Тема: Урок обобщение по теме культура общения.
Цель:
- повторить правила поведения, изученные на предыдущем уроке;
- проверить знания по разделу общение;
- разработать правила вежливого разговора по телефону.
Оборудование: плакаты с высказываниями, два игрушечных телефона, сказочные герои и карточки-задания.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Хорошо запоминать.
II. Сообщение темы урока.
- Сегодня мы продолжим разговор о культуре общения.
III. Работа по теме урока
У нас сегодня гостья, а мы хозяева.
- Здравствуй Пеппи. Проходи. Мы приглашаем тебя на чашку кофе.
Пеппи бежит к столу набивает рот сладостями и говорит: "Как мило с вашей стороны, что вы меня пригласили. Это великая честь!"
- Пеппи добрая девочка и большая фантазёрка, но она не умеет себя вести.
Пеппи: "Как это? А что нужно делать? Научите меня. Я умею учиться".
Хорошо. Итак урок 1.
Ещё наши предки из века в век формулировали правила поведения в обществе. Первое печатное пособие по правилам поведения в России появилось в 1717 году при Петре I и называлось "Юности честное зерцало, или показания к житейскому обхождению". Сегодня наш мудрец поведает некоторые из этих правил.
Мудрец (Валера С):
Над едой не чавкай и головы не чеши; не проглотив куска, не говори, ибо так делают невежи.
Часто сморкать, чихать и кашлять не пригоже.
Ногами везде не мотай.
Когда тебе пить, не утирай губ рукою, но полотенцем.
Около своей тарелки не делай забор из костей, корок и прочего.
- Вот такие правила приличия необходимо было соблюдать в те времена. Кстати, они не потеряли своего значения и сегодня. Как вы думаете, для чего нужно умение вести себя?
ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть конспекта!
Чтобы увидеть ее, отправьте SMS.
После оплаты, Вы сможете видеть скрытое поле на данной странице до закрытия браузера! Внимание! После введения кода, после того, как страница перезагрузится, выделите адрес в адресной строке и нажмите Enter. После этого, страница опять перезагрузится, а скрытое поле откроется.
Какая разница?
Нет, так не пойдёт. Послушайте правила поведения в кинотеатре. (Липатов М.)
IV. Физминутка.
V. Продолжение работы.
Урок 4.
Мы посмотрели фильм и отправляемся домой. Отгадайте, на каком транспорте можно добраться до дома?
Что за чудо - синий дом! Удивительный вагон!
Ребятишек много в нём. Посудите сами:
Носит обувь из резины и питается бензином! Рельсы в воздухе, а он
(Автобус). Держит их руками.
(Троллейбус).
-Расскажите, как ведут себя люди во время поездки?
Задание 3. мальчик сидит в автобусе и входит бабушка. Бабушка охает, а мальчик продолжает сидеть.
Что неправильно сделал наш герой?
Исправляем ошибку.
Чтение правил поведения в транспорте. (Распечатаны каждому ученику).
Урок вежливых слов.
Ребята, есть волшебные слова, которые помогут вам дружить с людьми. Кто дружит с ними, того считают воспитанным человеком. Поиграем в игру "Доскажи словечко"
Маша знала слов немало,
Но одно из них пропало.
А оно - то, как на грех,
Говорится чаще всех.
Это слово ходит следом
За подарком за обедом.
Это слово говорят,
Если вас благодарят...
(Спасибо).
Какие слова благодарности вы ещё знаете?
Дядя Саша огорчён.
Рассказал он вот о чём.
"Видел Настю - октябренка
Я на улице сейчас.
Настя - славная девчонка,
Настя ходит в первый класс!
Но давно уже от Насти
Я не слышу слова ..."
Какие ещё лова приветствия вы знаете?
Встретил Витю я соседа.
Встреча грустная была:
На меня он как торпеда, налетел из - за угла!
Но - представьте! - зря от Вити
Ждал я слова...
- Какие слова извинения вы знаете?
Вот, Пеппи, наши уроки вежливости. Ты запомнила их?
VI. Итоги урока.
Ребята наш урок пошел к концу. Он был для вас полезен?. А что мы с вами повторяли на уроке?
Поднимите руку те кому было на уроке интересно? А теперь те, кому скучно?
А для закрепления знаний дома вы выполните тест "Правила вежливости". (Распечатан каждому).
Спасибо за урок. Все тихо идите на перемену.