Конспекты уроков для начальных классов » Сценарии праздников » Фольклорные праздники и другие праздники » Сценарий праздника.Что за чудо этот чай! |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Сценарий праздника.Что за чудо этот чай! |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Что за чудо этот чай!
Оборудование. Товары коробейников, самовары, картинка с изображением чайного куста, костюмы для инсценировок, чай, травы, ведра, газеты, книги про чай, посуда, угощение к чаю. Ход праздника I. Организационная часть Родители проходят в класс друг за другом. Ведущий. Дорогие гости! Как говорится – Милости просим В нашу светлицу. Не нужно платы И робеть не надо. Всем, чем богаты, Тем вам и рады. Гости проходят в класс. Их встречают коробейники. За мелочь гости покупают у них различные предметы: шары, ленты, салфетки, леденцы и т.д. Главное, чтобы все покупки были двух цветов. Сделав покупки, гости по предложению ведущего (учителя) садятся за разные столы. Так образуются две команды. Ученик 1. Не стесняйтесь, проходите В нашу горницу, друзья, И улыбки захватите – Ведь без них никак нельзя. Ученик 2. От души признаться надо, Что давно вас в гости ждем. Вы своим приходом радость Принесли в наш светлый дом. Ученик 3. Здесь, без всякого сомненья, Чай душистый всех вас ждет, Несколько сортов варенья, Пироги, ватрушки, торт. Ученик 4. Мир вам, гости долгожданные, Что явились в добрый час. Встречу теплую, желанную Мы готовили для вас. Ученик 5. Хлебосольством и радушием Знаменит наш русский край. Для гостей и песни русские, И медовый каравай. Ученик 6. И места для вас приметные За обеденным столом... Пусть с гостями радость светлая Входит в наш просторный дом. Ведущий. В знак признанья и отличия Нам приятно в этот час По старинному обычаю Хлебом-солью встретить вас! Дети садятся за столы рядом со своими родителями. Исполняется песня "Приходите, гости" (можно на мотив "Жили у бабуси"). Дети поют запев, а родители отвечают. (Слова для родителей заранее написаны на листах.) Дети. Приходите, гости, Приходите все к нам. Вам дадим похлебки, Киселя нальем вам. Родители. Нет, нет, не хотим, Мы и так посидим! Дети. Проходите, гости, Проходите, наши. Мы нальем вам супу И дадим вам каши. Родители. Нет, нет, не хотим, Мы и так посидим. Дети. Посидите, гости, Мы вас приглашаем. Самовар поставим, Напоим вас чаем. Родители. Мы идём, мы идём, И чайку попьём II. Праздничная часть Ведущий. Традиции чаепития в разных странах не похожи друг на друга. Например, в Японии это ритуал, где до мелочей продумана каждая деталь и каждое движение что-то означает. Попробуй сделать неверный жест - и разрушишь всю чайную церемонию, а то и, того хуже, станешь хозяину врагом. Ученик 7. На Руси чаепитие всегда отличалось простотой и сердечностью. Самовар на столе как бы приглашает расслабиться и вести долгие задушевные беседы. Ученик 8. За нашу любовь к чаю нас называли водохлебами. Похрустывая крендельками, гости и хозяева незаметно выпивали до десяти стаканов чаю. Приглашая "пожаловать на чай", хозяева предлагали гостям чувствовать себя свободно, "без церемоний". Ученик 9. Москвичей дразнили чаехлебами. В отличие от Петербурга, где "пили кофий", в Москве с утра до вечера "чаи гоняли". Ученик 10. Считалось неприличным пригласить гостя и не напоить его чаем. Чай пили не внакладку, а вприкуску, чтобы не перебивать сахаром его настоящего вкуса. Стихи читают родители. Родитель 1. На завалинке, в светелке Иль на бревнышках каких Собирали посиделки Пожилых и молодых. При лучине ли сидели, Кое-где и при свечах, Говорили, песни пели И, конечно, пили чай. Пироги, баранки, сушки Были очень хороши! Словом, эти посиделки Были праздником души. Родитель 2. Быт людей отмечен веком, Поменялся старый мир. Нынче все мы - по "сусекам" Личных дач, домов, квартир. Наш досуг порою мелок, И, чего там говорить, Скучно жить без посиделок, Их бы надо возродить. Ведущий. А вы посмотрите вокруг! У нас светлая горница, на столах самовары, столы от угощения ломятся, хозяева гостеприимные, гармонист отличный. Чем не посиделки?! Родитель 1. Только одно условие: на посиделках запрещается скучать, разрешается петь, плясать, шутить. Родитель 2. А по какому поводу посиделки? Ведущий. Угадайте! Листья салата, петрушки, укропа, капусты, лука люди едят. А есть такое растение, листья которого есть нельзя, а все-таки их каждый день на стол подают. Что это за растение? Дети. Чай. Вывешивается картинка с изображением чайного куста. Ведущий. Так вот, на посиделки нас всех сегодня собрал чай, Это очень чудодейственный напиток. Он и лечит, и компанию веселит, и способствует задушевной беседе, А вы знаете, откуда появился чай, где его родина? Об этом нам расскажет профессор чайных наук Цейлон Китаев, Профессор. Культура чая - древнейшая, ей пять тысяч лет. До сих пор спорным считается вопрос о родине чая. Длительное время ею считался Китай, потом - Индия, а по последней версии - Вьетнам. На международную арену чай вышел из Китая. Китайское слово "ча" означает "молодой листочек". Ведущий. Это очень интересно, профессор, А как чай к нам на русскую землю попал? Профессор. А вот на этом надо остановиться подробнее. Наберитесь терпения, лекция моя рассчитана на два часа. Вы не торопитесь? Ведущий. Заскучают наши гости от лекций таких. Может, как-то по ускоренной технологии можно об этом узнать? Профессор. Если хотите побыстрей да поинтересней, сходите в театр на спектакль "Сказ о первом русском чаепитии". Инсценировка пьесы. Картина 1 Три девицы прядут и поют песню "То не ветер ветку клонит". Ведущий. Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. Ученица 1. Кабы я была царица, То на весь крещеный мир Приготовила б я пир. Ученица 2. Кабы я была царица, То на весь бы мир одна Наткала б я полотна. Ученица 3. Коли буду я царицей, Так я батюшке царю Пачку чая подарю! Ученица 1. Господи, сестра, изволь, У тебя, похоже, боль В голове или в зубу. Говоришь ты ерунду. Ученица 2. Ишь, придумала какое! Я в ней спесь-то успокою! Ведущий. Ой, сестрицы дорогие! Разошлись вы не на шутку, Успокойтесь на минутку. Я вам сказку расскажу Про глубоку старину. (Смотрит на третью) А сестрица-то, похоже, Эту сказку знает тоже. Картина 2 На сцене трон, а на нем надпись "Царь". Открывается надпись: "1638 год. Михаил Федорович Романов". Царь. Вы, послы мои, идите, К Алтын-хану попадите, Одарите соболями, Чернобурыми лисами Да каменьев драгоценных Захватите непременно. Ведущий. Послы с приказом согласились И с поклоном удалились. Царь же стал, как всем понятно, Ожидать послов обратно. Царь. Много ценных я диковин Алтын-хану приготовил. Чем ответит Алтын-хан? Что же мне пришлет он в дар? Ведущий. Дни и месяцы прошли... Возвращаются послы. Царь их кормит, и поит, И ответ держать велит. Царь. Чем ответил Алтын-хан? Что же мне прислал он в дар? Послы. В чужих странах мы бывали, Много дива повидали, Посетили Алтын-хана. Вроде все в нем без изъяна. Но с чудинкой он, однако... Вот смотри подарок, на-ка! С подноса скидывается покрывало, а под ним горка чая с надписью "Чай". Ведущий. Как увидел царь-отец, Что принес ему гонец, В гневе начал он чудесить И послов хотел повесить Царь. Посмотрите вы, бояре! Ведь смеется хан над нами! Ах, насмешник он какой! На него пойду войной! Посол. Но, смягчившись на сей раз, Слугам дал такой приказ: Чудо-листья заварить Да боярам подносить. Царь. Чтоб не страшно было вам, Перву чашу выпью сам. Ведущий. Глотнул раз... Потом второй!., Вкус понравился. Царь. Крутой! Ведущий. Царь-то наш дивится чуду. Царь. Если только жив я буду, Буду устали не знать, Каждый день чаи гонять. (Выходит третья ученица.) Ученица 3. Ой вы, гостюшки честные, Люди вы мои родные! Коли лгу, пусть Бог простит, Но история гласит, Что без чая с той поры Жить не могут на Руси. Ведущий. Это было первое чаепитие на Руси. Понравилось ли вам наше представление? Тогда отведайте наше угощение. Налейте в чашки немного чаю, попробуйте медленно пить и, может быть, впервые задумайтесь, что для вас значит пить чай? Выслушиваются ответы родителей. Профессор. А вы знаете, что есть две легенды, которые говорят о том, как люди узнали секрет чая? Нет?! Тогда мои ученики расскажут вам об этом. Ученик 1. Согласно одной легенде, чай - бодрящее, прогоняющее сон питье. А открыли это китайские пастухи, которые заметили, что животные, обглодав кусты, становились необычайно резвыми и подвижными. Пастухи сначала тоже попробовали жевать листья чая, но они были очень горькие и невкусные. Тогда пастухи стали кидать листья в котелок с водой и пить напиток. Ученик 2. Группа людей прогуливалась на природе вдали от города. Они сварили еду и оставили ее, чтобы она немного остыла, а сосуд с едой накрыли веточками с куста, который рос рядом. Когда через некоторое время они пришли, чтобы пообедать, то увидели, что листочки с этих веточек опали и попали в еду. Затем люди обнаружили, что еда необычайно разварилась и размягчилась, приобрела своеобразный вкус, который им очень понравился. Тогда люди сообщили об этом знахарям, которые лечили травами. Те стали присматриваться к чаю и изучать его. III. Конкурсная часть Ведущий. Да, чай - это сила! И недаром в народе чай почитают. Очень много пословиц и поговорок есть про чай. Вот сейчас мы узнаем, кто у нас будет называться почетным чаевником. Вы сидите так, что разделены на две команды. Сегодня одна из команд будет победительницей. Каждому члену победившей команды будет присвоено звание "Знаток чая", а вся команда получит приз. Конкурс 1. Пословицы о чае. Команды называют пословицы о чае. Ведущий. Молодцы, очко получает команда... Профессор, у меня есть один сюжет. Не желаете посмотреть? Это как раз чая касается. Профессор. Что ж, посмотрим, посмотрим. Разыгрывается сценка "Чай по-английски". За столом сидит английский лорд. Англичанин. It's five o'clock already! Would you like a cup of tea? {Итс файв о kiok олреди! Вуд ю лайк э кап оф ти?) Переводчик. О, уже пять часов! Не пожелаете ли чашку чая? Подают чашку с одной заваркой (одни листья), а сверху - кусочек масла. Англичанин. What is this? {Вот из зис?) Переводчик. Что это? Официант. Excuse me, sir. It's tea. (Экскьюз ми, сё. Итс ти.) Переводчик. Извините, сэр. Это чай. Ведущий (берет блюдце с содержимым). Как вы это объясните, профессор? Профессор. Это очень просто, и объяснить это сможет любой из моих учеников. Ученик. Так готовили чай английские домохозяйки в XVII веке. Моряки присылали своим семьям чай. Хозяйки, поломав голову над странной травкой, в конце концов отваривали ее в кастрюльке, сливали воду, а гостей угощали... чайными листьями с маслом. Уважаемые коллеги! Здесь скрыта важная часть конспекта. Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином. Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты. Ну, покажи глаза свои..." Мальчик. Я б на тебя смотрел, Светлана, И пил без устали чаи. Девочка 5. Ну, все! Прощай! Мы расстаемся! Прощенья даже не проси! Мальчик. Ты заходи ко мне почаще, Варенья к чаю приноси. Ведущий. Да, есть и такие любители чая. Песен о чае не так уж много, а вот о напитках вообще песен пребольшое количество. Вы наверняка эти песни знаете. Следующий конкурс так и называется - "Песенная перекличка". Команды поочередно называют или запевают песни, в которых упоминаются какие-либо напитки. Ведущий. Все молодцы! Жюри подводит итоги. Раз уж разговор коснулся песен, То признаюсь вам, друзья; Мир без песен был бы скучен, Без песни нам никак нельзя. Родитель (желательно, чтобы владел гитарой). Горит костер, И чай в котле кипит, И песня под гитару о вечном говорит. Исполняется песня "Ах, ароматы чая" на мотив "Изгиб гитары желтой". Изгиб гитары желтой Ты обнимаешь нежно. Сидим у самовара, Дымок уходит ввысь. В беседе задушевной Вдруг кто-то тихо скажет: "Как здорово, что все мы здесь Сегодня собрались!" Ах, ароматы чая! И, знаешь, неслучайно Веселье, песни, шутки В душе моей зажглись. Отступят все заботы, И вот воскликнул кто-то: "Как здорово, что все мы здесь Сегодня собрались!" Радушные хозяйки Накрыли стол богато: Пирог, блины, печенье И сладости нашлись. Мы выпьем чашку чая, Все вместе дружно скажем: "Как здорово, что все мы здесь Сегодня собрались!" Ведущий. Песня у костра хорошо поется, А чай у костра лечебный пьется. Конкурс 2. "Доктор Айболит" Перед участниками (по одному от команды) ставятся плошки с травами, с которыми можно заваривать чай. Надо назвать эти травы. Конкурс 3. "Родниковая водица" Ведущий. Для хорошего чая и вода должна быть отличной. Сейчас ребятам надо наносить воды из родника (из ведра) в чайник. Кто до окончания прослушивания музыки больше наберет воды (ученики носят воду ложками), тот и победил. Команды выполняют задание. Ведущий. Ну как? Нравится вам на нашем празднике? Гость доволен, значит, все в порядке! – Выше счастья и не пожелать. А сейчас народные загадки Я вам предлагаю отгадать, Конкурс 4. "Загадки" Загадки обо всем, что хоть как-то относится к чаю (сахар, гармонь, блины, чайник, душица, крыжовник, малина, молоко, пирог, колодец, самовар, смородина, чай и т.д.). Ведущий. Молодцы! Жюри подводит итоги. Конкурс следующий не нов – Это конкурс плясунов. Никого мы не обидим, Но хотим, друзья, сказать: На обычном стуле сидя, Надо что-нибудь сплясать. Все движенья хороши! Сядь покрепче и пляши. Пляшут всей командой, сидя на стульях. Жюри оценивает команду в целом, но выбирает лучшего плясуна каждого танца. Руки согнули, прямее спинку, И давай пляши лезгинку.. Ну, а вы не трусьте-ка Да спляшите русского... Музыка неброская – "Яблочко" матросское... Этот танец - просто класс! А ну "Цыганочку" для нас! Жюри подводит итоги, а ведущий раздает призы. Ведущий. За такой прекрасный миг Вам из Грузии шашлык... Ну, а вам, сударыня, Кренделек за "Барыню"... Вам, плясунчик-папочка, Яблочко за "Яблочко"... Ну, а сей гражданочке – Рубль за "Цыганочку"... Теперь отгадайте загадку. В этом доме печь стоит, Да не каждый день дымит. Есть и веник, вот беда – Не метет он никогда. Уважают в доме жар, А хозяин в доме - пар. Дети. Баня. Ученик. В народе говорится: напарился, намылся - так иди скорей чайку попей. И это очень даже правильно с медицинской точки зрения. В бане происходит обильное потоотделение, и вода из организма быстро испаряется. Немедленное возмещение потери воды очень важно для внутренних органов, прежде всего для почек. Поэтому после бани обязательно надо выпить чаю, лучше всего с шиповником или лимоном. Ведущий. Позвольте объявить следующий конкурс - "Русская баня". Кто попариться желает, Кто парную уважает, Приходи скорей сюда - Есть и веник, и вода, Веник в руки и, как встарь, Сам соперника попарь. Папы из обеих команд "парятся" вениками из газеты. Ведущий. Побеждает только тот, кто веник быстро обобьет. Жюри. Мы сообщаем зрителю: Решить здесь нелегко. Веник - победителю, Второму - молоко! Ведущий. Да разве можно все рассказать про чай! Вот если бы книга была про чай дома, я бы ее с удовольствием почитал. Слышится мелодия песни "Коробейники". Выходит коробейник (мальчик) и поет песню. Ой, полным-полна коробушка, Есть и ситец,и парча. А еще привез я книжицу Исключительно про чай. Цену сам платил немалую. Не торгуйся, не скупись, Спой лишь мне про чай частушечку, Бери книжку и садись. Ведущий. Веселей берись за дело, Так, чтоб все вокруг запело! Пусть частушки звонко льются, А призы-то всем найдутся. Конкурс 5. "Частушка к чаю" Исполнители получают в подарок книги про чай и очко для команды. Ведущий. Жюри подводит окончательные итоги. Наградой для всех будут чай и угощения на столах. Ученик 1. Мы отдохнули все на славу, И победители по праву Похвал достойны и награды. Мы напоить вас чаем рады! Ученик 2. Всем спасибо за вниманье, За задор и звонкий смех, За огонь соревнованья, Обеспечивший успех. Ученик 3. Скажем к слову, без усмешки, Вывод есть у нас один - Эти чайные потешки Заменяют витамин. Ведущий. Знайте, что с великою охотой Рады мы всегда приветить вас. А сейчас торопят вас заботы - Говорят не зря: "Потехе час"! Мы не скажем: "Скатертью дорога!" - Пожелаем доброго пути! Чтоб в сердцах своих мори вы долго Радость доброй встречи пронести. Ученик 4. Вот настал момент прощанья, Будет краткой наша речь. Говорим вам: Все. До свиданья! До счастливых новых встреч! Ведущий. Не обходите нашего порога, Коль мимо будет дорога! В добрый путь, Да к нам почаще будь! Исполняется песня на мотив "Будьте здоровы". Дети. Сейчас в нашем классе веселье и шутки, Так пусть же для лени не будет минутки. Пусть наш самовар для гостей закипает, О нашем радушье пусть каждый узнает. Родители. Путь к вашему дому мы знаем прекрасно И вас обещаем наведывать часто – То просто заедем, то чаю напиться. Хотим, чтобы вами могли мы гордиться. Все. Так будьте здоровы, живите богато, Мы все уезжаем до дому, до хаты. Мы славно гуляли на празднике нашем, Нигде не видали мы праздника краше! Пожалуйста, оцените конспект - Сценарий праздника.Что за чудо этот чай!: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
12086 |
Конспект прислал: admin 13 ноября 2008 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||