");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Сценарии праздников » Фольклорные праздники и другие праздники » Сценарий праздника Прощай азбука, здравствуй лето


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Сценарий праздника Прощай азбука, здравствуй лето


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

До свидания, 1класс.

Звучит мелодия. На сцену выходит старуха Шапокляк.
Ст. Шапокляк:
Я старушка хоть куда
И умна, и молода.
Со мною моя крыска
По имени Лариска! (прислушивается)
Там кто – есть, сюда идут…
Меня пока здесь не найдут.
Я спрячусь там и подсмотрю…
Ах, как подсматривать люблю!
(Прячется. Выходят девочка и мальчик)

М. – Скоро скажем: «До свиданья, первый класс!»
Д. – Это кажется про нас.
М. – Давайте песенку споем!
Д. – Про класс, в котором мы живем!
Песня на мотив «Песня волшебника»
Мы вам сейчас споем
Песню про первый класс
Был этот шк. год
Полон забот, хлопот.
Мы научились все
Думать, читать, считать.
В классе нам было всем
Некогда унывать.
Пр. Недаром преподаватели
Время на нас потратили
Наши учителя
Верили в нас не зря
Да1 Да!
Мудрых преподавателей
Слушали мы внимательно
Все мы теперь уверены
Нам во второй пора.
(появляется ст. Шапокляк)
Ст. Шапокляк: Какой второй? Вы что, ребята?
Туда еще вам рановато.
Хоть целый год вы проучились.
Но ничему не научились.
Вы, конечно же, узнали:
Шапокляк – старушка я.
Целый год я наблюдала,
Как живете вы, друзья.

Министр образования
Прислал меня с заданием:
Проверить тут, проверить там…
И всем поставить двойки вам.
Я экзамен проведу.
Что не знаете – найду.
Докажу, что зря старались –
Лучше б в детсаду остались.
Уч. Бабушка, Вы не сердитесь.
Лучше сядьте, присмотритесь.
(берет бабушку под руку и сажает на стул)
Мы ведь помним, не забыли
Какими мы сначала были.
Уч. Ты помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков?
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
Он ввел тебя в первый класс
Торжественно и почтительно.
Твоя рука и сейчас
В руке твоего учителя.
Уч. Нам школа просторные двери открыла
И встретил заливистый школьный звонок.
И я не забыл, да и ты не забыла
Учителя первый урок.
Ведущий: - О своем первом уроке расскажет…
Уч. Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс-
Вставать или садиться?

Мне говорят: «Иди к доске», -
Я руку поднимаю.
А как держать мелок в руке
Совсем не понимаю.

Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
На парте правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
Ведущий: О своем впечатлении о первом шк. дне расскажут ребята.
1 уч. Папе, маме, бабушке
Все я рассказала.
Как мы шли под музыку
Из большого зала.
2 уч. Как потом мы в классе
Хорошо сидели.
Как на Любовь Юрьевну
Девочки смотрели.
3 уч. Как мы Любовь Юрьевне
Хором отвечали.
Как мы наши парты
Путали вначале.
4 уч. Как писали палочки,
Рисовали вазу.
И стихи про птичку
Выучили сразу.

5 уч. Рады мама с бабушкой,
Папа мой доволен.
И самой мне нравится
В нашей новой школе.
Ведущий: О своем первом дежурстве нам расскажет…
Уч. Меня дежурить выбрали.
Дежурю первый раз.
Бумажки подбирала я,
Проветривала класс.

Я доску нашу вытерла,
Достала новый мел.
За тишиной следила я
Шуметь никто не смел.

Я целый день работала,
Устала под конец.
Сказала Любовь Юрьевна:
«Ну что за молодец!
Какие парты чистые,
Как чисто на полу!»
Ведущий: И вот появились первые отметки.
Уч. Первый год учусь я в школе,
Что стоит в большом саду
И с отличною отметкой
В первый раз домой иду.

Я пятеркой дорожу, -
Всем в квартире покажу!
Будут рады все соседи,
Все – и взрослые, и дети.
Даже наш котенок Пушка,
Ведь пятерка – не игрушка.
Ведущий: Сегодня, на нашем празднике, мы скажем слова благодарности шк. доске.
1 уч. Доска черна, зато умна.
Немало знает слов она.
Весна. Работа. Хлеб. Века…
Какая умная доска!
2 уч. Крошится мел в моей руке,
Слова выводит на доске.
Мир. Небо. Солнце. Облака.
Какая умница доска!
3 уч. Я на доске оставлю след,
И вот
Из темноты на свет
Придут прекрасные слова
Россия. Родина. Москва.
Исполняется песня «Моя Россия»
Ст. Шапокляк: Ой, да вы все только врете.
Ничего вы не могете…
Или могите? Забыла.
Русский я давно учила.
1 уч. А мы расскажем вам сейчас
Чему в лицее учат нас.
Вот русский наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.
2 уч. Определяем – проще нет.
Где признак, действие, предмет.
А звуковой анализ слова…
Пожалуйста, и все готово.
3 уч. Бывают звуки разные:
Согласные и гласные.
С гласными полно заботы:
Могут делать две работы.
4 уч. Согласные не отстают:
В две позиции встают.
Сонорные согласные
В чем – то очень разные.
5 уч. Знаем как писать и «ши», и «жи»
Изучим скоро падежи.
Число, время, состав слова
Повторить вам сможем снова.
6 уч. Звук согласный проверяем
Рядом гласный подставляем.
«Грядки». Нет чего? Нет «грядок»
А «тетрадки»? Нет «тетрадок»
7 уч. «Зубки». Изменяем «зубы»
«Шубки». Проверяем «шубы»
Ждем побольше чудных сказок
Интереснейших рассказов.
8 уч. От школьного порога
Дорог уходит много.
На стройки, на заводы,
В полет под облака.
9 уч. Во что бы то ни стало
И мы пройдем немало.
От самого начала –
Со школьного звонка.
Ст. Шапокляк: Рассказали вы так внятно –
И теперь мне все понятно.
Меня спросите что – нибудь.
Знаньями хочу блеснуть.
Сценка «Урок русского языка»
Учитель: - Ну что же. Начнем урок русского языка.
Уважаемая старуха Шапокляк, поставьте ударение в слове «ДЕВОЧКА»
Ст. Шапокляк: - Я не могу – девочек ударять нельзя. Хотя очень хочется.
Хи – хи – хи.
Учитель: - Придумайте предложение со словом «уха»
Ст. Шапокляк: - У Маши на голове два уха. (смеется)
Учитель: - Какие Вы знаете знаки препинания?
Ст. Шапокляк: - Восклицательный, вопросительный знак, точка, запятая (смеется)
Учитель: - Молодей! Умница! А теперь измените, пожалуйста, по лицам глагол
«идти»

Ст. Шапокляк: (медленно) – Я иду, ты идешь - …
Учитель: - Побыстрее!
Ст. Шапокляк: - Он бежит, мы бежим, вы бежите! (смеется)
Ох, устала я ребята.
Мне учиться трудновато.
Стара я стала. (вздыхает)
А вы, конечно, продолжайте,
Тайны знаний открывайте.
Игра «Буква заблудилась»
Говорят один рыбак
В речке выловил башмак
Но зато ему потом
На крючок попался дом. (сом)

В глазах у Машеньки испуг:
Ползет большой зеленый лук. (жук)

На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву. (лес)

Синеет море перед нами
Летают майки над волнами. (чайки)
Ст. Шапокляк: Русский вижу, знаете друзья,
А математику – царицу,
Изучаете в лицее?
Уч. Мне учиться очень нравится
Отвечать я не боюсь
Я могу с задачей справиться
Потому что не ленюсь
И прекрасна и сильна
Математика страна.
Уч. Математика повсюду
Глазом только поведешь
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдешь.
Уч. Конечно, тайны языка
Не все открыли мы пока
И математики проблемы
Решили, но еще не все мы.
Уч. Выстраиваем цифры в ряд
Они нам много говорят
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
Уч. Помогут вычесть и сложить
И уравнение решить
С их помощью определяем меры
И можем записать примеры.






Парад цифр.
1. Начинаем представленье
Детворе на удивленье!
Познакомимся, друзья:
Единица – это я!
Я умею делать стойку,
По канату я хожу,
За собою цифру двойку
На веревочке вожу.
2. Не птица это
А едва
Чуть ли не прямо
Цифра - Два.
Вот – шея гибкая!
Вот тело!
К воде склонилась голова.
Ты птицу нарисуй умело,
И это будет цифра - Два.
3. Три – это заклинатель змей
Вышел с дудочкой своей.
Перед ним танцует змейка
Хвост крючком, дугою шейка.
Ты на змейку посмотри –
Да ведь это цифра – Три!
4. Гляди! Четыре – это стул.
Который я перевернул.
5. А потом пошла плясать
По бумаге цифра Пять!
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
6. Цифра Шесть – дверной замочек.
Сверху крюк, внизу кружочек.
7. Цифра Семь! Цифра Семь!
Цифра легкая совсем!
Я косу принесу
И срисую ту косу.
8. Тройка в зеркало смотрелась,
Все вертелась и вертелась.
Любовалась, любовалась,
Носом к зеркалу прижалась…
Посмотреть скорее просим:
Перед сами цифра Восемь!
9. Девять, как и шесть, вглядись,
Только хвост не вверх, а вниз.

0. Могу назвать его мячом,
А хочешь, дыркой назовем,
А можно бубликом,
Почти что кругленьким.
Но как его ни назовем,
Он называется нулем!
10. Ноль встает за единицей –
Цифра 10 на странице.

Уч. На математике узнали
Мы то, что раньше не слыхали.
Уч. Без счета не будет на улице света.
Без счета не может подняться ракета
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Исполняется песня на мотив песни «Голубой вагон»
1. Каждый наш урок как происшествие
Нам на радость всем оно дано
Ждет нас ежедневно путешествие
Пусть же не кончается оно
Припев: Вместе мы, вместе мы
На уроках сидим
И отправляемся в дальние края.
В город Учености
И в страну Знания
Без знаний трудно жить
Знаем мы друзья.
2. Мы по морю математики плывем
Волны лодку захлестнуть хотят
Но любые волны будут нипочем
Для упорных знающих ребят.
3. Поезд мчит нас через лес, а лес притих -
Буквы как березки здесь стоят.
Там, где нет березок, мы посадим их
Как слова они заговорят.
Ст. Шапокляк: Вы в математике сильны
А кроме этих двух предметов
У вас предметов больше нету?
Уч. Смех и слезы,
Радость и печаль
За год довелось нам испытать
Но стараний наших нам не жаль
Книги нам легко читать.
А помогла нам в этом наша
Самая первая книга … азбука (хором)

Уч. В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли
Азбуку волшебную
На столах своих нашли.
Уч. Вдоль картинок мы шагали
По ступенькам – строчкам шли.
Ах, как иного мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Уч. Был наш путь не очень долгим
Незаметно дни бегут
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
Уч. Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет:
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет.

Уч. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо умолять сестрицу:
« Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать.
А можно взять и почитать.
Уч. Ты буквы эти заучи
Их три десятка с лишком.
А для тебя они ключи
Ко всем хорошим книжкам.
Уч. В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь
Войдешь в любую сказку.
Учитель: Буквы, сядьте по местам.
Вам загадки я задам
Любите загадки? (да)
Гадайте по порядку
Вы друг другу помогайте
Хором нам ответ давайте.
1. Новый дом несу в руке
Двери дома на замке
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом (портфель)
2. Черный Ивашка – деревянная рубашка
Где носом проведет –
Там и след кладет. (карандаш)
3. Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. ( мел)
4. Не куст, а с листочками.
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает. (книга)
5. Человечек деревянный
На воде и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? (Буратино)
6. Он дружок зверям и птицам.
Он – живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Очень милая мордашка
А зовется (Чебурашка)
7. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое
Ну, отгадайте, как звали ее? (Красная Шапочка)
7. Черные кривые
От рождения немые
А как только встанут в ряд,
Сразу все заговорят. (буквы)
8. То я в клетку, то в линейку
написать по мне сумей – ка.
Можешь и нарисовать
Что такое я? (тетрадь)
Учитель: Вы загадки отгадали
Знания нам показали.
Ст. Шапокляк: Наверное неплохо
Так много знать, уметь.
И спортом заниматься,
И танцевать, и петь.

Так министру доложу:
Что лицеисты учатся, стараются
Танцуют, спортом занимаются.
Попрошу издать указ
О переводе во второй класс.
Уч. Первый класс!
В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
Уч. Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты
Вместе с нами подрастут.
Уч. Полюбили мы друг друга
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
Уч. А учительница что – же?
Разве бросит нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
Уч. Так дорогою веселой
Мы шагаем вставши в строй.
Вместе с классом и со школой
И со всей родной страной.
Уч. Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
- Слушайте внимательно и отвечайте лишь тогда, когда это надо.
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?

Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?

Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?

Кто дом. свой урок
Выполняет точно в срок?

Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей?

Кто из вас своим трудом
Украшает класс и дом?

Кто из вас не ходит хмурый,
Любит труд и физкультуру?

Кто хочу у вас узнать
Любит петь и танцевать?
Учитель: Вот и закончился первый учебный год. А теперь у вас славная чудесная пора – летние каникулы.
Песня «В гости к лету»
Уч. Очень добрым, очень славным
Золотистым ясным днем
Мы поедим в гости к лету
В гости к солнышку пойдем.
Уч. Земляникой и цветами
Встретят нас и лес, и луг.
Наши песни вместе с нами
Будут птицы петь вокруг.
Уч. Рано утром яркий лучик
Зазвенит в густой траве
Речка плавать нас научит
Ветер – бегать по траве.
Учитель: -Ребята, а что такое лето?
Уч. Это много света!
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес!
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты,
Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног.
Учитель: - Чем богато лето? (ответы детей)

Учитель: - А вы цветы знаете? Найдите описываемый цветок на нашей цветочной поляне.
На лугу и в поле
Мы его встречаем
Лепесточки белые
Мы на нем считаем.
Сердцевинка желтая
У цветка того.
Будто крошка – солнышко
Забралось в него. (ромашка)

Колосится в поле рожь
Там во ржи цветок найдешь
Хоть не красный он, а синий
Все ж на звездочку похож. (василек)

Четыре ярко – красных
Блестящих лепестка
И зернышки в коробочке
У этого цветка.
За зернышками этими
Ты бегал в огород
На грядке в огороде
Такой цветок растет. (мак)

То фиолетовый. То голубой
Он на опушке встречался с тобой
Звонким названием он наделен
Посмотришь – подходит название это
Но никогда нам не слышался звон
Из голубого лесного букета. (колокольчик)

Есть один цветок такой
Не вплетешь его в венок
На него подуй слегка
Был цветок – и нет цветка. (одуванчик)
Учитель: -Молодцы.
Уч. В поле - красная гвоздика
Красный клевер погляди - ка
И лесной шиповник летом
Весь осыпан красным цветом
Видно люди не напрасно
Называют лето красным.
Танец на цветочной поляне.
Учитель: -Лето прекрасно не только цветами, но и грибами.
Уч. Разбежались по полянке
Мухоморы и поганки
Чтобы сбить тебя с пути
И от белых отвести
Только ты не поддавайся
И пониже наклоняйся
Раз поганки здесь растут
Значит, белый тоже тут.
Уч. Там, где солнышко пригрело
Задержаться можно смело
Значит здесь семья маслят
Или рыжики стоят.
Уч. А лисички и волнушки
Те подальше от опушки
Водят яркий хоровод
Кто увидит, тот возьмет.
Уч. А под елкой, а под елкой
Кто – то спрятался в иголках
В темной шляпке набекрень
Боровик укрылся в тень.
Уч. А веселые ребята
Тонконогие опята
Притаились возле пня
И кричат: «Ищи меня»
Уч. Нам и лето, нам и осень
Чудеса всегда приносят
Но грибы, что дарит лес
Это чудо из чудес.
Учитель: Гладко плавно лился стих
Вдруг споткнулся и притих
Ждет он и вздыхает
Слова не хватает.
Чтобы снова в добрый путь
Стих потек, как речка
Помоги ему чуть – чуть
Подскажи словечко.
- Внимание
В лесу под щебет, звон и свист
Стучит лесной телеграфист:
« Здорово, дрозд – приятель»
И ставит подпись…(дятел)

По реке плывет бревно
Ох, и злющее оно
Тем, кто в речку угодил
Нос откусит (крокодил)

Живет спокойно, не спешит
На всякий случай носит щит
Под ним, не зная страха
Гуляет ….(черепаха)

Ты его узнаешь сразу
Летом на зиму припасы
Не копил он день за днем
Весь запас всегда при нем
Спать ложится – снимет тапок
И сосет, как соску, лапу
А начнет капель звенеть
Просыпается …(медведь)

Он работать любит молча
Будто глины полон рот
Новый дом и днем и ночью
Под землею строит …(крот)

Телеграмму на закате
Отстучал неверно дятел
И пошла лесами байка:
«Съел лису на завтрак…» (зайка)

Потрудилась лучше всех
Набрала орехов всех
Насушила впрок грибов
Целых 10 коробов
Дома сделана побелка
Зимовать готова … (белка)
Учитель: -Молодцы! Теперь я вижу, что дружите вы с природой, но мало дружить,
надо беречь и охранять родную природу.
Уч. Берегите землю!
Берегите жаворонка в голубом зените
Бабочку на листьях повилики
На тропинках солнечные блики
На камнях играющего краба
Над пустыней тень от баобаба
Ястреба, парящего над полем
Яркий месяц над речным покоем
Ласточку, мелькающую в жите
Берегите землю!
Берегите!
Песня «Вместе весело шагать»


Авторские права: Торгашева Любовь Юрьевна


Пожалуйста, оцените конспект - Сценарий праздника Прощай азбука, здравствуй лето:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • "До свиданья, 1 класс!"
  • КВН по математике для учащихся 2 классов
  • Сценарий праздника: "Праздник прощания с 1 классом"
  • "Прощание с 1-м классом" (праздник)
  • Сценарий праздника: "Вот оно какое наше лето"
  • Сценарий "Прощай, первый класс!"
  • Сценарий праздника: "Прощание с 1 классом"
  • Сценарий праздника: "Прощание с 1 классом"
  • Прощай, второй класс!
  • Праздник Букваря


  • 3212
    Конспект прислал: torgascheva.liubov 6 декабря 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата