Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Нетрадиционные формы урока » Проблемный урок литературного чтения Л.Н.Толстой. "Два брата". |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Проблемный урок литературного чтения Л.Н.Толстой. "Два брата". |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цель урока: через поступки героев показать многогранное понятие
счастья. Задачи урока: учить анализировать текст, работать над образами глав- ных героев; развитие речи, логического мышления, умений применять в ответах доказательное и выборочное чтение, развитие у детей способности к антиципации, закрепить знания учащихся о видах сказок; воспитание активной личностной позиции. Оборудование: портрет Л.Н.Толстого, выставка книг автора, тексты, эпиграф, пословицы, листочки бумаги. Ход урока: 1. Оргмомент. 2. Введение в тему урока. Постановка учебной проблемы. \ цели деятельности \ - Прочтите эпиграф. \ на доске \ «Каждый человек счастлив по –своему». - Как вы понимаете, что такое счастье? \ выслушиваю ответы \ - Сегодня мы попробуем найти ответ к нашему эпиграфу, дать определение, что такое счастье? 3. Решение учебной проблемы. * Актуализация опорных знаний. - Посмотрите на заголовок. К какому жанру относится данное произведение Л.Н.Толстого? \ это сказка \ - Что такое сказка? \ ответы учащихся \ - Какие бывают сказки? \ волшебные, бытовые, о животных; авторские и народные \. - Это сказка, какая? \ авторская \. Почему? \ ответы \ * Работа с иллюстрацией. - Рассмотрите иллюстрацию. Что можно предположить, о чём будет эта сказка? - Кто из них старший брат? Кто младший? Почему? -Можем ли мы по рисунку сказать что–то об их характере? \ ответы \ * Знакомство с текстом. Работа по содержанию. * Первичное чтение до слов « вместе найдём счастье…» - В чём разногласия братьев? - Прочитайте надпись на камне. - Почему на одну и ту же надпись на камне братья реагируют по – разному? \взгляды разные \ - По представлению старшего брата, когда человек счастлив? - Можно ли с ним согласиться? - По представлению младшего брата, когда человек счастлив? - А с младшим братом можно согласиться? - Кого вы считаете правым? - Почему? - А, если бы с братьями были ещё люди, как они могли бы поступить? - Почему? * Работа с пословицами. \смысловое значение \ - В тексте много пословиц. Возьмите карандаш и подчеркните их. \самостоятельно \. А два человека будут восстанавливать смысловое значение пословиц у доски. \ обратная сторона доски оформлена \ Искать большого счастья вода не потечёт. Не сули журавля в небе, в лес не ходить. Волков бояться малое потерять. Под лежачий камень а дай синицу в руки. - Как понимаете слово «не сули»? - Какие пословицы говорит старший брат? - Почему старший брат говорит эти пословицы? - Какие пословицы говорит младший брат? - Почему? 4. Воспроизведение знаний. - Подумайте, как помогают пословицы, понять смысл сказки? - В чём мудрость сказки? - В вашей жизни были такие случаи, когда вы стояли перед выбором? 5. Рефлексия учебной деятельности. - Что хотел сказать писатель, создав эту сказку? - Какие выводы сделали братья для себя? \ у каждого свой путь, своё счастье \ - А вы, какой вывод сделали для себя? - Какими словами заканчивается сказка? \ прочесть \ - Определите главную мысль этой сказки. - Прочтите ещё раз эпиграф. Как он связан с темой нашего урока? \ раздаю листочки \. Попытайтесь каждый дать своё определение, что же такое счастье? \ дети пишут \ 6. Домашнее задание. - Используя особенности русской народной сказки, приготовьте пересказ, сохраняя сюжет писателя, \ к уроку классного чтения \. - Подберите пословицы к этой сказке. \ по желанию, можно приготовить самые интересные сведения на ваш взгляд о Л.Н.Толстом \. Пожалуйста, оцените конспект - Проблемный урок литературного чтения Л.Н.Толстой. "Два брата".: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
10067 |
Конспект прислал: СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА 14 января 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||