Путешествие в страну дорожных знаков
Сценарий для учащихся I класса
Оборудование: музыкальное оформление; дорожные знаки; светофор; таблицы «Знайте правила движения, как таблицу умножения, «На мостовой не играть, не кататься, если хочешь здоровым остаться».
Дети под музыку заходят в класс, садятся.
Ведущий. Ребята, представим себе, что мы с вами попали в необычный город.
Ученик читает стихотворение Я. Пишумова «Азбука города».
Город, в котором с тобой мы живем,
Можем по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Ведущий. Это что за письмо? (Читает.)
«Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Наш Светофор попал в плен к Помехе-неумехе. И теперь у нас в городе происходят аварии. Помогите нам, пожалуйста, вернуть его. Ребята, поможем жителям страны дорожных знаков вернуть Светофор?
Вбегает Помеха-неумеха.
Помеха-неумеха. Ха, помощи захотели? Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?
Ведущий. Мы поможем, верно, ребята?
Помеха-неумеха. А вы кто такие?
Ведущий. Это ребята из первого класса.
Помеха-неумеха. Не получите вы Светофор, я его хороша спрятала. Ход впрочем, если выполните мои задания, я, может быть, верну вам Светофор.
Ведущий. Ребята, постараемся выполнить задания Помехи-неумехи? Давай свои задания.
Помеха-неумеха. Задание первое -отгадывайте загадки:
Широка в ширину,
Но зато длинна в длину,
Где вода и глубина —
Там бетонная она. (Дорога)
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд,
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)
Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек бегут, везут.
(Автобус)
Стою с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазой на одной ноге.
(Светофор)
С первым заданием вы справились, молодцы. А теперь следующее задание…
Вбегает Кот.
Кот (обращается к Помехе неумехе). Вот ты где. А я тебя везде ищу.
Ведущий. А ты кто такой?
Кот. Я — Кот, друг Помехи-неумехи.
Ведущий. Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот. А зачем мне их знать? Я без них прекрасно обхожусь.
Ведущий. Ну что ж, это мы сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как следует ходить но улице и как правильно переходить ее?
Кот. Как? Да как хочешь: хоть бегом, хоть вприпрыжку, хоть на четырех лапах.
Ведущий. Ребята, правильно Кот нам ответил? (Ответы детей.)
А как надо?
Дети читают стихотворение С.В.Михалкова
«Шагая осторожно».
Движеньем полой город: бегут машины в ряд. Цветные светофоры и день, и ночь горят.
Шагая осторожно, за улицей следи —
И только там, где можно,
И только там, где можно,
И только там ее переходи.
И там, где днем трамваи спешат со всех сторон, Нельзя ходить зевая, нельзя считать ворон,
Шагая осторожно, за улицей следи –
И только там, где можно,
И только там, где можно,
И только там ее переходи.
Ведущий. А теперь тебе. Кот, другой вопрос; как следует нести себя, если ты вышел из транспорта и тебе надо перейти па другую сторону улицы?
Помеха-неумеха. Я знаю, я знаю; автобус, троллейбус надо обойти сзади, а у трамвая надо пролезть под колесами.
Кот. Нет, Помеха-неумеха, ты не права. Трамваи надо обходить сзади.
Ведущий. Ребята, давайте поможем Коту и Помехе-неумехе разобраться в этом вопросе, а то они совсем запутались.
1-й ученик.
Глупо думать: как-нибудь
Проскачу трамвайный путь.
Никогда не забывай,
Что быстрей тебя трамвай.
2-йученик.
С площадки трамвая сходя, не забудь
И напрaво взглянуть: безопасен ли путь.
Трамвай ты сзади не огибай,
Легко под встречный попасть трамвай.
Ведущий. А теперь, Кот и Помеха-неумеха, ответьте на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части дороги?
Кот. Смотря во что. В шахматы нельзя.
Ведущий. Почему?
Помеха-неумеха. Машины все фигуры посбивают, А вот в мячик играть можно и на велосипеде кататься тоже можно.
Ведущий.. А вы, ребята, согласны с ними? (Отчеты детей.)
1-Й ученик.
Глупый ребенок играет в футбол,
Хочется очень забить ему гол.
Гонит по улице мяч со двора,
Разве для улицы эта игра?
Сразу за домом, рядом со школой.
Есть у ребят уголок для футбола.
Там целый день, хоть вприпрыжку,
хоть вскачь,
Будешь гонять в безопасности мяч.
2-й ученик.
Видит мальчишка: родителей нет,
Вмиг оседлал он велосипед.
Только сверкнули на солнышке спицы,
Решил он к машине крючком
прицепиться.
Страшно прохожим смотреть на
мальчишку —
Может попасть под машину глупышка.
Всюду машины; и слева, и справа —
Очень опасная эта забава.
3-й ученик.
На мостовой не играть, не кататься!
Если хочешь здоровым остаться.
Помеха-неумеха. Вам, дорогие детки, следующее задание.
Проводится игра «Угадан знак». Дети отгадывают знаки, которые показывает Помеха-неумеха.
И с этим заданием справились. Кот, придумаем для ребят задание потруднее.
Кот и Помеха-неумеха уходят.
Дети поют частушки.
Как шофер не тормозит,
А машина все скользит.
На колесах, как на лыжах,
Ближе, ближе, ближе.
Для спасенья есть возможность:
Лучший тормоз — осторожность.
Жизнь свою побереги,
Перед машиной не беги.
Мы, подруженьки-подружки,
Есть глаза у нас: и ушки:
По дороге мы идем,
Все читаем и поем.
Дорогие вы подружки.
Наш послушайте совет:
Ведь дорога - не читальня
И не место для бесед.
Мы — хорошие спортсмены,
Любим мы играть в футбол.
Мостовую превратили
В наше поле-стадион.
Мне, бесспорно, вывод ясен,
Что для жизни пас опасен.
Не дороги, а дворы —
Место для такой игры.
За дверями слышится грохот.
Ведущий. Ой, ребята, слышите? Это, наверное, авария. Может, кому-то нужна наша помощь?
Входит Кот с перевязанной лапой.
Кот, что с тобой случилось?
Кот. Я попал к аварию, повредил лапку. Ребята, можно я буду с вами учить правила движения? Я понял, что очень важно знать эти правила.
Ведущий. Конечно, Кот, оставайся с нами. Только нам еще нужно спасти Светофор, который похитила Помеха-неумеха.
Кот. Я знаю, как спасти Светофор: надо собрать его из деталей и сказать волшебные слова: «Раз, два, три, Светофорик, выходи!?
Игра «Собери светофор». Перед детьми выставляется модель светофора и круги разных цветов. Дети должны выбрать круги нужных цветов и в правильном порядке прикрепить их на модель светофора.
Учащиеся собирают светофор, хором повторяют слова. Появляются Светофор, Регулировщик, Помеха-неумеха.
Помеха-неумеха. Мое колдовство теперь бессильно. Вы спасли Светофор.
Светофор. Теперь в стране дорожных знаков опять будет порядок.
Регулировщик. Ребята, зачем на дорогах нужен светофор?
Ученики читают стихотворение М. Пляцковского «Светофор»,
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор —
Это строгий светофор.
Вид он грозный напускает,
Дальше ехать не пускает.
Обождал шофер немножко,
Снова выглянул в окошко,
Светофор на этот раз
Показал зеленый глаз,
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт».
Кот. Зачем нужен светофор, я понял. Он управляет движением машин и людей. А зачем нужен регулировщик?
Ученики читают стихотворение Я. Пишумова «Постовой»:
Посмотрите — постовой
Встал на нашей мостовой.
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали? Вы видали?
Все машины сразу встали.
Дружно встали в три ряда
И не уедут никуда.
Не волнуется народ,
Через улицу идет.
И стоит на мостовой,
Как волшебник, постовой.
Все машины одному
Подчиняются ему.
Помеха-неумеха, Теперь я знаю, зачем нужны светофор и регулировщик. Ребята, простите нас. Мы бы хотели вместе вами изучать правила дорожного снижения.
Ученик,
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать!
Дети (хорам). Знайте правила движения, как таблицу умножения
Светофор и Регулировщик дарят подарки.
Е. В. Кислицына,
г. Омск
|