Конспекты уроков для начальных классов » Сценарии праздников » 1 сентября, День знаний » Сценарий урока « День знаний». |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Сценарий урока « День знаний». |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Сценарий урока « День знаний».
Класс 1Б Кл.рук.: Аминова Г.И. Дата проведения: 01.09.2007г. Тема: Учиться надо весело! Задачи: 1.Познакомить со школьными принадлежностями, учебниками, правилами поведения в школе, правилами дорожного движения. 2. Способствовать развитию интереса к учебной деятельности, выявить некоторые знания детей. 3. Организовать досуг детей, воспитывать аккуратное и бережное отношение к учебным принадлежностям. Оборудование: песни о школе, плакаты и растяжки «Здравствуй, школа», плакат с изображением дверей Знаний, коробка с азбукой. Персонажи: Буратино, Незнайка, Буквы А, Б, Я. Ход урока Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада, что мы собрались. Сегодня у нас праздник! День, когда все – маленькие и взрослые – пришли учиться, отмечается у нас как всенародный праздник - День знаний. Ну а теперь давайте знакомится. Меня зовут Галина Игоревна. А свои имена вы произнесите хором. Итак, кто вы? Дети хором выкрикивают свои имена. Учитель: Я уже знаю о вас многое: вы любите петь и рисовать, лепить и прыгать. А еще я знаю, что вы любите сказки. Попробуйте-ка отгадать, о каком герое идет речь в этих стихах. С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В деревянный багалан. Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка? Дети: Буратино! Учитель: Правильно! Это Буратино, из сказки Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Входит Буратино – ученик 5-го класса. Буратино: Ой-ой, кто тут меня вспоминает? Как здесь много мальчиков и девочек! Знаете, я сегодня продал свою «Азбуку» и на вырученные деньги купил билет в театр. Я не хочу учиться в школе. Мне жаль папу Карло: не понимаю, зачем ему нужно, чтобы я учился? Ведь можно и так прожить. Учитель: Ребята, давайте попробуем объяснить Буратино, зачем нужно учиться. Дети: Чтобы быть умным и грамотным. Чтобы уметь читать и писать. Чтобы потом найти хорошую работу… Учитель: Молодцы, ребята! Буратино: Ну и оставайтесь здесь учиться, а я лучше пойду в театр. Вот мой билет. Буратино показывает большой красочный билет. Затем подходит к двери класса, но не может из нее выйти. Буратино: Ой-ой-ой! Что же это такое? Учитель: Что случилось, Буратино? Покажи-ка свой билет. Здесь что-то написано… Возьми билет и прочитай на нем, что надо сделать, чтобы попасть в театр. Буратино: Как же мне быть? Ведь я не умею читать? Учитель: Ребята! Может быть, кто-то из вас прочитает, что написано на билете? Дети (читают): Выполни задание: станцуй и сосчитай. Учитель: Ну, слушай, Буратино! Щука в озере плыла, Червяка с крючка сняла. Наварила щука щей, Пригласила пять ершей. Щи у щуки хороши. Сколько рыбок ели щи? Буратино пожимает плечами. Дети помогают ему сосчитать. Учитель: На диване у Танюшки Примостилися игрушки: Пять матрешек, Буратино И веселый Чиполлино. Помоги Танюшке Сосчитать игрушки! Буратино качает головой. Дети говорят ответ. Учитель: У пенечков пять грибочков И под елкой три. Сколько будет всех грибочков? Ну-ка, посмотри! Дети отвечают. Буратино стоит, задумавшись. Буратино: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли. Я тоже захотел учиться, но у меня нет «Азбуки». Может быть, вы мне поможете найти ее? Учитель: Ну, как, ребята, согласны? Дети (хором): Согласны! Буратино: Как я рад! Кто не знает Буратино? Нос мой острый, нос мой длинный! Вот работу я задам Деревянным башмакам. Буратино приплясывает. Учитель: Давайте, ребята, станцуем вместе с Буратино! Все танцуют танец, затем садятся за парты. Буратино садится вместе с детьми. Входит Незнайка. Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я приготовил вам загадки. Ведь вы их любите? Дети (хором): Да! Незнайка: Черный Ивашка, Деревянная рубашка. Где носом поведет – Там и след кладет. Дети: Карандаш! Незнайка: Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. Дети: Книга! Учитель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. А сами вы знаете загадки? Дети загадывают загадки. Учитель: А у меня вопрос к тебе, Незнайка: когда ты шел к нам в гости, ты обратил внимание, как много дорог встретилось на твоем пути? Незнайка: Да, мне пришлось долго идти и даже несколько раз переходить на другую сторону улицы. Учитель: А ты обратил внимание, на какой свет светофора ты переходил улицу? Незнайка: Да, конечно, на желтый, или красный, или зеленый. А вообще-то, я не знаю. Учитель: Эх, Незнайка! Разве ты не знаешь правила дорожного движения? Ребята, перечислите правила дорожного движения, которые вы знаете. А ты, Незнайка, и ты, Буратино, запоминайте их. Дети вспоминают правила дородного движения. Появляются буквы А, Б, Я. Буква А: Привет, ребята! Буква Я: Вы нас узнаете? Буквы А и Я: Мы – буквы, жители Азбуки. Буква А: Много с буквами хлопот, Уж такой они народ. Буква Б: Но когда с умом, толково Их построишь в четкий ряд… Буква Я: Превратятся буквы в слово И с тобой заговорят. Буква А: Я буква А, самая первая буква алфавита. Буква Б: Я вторая буква – Б. Буква Я: А я самая последняя, зато самая главная, Я, Я, Я… Буква Б: Перестань якать, перед ребятами неудобно. Буква А: Наша мама Азбука послала нас, чтобы мы открыли эти двери Знаний. Для этого она дала нам волшебный ключ. Буква Я: Я, я открою, ключ у меня… В это время за спинами у букв пробирается Незнайка. Он отбирает ключ у буквы Я. Буква Я: Ой, нету-у-у-у! Незнайка: Хи-хи-хи! Что, ключик потеряли? А это вы видели? Показывает ключ, кривляется. Буквы (хором): Незнайка, отдай ключ! Буква Б: Ну вот. Теперь он перепачкает весь ключ – и он потеряет волшебную силу. Незнайка: Да, да, именно так я и сделаю! (Пачкает ключ) Буквы (хором): Галина Игоревна! Учитель: В чем дело, буковки?! Не плачьте, рассказывайте. Буква А: Мы хотели открыть двери… Буква Б: А Незнайка ключ украл и испачкал… Буква Я: И двери теперь не открываются. Учитель: Этому горю легко помочь. Двери Знаний могут открыться сами для тех, кто по-настоящему хочет учиться в школе. Стоит только детям выполнить некоторые задания. Буквы, помогайте мне. Буква А: Ребята, вы уже знаете буквы? Дети (хором): Да! Буква А: Давайте поиграем в игру. Ну-ка, угадайте. Какая буква А может ездить по дороге? Дети: Автомобиль, автобус! Буква А: А какая А очень вкусная? Дети: Арбуз, абрикос. Буква Б: Какая буква Б может летать? Дети: Бабочка. Буква Б: А какая может громко греметь? Дети: Барабан! Буква Я: Какая буква Я растет в лесу? Дети: Ягода! Буква Я: А какая в саду на ветке? Дети: Яблоко! Учитель: Вот и справились. Теперь двери Знаний для нас открыты. Двери открываются, а за ними лежат буквари. Учитель: Я приготовила вам этот подарок. Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать Должен научиться! Учитель и Буквы под музыку раздают буквари. Учитель: Спасибо вам, Буквы! Я думаю, что ребята не подведут. Всех героев сегодняшнего праздника мы еще не раз встретим на страницах Азбуки, и вместе с ними будем шагать по стране Знаний. В добрый путь! Дети прощаются с героями. Учитель: Я хочу, чтоб этот праздник остался не только в вашей памяти и в вашем сердце, но и всегда был перед вашими глазами. Достаньте, пожалуйста, ваши альбомы и карандаши и нарисуйте самый интересный на ваш взгляд момент праздника. Дети рисуют, а потом обсуждают нарисованное. Учитель: На этом наш первый урок, посвященный Дню Знаний заканчивается. До свидания, ребята! Авторские права: Аминова Г.И. Пожалуйста, оцените конспект - Сценарий урока « День знаний».: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7014 |
Конспект прислал: gyuzyalya 5 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||