Конспекты уроков для начальных классов » Сценарии праздников » 1 сентября, День знаний » Конспект классного часа для 1 класса в 2010 учебном году:"Путешествие в страну Знаний" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект классного часа для 1 класса в 2010 учебном году:"Путешествие в страну Знаний" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Классный час к 1 сентября в 1а классе.
Учитель Галкина В.М. «Путешествие в страну Знаний». Цель: знакомство со школой. Задачи: • создать атмосферу удивления, восторга, радости; • развивать коммуникативные способности; познавательный интерес к учебным предметам; • воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе; • развитие чувства патриотизма и любви к своей Родине. Оборудование: • Изображение страны знаний, • Ребусы, • Рисунки сказочных персонажей, • Карточки с названием школьных принадлежностей. (буквы в названиях расположены в неправильном порядке), • Наборы букв для слов «Родина», «Россия», «Москва», «Пермь», «Ярославль», • Символы России, • Слайды города Ярославля и его герб. Ход классного часа: Добрый день дорогие ребята! Вчера лишь тебе говорили – малыш, Порой называли – проказник… Сегодня уже ты за партой сидишь, Зовут тебя – Первоклассник! Все мы рады этой встрече И сегодня в этот час, Я поведу с собою вас. За полями, за горами Есть волшебная страна, В ней много разных испытаний И чудес она полна. Как вы думаете, в какую страну мы сегодня отправимся? (варианты ответов) Сегодня мы с вами отправимся в страну Знаний. (Открывается изображение страны Знаний) Но чтобы попасть в эту страну, надо открыть эту непростую дверь. Посмотрите, на ней семь замков. Чем можно открыть замок? (ключом) Правильно, но эти ключи вам нужно заработать, пройдя несколько испытаний. Готовы? Испытание первое. Игра «Составь слово». В классе у нас 5 рядов, каждому ряду предстоит собрать слово из набора букв, прочитать его и объяснить его значении. Подойдите к первым партам. Выдаются конверты с набором слов. Дети составляют их и читают хором, затем кто-то объясняет значение этого слова. Слова: Родина, Россия, Москва, Пермь, Ярославль. Родина – место, где родились; родная страна; Отечество; Россия – страна, в которой мы живём. У каждой страны есть отличительные знаки. Одним из таких знаков является герб. Герб России очень древний. Рассмотрите его: Кто изображён на гербе? Что можете сказать об этой птице? Как думаете, почему у неё две головы? У каждой страны есть обязательно свой флаг. Бело-сине-красный флаг впервые дал флоту и армии царь Петр I. Расположение полос отражало древнерусское понимание мира: внизу – мир физический (природный), красный (цвет крови); выше – небесный, голубой; ещё выше – мир божественный, белый. У каждой страны есть обязательно и третий символ – гимн. Что означает слово «гимн»? (Гимн – это торжественная песня, славящая кого-либо или что-либо.) Что делают, когда играет гимн? (встают) Прослушать первый куплет. Москва – столица нашей Родины. Как можете объяснить слово «столица»? Пермь – столица Пермского края, город, где многие родились и т.п. Ярославль – древнерусский город. Как вы думаете, почему я третьим городом выбрала именно Ярославль, ведь в России такое огромное количество городов. Ярославль я взяла не случайно. 10 сентября этот город будет отмечать своё 1000-летие. Кто из вас был в этом городе? Хотите совершить небольшое путешествие по нему? ( Показ слайдов с изображением памятников города Ярославля.) Как вы думаете, где можно у нас в Перми встретить изображение этого города? (на денежной купюре в 1000 руб) Прослушайте легенду создания этого города. Более 1000 лет назад наша страна была поделена на несколько земель (княжеств). Каждым княжеством управлял свой князь. В те времена, когда Ярослав правил Ростовской землёй недалеко от Ростова при слиянии рек Волги и Которосли было селение Медвежий угол, населённое язычниками, занимавшимися охотой, рыболовством, скотоводством, а также грабежом идущих мимо судов. Поклонялись они идолу славянского бога Велеса, стоявшему в некой Велесовой логовине. Однажды, когда Ярослав плыл на ладьях с большим войском по Волге, он увидел, как жители Медвежьего угла грабят купеческий караван, и послал на помощь купцам своих дружинников, которые и победили жителей. Побеждённые поклялись языческой клятвой жить в мире и платить дань, но на предложение креститься ответили отказом. Князь вернулся в Ростов, но задумал крестить непокорных жителей. Вскоре он вернулся в Медвежий угол вместе с епископом, пресвитерами, диаконами и другими церковными людьми, а также с мастерами и воинами. Но когда Ярослав входил в селение, на него выпустили из клетки «некоего люта зверя и псов». Князь победил зверя, а псы ни на кого даже не напали. Видя это язычники ужаснулись и пали ниц перед князем, как мёртвые. Ярослав поставил на том месте крест и заложил храм пророка Ильи, так как победил «лютого зверя». А затем повелел народу рубить лес и расчищать место для постройки города. Город этот князь Ярослав назвал своим именем Ярославлем и населил его христианами. Поскольку вы правильно составили, прочитали и объяснили слова, то вам достаётся первый ключик. Испытание второе. Посмотрите внимательно на рисунок. Какие фигуры вы видите? Сколько здесь разных фигур? ( После выполнения задания ребята получают второй ключик) Испытание третье. - Давайте посчитаем. Бежал раз зайчик вдоль равнин И зайчик значит был… /один/. К нему зайчиха прибежала, Тогда всего… /два/ зайца стало. Еще один к ним сел, смотри! Теперь уж зайцев стало… /три/. Мчит новый заяц: “Путь мне шире!” Ну, стало быть, их уж … / четыре/. Ба! Вот бежит один опять – Теперь уж зайцев стало…/пять/. Спешит еще один из рощи – Так, значит… /шесть/, чего же проще. Тут прибежал еще косой – Так зайцев… /семь/, ведь он седьмой. К ним одного еще попросим Тогда всех зайцев будет… /восемь/. Прыг, новый заяц: “ В сборе все ведь?” Он их спросил: “ Так нас тут… /девять/?” “Да, девять, - молвят те в ответ. Но вожака все нет, как нет”. А тот бежит болотце месит, Примчал и молвит: “Нас тут… /десять/.” - Так сколько всего стало зайцев? /10/ (ребята зарабатывают третий ключик) Испытание четвёртое. - А вы знаете, что числа иногда бывают очень хитрые и могут спрятаться внутри слов. Давайте прочитаем эти слова. Ребусы. (детям отдают четвёртый ключик) Испытание пятое. Физминутка “По морю плыл корабль”. Нужно правильно выполнять все движения. По морю плыл корабль, груженый: веерами, ножницами, кресла-качалками, ножными швейными машинками и часами с кукушками. /Дети повторяют движения за учителем по нарастающей/ Вы очень внимательны, поэтому заработали пятый ключик. (выдаётся ключик) Шестое испытание. Кто из вас любит сказки? А что вам больше нравится делать: самим читать или слушать, когда вам читают? Сейчас и проверим, как хорошо вы знаете сказки. Угадайте сказочных героев. - Девочка, которая очень любит свою бабушку и часто приносит ей гостинцы. / Красная шапочка появляется на острове/. - Добрый доктор, который лечит животных. /Доктор Айболит/ - Животное, которое помогло своему хозяину стать богатым маркизом. / Кот в сапогах/. - Мужчина, в меру упитанный, в самом расцвете сил, любящий все сладкое. /Карлсон/. - Они просят помощи. Помогите им найти те предметы, которые пригодятся в школе. ОВРУЧКА ПАЛЬБОМГ РУКПЕНАЛ УЗЮЛКОХУ АПКУКЛАР Вы честно заработали шестой ключик. (выдаётся еще один ключик) Испытание седьмое. На развалинах одного древнего храма была сделана следующая запись: БЕЗМУКИНЕТНАУКИ Прочитайте её, правильно выделяя слова. Как можете объяснить это древнее изречение? Вы получаете последний ключик. Но чтобы дверь открылась, эти ключики надо расположить по порядку. На обратной стороне есть части одной фразы. Кто догадается, что это за фраза? «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!» Дверь открыта. В добрый путь. Удачи вам в этом трудном, но увлекательном путешествии по стране Знаний! Список литературы: 1. Праздники знаний: уроки обобщающего повторения в системе развивающего обучения Л.В. Занкова. 1-4 классы./авт.-сост. И.В. Аверьянова, Н.Н. Лапшина.-Волгоград: Учитель, 2008. 2.И.В. Ковалько Школа физкультминуток для младших школьников.-М.:ВАКО, 2005. 3. Интернет-энциклопедия «Википедия» - ru.wikipedia.org 4.Ярославль 360° виртуальный тур по старинному городу - http://360yaroslavl.ru/ 5.Полякова А.В. Превращения слов. – М., 1999. 6. Волина В.В. Учимся играя. – М.: Просвещение, 1999. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект классного часа для 1 класса в 2010 учебном году:"Путешествие в страну Знаний": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3667 |
Конспект прислал: galvalmih 27 августа 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||