов познания окружающей действительности, а также формирование культуры личности ребенка во всех проявлениях. Программа 3-го года обучения имеет несколько разделов, каждый из которых посвящен определенной группе материалов: бумага и картон, текстильные материалы, пластилин, природные материалы, комбинированные виды работ из различных материалов. Программа работы с каждым видом материала построена на основе «спирально-концентрического принципа». Дети, постоянно используя и не теряя из поля зрения ранее сформированные умения и приемы работы, постепенно расширяют и углубляют круг своих возможностей в данной сфере. Решение содержательной задачи каждой основной линии дает возможность ребенку как можно более полно представить место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни. В систему представлений о материале должны входить: исторические аспекты его возникновения, художественно-прикладных традиций России и других стран в работе с этим материалом, виды художественной обработки, названия технологических приемов обработки, инструменты для работы, современные виды и способы получения этого материала, изменения свойств и качеств в процессе обработки, взаимодействие с другими материалами. И, наоборот, связь прикладного творчества с содержанием обучения по другим предметам обогащает занятия художестве трудом и повышает заинтересованность учащихся. Поэтому протяжении всего курса программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как литературное чтение (выполнение разными приемами портретов героев изучаемых произведений художественной литературы, изготовление настольного театра для постановки сказок), математика (построение геометрических фигур, разметка с помощью циркуля, линейки и угольника, расчет необходимых размеров и др.), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира). Углубляются знания учащихся в области истории, обществоведения (знакомство с историей возникновения ремесел, материалов и инструментов, с художественно-культурными традициями разных стран и народов) и экономики (работа в группах с распределением обязанностей, знакомство с различными профессиями, реклама изделий собственного производства). Существенную помощь в достижении поставленных задач ока¬жет методически грамотно построенная работа с учебником. Ма¬териал в учебниках «Курочка». Поделка в стиле торжокской народной игрушки. «Каменный цветок», «Шкатулка», «Черепашки». Поделки с использованием техники разрезания. Барельеф по мотивам реального архитектурного барельефа. «Осенний ветер». Пластилиновая живопись. «Декоративное дерево». Фактурный пластилин, фигурная обрубовка. «Цветущая вишня», «Русалочка». Пластилиновая аппликация. Темы для бесед Традиции народной глиняной игрушки. Наиболее известные промыслы. Особенности изготовления и росписи. Барельеф как один из древнейших видов искусства. Поучимся от природы. (Нерукотворные узоры.) Комбинированные работы из различных материалов 1. Основные технологические сведения, приемы обработки Разрезание картона при помощи ножа и фальцлинейки. Обработка гофрированного картона, ваты, клеенки. Использо¬вание дырокола в качестве инструмента для создания декоративных деталей. Техника выполнения работ из разнородных материалов. 2. Виды практических работ Коллаж (6 часов) Получение новых изобразительных эффектов, возникающих при сочетании ваты, гофрированной бумаги, ниток, бархатной бу¬маги. Коллаж, выполненный по собственному эскизу из тканей, тесь¬мы, кружев, ниток, бумаги, фольги и других материалов. Сочетание в работе гофрированного картона, бумажного шпа¬гата, бумаги и ткани. Художественное и техническое моделирование (4 часа) Поделки из клеенки с использованием техники вырезания и вы¬шивания. Изготовление изделий из картона и картонных коробок с по¬следующей отделкой различными материалами (бумага, текстиль). 3. Примерный перечень работ и творческих заданий «Веточки вербы», «Портрет любимого животного». Вата, нит¬ки, прикрепляемые без клея к бархатной бумаге. «Театральный грим и костюм». Создание образа литера героя с использованием бумаги, ваты, текстиля и др. материалов. «Деревянное зодчество». Коллективная работа. Изображение панорамы старинной деревни, постройки которой выполнена из гофрированного картона, украшены другими материалами. «Фрукты в разрезе». Клеенчатые салфетки, украшенные вязями и вышивкой. «Настольный театр». Работа, которая может выполнят группам. Проводится на нескольких уроках. Включает в себя дующие операции, которые могут быть распределены между участниками группы: - выполнение основного каркаса из картонной коробки с крышкой; - оформление внешних поверхностей; - шитье занавеса и украшение его вышивкой; — конструирование устройства раздвижного занавеса; - изготовление съемных декораций; - изготовление кукол для театра, в том числе с подвижными деталями. 4. Темы для бесед Традиции расписной деревянной игрушки. Основные промыслы. Отличительные особенности росписи. Современная авторская матрешка. Особенности создания сценического образа. Театральные профессии - гример, художник по костюмам, декоратор и др. Деревянное зодчество. Демонстрация изображений традиционных деревянных построек. Пропильная резьба. История настольных картонажных театров. Обобщающие работы «Покажи, чему ты научился!». Изготовление подарков и сувениров: вазочек, коробочек, шкатулок, открыток, елочных игрушек, масок и др. Анализ возможности выполнения этих предметов с пользованием всех изученных техник. Применение освоенного приема в новой ситуации. «Праздник цвета». На это занятие дети приносят любые материалы в какой-либо заранее определенной цветовой гамме. Украшая свой класс и подбирая литературные, исторические, фольклорные материалы, связанные с конкретным цветом, учащиеся должны осмыслить значение цвета в нашей жизни. « Требования к уровню подготовки обучающихся к концу третьего класса Обучающиеся должны ■ иметь представление: - об истории возникновения различных ремесел, материалов и инструментов; - об основных центрах художественных промыслов по изго¬товлению глиняных и деревянных игрушек (Дымково, Гжель, Тор¬жок, Каргополь, Сергиев Посад, Семенов, Полховский Майдан и др.). Об отличительных признаках и художественной особенности изделий этих центров. О различных профессиях, связанных с ху¬дожественно-прикладным творчеством; - о видах и свойствах современных материалов, подходящих для использования в прикладном творчестве; ■ знать: - правила безопасности труда и личной гигиены при обработ¬ке различных материалов; - название и назначение инструментов для обработки бумаги, картона, ткани и др. материалов. Правила пользования этими инструментами; - приемы разметки (на просвет, с помощью шаблона, линейки, угольника, циркуля); - способы соединения деталей из бумаги и картона (приклеи¬вание внахлест и в торец, соединение проволокой, нитками, щеле¬вым замком); - новые приемы обработки уже цветных материалов - бумаги, текстиля, пластилина и др.; ■ уметь: - понимать рисунки, схемы, эскизы; - определять название детали и материал для ее изготовления. Анализировать свойства материалов, подходящих для данной ра¬боты; - определять порядок действии, планировать этапы своей работы; - комбинировать различные приемы работы для достижения поставленной художественно-творческой задачи; - выполнять новые приемы моделирования и обработки риалов, предложенные программой, повторяя представленный образец, внося в него частичные изменения, а также создавая по собственному замыслу. Тематическое планирование уроков трудового обучения 34 часа (1 час в неделю) № дата Тема урока Вид деятельности Цели раздела 1 четверть 9 часов Художественное моделирование из бумаги путем складывания 1 Схемы оригами. Бумага и картон Складывание базовой фор¬мы «водяная бомбочка» Знакомство с историей возникновения бумаги, оригами. Условные обозначения и базовые формы оригами. Развивать кругозор, изучить ПТБ при работе с ножницами, воспитывать аккуратность, терпение. 2 Конструируем из модуля Складывание плоского мо¬дуля и звезды из модулей 3 Модульное оригами. Бу¬мажный конструктор Соединение модулей в пло¬ские и объемные фигуры (человек, цветок, птица, рак) 4 Оригами из прямоуголь¬ника Складывание стрелочек-закладок для книг 5 Сундучок санбо Складывание сундучка. Ба¬зовая форма «блин» Вырезание и аппликация 6 Выпуклая аппликация из бумажных полосок Торцевая аппликация «Пе¬тух» из полосок бумаги Научить вырезать изображение, не нанося предварительный контур. Повторить симметрию. Развивать творческое воображение. 7 Аппликация с использо¬ванием симметричного и контурного вырезывания Аппликация из бумаги «У реки» 8 Самостоятельная работа. Прорезная аппликация Аппликация «Панда» Художественное конструирование с использованием разных видов соединений 9 Соединение в цепочку без клея Гирлянда «Елочка» 2 четверть 7 часов 10 Праздничный наряд сал¬феток Украшение праздничных салфеток «Дед Мороз» и «Волшебница» Научить изготавливать разнообразные гирлянды, соединяемые без клея, повторить симметричное вырезывание. Развивать мелкую моторику рук. 11 Подарочные упаковки. Развертки коробок Коробочки-упаковки для подарков из бумаги и карто¬на 12 Соединяем с помощью проволоки Человечек на проволочных шарнирах Текстильные материалы. Аппликация 13 Текстильные материалы. Аппликация из нитей Аппликация из пряжи «Снежинка» Познакомить с историей вязания и ниток., техникой выполнения аппликации из текстильных материалов. Развивать глазомер. 14 Аппликация из распу¬щенного трикотажа Аппликация «Бабочка» 15 Аппликация из резаных нитей Аппликация «Одуванчик». Аппликация «Фантазия» 16 Аппликация из скручен¬ных ниток Аппликация «Улитка» 3 четверть 10 часов 17 Аппликация из жатой ткани Аппликация «Грибы». Коллективная аппликация Текстильные материалы. Нитяная графика 18 Натяжение нитей на по¬верхности, натяжение нитей через сквозные отверстия Натяжение нитей на пено¬пласте при помощи кнопок, заполнение нитью через отверстие угла, окружности и композиция «Петушок» Знакомство с нитеграфикой. Научит натягивать нити на поверхности, через отверстия, рисовать при помощи нитей. Макраме и другие виды плетения 19 Макраме Брелок из сутажа. Наряд для карандаша Познакомить с историей узлов. Научить вязать классические узлы. Развивать логическое мышление. 20 Спиральное плетение. Вьюнок Вьюнок из проволоки и пряжи, лиана 21 Цветы из ленточек и тесьмы Цветы из ленточек, тесьмы и проволоки Обработка ткани 22 Виды тканей. Подготов¬ка тканей к работе Лабораторная работа: ткани. Складывание салфеток Расширить и закрепить знания о тканях, их получении, повторить переплетения, подготовку ткани к работе. Повторить простые швы, познакомить с их вариантами. Научит вышивать стебельчатым швом, тамбурным швом и его вариантами. Научить пришивать пуговицы с ушком. 23 Виды швов Петельный шов и его вари¬анты 24 Отделочные швы. Вы¬шивание и отделка Вышивание композиций «Цветы» и «Рыцарский за¬мок» 25 Пришивание пуговиц с ушком. Декоративный отделочный рюш «Змей¬ка» Пришивание пуговиц с уш¬ком. Композиции из рюша «Змейка», «Бабочка над цветком» 26 Шов «Ручная строчка». Шьем по выкройкам. Вшиваем застежку-молнию Шитье и украшение сумоч¬ки и кошелька 4 четверть 8 часов Пластилин 27 История глиняной иг¬рушки. Узоры из пласти¬лина, полученные раска¬тыванием Барыня и собачка из пласти¬лина Знакомство с историей глиняной игрушки. Научить делать узоры из пластилина. Повторить приемы лепки из пластилина. Научить получать расписной пластилин способом разрезания. Воспитывать аккуратность 28 Расписной пластилин, полученный способом резания Курочка из пластилина 29 Расписной пластилин, полученный способом смешивания Картина из пластилина «Осенний ветер» 30 Фактурная поверхность. Обрубка пластилина при помощи готовых форм Дуб из пластилина с фак¬турными поверхностями Комбинированные работы из различных материалов. Коллаж 31 Русская игрушка Коллажи «Матрешка» и «Богатырь» Научить использовать подручные материалы для изготовления вещей. Работать с разными видами бумаги и картона. Научить создавать художественные образы. 32 Коллаж «Слоеный пирог» Коллаж из ваты и крепированной бумаги 33 Аппликация из ваты на бархатной бумаге Аппликации «Верба» и «Собачка» 34 Праздник «Очумелые ручки» Литература и средства обучения 1. Закон «»Об образовании». 2. Приказ Министерства образования Российской Федерации от05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». 3. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 20.02.2004г.№03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». 4. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программ общего образования». 5. Письмо Министерства образования РФ от07.07.2005г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана». 6. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. 7. Проснякова Т.Н. Уроки мастерства: Учебник для 3 кл. - Сам Корпорация «Федоров», 2007, 2008. 8. Проснякова Т.Н. Методические рекомендации к учебнику «Уроки мастерства» для 3 кл. - М.: Центр общего образования, 2008. Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по Технологии по Просняковой: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
19944 |
Конспект прислал: Степанова Н. В. 1 августа 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||