Конспекты уроков для начальных классов » Сценарии праздников » Фольклорные праздники и другие праздники » Литературная гостиная по творчеству Н.Н.Носова "Любимые страницы" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Литературная гостиная по творчеству Н.Н.Носова "Любимые страницы" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Литературная гостиная по творчеству Н.Н.Носова
«Любимые страницы» Цель: Обобщить знания детей о жизни и творчестве Н.Н.Носова; вырабатывать устойчивый интерес к чтению. Развивать навыки грамотного, внимательного чтения, побуждать в свободное от уроков время самостоятельно обращаться к книге как к источнику содержательного и занимательного проведения досуга. Воспитать творческое начало организаторские и артистические способности. Оборудование: Портрет Н.Н.Носова, выставка рисунков и творческих работ, книги Н.Н.Носова, видео и аудио кассеты. Одно из самых замечательных свойств на свете – это умение удивляться, радоваться. А вы, ребята, удивляетесь и радуетесь больше всех, это понятно: подрастая, вы узнаёте огромный, неожиданный мир, появляются замечательные друзья – книги. Хорошая книга, мой спутник, Мой друг. С тобой интересным бывает досуг Мы время отлично проводим вдвоём И наш разговор потихоньку ведём Ты мне говоришь продела смельчаков, Про тайны Земли и движенья планет -С тобой ничего непонятного нет Ты учишь правдивым и доблестным быть, Природу, людей понимать и любить. Тобой дорожу я, тебя берегу Без книги хорошей – жить не могу. А замечательные интересные, познавательные книги пишут писатели. И сегодня, дорогие гости, ребята: Я приглашаю вас на очередное заседание в литературную гостиную «ЛЮБИМЫЕ СТРАНИЦЫ» Сегодня мы поговорим о жизни и творчестве известного автора многих книг для детей. А вот о каком, вы узнаете из кроссворда, если правильно ответите на вопросы, ответ увидите в первой горизонтально строке. КРОССВОРД 1. Главный герой сказок этого автора. 2. Герои какого рассказа Павлик и Котька? «Фантазёры»; «Дружок». Задание: ЛИТЕРАТУРНАЯ РАЗМИНКА за несколько секунд написать название рассказов Н.Н.Носова. Расскажите, а что вы узнали, на уроках чтения, из биографии Н.Н.Носова.(сообщения детей, д/энциклопедия, Литература с.284 – 285) А сейчас перед вами «Корзина с потерянными вещами», если вы внимательные читатели, то назовёте рассказы Н.Н.Носова. Шляпа – «Живая шляпа»; Тушь – «Клякса»; Гречка – «Мишкина каша»; Огурцы – «Огурцы»; Цыплёнок – «Весёлая семейка»; Мышь – «Витя Малеев в школе и дома». Ну что же молодцы, справились с заданием. Вы внимательные читатели и конечно заметили, что отличников среди персонажей почти нет. Ребята о которых пишет Н.Н.Носов – это самые обыкновенные школьники: шумные, весёлые, любознательные, деятельные в чём-то похожие на юного Н.Н.Носова. В нашу литературную гостиную пришли гости из рассказов писателя. Посмотрите сценку и подумайте: 1. Как называется произведение 2. Назовите героев этого произведения(«Автомобиль») Все герои Носова «как живые», а их фантазия, поступки и даже проделки учат добру и благородству. Д/З Посмотреть и продолжить м/ф «Бобик в гостях у Барбоса» (работают творческие группы). Песня Незнайки. Вы догадались, кто пожаловал к нам в литературную гостиную? (ответы детей). НЕЗНАЙКА: Привет ребята! Вы правильно отгадали – я Незнайка. Я очень люблю сочинять небылицы и всем их рассказывать. Нет, я не обманщик, просто я очень люблю фантазировать. Ребята, а вы хотели бы стать тоже знаменитыми, как я? Великим художником, например. ВЕДУЩИЙ: Ты наверно хотел сказать как Тюбик. Задание: Команды должны нарисовать Гуньку, так как его нарисовал Незнайка(с красным носом, зелёными ушами, синими губами, оранжевыми глазами, фиолетовыми усами). НЕЗНАЙКА: Нет! Лучше быть поэтом. Помните моё стихотворение. Торопыжка был голодный Проглотил утюг холодный или вот У Авоськи под подушкой Лежит сладкая ватрушка. ВЕДУЩИЙ: Никакой ватрушки у Авоськи под подушкой у Авоськи не было. НЕЗНАЙКА: Это ведь поэзия. Это только для рифмы говорится что лежит, а на самом деле не лежит. Ну, ладно, братцы. Я бы хотел послушать вас. Я уверен, среди вас есть поэты. 1. Вы конечно знаете, в каком городе живу я и мои друзья, коротышки. (цветочный город) 2. Какого роста жители нашего города. (небольшой огурец) 3. На каком топливе работает автомобиль механиков Винтика и Шпунтика. (газировка) 4. А чем доктор Пилюлькин лечит. (касторка, йод) 5. С помощью волшебной палочки я получил две порции, а потом и целый ящик этого лакомства. (мороженное) НЕЗНАЙКА: Вы ребята меня удивляете, как много вы знаете. А я знаю, что ничего не знаю. ВЕДУЩИЙ: Не расстраивайся Незнайка! Невозможно всё на свете знать. Но к этому надо стремиться, и ребята помогут тебе в этом. НЕЗНАЙКА: Вот, спасибо, выручили ребята! А я вам подарок приготовил со своими друзьями коротышками. Танец. ВЕДУЩИЙ: Вот и подходит время прощаться. Творческие группы порадовали своими грамотными ответами. И провели большую творческую подготовку. Это выставка рисунков, по страницам любимых книг, творческая работа, «Цветочный город», а так же работа в читательских дневниках, и читательском уголке. Ребята прочитали книги Н.Н.Носова и разгадали кроссворд «Улица в цветочном городе». А наши гости вспомнили героев книги Н.Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей». 1.Как звали охотника в сказке (Пулька) 2.Самый молчаливый малыш (Молчун) 3.Как звали двух братьев малышей (Авоська и Небоська) Я думаю вы ещё не раз возьмёте в руки книги Н.Н.Носова и повстречаетесь с любимыми героями. А посоветует какие книги прочитать нам, одна из лучших читательниц, обзор книг. Спасибо. На свете много книг, которых вы ещё не читали. Они откроют перед вами новые миры, научат вас всему, что пожелаете. О Книга! Какое прекрасное слово! Творенье людей это вечно и ново, Нам сердце она и волнует и лечит, И с книгою жить нам теплее и легче. Спасибо за хорошую работу! Следующее наше заседание будет посвящено творчеству Гайдара! ЛИТЕРАТУРА 1.Детская энциклопедия «Я познаю мир» - М. ООО «Издательство АСТ» 2.Газета «Начальная школа», №47, 2002, №23, 2004, №7,1998. 3.Журнал «Педсовет» 4.Журнал «Читаем, учимся, играем», №6, 2004 5.Книги Н.Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей» Фантазёры: Рассказы/Рис. И.Семёнова – Москва, Росмен, 1993 – 132 с.:ил/ Мишкина каша: Повести и рассказы /Худ. А.Босет. – М. Из – во Эксмо, 2003/. Авторские права: Воспитатель негосударственной общеобразовательной гимназии-интерната №5 ОАО "Российские железные дороги" Досмухамбетова Т.Н. Пожалуйста, оцените конспект - Литературная гостиная по творчеству Н.Н.Носова "Любимые страницы": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
11352 |
Конспект прислал: степушина 12 августа 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||