МОУ «Мусохрановская средняя (полная) общеобразовательная школа»
Урок
русского языка
в первом классе
Учитель Шагабудинова О.В.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 1 КЛАССЕ
ТЕМА: "Отработка умения писать сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу"
Тип урока: повторительно-обобщающий, урок закрепления знаний и умений по теме.
Вид урока: комбинированный.
Технология: на личностно-смысловой основе.
Цели урока:
- совершенствование умения произносить мягкие шипящие звуки и правильно обозначать на письме сочетания этих звуков с гласными;
- развитие воображения, смекалки, речи;
- воспитание трудолюбия, взаимоуважения, чувства товарищества.
Задачи урока:
- отрабатывать навыки правильного написания слов с этими орфограммами.
Оборудование: карточки со слогами и словами, индивидуальные карточки с дифференцированными заданиями, магнитофон и аудиозапись для релаксации.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Быть должны у нас в порядке
Ручки, книжки и тетрадки.
2. Чистописание.
На доске рисунок:
Учитель: Посмотрите на доску. Назовите буквы, которые вы заметили.
Дети: Это буквы ж, ш, к, т, п, х.
Учитель: Найдите среди этих букв те, которые обозначают только твёрдый звук. Именно их мы и будем писать сегодня на минутке чистописания.
Дети: Это буквы ж и ш.
Учитель: Запишите в тетради: Жж Шш
Дети записывают в тетрадь Жж Шш
Учитель: А какая ещё буква обозначает только твёрдый звук?
Дети: Буква ц.
Учитель: Назовите буквы, которые обозначают только мягкий звук.
Дети: Это буквы ч, щ.
Учитель: Запишите в тетради: Чч, Щщ.
Дети записывают в тетрадь Чч, Щщ.
3. Ведение в тему.
Учитель: Эти шипящие приносят нам только хлопоты. Вспомните и запи-шите правила написания гласных с шипящими.
Дети: Сочетания жи – ши пиши с буквой и, чу – щу – с буквой у, ча – ща – с буквой а.
Учитель: А всё это из-за долгой и трудной "биографии". Дело в том, что когда-то они были мягкими. Да и сегодня остались следы этой "мягкости". Посмотрите на доску.
На доске:
ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть конспекта!
Чтобы увидеть ее, отправьте SMS.
После оплаты, Вы сможете видеть скрытое поле на данной странице до закрытия браузера! Внимание! После введения кода, после того, как страница перезагрузится, выделите адрес в адресной строке и нажмите Enter. После этого, страница опять перезагрузится, а скрытое поле откроется.
8. Релаксация (под аудиозапись "птичьи голоса"). Гимнастика для глаз.
9. Дифференцированная работа по карточкам.
I группа.
Спиши слова, вставляя пропущенные буквы.
Ч.мазый, щ.ка, маш.на, ч.шка, лыж., ч.до, тиш.на, ш.шка, ч.сы, кач.лка.
II группа.
Закончи предложения, используя слова из правого столбика. Запиши.
У зайчихи были … . бельчата
У грачихи были … . зайчата
У волчицы были … . грачата
У белки были … . волчата
III группа.
Спиши текст, разделяя его на предложения и вставляя пропущенные буквы. Подчеркни сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу.
Лес вздохнул и затих птицы больше не крич.т белка укач.ла своих бельч.т всё ж.вое спит.
10. Итог урока. Рефлексия.
Учитель: Что делали на уроке? Что повторяли?
Сочетания с жи-ши
Только с буквой и пиши!
В сочетаниях чу-щу
Всегда ставлю букву у.
Все слова на ча и ща
Только с буквой а всегда!