Конспекты уроков для начальных классов » Сценарии праздников » Прощание с Азбукой » Прощание с Азбукой! |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Прощание с Азбукой! |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Оборудование. Плакат:
"Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать Должен научиться". Учитель. Вы в школе почти целый год отучились, Вы много успели и много узнали. Писать и считать вы уже научились И первые книги свои прочитали. А верным помощником в этом вам стала Первая главная книжка. И первые буквы она показала Девчонкам своим и мальчишкам. Буквы потом сложились в слова, Слова – в предложенья и фразы. Огромный и красочный мир тогда Открылся, ребята, вам сразу. Вы прочитаете хороших книг немало, Пускай года пройдут и много-много дней, Вам Азбука хорошим другом стала, Мы этот праздник посвящаем ей! 1 . Вступительное слово Как хорош сегодня зал, Весь горит огнем. Мы на праздник наш веселый Всех друзей зовем. Очень просим, заходите В наш просторный дом. Очень просим, поглядите, Как мы весело живем. Учитель. Дорогие ребята, поздравляю Вас с первой школьной победой, которую Вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей первой книге – «Азбуке». И услышишь в тот же час Увлекательный рассказ. Сценка №1. Учитель. К нам спешит героиня нашего праздника. Как вы думаете кто? (АЗБУКА) Русская Азбука: Ждет с волнением И девчонок и мальчишек Книга скромная – Русская Азбука. Среди ярких толстых книжек Эта книга всем нужна: Учит грамоте она. (обращается к первокласснику): Хочешь многое узнать – Научись, малыш, читать. Первоклассник (недовольно отвернувшись): И зачем было идти? Я читаю лет с пяти. Нужен этот первый класс! Ухожу домой сейчас, Попрошу купить компьютер, Буду целый день играть, В Интернет письмо писать. Азбука: Подожди, не торопись, Лучше к школе приглядись, А уйти всегда успеешь – И включиться в Интернет. Грамотой не овладеешь – Подключаться – толку нет: Насмешишь весь белый свет! Первоклассник (возмущенно): Как же так? Ведь я читаю, Цифры знаю, буквы знаю. Азбука (показывает на вошедшую букву Р): Эту тоже? Первоклассник: Ну а как же?! Скажет каждый во дворе: Перед нами буква «Р» Буква «Р»: Я не [рэ], не [рэ], не [рэ], Хоть пишусь я во «дворе»! Ты меня найдешь в «горах», «Тундре», «речка», «берегах». Рокочу я громким громом И реву звериным ревом – Вот тигриным, Например. Мое имя – буква [эр]. Первоклассник (смущенно): Извините, я не знал, Но я правильно читал… Буква «Р» уходит. Азбука: Я пришла к вам в гости не одна. Со мной 33 богатыря. - Кто же пришел со мной вместе? Все вместе: Буквы! ( Буквы танцуют польку, затем становятся в полукруг ). (Дети читают стихи, показывая рисунки «На что похожи буквы») «А» Буква «А», буква «А» – Алфавита голова. Знает Вова, знает Света: «А» похожа на ракету. «Б» Буква «Б» проснулась рано. Буква «Б» – бочонок с краном, Умывайся, будь здоров, Богатырь Борис Бобров. «В» Словно букву «В» Алена Держит трубку телефона. «Г» «Г» – крючок обыкновенный, Но в труде помощник верный. И в косу и в кочергу Превратить я «Г» смогу. «Д» Вот стоит, дымок пуская, Буква «Д» – труба печная. «Е» На дворе - какая жалость! Наша лесенка сломалась, Буква «Е» зато осталась. «Ё» «Е»- «Ё» – родные сестры. Различить сестер непросто, Но у буквы «Е» две точки, Словно к лесенке гвоздочки. «Ж» Если сноп, как пояском, Подпоясать колоском, Сноп соломы на меже Превратится в букву «Ж». «З» «З»- не просто завитушка, «З»- пружина, крендель, стружка. «И» На калитку посмотри, Чем она не буква «И»? Между двух прямых досок Одна легла наискосок. Стал на «Ц» похожим стул. Ты ей шапку подари, Станет краткой буква И. «Ч» Да, вы правильно решили: Ч мы пишем как четыре, Только с цифрами, друзья, Буквы путать нам нельзя. «Ш» На что похожа буква «Ш»? На зубья этого ковша. «Щ» Буква «Щ» поможет нам Чистить зубы по утрам. «Ъ» Из ведра не просто так Нам воды напиться: Нужен ковшик – твердый знак, Чтобы не облиться. «Ы» Вот топор, полено рядом. Получилось то, что надо. Получилась буква «Ы», Все ее мы знать должны. «К» Сигнальщик держит два флажка С флажками он как буква К. «Л» Алфавит продолжит наш Буква «Л» - лесной шалаш. «М» Взявшись за руки, мы встали И на «М» похожи стали. «Н» Там я букву «Н» найду, Где гамак висит в саду. «О» В старом дереве дупло Ну совсем как буква «О». «П» На хоккее, на футболе Буква «П» - ворота в поле. «Р» Буква «Р» - на мачте парус Вдаль летит, небес касаясь. «С» Полумесяц в небе темном Буквой «С» повис над домом. «Т» Молоток стучит: «Тук-тук, Букве «Т» я старый друг». «У» У - сучок. В любом лесу Ты увидишь букву «У». «Ф» Все мы знаем без подсказки: Буква «Ф», как ключ от сказки. Никогда его у нас Не отнимет Карабас. «Х» Буква Х все ходит, ходит, Места словно не находит. «Ц» Стул чинил сегодня мастер, Клеил он его и красил. Мастер стул перевернул, «Ь» Буква «Р» перевернулась - Мягким знаком обернулась «Э» Над полями в синеве Пролетала буква «Э». Эта ласточка весной Возвращается домой. «Ю» На арене укротитель, Грозных тигров повелитель, Он, как буква «Ю», с кольцом К тиграм грозно встал лицом. «Я» И сказала буква «Я»: Хоккеист известный я. Шайба прямо в цель летит- Гол! Закончен алфавит». - Ребята, а для чего нужно знать все буквы? - Чтобы читать, и быть грамотными. Песня «Грамотей». Учитель: На наш праздник мы пригласили гостей – сказочных героев. А кто придёт первым отгадайте. (музыка Буратино) Буратино: Здравствуйте, ребята! О как много гостей! Что за праздник у вас сегодня? Учитель: Прощание с Азбукой! Буратино: Такие маленькие, а уже в школу ходят? Расскажите мне, ребята, чему же вы научились в школе? 4. Чему нас научила Азбука. Ежедневно по утрам Заниматься надо нам. Мы с доски не сводим глаз, И учитель учит нас. Ель, топор, лопата, руки, В каждом слове слышим звуки. Звуки эти разные Гласные, согласные. Гласные тянуться песенкой звонкой, Могут заплакать и закричать. В темном лесу звать и аукать, И в колыбели сестренку баюкать, Но не умеют они молчать. Дружат гласные с согласными, Составляют вместе слог. МА и ША, а вместе Маша, К нам явились на урок. Ми-ла мы-ла ру-ки мы-лом, Ма-ма ка-шу ва-рит нам. Чтоб скорей и легче было Все читаем по слогам. Буратино: Молодцы, ребята! (огорченно): А я так и не научился читать. Я нес для вас слова, чтобы вы прочитали их, но вот беда: по дороге я упал и все слова рассыпались. Учитель: Для участия в конкурсе 3 команды вам нужно составить 4 слова используя слог, которые находятся в конверте. Задание понятно? Приступайте. 1-я команда: РО КА ЧУ ЩА СВЕ КРИ ЩУ ЧА (роща, свеча, кричу, щука) 2-я команда: ТУ КРУ ЧУ ПИ ЧУ ЧА ДО ЩА (туча, пища, кручу, чудо) 3-я команда: УГО ЧУ ЧА КУ ЧА МОЛ ЩУ ЩА (угощу, чаща, куча, молчу) Буратино: Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. А на какие правила я принес вам слова? В сочетаниях ЧА и ЩА пишем только букву «А»! Буратино: А, это мои помощники, они напомнят вам еще одно правило, (четверо ребят – буквы Ж, И, Ш, И, - построились «паровозиком», выходят на сцену) Буквы: (развернулись, встали): ЖИ – ШИ, ЖИ – ШИ с буквой «И» всегда пиши. Буква «Ж»: Звуки [Ж, Ш] звучат всегда очень твердо. Буква «И»: Мягкость «И» обозначать брались очень многие. Буква «Ш»: Пробовала буква Е, но не вышло у нее. Буква «И»: Даже сам Мягкий Знак не смягчил ее ни как. Вторая буква «И»: Отказались все от них кроме доброй буквы И. Обе буквы «И»: Как услышишь [ЖИ и ШИ]– Букву «И» ты в них пиши. Буквы встают «паровозиком» уходят со словами: « ЖИ и ШИ, ЖИ и ШИ с буквой «И» всегда пиши. Буратино: Любите загадки? Гадайте по порядку, Вы друг другу помогайте, Хором нам ответ давайте. 1. У сосны и елки листики—иголки. А на каких листочках Растут слова и строчки? (на стр. тетради) 2. Белый камешек растаял, На доске следы оставил. (мел) 3.Черный Ивашка—деревянная рубашка, Где носом проведет, Там и след кладет. (карашдаш) 4. 33родных сестрицы, Да таких красавицы, На одной живут страницы И повсюду славятся. (Алфавит) Под музыку выбегает Незнайка Незнайка: Подождите! Я тоже хочу с вами поиграть. Я с ребятами на каждой странице азбуки побывал, я теперь знаю все буквы, все слова. Я даже стихи запоминать научился, Хотите послушать? Учитель: Ну как, ребята, послушаем? Слушайте внимательно и, если Незнайка ошибётся, поправьте его. Незнайка: Слушайте! Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно врачей. Учитель: Кого – кого? Какое здесь слово должно быть, ребята? (Грачей) Незнайка: Ну, подумаешь, разочек ошибся. Слушайте дальше: Синеет море перед нами, Летают майки над волнами. Ну что? Опять ошибка? Не может быть? А как надо? (Чайки) Тогда другое прочитаю, вчера выучил. Говорят, один рыбак в речке выловил башмак. Но зато ему потом на крючок попался дом! Почему вы смеётесь и не хлопаете? Поэты любят аплодисменты. Неужели я опять не так сказал? (Не дом, а сом.) - Спасибо вам, ребята! Загадки о сказочных героях. 1. Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды из болота Вытащил он бегемота. (Айболит) 2. Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила, Девочка имя позабыла своё, Вы подскажите, как звали её. (Красная Шапочка) 3. Он и весел, и не злобен, Этот милый чудачок. С ним хозяин, мальчик Робин, И приятель- Пятачок. (Вини-Пух). 4. Он дружок зверям и детям, Он живое существо, Но таких на целом свете Больше нет ни одного. Потому что он не птица, Не тигрёнок, не лисица, Не котёнок, не щенок, Не волчонок, не сурок. Но заснята для кино И известна всем давно Эта милая мордашка. Он зовётся … (Чебурашка). Незнайка: Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки и стихи! А расскажите теперь нам, как вы живёте в своё классе! Дети исполняют частушки. 1.Мы ребята- 7-летки, Вам частушки пропоём. Мы в своей любимой школе Замечательно живём. 2. Эх, топни нога, Топни правенькая. В школу я пришла учиться, Хоть и маленькая . 3. Раньше мамы нам читали Про зайчат и про лису, А теперь читаем сами Про любовь и про луну. 4. Каждый день у нас уроки- Лепим, красим, мастерим, Изучаем цифры, буквы, О природе говорим. 5. Любим мы решать задачи, Кто быстрей и кто вперед, А задачи –то какие – Сам профессор не поймёт. 6. Я танцую и пою И учусь отлично, Да к тому же посмотрите, Очень симпатичный. 7. Мы частушки вам пропели Хорошо ли плохо ли. А теперь мы вас попросим, Чтоб вы нам похлопали. Заключение Давайте проводим Азбуку – королеву всех букв, Незнайку, Буратино. Дети поют песню про Азбуку. Учитель: Вы прочли азбуку до корки, Вам по чтению пятёрки! Позади нелёгкий труд слогового чтения И теперь без передышки Вы прочтёте любые книжки! Так что в путь, дружок! Не робей! Не жалей! Не грусти, что закончил азбуку. А сейчас я вас познакомлю с младшей сестрой Азбуки – Родной речью. ( Входит Родная речь ). Родная речь: Я знаю, ребята, что вы все аккуратные, и всё же я хочу, чтобы вы выполняли мою просьбу. Я добрый друг и спутник твой. Будь, школьник, бережным со мной. Мой чистый вид приятен, Оберегай меня от пятен. Мой переплёт не выгибай И корешок не поломай. Меня в бумагу оберни. Где взял меня – туда верни. Запомни я – твой лучший друг, Но только не для грязных рук. Дети. Теперь уже в последний раз Я азбуку беру. Несу её в просторный класс И говорю: «Благодарю! Ты книга первая моя, Теперь читать умею я. На свете много книжек есть, Все книги я смогу прочесть. До свидания, учебник! А на следующий год Ты других читать научишь, Тех. Кто в первый класс придёт. Учитель: Вручение удостоверений. Удостоверение. Настоящее удостоверение выдано ….в том, что он (она) с 1 сентября 2008 года учился (лась) по книге « Русская азбука». За это время изучил(а) все 33 буквы русского алфавита и научился (лась) читать. Конец. Авторские права: Chinya Пожалуйста, оцените конспект - Прощание с Азбукой!: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4090 |
Конспект прислал: Chinya 16 апреля 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||