Конспекты уроков для начальных классов » Сценарии праздников » Прощание с Азбукой » Праздник «Прощание с Букварём" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Праздник «Прощание с Букварём" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Праздник «Прощание с Букварём»
( Образовательная система Д.Б.Эльконина- В.В. Давыдова) 1.Вступление В.: Дорогие ребята, я очень рада, что сегодня мы с вами здесь собрались. Сегодня у нас праздник. Только у нашего праздника немного необычное название «Прощание с Букварем» - нашей первой учебной книгой. Благодаря Букварю, мы подружились с буквами, научились читать и писать. Из этой книги мы узнали много нового и интересного о тайнах и секретах русского языка. Ребята, а какие сказочные персонажи учились вместе с нами и помогали нам? (Маша и Алеша, Авосик и Небойсик, Дедушка Ус и Дядюшка Ага). А где живут эти герои? (В стране Самоучек). Их портреты перед вами. С любознательными Машей и Алешей было интересно узнавать секреты русского языка, о которых нам рассказывали мудрые Дедушка Ус и Дядюшка Ага. А с Авосиком и Небойсиком было весело учиться. Сегодня мы попрощаемся с самоучками с Авосиком и Небойсиком, потому что они будут помогать другим первоклассникам учиться читать и писать. Чтобы другим ребятам было так же весело, как и нам. Но впереди нас ждут новые герои. Дедушка Ус и Дядюшка Ага поведут нас вместе с Машей и Алешей дальше по стране знаний. 2. Основная часть. 1)Диалог с Буратино. В.: В других сказочных странах есть тоже свои школы, в которых учатся сказочные герои. Я хочу вам напомнить об одном герое. Отгадайте загадку: С Букварем шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В полотняный балаган. Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка? Д.: Буратино В.: Правильно Это Буратино из сказки Алексея Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино» (Входит Буратино(фоногр.) Бур.: Ой-ой, кто тут меня вспоминает? Как здесь много мальчиков и девочек! Я шел в театр и услышал, что здесь меня кто-то вспоминает. Сегодня я продал свою «Азбуку» и купил себе билет в театр (показ.красочный билет). Я не хочу учиться в школе. Мне жаль папу Карло. Не понимаю, зачем ему надо, чтобы я учился? Ведь можно и так прожить! В.: Здравствуй. Буратино. Ты пришел с такими мыслями, ты не прав! Бур.: Почему не прав? В.: Ребята, давайте попробуем объяснить Буратино, зачем надо учиться и для чего нужна Азбука? (ответы детей) Молодцы, ребята! «Азбука» - это первая ступенька на пути в огромный мир знаний. Не даром говорили в старину «Где аз, да буки, там и науки». Книга «Азбука» получила свое название от первых двух букв алфавита: аз и буки (так раньше называли буквы А и Б) А первому Букварю Азбуке уже более 400 лет. Уже много-много лет люди изучают азбуку для того, чтобы стать грамотными. Бур.: ну, и оставайтесь здесь учиться, а я лучше пойду в театр! Вот мой билет! (показывает билет, подходит к двери, но не может открыть дверь) Ой-ой-ой!! Что же это такое? Почему не открывается? В. : Что случилось, Буратино? Покажи-ка свой билет. Здесь что-то написано.. Возьми билет и прочти на нем. Что надо сделать, чтобы попасть в театр. Бур.: Как же мне быть? Я же не умею читать… В.: Ребята. Давайте поможем Буратино прочитать, что написано на билете. Кто прочтет? (выходит 1 ученик) На билете: Отгадай загадку. 33 родных сестрицы, Писанных красавицы, На одной живут странице И повсюду славятся. Бур.: Я не знаю В.: Ребята, помогите Буратино В.: Буратино, в загадке говорится о буквах. Их в русском языке 33. И с помощью этих букв ребята и научились читать. Буквы строго встали в ряд, будто на линейке. Каждый знает свое место и уйти не смеет. Все они стоят красиво, по порядку, посмотри! Давайте-ка, ребята, повторим все 33. Они тебе сейчас расскажут эти буквы. Ребята, давайте расскажем алфавит. ( Дети хором рассказывают алфавит). В.: Молодцы!! А еще ребята у нас умеют рассказывать стихи: 1. Ты эти буквы заучи, Их три десятка с лишним. А для тебя они ключи Ко всем хорошим книжкам. 2. В дорогу взять не позабудь Ключей волшебных связку. В любой рассказ найдешь ты пусть, Войдешь в любую сказку. 3. Прочтешь ты книги о зверях, Растеньях и машинах. Ты побываешь на морях И на седых вершинах. В.: Тебе чудесные края откроет пусть от А до Я. (Песня «33 буквы»). В.: (к Бур.) Вот как ты думаешь, сколько слов можно составить из букв алфавита? Бур.: А что думать, я и буквы не знаю В.: А как вы, ребята, думаете, сколько слов можно составить из букв алфавита ? (много) Оказывается, по алфавиту можно составить даже диету. Стихотворение Диета термита Говорил термит термиту: «Ел я все по алфавиту». Ел амбары и ангары, балки, бревна, будуары, вафли, вешалки, вагоны, гаражи и граммофоны, древесину дуба, ели. Съел жестянку (еле-еле) Ел и зелень, и известку, Ел изделия из воска. Ел картины и корзины, Ленты, лодки, магазины. Несессеры, окна. Пенки, Потолки, рояли. Стенки, Телевизоры, ухваты, Фильмы, фотоаппараты, Цирки ел и кушал чашки, Кушал шахматы и шашки, Шпалы пробовал и штампы, Щетки и электролампы. Даже юбками питался, Даже якорь съесть пытался, и не разу не был сыт. - М-да, сказал другой термит От диеты толку мало. Лучше лопай что попало. Бур.: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли, и я тоже захотел учиться, но у меня нет Азбуки. Я же ее продал. В.: Не расстраивайся, Буратино. Ведь ты находишься на празднике «Прощание с букварем» . Ребята закончили изучать эту книгу и они ее сохранят себе на память о том. Как начинали учиться. А я тебе подарю свой букварь, и ты сможешь пойти в школу и стать таким же умным, как наши ребята. Ты согласен, Буратино? Бур.: Согласен. (рассматривает букварь) Красивая книжка. Здорово! 3)Физминутка В.: А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и сыграть в игру «Апельсин». Буратино, повторяй за нами. 4)Игры со словами 1. В.: Ребята, пока мы с вами играли, буквы тоже затеяли игру, стали в словах друг друга заменять. Вот что из этого вышло. - на виду у детворы крысу красят маляры (крышу) . Такое может быть? - Посмотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке (маки) - Говорят, один рыбак в речке выловил башмак. Но зато ему потом на крючок попался дом (сом) - Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей. (грачей) - Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом (коне) - Миша дров не напилил, печку кепками топил (щепками) 2. В.: Пока буквы игрались, злой Дед-Буквоед в одном стихотворении съел несколько слов. Догадайтесь, какие слова съел дед-Буквоед. Я захотел устроить бал И я гостей к себе …… (позвал) Купил муку, купил творог, Испек рассыпчатый …… (пирог) Пирог, ножи и вилки тут, Но что-то гости не …… (идут) Я ждал, пока хватило сил, Потом кусочек …….. (откусил). Потом подвинул стул и сел, И весь пирог в минуту …. (съел) Когда же гости подошли, То даже крошек не …. (нашли) В.: Буратино, тебе нравится на нашем празднике? Бур.: Очень интересно. Весело. Мне даже захотелось с ребятами потанцевать. (Динамическая пауза с Буратино) (после танца дети «со слогами» выстраиваются в линейку для следующего задания) 3.Задание: собери слово (перестроение ребят) В.: Это было в воскресенье У слона на дне рожденья. Гости пели, веселились, В хороводе закружились. Так кружились, так вертелись, Что на части разлетелись. Раз, два. Три, четыре, пять, Помоги гостей собрать. (крокодил, бегемот, белочка, лисица, дикобраз) Поменять местами слоги, чтобы получились слова – названия животных Крокодил дил ко кро Бегемот ге мот бе Дикобраз ди раз коб Лисица си ли ца Белочка бе ка лоч 3.Задание с словами на правила (ча, ща, чу, щу, жи, ши) В.: Догадайтесь-ка, ребята, Отчего ежи, ерши, Щуки, чайки и волчата Рассмеялись от души? (карточка со словами ежы, ершы, щюки, чяйки, волчята) (объяснения детей) 4. Стихи на правописание ча-ща, чу-щу, жи-ши 1) Лыжи, мыши и ужи Шины, ежики, чижи, (держит табличку жи-ши) Жи да ши, жи да ши С буквой «и» всегда пиши. 2) Сочетанья ща и ча В словах пища и свеча, Куча, гуща, каланча, (держит табличку ча-ща) Туча, роща, саранча, Чаща, дача и печать нужно с буквой «а» писать 3) Я грамотно писать хочу, Слова на чу и щу учу: Чулок и чудо, и чугун, , (держит табличку чу-щу) Чудак, и щука, и ворчун, Чумазый, чучело, чурбан, Чудесный, чувство и чулан, Кричу, ворчу, ищу, тащу. Я с «у» пишу и чу, и щу (Вставить стих «Читалочка») В.: Ну, что, Буратино? Посмотри, как, оказывается, в школе можно учиться интересно и весело. Сумели мы тебя переубедить? Бур.: Да! Мне даже немножко стыдно за то, что я сказал вначале. А у папы Карло я обязательно попрошу прощения. Я увидел, какие ребята умные, нужно и мне быстрее браться за учебу. Спасибо вам за Букварь, он такой же замечательный, как и моя азбука. Очень жаль, что я ее продал. В.: Буратино, а наши ребята не могут стоять ан месте, нам нужно двигаться дальше в пусть по огромной стране знаний. Вот ее карта, а это дверь в страну знаний. Нам ее нужно открыть, чтобы узнать, что же ждет нас впереди. Но только вот здесь замок, а у нас нет ключа. Бур.: Стойте! А не поможет ли вам мой золотой ключик, который мне подарила тетушка Черепаха Тортилла? Ведь он же волшебный! Я его спрятал здесь недалеко. Принес волшебный ключик, смотрите – золотой. Возьмите, дети, ключик – Подарок скромный мой. Я думаю, что он вам поможет открыть дверь. В.: Буратино, я очень рада, что ты подружился с ребятами, многому у них научился, а главное, как и все ребята, хочешь учиться. Ну, что, попробуем открыть дверь в Страну Знаний? (открывает дверь) Бур.: О!! Как здесь много книжек. Это, ребята, наверное. для вас. Мне стыдно, я не могу прочитать даже их названия. В.: Не отчаивайся, Буратино! Это книги действительно для ребят. Они пришли на смену букварю. Это учебники, с которыми ребята продолжат путь по огромной стране знаний. Ведь впереди ждет ребят еще много нераскрытых секретов и тайн. Помоги. Буратино, подарить эти книги ребятам. (после раздачи книг) Бур.: А я буду читать ваш Букварь. В.: А спектакль? Ты забыл о своем билете в театр? Бур.: Не забыл. Но… Мне так хочется поскорее догнать ребят! Хорошо учиться в школе! Ребята, я вам так благодарен. От всей души мне хочется сделать вам что-то приятное. Я знаю, что все дети очень любят сладости (да и я сам люблю). Примите от всей души от меня скромные подарки. Я знаю, что у вас впереди каникулы. Я желаю вам хорошо отдохнуть. Счастливо, ребята! А я побегу скорее учить буквы. В.: до свиданья. Буратино! (ведущий обращается к детям) В.: Вот настал момент прощанья, Будет краткой моя речь. Говорю вам – До свиданья, До счастливых новых встреч. Всего вам доброго, ребята! Оформление: (Магнитофон, микрофон) 1. Стенд с портретами самоучек 2. Воздушные шары 3. Плакат «страна знаний» 4. Дверь в «страну знаний» 5. «Золотой ключ». Замок 6. Костюм для Буратино 7. «Билет в театр» для Буратино 8. Фонограмма «выход Буратино» 9. Фонограмма «динамическая пауза с Буратино» 10. Букварь обыкновенный 11. Букварь нарисованный 12. Алфавит большой 13. Фонограмма «33 буквы» 14. карточка для песни со словами (мам, папа, молоко) 15. карточки со словами для «игры букв» 16. ободки со слогами для игры «собери гостей» 17. Карточка для задания «почему рассмеялись животные» (щюки, ежы, ершы, чяйки, волчята) 18. Карточки чу-щу, ча-ща, жи-ши для сопровождения стихов 19. Портрет Деда-буквоеда + «книга» со стихотв. 20. Буквы из цветной бумаги (дополнение к стендам) 21. Парта, стул. Столик (в качестве подставок для оформления) Подарки: 1. Учебники 2. от Буратино шоколад (упаковать красиво) Песня «Про 33 буквы» 1. В центре города большого под названием «Букварь» Проживают буквы эти с добрым именем, как в старь. Знают взрослые и дети, буквы надо изучать. Потому что ведь по буквам, Вот по этим самым буквам, Мы все учимся читать. Припев: 33 сестрицы – 2 раза Буковки-красавицы. Нравятся всем детям – 2 раза, Да и взрослым нравятся. 33 сестрицы – 2 раза Буковки-красавицы. 2. Без труда мы почитаем Мама, папа, молоко Сколько букв в каждом слове Сосчитаем мы легко. В слове «мама» их 4, в слове «папа» столько же, Ну, а в слове самом длинном, Ну, а в слове самом вкусном Букв будет ровно 6. Пожалуйста, оцените конспект - Праздник «Прощание с Букварём": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1081 |
Конспект прислал: ziby 9 января 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||