Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Конспект урока по природоведению во 2 классе по теме:"- Я гражданин России." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по природоведению во 2 классе по теме:"- Я гражданин России." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект по природоведению
Цели: cистематизировать знание учащихся о понятиях «гимн», «герб», «флаг». рассказать о современной государственной символике. воспитание чувства гражданства, развитие речи и памяти учащихся. Основные понятия: гражданин, герб, гимн, флаг. ХОД ЗАНЯТИЯ – Ребята, как называется государство, в котором мы живем? (Россия) – Как мы называем страну, где мы родились? (Родина, Отечество) – Каждый взрослый человек в нашей стране для удостоверения своей личности имеет паспорт – паспорт гражданина Российской Федерации. – Прочтите тему нашего занятия – А что значит быть гражданином своей страны? – Я думаю, в первую очередь, это осознавать свою ответственность за судьбу Родины, ее будущее. Ну и, конечно, гражданин Страны должен знать ее государственные символы. – Какие вы знаете символы нашей Родины! (Герб, флаг, гимн) – Какой символ России поднимают в случае победы наших спортсменов на международных соревнованиях, во время государственных праздников? Какая музыка при этом исполняется? – У всякой страны есть три обязательных символа. По ним всегда можно узнать о какой стране идет речь. Это герб, флаг и гимн. Сегодня мы поговорим об отличительных знаках нашего государства. – Прочтите слово. (Герб) – Кто знает значение слова «Герб» – У всякого города и государства есть свой отличительный знак. Такой знак мы называем герб. Использование герба не может быть произвольным! – Где изображается герб? (На денежных знаках, на паспортах, на флагах, на форменной одежде, на государственных документах.) – Герб есть и у нашей Родины – России. Изображение герба. – Посмотрите на герб и скажите, очертание какого старинного вооружения напоминает герб? (Щит) – Чем является Москва? (Столицей России) Читают стихотворение Москва. – Таким образом, на российском гербе изображен воин, олицетворяющий добро, а черный змей – символ зла. Всадник поражающий змея – это символ победы добра над злом. Двуглавый орел – Расскажите о другой составной части герба – двуглавом орле. – Чем необычно изображение орла? – Две головы орла символизируют единство страны: он как бы смотрит одновременно на Запад и на Восток, охраняет свои владения в Европе и Азии. – Почему крылья орла подняты? Орел показывает свою силу и мощь, чтобы все знали, что Россия – могучая страна. – Наш современный герб очень древний, ему уже более пятисот лет. Изображение флага – Наш флаг имеет прямоугольную форму и состоит из трех горизонтальных полос. – Кто из вас знает, как иначе называется флаг? (Знамя) – Слово флаг и знамя означают одно и то же. – Знамена появились в древности – они были у многих древних народов. Раньше в битвах знамена имели большое значение, поскольку указывали местонахождение военноначальников и отдельных отрядов. – Какие цвета на нашем флаге? (Белый, синий, красный) – Эти цвета не случайно появились на нашем флаге. Белый цвет – мир, чистота, благородство. Синий – небо, верность, правда, честность. Красный – храбрость, сила, смелость, неустрашимость. – Есть еще одно название нашего флага, вы его можете услышать по телевизору или прочитать в газете. (Триколор) – Все эти три цвета использовались в народных костюмах. Из белого полотна шились рубахи и вышивались нитками красных и синих цветов, а женщины носили сарафаны красных и синих цветов. (Народное вышивание) – Когда поднимают флаг? Когда играет гимн. – Где устанавливают флаг? На зданиях государственной власти, в кабинетах высших должностных лиц, на зданиях дипломатических представительств за границей, в знак траура, в дни праздников, солдаты принимают присягу, идут в бой, чтобы защитить свою Родину, во время спортивных соревнований за призовое место Мы должны гордиться нашим флагом, ему уже более трехсот лет. Лица виновные в осквернении Государственного флага несут ответственность перед законом в соответствии с действующим законодательством РФ. 22 августа – это День Государственного флага Российской Федерации. Государственный гимн – О каком символе России мы еще не говорили? (О гимне) – А вы знаете, что такое гимн? – Гимн это торжественная песня о красоте и величии Родины. – В каких случаях исполняется гимн? (Гимн исполняется в особо торжественных случаях на митингах, мы уже говорили, что гимн исполняется в случае победы наших спортсменов на международных соревнованиях.) – Зачем это делают? Тем самым выражается уважение к стране, из которой происходит спортсмен. – Когда исполняется гимн, люди встают, мужчины должны снять головные уборы. – В каких словах прославляется Родина? Прослушивание гимна. – Наш гимн значительно моложе флага и герба. Ему более 50 лет. Музыку гимна написал Александр Александров. Текст Сергей Михалков. Итог: 1. О чем шла речь на занятии? (О государственной символике) 2. Что самое главное вы поняли сегодня? (Отвечают все по очереди!) 3. Что означает слово герб? Расскажите, где помещают герб страны. 4. Из каких основных изображений состоит герб России? 5. Какие цвета у Государственного флага России? Что они означают? 6. Кто является автором слов и музыки гимна РФ? 7. О чем говорится в гимне? – Надеюсь, что всем присутствующим запомнятся факты отечественной истории, которые связаны с государственными символами нашего государства. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по природоведению во 2 классе по теме:"- Я гражданин России.": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
10947 |
Конспект прислал: Анна 25 января 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||