Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » Конспект урока:В.П. Астафьев "Капалуха", литературное чтение, 3 класс. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока:В.П. Астафьев "Капалуха", литературное чтение, 3 класс. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок чтения в 3 классе.
-Тема: Виктор Петрович Астафьев. « Капалуха». Цели: 1. Познакомить с творчеством В. П. Астафьева; осуществлять нравственно-эстетическое просвещение детей с помощью книг. 2. Совершенствовать технику чтения; отрабатывать навыки правильного, беглого, сознательного и выразительного чтения; развивать речь учащихся; тренировать наблюдательность; развивать внимание, память. 3.Доказать, что доброта – это богатство и щедрость души, прививать любовь к книгам о природе и животных. Оборудование: доклады, рисунок с изображением глухаря, карточки с объяснением слов, закладки для записи дом. задания, портрет автора. Ход урока. I. ЧТЕЦКАЯ ПЯТИМИНУТКА. 1. Чтение скороговорки. ВСТАВАЙ АРХИП, ПЕТУХ ОХРИП. -Прочитайте скороговорку медленно, протяжно. - Теперь в среднем темпе, выразительно; а сейчас в скороговорочном темпе. - Прочитайте радостно, восторженно, грустно, удивленно. 2. Игра « Глаз-фотограф». - Прочитайте и запомните слова, записанные на доске. ТАЙГА СТАДО ПРОСЕКА ВАЛЕЖНИК ГНЕЗДО - Кто больше слов запомнил? НЕТ ЛЕСА – ПОСАДИ. - Как вы ее понимаете? III. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ. Чтение текста учителем. IV. ПРОВЕРКА ПЕРВИЧНОГО ВОСПРИЯТИЯ. - Какое чувство вы испытывали во время слушания произведения? ( Чувство страха, восхищения.) V. ПОДГОТОВКА К САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ. Чтение трудных слов с доски. К АЛЬПИЙСКИМ УРАЛЬСКИМ ЛУГАМ ПОКОРОБЛЕННЫЕ ВЕТРАМИ СРЕДИ РЕДКОЛАПЫХ ЕЛЕЙ ШЕВЕЛИЛИ – ПОШЕВЕЛИВАЛИ ОТКРЫТА – ПРИОТКРЫТА СЕДЫМ – СЕДОВАТЫМ VI. САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ. Трехкратное чтение с замером времени.( Подсчет провести после уроков.) - Кто такая капалуха?(местное название глухарки) - Что с ней случилось? - К какому жанру относится данное произведение? СТИХИ, РАССКАЗ, ПОВЕСТЬ - Докажите свое мнение. ( Рассказ – небольшое по объему, небольшое количество действующих лиц, события, происходящие в небольшом промежутке времени.) VII. СЛОВАРНАЯ РАБОТА. 1. ТАЙГА – ТРУДНОПРОХОДИМЫЙ ЛЕС. ПРОСЕКА – ВЫРУБЛЕННОЕ МЕСТО В ЛЕСУ. ВАЛЕЖНИК – СУХИЕ СУЧЬЯ, ДЕРЕВЬЯ, УПАВШИЕ НА ЗЕМЛЮ. ЧЕРНИЧНИК – ЗАРОСЛИ ЧЕРНИКИ. 2.- Какое слово вы хотели бы пояснить в предложении? ГЛУХАРКА МЕТАЛАСЬ В СТОРОНЕ. МЕТАЛАСЬ – БЕСПОКОИЛАСЬ, НЕ НАХОДИЛА СЕБЕ МЕСТА. ГЛАЗА ЕЕ НАЧАЛИ ЗАТЯГИВАТЬСЯ ДРЕМНОЙ ПЛЕНКОЙ. ВСЯ ОНА БЫЛА НАСТОРОЖЕ, ВСЯ НАПРУЖЕНА. ЗАКОСТЕНЕЛИ ОТ НЕПОДВИЖНОСТИ КРЫЛЬЯ ПТИЦЫ. 3. – Найдите в тексте слова, близкие по смыслу к слову осматривать.( озираться по сторонам, ощупывать глазами.) VIII.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Вверх руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем. Это к нам птицы летят. Где они сядут, тоже покажем – Руки согнули назад. IX. ПОВТОРНОЕ ЧТЕНИЕ И АНАЛИТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА. На доске запись. План. 1. Описание тайги. 2. Маленький бугорок. 3. Гнездо глухарки. 4. Птица и ее поведение. - Какую работу мы можем выполнить с данным планом? - На что при этом должны обратить особое внимание? ( на место события, изображенного в рассказе, и на поведение птицы.) - Прочитайте отрывок, в котором описывается тайга. А сейчас перечитайте этот отрывок наоборот по строчкам. - Расскажите, что вы запомнили о тайге. (Пересказ отрывка.) - Прочитайте отрывок, который соответствует второму пункту плана. Перечитайте этот отрывок с двукратным произношением каждого второго слова. Дайте словесное описание бугорка. - Найдите описание гнезда. Переверните учебник вверх ногами, перечитайте отрывок. Расскажите о гнезде глухарки. ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ МИНУТКА. ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ. 1. Крепко зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз. 2. Делайте круговые движения глазами : налево-вверх-направо-вниз, Направо-вверх-налево-вниз. Повторите 10 раз. 3. Вытяните вперед руку. Следите взглядом за кончиком указательного пальца, медленно приближайте его к кончику носа, а затем медленноотводите обратно. Повторите 5 раз. 4. Посмотрите в окно вдаль 1 минуту. - Прочитайте, как описывается птица в рассказе. Перечитайте эти предложения, читая слова наоборот. - Расскажите, что узнали о глухарке. - Прочитайте о том, как она защищала свое гнездо. Прочитайте отрывок через слово. - Назовите основную черту, характеризующую главную героиню рассказа.(безграничная, преданная любовь к своим птенцам, даже еще не родившимся). - Да вы правы. В данном случае самыми дорогими для глухарки были ее дети, и она делала все, чтобы они остались жить. Для этого она готова была пожертвовать своей жизнью. - Охарактеризуйте, как автор относится к главной героине рассказа?( Он ею восхищается, гордится ее поступком.) - Найдите строки, в которых это показано. - Как вы относитесь к глухарке? - Почему поведение глухарки достойно восхищения? X. ОБОБЩАЮЩАЯ БЕСЕДА. - Чтобы произошло с детьми глухарки, если бы ребята взяли яйца с собой? Придумайте другой конец этому рассказу. XI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Зад. 14, 15, 24. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока:В.П. Астафьев "Капалуха", литературное чтение, 3 класс.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
11801 |
Конспект прислал: galina407 30 марта 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||