Online video hd

Смотреть вк видео

Официальный сайт moscowout 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » Конспект урока литературного чтения:"Обобщающий урок по произведениям Н.Носова"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока литературного чтения:"Обобщающий урок по произведениям Н.Носова"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

ТЕМА: Обобщающий урок по произведениям Н. Н. Носова.
2 класс
Цели урока: 1.Помочь детям повторить и обобщить пройденный материал. Вызвать у учащихся желание читать произведения Н.Носова
2.Развивать память, способности к анализу художественного текста: сравнению и выделению идей рассказов, эмоциональную отзывчивость учеников, фантазию, чувство юмора.
3.Воспитывать интерес и любовь к чтению. Способствовать активизации творческой деятельности учащихся.

Тип урока: повторительно – обобщающий.

Оборудование: книги Н.Н.Носова, аудиокнига «Приключения Незнайки и его друзей», предметы: детский телефон, утюг, кусок замазки, проектор, ноутбук, презентация Microsoft Power Point.
Используемые учебники и учебные пособия: «Родная речь», учебник для 2 класса начальной школы. / Под. ред. Л. Ф. Климановой. М: «Просвещение. 2008 г.


Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте - ты скажешь человеку.
Здравствуй! - улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
Здравствуйте, мои хорошие, добрые друзья!
- Меня зовут Светлана Николаевна. Сегодня урок чтения у вас буду вести я. Давайте улыбнемся друг другу, и от улыбок станет всем нам уютнее и теплее! Думаю, у нас всё с вами получится и мы хорошо поймём друг друга.
2. Вводная часть.
Начать урок мне помогут ребята.
Сценка.
( На сцене стол. За столом сидит папа и читает газету. Женя рисует. Мама держит в руках утюг.)
Учитель: Перед вами семья: мама, папа и дочь Женя.
Мама (ходит по сцене, берёт утюг, рассматривает, снимает телефонную трубку)
- Я не понимаю, что происходит? Испортился телефон, перегорел утюг, перестал работать звонок. (Раздаётся грохот, звон.)
- Что такое? Кто это делает?
Женя. Павлик, конечно!
Мама. Зачем?
Женя. Сооружает инкубатор.
Папа. Что- что?
Женя. Инкубатор. Чтобы в искусственных условиях выводить цыплят.
Мама. Боже мой! Мы пропали!
Папа. Как это ему взбрело в голову?
Женя. Начитался рассказов Носова.
Папа. Какого Носова?
Женя. Как? Вы не читали Носова? Да вы полжизни потеряли!
3. -- Ребята, а кто же такой это Носов, которого надо обязательно всем читать? Что вы о нём знаете7
(высказывания детей)

Учитель: Давайте знакомые книги откроем,
И снова пройдём от страницы к странице.
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, узнать, подружиться.

На доске:


-- Сегодня на уроке мы будем путешествовать по страницам книг Н.Н.Носова.( слайд 1)
Учитель. Однажды Н. Носов, отвечая на вопрос о том, как он стал детским писателем, сказал так: «Детским писателем стал потому, что когда я вырос, мне вообще захотелось стать писателем. А стать писателем мне захотелось потому, что у меня было о чем порассказать людям»
Как и многие знаменитые писатели, Н. Н. Носов сначала сочинял сказки и рассказы просто так -- для своего маленького сынишки .А потом один свой рассказ он отнёс в журнал « Мурзилка». Рассказ напечатали. Это было в 1938 году. Кто знает, как назывался этот рассказ? (Затейники).
( слайд 2)
Подрастал сын и просил все новых и новых сказок. И вот Носов стал сочинять для него забавные рассказы, которые все так полюбили.

Учитель .А что вы ещё знаете о Н.Н.Носове ?
(Родился в Киеве в 1908 году, в семье актёра. Ещё в юности ему случалось быть землекопом, возчиком брёвен и рабочим кирпичного завода. В школьные годы мечтал стать музыкантом, потом забросил скрипку, увлекся химией и готовился к поступлению на химический факультет Политехнического института, потом передумал и поступил в Художественный институт, работал в кино, снимал разные учебные, научные и мультипликационные фильмы.

4. Работа с выставкой книг.

-- Ребята, обратите внимание на выставку. Книги Н. Н. Носова перед вами.
- Какие из этих книг вы читали? (Учитель называет, дети хлопают в ладоши, если книга им знакома.)
- Сегодня мы аплодируем замечательному писателю Н. Н. Носову и его литературным героям.

(3 слайд.?) А что общего во всех рассказах Н. Н. Носова? (Они весёлые, смешные, забавные, поучительные. В рассказах основными героями являются мальчишки.)

--Когда вы читали рассказы Носова, не заметили ли вы, что в них общего, чем они отличаются от рассказов других авторов? (Рассказы веселые, смешные.)
- А как автор относится к своим героям? Можно сказать, что он смеется над ними? (Нет. Автор любит своих героев, а смеется над чертами характера, особенностями: незнание, лень, трусость, неумение выполнять что-нибудь).
-- Веселые рассказы вызывают у людей улыбку и смех. А смех – дело серьезное. Совсем несмешно, если ребенок смеется над попавшим в беду товарищем. Важно научиться видеть по-настоящему смешное в жизни, понимать шутки окружающих людей, уметь рассказать самому о каком-либо забавном случае. В этом нам помогут рассказы Носова. Известный поэт и писатель Сергей Владимирович Михалков сказал:
-- Все герои Носова ''как живые'', а их фантазия, их поступки и даже проделки учат читателей добру…
С.В.Михалков
5. -- Я приготовила вам задания, которые написаны на цветах . Отвечая на задания, будем собирать букет, который сможем «подарить» героям книг Н. Н. Носова.

- Определите, из каких произведений Носова потерялись предметы.
Шляпа- «Живая шляпа»
Нитки, иголки, ткань- « Заплатка»
Лопата, песок- « На горке»
Телефон- «Телефон»
Книга « Три поросёнка»- «Затейники»
Игрушечная машинка («Автомобиль»)
Кастрюля («Мишкина каша»)
Радио («Федина задача»).

6. Чтение по ролям.
-- Проверим ваши артистические способности. (Дети готовят чтение эпизодов по ролям: 1 группа - «Фантазеры», 2 группа- «Мишкина каша» )
Остальные – выразительное чтение 2-3 понравившихся отрывков.

7. Викторина по произведениям Н. Носова.
…Мама рассердилась “Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна”. (“Заплатка”)
…Ах ты, умник! Ишь, что придумал. Мы трудились, трудились, а он – песком. Как же теперь кататься? (“На горке”)
…Вышел Котька из деревни и пошёл полем. Вокруг не было ни души. От страха он не помнил, как добрался до огорода. (“Огурцы”)
-- К каким произведениям относятся эти рисунки?
8. Игра с остальными детьми.
( 4слайд.) Появляются карточки, как в игре « Поле Чудес».
1. -- Как называется рыба , которую зажарил Мишка на сковороде? (7 букв -- Пескарь )
2. -- Кто испугался волка под кроватью? Назови имя героя и рассказ. (Валя “Затейники”)
3. Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы.)
4. Что мастерили Винтик и Шпунтик? (Пылесос)
5. Как зовут коротышку из Цветочного города, который придумал воздушный шар? (6 букв. Знайка)
6. А как зовут главного героя этой повести? ( Незнайка).

-- Почему он главный? Почему его Носов сделал героем своих книг? (Он смешной, неумелый, торопливый, потому что он очень похож на обычных ребят).
-- Вспомните, а в какой костюм он был одет? (Ученики совещаются, потом учитель зачитывает правильный ответ: Незнайка носил яркую голубую шляпу, желтые, канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком)

9. Физминутка
Песенка про кузнечика)

10. – Вспомните рассказ «Заплатка».
Давайте представим, что Бобке настолько понравилась его работа, что он дал себе слово отныне развивать в себе только те качества, которые помогают с любой работой успешно справиться. И наоборот, избавиться от тех своих качеств характера, которые мешают трудиться. Посмотрите на карточки, давайте поможем мальчику, в правый столбик нужно поместить те качества, которые могут пригодиться Бобке и нам в работе, а в левый – те, которые только мешают заниматься серьёзным делом:
трудолюбие лень
аккуратность торопливость
терпеливость невнимательность
прилежность безответственность
-- ! Прочитав произведения Н. Носова, кто-то из вас ребята, возможно, задумается, а добрый и честный я, хороший ли товарищ, друг. Если нет, то надо немедленно избавиться от своих недостатков.
11.-- Листок листая за листком
И за страницею страницу,
Попробуй отгадать сейчас,
С кем встреча наша состоится.
Поэт, художник, враль и неумеха –
Родник он главный
Носовского смеха! (6 слайд. Незнайка.)

-- Я предлагаю вам послушать отрывок из аудиокниги « Приключение Незнайки и его друзей», из этого отрывка вы узнаете, как Незнайка решил стать поэтом. ( Слушание.)
-- Ребята, а как вы считаете, трудно ли сочинять?
-- Приходилось ли вам что-то сочинять? ( Можно прослушать сочинения детей.)
-- А теперь попробуйте вы: подберите рифмы:
Ша – ша – ша – мама моет малыша.
Та – та – та – у нас в доме чистота.

В нашем доме на окошке Мишка плачет и ревёт:
Сидят серенькие кошки. Просит пчёл, чтоб дали мёд.

Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны,
Так приятен он на вкус, РОК-РОК-РОК- продолжается _____________
И зовут его… (арбуз)

12. – Вспомните, что придумывали Миша и Стасик из рассказа «Фантазёры»? Почему рассказ называется «Фантазёры», а не «Вруны»? (придумывали для собственного удовольствия и никому не делали плохого)
-- Дорогие мои, мечтайте, фантазируйте и творите добро!

13. -- Мы говорили в начале урока, что книги Носова интересные, смешные, поучительные. В них содержится мудрость.
Я предлагаю вам соотнести пословицы с рассказами Н. Носова.

1. Берись дружно, не будет грузно. «Заплатка»
2. У страха глаза велики. «Затейники»
3. Сам кашу заварил, сам и расхлёбывай. «Огурцы»
4. Сумел ошибиться, умей и исправиться. «На горке»

14. -- Молодцы, ребята! Наш урок подходит к концу. Я благодарю вас за активность, за любознательность, за ваш интерес к творчеству Н. Н. Носова.

-- Угадайте, что бы я хотела взять из рассказов Н.Носова вам в класс? (Улыбки! Если люди улыбаются, значит, у них всё хорошо!)

Мне хочется вам пожелать, чтобы вы
Время даром не теряли-
Книги Носова читали!

15. ( Последний слайд. Конверт. Письмо от героев Н. Н. Носова )
Мы к вам обращаемся дети,
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома.
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

16. Домашнее задание.
Рисуйте рисунки о нас, сочиняйте стихи, песенки, рассказы. И у вас получится своя книга по произведениям Н. Н. Носова.


Авторские права: Тарасова Татьяна Михайловна


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения:"Обобщающий урок по произведениям Н.Носова":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: tanyatebin 22 августа 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн