К урокам русского языка.
Ты наш друг, родной язык.
( КВН по русскому языку в 3 - м классе.)
Цели: 1) закрепить и расширить знания учащихся по пройденному разделу
« Части речи».
2) развитие коммуникативных способностей школьников, умение общаться в
коллективе.
3) воспитание любви к родному языку.
1). Оформление: в классе вывешены плакаты:
Человек нашёл слова для всего, что обнаружено им во Вселенной.
С. Маршак.
Если в мире есть вещи, достойные названия " чудо ", то слово, бесспорно,
первая и самая чудесная из них.
Л.Успенский.
Язык-это история народа. Язык-это путь к цивилизации культуры ...
Поэтому изучение и сбережение русского языка является не праздным
занятием от нечего делать, но насущной необходимостью.
А.И. Куприн.
2). Вступление.
Ведущий: Язык, на котором мы говорим, красив и богат. На русском языке
говорят не только русские. Он понятен каждому человеку, живущему в
России.
3). Приветствие команд ( участвуют три команды )
Все ученики: Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать,
С удовольствием мы с вами
В КВН будем играть.
1 команда: Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет.
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть конспекта!
Чтобы увидеть ее, отправьте SMS.
После оплаты, Вы сможете видеть скрытое поле на данной странице до закрытия браузера! Внимание! После введения кода, после того, как страница перезагрузится, выделите адрес в адресной строке и нажмите Enter. После этого, страница опять перезагрузится, а скрытое поле откроется.
15). Конкурс болельщиков. Задание: раскрыть смысл выражений, которые
называют крылатыми.
1. Грош цена. (Не имеет никакой цены).
2. Дело в шляпе. ( Всё хорошо, всё в порядке).
3. Ни жарко, ни холодно. ( Безразлично, все равно).
4. Знать назубок. ( Знать что -то очень хорошо).
5. Играть в кошки - мышки. ( Хитрить, лукавить).
6. Схватывать на лету.( Быстро).
7. Махнуть рукой.( Перестать обращать внимание).
8. Задирать нос. ( Важничать).
9. Комар носа не подточит. ( Не к чему придраться).
16). Музыкальная пауза ( пока жюри подсчитывают очки). В это время
команды показывают инсценировку по стихотворению С. Маршака « Знаки
препинания». У всех детей на голове плакаты с нарисованными знаками
препинания.
Чтец: У последней
Точки
На последней
Строчке
Собралась компания
Знаков препинания.
Прибежал
Чудак-
Восклицательный знак.
( Вбегает Восклицательный знак.)
Никогда он не молчит
Оглушительно кричит.
Восклицательный знак: -Ура!
-Долой!
- Караул!
- Разбой!
Чтец: Притащился кривоносый
Вопросительный знак.
( Входит Вопросительный знак.)
Задает он всем вопросы.
Вопросительный знак: - Кто?
- Кого?
- Откуда?
-Как?
Чтец: Явились запятые,
Девицы завитые.
(Входят запятые.)
Живут они в диктовке
На каждой остановке.
Запятые: Мы особо занятые,
Не обходится без нас
Ни диктовка, ни рассказ.
( Входят Точка с Запятой.)
Точка с Запятой: Если нет над вами точки,
Запятая - знак пустой.
Чтец: Прискакало двоеточие.
Прикатило многоточие ...
( Появляются Двоеточие и Многоточие.)
Двоеточие: Нет, постой!
Я важней, чем запятая
Или точка с запятой.
Потому что я в два раза
Больше точки одноглазой,
В оба глаза я гляжу,
За порядком я слежу.
Чтец: Но сказало многоточие, еле глазками ворочая.
Многоточие: Если вам угодно знать.
Я важней, чем прочие.
Там, где нечего сказать.
Ставят многоточие ...
Чтец: Вопросительный знак удивился.
Вопросительный знак: То есть как?
Чтец: Вопросительный знак возмутился.
Восклицательный знак: То есть как!
Чтец: И сказала точка,
Точка-одиночка.
Точка: Мной кончается рассказ,
Значит, я важнее вас.
17). Конкурс капитанов. Задание: раскрыть скобки в предложениях.
1. (С) горы (с) бежал поток проворный.
2. Язык (до) Киева (до) ведет.
3. Лодка (от) плыла (от) берега.
18). Конкурс болельщиков. Задание: ответ должен быть шуточный, так как и
вопрос с « подвохом». Готовы?
- Какой вилкой не едят? ( Электрической)
- Чего нет у воробья? ( Шага)
- Что получится, если бегемота вывалять в муке?( Большая пельмешка.)
19). Конкурс для команд « Доскажи пословицу».
Чтец: Нет друга - ищи,... ( а нашел - береги)
Не имей сто рублей ... ( а имей сто друзей)
Человек без друзей ... ( что дерево без корней)
Дружба - как стекло ... (разобьется - не сложишь)
Не зная броду ... (не суйся в воду).
20).Жюри объявляет счет.
21). Ведущий подводит итоги соревнования.
22).Награждение участников.
23).Ведущий благодарит детей за участие в соревнованиях.
Шульгина Полина Викторовна
Г. Чита