");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Сценарии праздников » День защитника Отечества » День Защитника Отечества


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


День Защитника Отечества


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

АТЫ-БАТЫ, ШЛИ СОЛДАТЫ
сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной
Дню защитника Отечества (для детей 7-11 лет)


Ведущий. 23 февраля - День защитника Отечества! 23 февраля во многих странах бывшего Советского Союза отмечают День защитника Отечества. Откуда взялся этот праздник? Как его праздновать?
История празднования Дня защитника Отечества насчитывает вот уж более 94 года.
Много лет 23 февраля, как День Красной Армии, праздновали в честь победы в 1918 г. под Нарвой и Псковом над немецкими оккупантами. Однако в самом 1918 г. и даже позже, в 1919 году, об этой победе ничего не говорили ни газеты, ни официальные власти. Уже позже - в 1922 году – 23 февраля стали официально праздновать как День Красной Армии.
С 1946 года 23 февраля праздновался как День Советской Армии и Военно-Морского флота. Вплоть до распада СССР этот праздник был красным днём календаря и отмечался военным парадом, салютами. После развала Советского Союза праздник сохранился, в частности, в Российской Федерации, в Украине, в Белоруссии, но уже как День защитника Отечества. В России с 1995 года 23 февраля является нерабочим днём, а в Украине и Белоруссии – нет.
Сейчас 23 февраля уже не связывают ни с Красной Армией, ни с какой бы то ни было армией вообще. Сейчас – это день мужчин, в который принято поздравлять всех близких и дорогих мужчин: мужа, папу, дедушку, сына, друга, коллегу. В наше время 23 февраля – это «ответный ход» женскому празднику – Международному женскому дню. Женщины дарят своим любимым мужчинам подарки, открытки, устраивают для них вечеринки.
Сегодня праздник – День защитника Отечества. А значит, мы должны поздравить всех ныне живущих воинов и почтить память героев прошлых лет. А также хочу поздравить всех присутствующих в зале мальчишек – будущих воинов – с наступающим праздником.
Аплодисментами встречаем,
Мальчишек наших поздравляем!
И праздник дружно отмечаем,
Защитников мы наших знаем!
Хоть вьюги за окном бывают,
Они ведь нас не испугают,
Мы под защитой у ребят…
Они нам показать хотят
Всю молодецкую отвагу,
И хоть не носят нынче шпагу,
Но всех смелее и сильней
Умней, прекрасней и дружней!
1. Мы хотим сегодня отпраздновать замечательный праздник - День Защитника Отечества. Кого защищают во все века рыцари, богатыри, воины, солдаты?
2. Конечно, мать, жену, детей, то есть, свою семью. Чтобы жилось им счастливо и спокойно на земле своей.
Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу.
Он на посту и наш народ
Гордится армией по праву.
Спокойно дети пусть растут
В российской солнечной отчизне.
Он охраняет мир и труд,
Прекрасный труд во имя жизни. 1. Трубы громче поют…
Нашей армии – салют!
2. В космос корабли плывут…
Нашей армии – салют!
1. На планете мир и труд…
Нашей армии – салют
2. Сегодня, как и в былые времена, наша армия славится своими воинами, солдатами – богатырями.
1. А будущее нашей армии – это вы, мальчишки!
На лбу бывали шишки,
Под глазом фонари.
Уж если вы мальчишки,
То вы богатыри.
Царапины, занозы –
Вам страшен только йод.
Тут, не стесняясь, слезы
Сам полководец льет.
Пусть головы в зеленке
И в пластырях нога.
Но есть еще силенки,
Чтоб разгромить врага.
1. Дорогие наши мальчики, поздравляем вас с наступающим праздником! Желаем вам успехов в делах, счастья, добра!

2. Растите сильными, смелыми, мужественными и благородными. Помните о высоком звании мужчины!
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах звонко,
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рождение.
Ведущий: Кто в русской армии герой?
Понятно без подсказки,
А если нет, то наш совет –
Читайте на ночь сказки.
Кто суп варил из топора,
Чертей не раз морочил.
Такого жара им давал,
Проверьте, кто захочет.
Кто же это? Без кого не бывает ни одной армии в мире? Правильно, это солдат. И сегодняшнюю конкурсно-игровую программу мы назвали “Аты-баты, шли солдаты”. Всем известно, что русские солдаты всегда славились силой, смекалкой, мужеством. И я уверен, что из наших сегодняшних мальчишек вырастут именно такие люди. А теперь мы приглашаем на сцену участников нашей программы.
1 команда – погранотряд
2 команда – спецназовцы
3 команда – истребители
4 команда – морские котики
(Названия команд ребята могут выбрать самостоятельно).
Ребята представляются, название команды, девиз, эмблема.
Ведущий: Сегодня наши конкурсы оценивают представители генштаба:
Генерал – Белина Галина Викторовна…
Министр обороны нашей школы –Нарчуганова Лариса Анатольевна …
Ведущий: Итак, равняйсь! Смирно! За каждый правильно выполненный конкурс или правильный ответ команда получает “звёздочку”
Как будущие солдаты и командиры, вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелыми, мужественными, благородными и добрыми.
От каждого из вас в будущем зависит, какой быть нашей армии. А чтобы быть настоящим солдатом, надо учиться и уметь делать всё. Вот послушайте историю.
"В одном взводе шло обсуждение заметки из газеты о том, как рядовой Иванов спас тонущую девочку. Командир спрашивает:
А какими качествами должен был обладать рядовой Иванов, спасший девочку?"
- Мужеством, — отвечает один солдат.
- Решительностью, — отвечает другой.
- Выносливостью, — говорит третий.
- Смелостью, — говорит четвертый.
"Правильно, молодцы", — хвалит командир.
И вдруг один солдат говорит:
"По-моему, рядовой Иванов должен был еще уметь плавать".
Ребята! Теперь вы поняли, что можно в душе мечтать совершить подвиг, но грош цена этим мечтаниям, если ты слабый, трусливый и ничего не умеешь.
Вы, наверное, слышали от своих пап и дедушек о солдатской службе. Я предлагаю нашим мальчикам показать свои знания и умения, как они готовятся к будущей роли защитника Отечества.
Конкурсная программа
Каждая команда получает задания, записанные на карточках.
1.Без чего солдат не солдат? (Примечание: за каждый правильный ответ команда получает жетон.)
Задание 2.
Из данного списка за 1 минуту найти и подчеркнуть всех полководцев:
Х.Колумб, А.Невский, Д.Донской, Ю.Гагарин, П.Корчагин, И.Грозный, В.Чапаев, А.Суворов, М.Глинка, М.Кутузов, Г.Жуков.
3. “Русский солдат умом и силой богат”
По очереди команды должны продолжить пословицу:
1. Тише едешь ...
2. Под лежачий камень ...
3. Без труда не вынешь ...
4. Делу время ...И т.д.
Старшим детям можно предложить более сложные вопросы, например:
1. Чем отличается морской флот от пограничных войск?
2. Животное, лучший помощник пограничника?
3. Сколько звёзд на погонах у капитана?
4. На каких машинах служат военные лётчики? И т.д.
4.Конкурс “Собери слово”.
Командам даётся набор букв (на карточках) врассыпную, например “ЗАЩИТНИК” и предлагается из них составить слово, подходящее к нашему празднику. Выигрывает та команда, которая составит правильно слово быстрее.
Конкурс “Каша из топора”
1. Первой команде назвать один из ингредиентов манной каши.
2. Какие продукты входят в состав супа? (Каждый член команды называет по одному).
3. Назвать по одному наименованию съедобного гриба.
4. Блюда, приготовленные из мяса.
Конкурс “Повар” (настоящий солдат должен уметь сам себе приготовить обед).
Из команды выбираются один или два участника (два лучше, они могут совещаться) и им предлагается набор карточек, на которых написаны (или нарисованы) названия разных продуктов, необходимых для приготовления блюда. Например, приготовить “борщ”: вода, соль, свёкла, помидоры, лук, картошка, капуста, мясо; также добавляется 1-3 карточки, не имеющие отношения к данному блюду: сахар, огурцы, кабачки. Командам даётся минута времени для разделения карточек на две части - какие продукты нужны для приготовления и лишние. Выигрывает команда, которая быстрее и/или более правильно разложит карточки. При желании можно использовать настоящие продукты. Также хорошо идёт вариант блюда “омлет”.Почистить картошку

Конкурс “Секретная шифровка” Дымом греется, шилом бреется.
Ребенок 4. Все знают: тяжело в учении, легко в бою.
Ребенок 5. И еще: плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.
Ребенок 6. Именно так говорил наш великий полководец Александр Васильевич Суворов.
Ребенок 7. И такая есть пословица: солдат спит, а служба идет
Каждой команде предлагается расшифровать ребус или небольшой кроссворд на военную или армейскую тему. Например, расшифровать пословицу “Солдат спит – служба идёт”,: “Щи да каша – пища наша”, “Пуля – дура, штык – молодец”, “Тяжело в учении – легко в бою”.
1 СЛОВО 2 СЛОВО 3 СЛОВО 4 СЛОВО
СЛАОДТ СИПТ СУБЛЖА ИЁДТ
уПял урад шкыт ломоцед
иЩ ад шака щипа шана
желотя в гколе в юбо


Конкурс: “Художник”.
Ребята рисуют рисунок на определённую тему, например “Танк”, “Самолёт”, “Флаг” Выигрывает та команда, у которой рисунок будет более детализирован или более похож. Вариант: командам вслух не объявляется тема (т.е. показывается на карточке молча), а зрители по окончании работы должны угадать, что это.
Конкурс “Военная авиация”
Один из членов каждой команды по сигналу ведущего должен сделать из приготовленного листа бумаги самолётик и запустить его в зрительный зал (на листке написано название команды). Зритель, поймавший самолётик должен сразу поднять его вверх. После того как все самолётики будут пойманы, зрители, поймавшие его, разворачивают листок и отвечают на вопрос написанный внутри. Правильный ответ идёт в копилку команды, название которой значится на листке. Оценивается скорость изготовления самолётика и дальность полёта, а так же ответ зрителя.
Конкурс “Самый внимательный”.
Командам и зрителям демонстрируется большая картина (любая). Команды предупреждают, чтобы они рассмотрели её внимательно. После этого картина отворачивается и командам по очереди задаются вопросы (3-4) по сюжету. Если текущая команда ответить не может, ответ спрашивается у другой команды (ответы фиксируются ведущим учителем). В конце конкурса картина поворачивается обратно и все ответы объясняются, правильные ответы подсчитываются

Конкурс “Арм-рестлинг” (самые сильные, желательно проводить ближе к концу праздника).
Команды сами выдвигают желающих, но ведущий учитель должен проследить, чтобы игроки были примерно одинаковой комплекции. Обязательно напоминаются условия конкурса: локоть правой руки не должен отрываться от стола, одной рукой (левой) можно держаться за край парты, вставать и привставать со стула нельзя. Начинать только строго по сигналу. Ведущий учитель должен за всем этим следить. Конкурс можно повторить по желанию команд 1-3 раза с разными участниками команд.
Конкурс “Реши задачу”.
Приглашаются капитаны (в конце праздника) и им предлагается текст задачи (на отдельных листочках). Текст читается вслух ведущим, зрители предупреждаются о запрещении любых подсказок, и капитаны приступают к решению (на отдельных столах). Ведущий учитель в это время должен либо провести другой конкурс, либо игру с залом.
Задача берётся либо повышенной трудности либо на смекалку.
Например: Иван-царевич сражался со Змеем-Горынычем. С первой головой он бился 4 часа, со второй головой - половину времени от сражения с первой, а с третьей - столько же, сколько с первой и второй вместе. Сколько всего часов Иван-царевич сражался с трёхголовым Змеем-Горынычем?
На смекалку: В парке росло 24 березы, на каждой берёзе - по 12 больших веток, на каждой большой ветке - по 12 маленьких веток, на каждой маленькой ветке - по 4 маленьких яблока. Сколько всего маленьких яблок росло на всех берёзах в парке?
Игра с залом.
Зрителям просто задаются вопросы, и они отвечают на них коллективно или, по желанию, в свободной форме. Можно подобрать стихи с незаконченной рифмой.
Примерные вопросы для игры с залом:
1. Загадки
• Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен - поднимают, (якорь)
• Одежду всем дала, а сама всегда гола. (иголка)
• Не море, не земля - корабли не плавают и ходить нельзя, (болото)
• Растёт зелёный кустик. Дотронешься - укусит, (крапива)
• Бьют парнишку по фуражке, чтоб пожил он в деревяшке, (гвоздь)
• В доме комната гуляет, никого не удивляет, (лифт)
• Тебе дано, а пользуются люди. (имя)
• Накормишь - живёт, напоишь - умрёт, (огонь)
2. Логические и математические задачи
• Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько всего? (трое)
•Как разделить пять яблок между пятью девочками так, чтобы каждая полу¬чила по яблоку и при этом одно из яблок осталось в корзинке? (отдать одной девочке яблоко вместе с корзинкой)
• Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 судаков? (13 рублей)
• Трое школьников отправились в сад за яблоками. По дороге встретили двоих. Сколько ребят пришло в сад? Объясните, (трое, т.к. двое других шли из сада им навстречу)
• Горели три лампочки, одну из них погасили. Сколько осталось? (три)
•Летело три страуса, одного охотник убил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)
Без чего солдат не солдат? (Примечание: за каждый правильный ответ команда получает жетон.)
Задание 2.
Из данного списка за 1 минуту найти и подчеркнуть всех полководцев:
Х.Колумб, А.Невский, Д.Донской, Ю.Гагарин, П.Корчагин, И.Грозный, В.Чапаев, А.Суворов, М.Глинка, М.Кутузов, Г.Жуков.
Задание 3.
Каждой команде дается конверт, в котором разрезана на слова пословица на военную тему, по этим словам за определенное время собрать пословицу.
Примеры пословиц:
От смелого смерть бежит, и враг перед ним дрожит.
Оружие - сила бойца, используй его до конца.
Кто смерти не боится, того пуля сторонится.
Нашей армии сыны - Родине верны.
Кто Родине верен, тот в бою примерен.
Русскую заповедь знай: в бою не зевай
Бой красен мужеством, а товарищ дружеством.
Смелого да умелого и страх не возьмет, и враг не пробьет.
Задание 4.
Я предлагаю поработать связистами, которые расшифровывают с помощью ключа разные шифрограммы, содержащие донесения разведчиков (дается карточка с цифровой шифрограммой и ключ-алфавит без букв "ё", "ы"; числа от 1 до 31).


















5. Конкурс “Меткий стрелок” (эстафета).
Все команды строятся в две шеренги. Перед командами на некотором расстоянии ставится пластиковая корзина (ведро) и командам выдаются мячи (теннисные или подобные). Цель конкурса: каждый участник команды бросает мяч в корзину. Какая команда больше число раз попадёт, та и выигрывает. Каждый участник бросает по одному разу. Бросают парами - участник и его противник. А также можно сбить мишень.
Задание 6.
Каждой команде раздаются листочки со словами (1 куплет и припев) какой-либо военной песни. Дают прослушать фонограмму песни. Затем вся команда поет под фонограмму эту песню (не сбиваясь, соблюдая ритм и т. д.). Кто лучше споет. (Какие могут быть песни? «Солдатушки, браво, ребятушки», «Три танкиста», «Катюша» и др.)
Задание 7.
Записать на листочке за 1 минуту как можно больше названий видов оружия или военной техники.
10. Игра "Пилоты" Ребята делают самолёты.Чья модель самолета улетит дальше (даются 3 попытки). И точнее (разложить обручи)
8. Игра "Пройти болото"
Нужно пройти определенный участок, ступая только по листочкам бумаги. Если оступился - ранен, наступил мимо листка или оступился второй раз - убит.
9. Игра "Кто сильнее"
На полу чертится линия. Участники взявшись за руки (правой рукой), пытаются перетянуть противника на свою сторону.
11. Игра "Кто бросит точнее".
Участники бросают маленький мяч в мишень, укрепленную на доске. Результат определяют по наибольшему количеству попаданий.
12. Загадки.
Ползет черепаха.
Стальная рубаха.
Враг в овраг.
И она там, где враг. (Танк) Белой чайкой паря,
Полетел за моря.
Без разговору
Облетаю гору. (Самолет) На ремне сверкает пряжка
И блестит издалека.
Полосатая рубашка
Называется... (Тельняшка
А матросская фуражка
Не имеет козырька,
Называется фуражка...
(Бескозырка моряка) Он гудит и чертит мелом
Он рисует белым, белым
На бумаге голубой.
Сам рисует, сам поет,
Что же это? (Самолет По волнам плывет отважно
Не сбавляя ход.
Лишь будит машина важно.
Что такое? (Пароход





Конкурс «Попади карандашом в бутылку». К штанам, сзади, где петельки для пояса, привязывают на верёвочке карандаш. На пол ставят бутылку. Задача участника состоит в том, чтобы, без помощи рук, попасть карандашом в бутылку. Очень весёлый и интересный конкурс! Побеждает тот участник, который первым справится с заданием

Сперва вы силу покажите
И, если можно, удивите.
Обычный шарик нужно лопнуть,
Но только ведь не просто хлопнуть,
А между ног его зажмите
И с шариком борьбу начните!

Проводится конкурс «Надуй шарик», «Лопни шарик». Воздушный шарик надо зажать между ногами (можно между коленями), и таким образом его необходимо лопнуть – без помощи рук. Это довольно сложное задание, которое кажется простым только на первый взгляд.

Сперва вы силу покажите
И, если можно, удивите.
Обычный шарик нужно лопнуть,
Но только ведь не просто хлопнуть,
А между ног его зажмите
И с шариком борьбу начните!

.
А теперь я хочу провести с вами военную викторину.
Дети работают по вопросам:
“ Какие рода войск вы знаете?
“ На каких должностях в армии могут служить девушки?
“ Каких знаменитых полководцев вы знаете?
“ Кто был дедушкой русского флота?
“ Что такое ПВО?
“ Кто такой Георгий Константинович Жуков?
“ Какие города-герои вы знаете?
“ Сколько лет служат в армии?
“ Какие вы знаете воинские звания?
Молодцы! Неплохо отвечали.Это был последний конкурс. Сейчас наше строгое, но справедливое жюри подведёт итоги.
Ни детям, ни взрослым война не нужна! Пусть с нашей планеты исчезнет она!
Пусть мирные звёзды над миром горят, а дружба не знает границ и преград.
Хотим под мирным небом жить и радоваться, и дружить!
Хотим, чтоб всюду на планете войны совсем не знали дети
Я хочу вручить вам эти медали, пусть они шоколадные, но ведь именно медаль за отвагу была самой ценной наградой для солдата.
Гость вручает медали участникам викторины.
Ведущий.
А мы поздравляем вас с праздником – с Днем защитника Отечества.
Желаем вам здоровья, и пусть небо над Россией и над всем миром будет голубым и чистым.
Ни детям, ни взрослым война не нужна! Пусть с нашей планеты исчезнет она!
Пусть мирные звёзды над миром горят, а дружба не знает границ и преград.
Хотим под мирным небом жить и радоваться, и дружить!
Хотим, чтоб всюду на планете войны совсем не знали дети!





Пожалуйста, оцените конспект - День Защитника Отечества:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Сценарий праздника Аты-баты, шли солдаты
  • "Аты, баты, шли солдаты". Сценарий мероприятия к 23 февраля для учащихся ...
  • Праздник для мальчиков 1 класса ко Дню защитников Отечества
  • Сценарий 23 февраля в 1 классе.
  • Познавательная игра к 23 февраля "Армейский калейдоскоп"
  • Классный час на тему: "Мальчишки, вперёд!"
  • Сценарий КВН, посвящённого дню Защитника Отечества
  • Сценарий праздника, посвященного Дню защитника Отечества «Юные офицеры»
  • день защитника отечества сценарий
  • Конспект внеклассного занятия:"День Защитника Отечества" 3 класс


  • 3147
    Конспект прислал: sapinovka 26 июня 2013 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата