Тема: Д. Н. Мамин – Сибиряк. Рассказ «Постойко».
Цель (учебные задачи):
углубить знания о творчестве Д. Н. Мамина – Сибиряка;
расширить представления о жизни животных;
развивать речь, творческое воображение;
продолжить работу над выразительным чтением;
обогащать речь учащихся, расширять словарь;
воспитывать доброе отношение к животным, учить понимать чужую боль.
Оборудование: портрет Д. Н. Мамина – Сибиряка,
выставка книг с его произведениями,
книги: Никулина Т. Н. «Декоративные собачки»,
Пожарицкая Н. «Путешествие к домашним животным»,
аудиозапись «Голоса природы»,
афоризмы (слева и справа от портрета): «Спешите делать добрые дела», «Тот, кто не имеет сострадания, жесток»;
карточки к чтецкой разминке на партах учеников.
Эпиграф урока: «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его».
(Л. Н. Толстой)
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
Работа со сказкой Д. Н. Мамина – Сибиряка «Умнее всех»:
- выразительное чтение в лицах каждой части;
- чтение морали – главной мысли (слова Ежа);
Вопросы к тексту:
ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть конспекта!
Чтобы увидеть ее, отправьте SMS.
Внимание! После оплаты услуги Вы сможете видеть все платные материалы на сайте до закрытия браузера!
б) Выборочное чтение.
- Прочитайте описание приюта, куда привезли собак.
- Прочитайте историю жизни Постойко. Историю какой собаки напоминает вам эта история? (Л. Андреев «Кусака») Чем похожи и чем отличаются эти истории?
5. Итог урока.
- Что нового узнали на уроке?
- О чём заставляет задуматься этот рассказ?
(обращается внимание на афоризмы)
6. Домашнее задание (по выбору).
1) Чтение и пересказ (1, 2 ч.).
2) Выразительное чтение разговора собак.
3) Нарисуйте рисунок-плакат, посвящённый защите животных.