Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » Конспект урока литературного чтения:"Обобщающий урок по произведениям Н.Носова" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока литературного чтения:"Обобщающий урок по произведениям Н.Носова" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ТЕМА: Обобщающий урок по произведениям Н. Н. Носова.
2 класс Цели урока: 1.Помочь детям повторить и обобщить пройденный материал. Вызвать у учащихся желание читать произведения Н.Носова 2.Развивать память, способности к анализу художественного текста: сравнению и выделению идей рассказов, эмоциональную отзывчивость учеников, фантазию, чувство юмора. 3.Воспитывать интерес и любовь к чтению. Способствовать активизации творческой деятельности учащихся. Тип урока: повторительно – обобщающий. Оборудование: книги Н.Н.Носова, аудиокнига «Приключения Незнайки и его друзей», предметы: детский телефон, утюг, кусок замазки, проектор, ноутбук, презентация Microsoft Power Point. Используемые учебники и учебные пособия: «Родная речь», учебник для 2 класса начальной школы. / Под. ред. Л. Ф. Климановой. М: «Просвещение. 2008 г. Ход урока 1. Организационный момент. Здравствуйте - ты скажешь человеку. Здравствуй! - улыбнётся он в ответ. И, наверно, не пойдёт в аптеку И здоровым будет много лет. Здравствуйте, мои хорошие, добрые друзья! - Меня зовут Светлана Николаевна. Сегодня урок чтения у вас буду вести я. Давайте улыбнемся друг другу, и от улыбок станет всем нам уютнее и теплее! Думаю, у нас всё с вами получится и мы хорошо поймём друг друга. 2. Вводная часть. Начать урок мне помогут ребята. Сценка. ( На сцене стол. За столом сидит папа и читает газету. Женя рисует. Мама держит в руках утюг.) Учитель: Перед вами семья: мама, папа и дочь Женя. Мама (ходит по сцене, берёт утюг, рассматривает, снимает телефонную трубку) - Я не понимаю, что происходит? Испортился телефон, перегорел утюг, перестал работать звонок. (Раздаётся грохот, звон.) - Что такое? Кто это делает? Женя. Павлик, конечно! Мама. Зачем? Женя. Сооружает инкубатор. Папа. Что- что? Женя. Инкубатор. Чтобы в искусственных условиях выводить цыплят. Мама. Боже мой! Мы пропали! Папа. Как это ему взбрело в голову? Женя. Начитался рассказов Носова. Папа. Какого Носова? Женя. Как? Вы не читали Носова? Да вы полжизни потеряли! 3. -- Ребята, а кто же такой это Носов, которого надо обязательно всем читать? Что вы о нём знаете7 (высказывания детей) Учитель: Давайте знакомые книги откроем, И снова пройдём от страницы к странице. Всегда ведь приятно с любимым героем Опять повстречаться, узнать, подружиться. На доске: -- Сегодня на уроке мы будем путешествовать по страницам книг Н.Н.Носова.( слайд 1) Учитель. Однажды Н. Носов, отвечая на вопрос о том, как он стал детским писателем, сказал так: «Детским писателем стал потому, что когда я вырос, мне вообще захотелось стать писателем. А стать писателем мне захотелось потому, что у меня было о чем порассказать людям» Как и многие знаменитые писатели, Н. Н. Носов сначала сочинял сказки и рассказы просто так -- для своего маленького сынишки .А потом один свой рассказ он отнёс в журнал « Мурзилка». Рассказ напечатали. Это было в 1938 году. Кто знает, как назывался этот рассказ? (Затейники). ( слайд 2) Подрастал сын и просил все новых и новых сказок. И вот Носов стал сочинять для него забавные рассказы, которые все так полюбили. Учитель .А что вы ещё знаете о Н.Н.Носове ? (Родился в Киеве в 1908 году, в семье актёра. Ещё в юности ему случалось быть землекопом, возчиком брёвен и рабочим кирпичного завода. В школьные годы мечтал стать музыкантом, потом забросил скрипку, увлекся химией и готовился к поступлению на химический факультет Политехнического института, потом передумал и поступил в Художественный институт, работал в кино, снимал разные учебные, научные и мультипликационные фильмы. 4. Работа с выставкой книг. -- Ребята, обратите внимание на выставку. Книги Н. Н. Носова перед вами. - Какие из этих книг вы читали? (Учитель называет, дети хлопают в ладоши, если книга им знакома.) - Сегодня мы аплодируем замечательному писателю Н. Н. Носову и его литературным героям. (3 слайд.?) А что общего во всех рассказах Н. Н. Носова? (Они весёлые, смешные, забавные, поучительные. В рассказах основными героями являются мальчишки.) --Когда вы читали рассказы Носова, не заметили ли вы, что в них общего, чем они отличаются от рассказов других авторов? (Рассказы веселые, смешные.) - А как автор относится к своим героям? Можно сказать, что он смеется над ними? (Нет. Автор любит своих героев, а смеется над чертами характера, особенностями: незнание, лень, трусость, неумение выполнять что-нибудь). -- Веселые рассказы вызывают у людей улыбку и смех. А смех – дело серьезное. Совсем несмешно, если ребенок смеется над попавшим в беду товарищем. Важно научиться видеть по-настоящему смешное в жизни, понимать шутки окружающих людей, уметь рассказать самому о каком-либо забавном случае. В этом нам помогут рассказы Носова. Известный поэт и писатель Сергей Владимирович Михалков сказал: -- Все герои Носова ''как живые'', а их фантазия, их поступки и даже проделки учат читателей добру… С.В.Михалков 5. -- Я приготовила вам задания, которые написаны на цветах . Отвечая на задания, будем собирать букет, который сможем «подарить» героям книг Н. Н. Носова. - Определите, из каких произведений Носова потерялись предметы. Шляпа- «Живая шляпа» Нитки, иголки, ткань- « Заплатка» Лопата, песок- « На горке» Телефон- «Телефон» Книга « Три поросёнка»- «Затейники» Игрушечная машинка («Автомобиль») Кастрюля («Мишкина каша») Радио («Федина задача»). 6. Чтение по ролям. -- Проверим ваши артистические способности. (Дети готовят чтение эпизодов по ролям: 1 группа - «Фантазеры», 2 группа- «Мишкина каша» ) Остальные – выразительное чтение 2-3 понравившихся отрывков. 7. Викторина по произведениям Н. Носова. …Мама рассердилась “Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна”. (“Заплатка”) …Ах ты, умник! Ишь, что придумал. Мы трудились, трудились, а он – песком. Как же теперь кататься? (“На горке”) …Вышел Котька из деревни и пошёл полем. Вокруг не было ни души. От страха он не помнил, как добрался до огорода. (“Огурцы”) -- К каким произведениям относятся эти рисунки? 8. Игра с остальными детьми. ( 4слайд.) Появляются карточки, как в игре « Поле Чудес». 1. -- Как называется рыба , которую зажарил Мишка на сковороде? (7 букв -- Пескарь ) 2. -- Кто испугался волка под кроватью? Назови имя героя и рассказ. (Валя “Затейники”) 3. Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы.) 4. Что мастерили Винтик и Шпунтик? (Пылесос) 5. Как зовут коротышку из Цветочного города, который придумал воздушный шар? (6 букв. Знайка) 6. А как зовут главного героя этой повести? ( Незнайка). -- Почему он главный? Почему его Носов сделал героем своих книг? (Он смешной, неумелый, торопливый, потому что он очень похож на обычных ребят). -- Вспомните, а в какой костюм он был одет? (Ученики совещаются, потом учитель зачитывает правильный ответ: Незнайка носил яркую голубую шляпу, желтые, канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком) 9. Физминутка Песенка про кузнечика) 10. – Вспомните рассказ «Заплатка». Давайте представим, что Бобке настолько понравилась его работа, что он дал себе слово отныне развивать в себе только те качества, которые помогают с любой работой успешно справиться. И наоборот, избавиться от тех своих качеств характера, которые мешают трудиться. Посмотрите на карточки, давайте поможем мальчику, в правый столбик нужно поместить те качества, которые могут пригодиться Бобке и нам в работе, а в левый – те, которые только мешают заниматься серьёзным делом: трудолюбие лень аккуратность торопливость терпеливость невнимательность прилежность безответственность -- ! Прочитав произведения Н. Носова, кто-то из вас ребята, возможно, задумается, а добрый и честный я, хороший ли товарищ, друг. Если нет, то надо немедленно избавиться от своих недостатков. 11.-- Листок листая за листком И за страницею страницу, Попробуй отгадать сейчас, С кем встреча наша состоится. Поэт, художник, враль и неумеха – Родник он главный Носовского смеха! (6 слайд. Незнайка.) -- Я предлагаю вам послушать отрывок из аудиокниги « Приключение Незнайки и его друзей», из этого отрывка вы узнаете, как Незнайка решил стать поэтом. ( Слушание.) -- Ребята, а как вы считаете, трудно ли сочинять? -- Приходилось ли вам что-то сочинять? ( Можно прослушать сочинения детей.) -- А теперь попробуйте вы: подберите рифмы: Ша – ша – ша – мама моет малыша. Та – та – та – у нас в доме чистота. В нашем доме на окошке Мишка плачет и ревёт: Сидят серенькие кошки. Просит пчёл, чтоб дали мёд. Он большой, как мяч футбольный, Если спелый – все довольны, Так приятен он на вкус, РОК-РОК-РОК- продолжается _____________ И зовут его… (арбуз) 12. – Вспомните, что придумывали Миша и Стасик из рассказа «Фантазёры»? Почему рассказ называется «Фантазёры», а не «Вруны»? (придумывали для собственного удовольствия и никому не делали плохого) -- Дорогие мои, мечтайте, фантазируйте и творите добро! 13. -- Мы говорили в начале урока, что книги Носова интересные, смешные, поучительные. В них содержится мудрость. Я предлагаю вам соотнести пословицы с рассказами Н. Носова. 1. Берись дружно, не будет грузно. «Заплатка» 2. У страха глаза велики. «Затейники» 3. Сам кашу заварил, сам и расхлёбывай. «Огурцы» 4. Сумел ошибиться, умей и исправиться. «На горке» 14. -- Молодцы, ребята! Наш урок подходит к концу. Я благодарю вас за активность, за любознательность, за ваш интерес к творчеству Н. Н. Носова. -- Угадайте, что бы я хотела взять из рассказов Н.Носова вам в класс? (Улыбки! Если люди улыбаются, значит, у них всё хорошо!) Мне хочется вам пожелать, чтобы вы Время даром не теряли- Книги Носова читали! 15. ( Последний слайд. Конверт. Письмо от героев Н. Н. Носова ) Мы к вам обращаемся дети, Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома. Читайте всю жизнь, набирайтесь ума! 16. Домашнее задание. Рисуйте рисунки о нас, сочиняйте стихи, песенки, рассказы. И у вас получится своя книга по произведениям Н. Н. Носова. Авторские права: Тарасова Татьяна Михайловна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения:"Обобщающий урок по произведениям Н.Носова": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
10056 |
Конспект прислал: tanyatebin 22 августа 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||