Клуб учителей начальной школы » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » Конспект урока праздника. Обобщение . Чтение 2 класс |
Конспект урока праздника. Обобщение . Чтение 2 класс |
«Карусель сказок» [Урок-праздник в конце года во 2-м классе] Н.В. Лопатина Оформление зала; 1) цитата «Красна песня ладом, а сказка - складом»; 2) на стенах - изображения сказочных героев, цветы (из бумаги), воздушные шары, серпантин. Оборудование: фонограмма песен в исполнении Н. Королевой «Маленькая страна» и С. Никитина «Резиновый ежик», пенек, лукошко, муляжи фруктов и овощей, свитки с текстами из сказок, ларец со сказочными предметами. Цель урока - развивать интерес к чтению через сказки. Ход урока. Ведущий (учитель): Запрягайте, ребятня, Веники в коляску. Собирайтесь в дальний путь, Поезжайте в сказку! Дети входят в зал под фонограмму песни «Маленькая страна», становятся в круг и заводят «Карусель». Учитель (У.): Катятся с горы салазки – Это к детям мчатся сказки. К нам добрая сказка приехала, дети, Давайте ее мы по-доброму встретим. Появляется Добрая Сказка с лукошком. Добрая Сказка (родительница): Здравствуйте, дорогие детишки! Дети (Д.): Здравствуйте! У.: Добрая Сказка, а как ты узнала о нашем празднике? Добрал Сказка (Д-С): В нашей сказочной стране давно идет о вас молва, что вы много сказок читаете, даже сами их сочиняете. Вот я и подумала, а отправлюсь-ка я сама, да разузнаю, так ли это. И прихватила с собой сказочное лукошко. У.: А с чем лукошко, Добрая Сказка, расскажи. Д.С.: Вот что, детишки, было в старину, Когда задумал дед Архип залезть на луну. Тогда сказки по воздуху летали. Друг друга за крылышки хватали. А я за ними на золотом коне скакала, Да в лукошко эти сказки собирала. У.: Добрая Сказка, мы с ребятами тоже много сказок знаем и тебя поразвлечь-потешить можем. Правда, ребята? Д.С.: Что ж, сяду на пенек да послушаю. У.: Добрая Сказка, у нас сегодня праздник под названием «Карусель сказок». Я хочу представить тебе, кто из каких разделов нашей книги для чтения прибыл на нашу сказочную карусель. 1. Выходят девочка и 4 мальчика, одетые в русские костюмы. Девочка (читает): За горами, за лесами, За широкими морями, Не на небе - на земле Жил старик в одном селе. («Старик» делает шаг вперед.) У старинушки три сына: (К нему выходят сыновья и по очереди кланяются.) Старший умный был детина, Средний сын и так, и сяк, Младший вовсе был дурак... - Мы из сказки ГГ. Ершова «Конек-горбунок», - говорят мальчики. Все, кто представляет этот раздел, встают и говорят; - Наш раздел - «Там на неведомых дорожках». 2. Ученик. «Морская прогулка», голландская народная песенка. Была кораблем деревянная ложка, А морем была оловянная плошка. Мы в ложке под парусом по морю плыли. В нем волны - представьте! -медовыми были, Был ветер прохладным, он пах шоколадом, А дождик слегка отдавал лимонадом, Но ложка сломалась На нашу беду И мы очутились по горло в меду. Мы море медовое досуха съели. Пришлось нам пешком добираться до цели! Дети встают и говорят: - А мы представляем раздел «Сказочные человечки». 3. Дети инсценируют отрывок из сказки Д. Толкиена «Хоббит». Бильбо (обращаясь к пауку): Жирный паук Взгромоздился на сук И не видит меня Среди белого дня. Эй, старый дурак, Я подам тебе знак, Паутину бросай И меня догоняй! Паук бросается за Бильбо. Дети говорят: - Мы из сказки Д. Толкиена «Хоббит». 4. Идет Винни-Пух, поет песню, с ним Пятачок с воздушным шариком: Если я чешу в затылке – Не беда! В голове моей опилки, Да, да, да! В голове моей опилки, Но Шумел к и и Вопилки (А также Кричалки, Пыхтелки и даже Сопелки И так далее) Сочиняю я неплохо И-ног-да! Дети: - Мы из сказки А. Милна - Б. Заходера «Винни Пух и все-все-все». 5. Сценка из сказки А- Толстого «Приключения Буратино» (глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино»). Затем все вместе встают и говорят: - Мы из раздела «Сказочные человечки». 6. Отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»: читает девочка, мальчик «скачет на коне», представляя Руслана. 7. Дети инсценируют русскую сказку «Три калача и баранка». Затем они говорят: - Мы представляем раздел «Сказка мудростью богата». У. Добрая Сказка, а может быть, ты мне поможешь проверить ребят, знают ли они сказки? Д.С.: Конечно, помогу. Кто угадает, тому дам ватрушку. А кто не отгадает - тому зеленую лягушку. Приготовила я вам, ребятки, вопросы мудреные, и вот почему. Несла я сказки в лукошке, а дорога была длинная, все в моем лукошке перепуталось. Помогите, верните героев в их родные сказки. 1) «Только отплыли корабли, дядька выдернул булавочку, Иван купеческий сын проснулся, вскочил и стал кричать, чтоб Царь-Девица назад воротилась. Нет, уж она далеко, не слышит...» (Русская сказка «Царь-Девица::.) 2) «Ах, если бы это и верно была птица, говорящая правду, - она рассказала бы мне о моих детях, пропавших в тот же день, как они родились...» (Литовская сказка «Мальчик Золотой хохолок и девочка Золотая коса».) 3) «Не сердитесь, друзья, - сказал им Симба, - я только хотел доказать вам, что ум стоит гораздо больше силы...» (Африканская сказка « Похождения дикого кота Симбы».) 4) «Что оставалось делать Лису, Волку и Медведю? Мокрые, усталые и злые, поплелись они домой, а братец Кролик и братец Черепаха, довольные тем, как они обманули простаков, отправились в гости к матушке Мидоуз и девочкам...» (Афроамериканская сказка «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и Медведя ловить луну».) Д.С.: Молодцы, ребята! Все герои вернулись в свои сказки. Вам, ребята, сказку, А мне бубликов вязку, Гречневой кашки В крашеной чашке, Масла горшок Да горячий пирожок. У.: Добрая Сказка, у тебя что, на каждую сказку своя присказка? Д.С: Да можно сказать, что так. Слетались птицы с моря, Садились у нас на заборе . Пели птицы, сказывали птицы, Песни да сказки, были да небылицы. Одну я переняла да вам привезла. Слушайте, мои касатики, да внимательно! «В давние времена жил один падишах, был он жестокий-прежестокий и приказывал убивать стариков, которым исполнилось 70 лет, — все равно от них нет никакой пользы. Однажды он решил проверить, как исполняется его приказ, и поехал по стране. Едет, а навстречу ему Болотбек с белым соколом, едет к Мудрой Деве узнать, как отгадала она загадки царя. Интересно стало падишаху, и он тоже отправился туда. Дорога длинная, остановились они в храме. Принял их служка и извинился, что настоятель их не может принять, так как объелся белены, весь день скакал как бешеный, отбил себе ноги и теперь спит в конюшне. Тогда они заночевали у охотника, который им поведал о пташке, которая преподала ему три хороших урока... Вернулся падишах домой и решил свой жестокий указ отменить, потому что он увидел, что нужно уважать и почитать старых людей, ведь мудрость приходит с жизненным опытом...» У.; Ребята, назовите - герои каких сказок встретились в этой сказке. 1) «Мудрый старик». Татарская сказка. 2) «Мудрая девушка». Киргизская сказка. 3) «Мудрая дева». Русская сказка. 4) «Настоятель и служка». Японская сказка. 5) «Сказка о глупости». И. Франко (в переводе С. Маршака). Д.С.: А ну-ка, детишки, скажите, какое магическое число встретилось в этой сказке? (Три.) У.: Давайте вспомним загадки Болотбека и отгадки Даанышман. Двое детей представляют этих героев: — Какое расстояние между востоком и западом? — Между востоком и западом всего-навсего один день пути, потому что утром солнце начинает свой путь на востоке, а вечером оно заканчивает его на западе. — Какое расстояние между небом и землей? - Невелико расстояние между небом и землей - его нетрудно охватить взором: поднимаешь глаза — увидишь небо, опустишь глаза — увидишь землю. — Какое расстояние между правдой и ложью? - Расстояние между правдой и ложью — всего лишь четыре пальца, это расстояние между глазом и ухом, потому что ухо часто слышит ложь, но глаз всегда видит только правду. Д.С.: А теперь расскажу вам прибаутку старинную, Не шибко короткую, да не шибко длинную, А такую как раз, как от меня до вас. (Рассказывая, выкладывает на блюдо фрукты и овощи.) Я в гостях недавно побывала, Сестра моя подарки вам прислала. В лукошке моем чего только нету, Что ни возьми, пригодится к обеду: Горох, помидоры, Фасоли - горы, Капуста, морковка, Лука головка, Огурцы, картошка, Груша на ножке. Зеленого перца стручок. Из-за гор, из-за долин Принесла лимон и апельсин. У.: Перед вами, ребята, натюрморт. В какой сказке героями были овощи и фрукты? (Дж. Родари «Чиполлино».) Отберите героев этой сказки. (Дети выбирают.) Д.С.: А какого главного героя здесь еще нет? (Вишенки.) Молодцы! (Показывает вишню.) Ребята, мне очень приятно слышать и видеть, как вы легко справляетесь с заданиями. Вижу, вы внимательные читатели. У.: Ребята, мне сейчас передали ларец с письмом, давайте посмотрим, что в нем... Так это наш Афанасий просит предметы из ларца вернуть в сказки. Достает предметы по одному (карточки с изображениями), а дети называют, кому он принадлежит и из какой сказки: 1) корыто (А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», принадлежит старухе); 2) ведерко (В. Одоевский «Мороз Иванович», принадлежит Рукодельнице); 3) шапка с алмазами и изумрудами (П. Бажов «Серебряное копытце», принадлежит Даренке и Коковане); 4) золотой топор («Честный мальчик», корейская сказка; предложил старик-водяной мальчику); 5) очки с черными стеклами (А. Толстой «Приключения Буратино», принадлежат коту Базилио). У.: Вот мы и вернули вещи из ларца в сказки. Д.С.: Ну молодцы, с честью выполнили все задания, порадовали меня. Вижу, что вы много читаете, умеете рассуждать. Ваша речь красивая, выразительная. Спасибо вам. Мне было приятно с вами пообщаться. У: Добрая Сказка, мы хотим спеть тебе песню на стихи Ю. Мориц «Резиновый ежик». (Поют все вместе песню.) Входит коробейник с лотком: - Хочу я вас, честной народ, порадовать вкусными баранками, пряниками печатными. Чтоб ели да не забывали нашу «Карусель сказок». Приезжайте к нам не только в праздники, но и в будни. Мы вам рады всегда! (Раздает угощение.) У.: Вот и закончился наш праздник «Карусель сказок». Дети встают в круг и поют песню «Маленькая страна». Добрая Сказка прощается с ними и говорит: — Да, правду молвит пословица: «Красна песня ладом, а сказка — складом». До свидания, ребята! До встречи на страницах новых сказок. Н. В. Лопатина, г. Березовый Кемеровской обл. |
|
Уважаемый посетитель вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме: |
Просмотров: 501 автор: admin 27 ноября 2008 Комментарии (0) |
Добавление комментария | ||||||||||||||
|
||||||||||||||