Online video hd

Смотреть супер видео

Официальный сайт panajotov 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Поиск
Главная | Задать вопрос| ОТПРАВИТЬ КОНСПЕКТ| Сделать стартовой | Добавить в избранное
   





  Внимание, важная информация!


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

10 000 руб в месяц? Легко!

Подробнее читать здесь.

ВЫПЛАТЫ ЗА ДЕКАБРЬ ЗАВЕРШЕНЫ!
ждем новых конспектов!

 

Конспекты уроков для учителей начальной школы » Учебные предметы » Конспекты открытых уроков » Главные и второстепенные члены предложения. Второстепенный член предложения — определение.

Главные и второстепенные члены предложения. Второстепенный член предложения — определение.

Русский язык. 3 класс.

Тема урока: Главные и второстепенные члены предложения. Второстепенный член предложения — определение.
Цели урока: Познакомить с новым понятием — определение. Разви¬вать речь, творческое мышление,
Ход урока
I. Организационный момент
II. Сообщение темы и целей урока
— Сегодня мы вновь совершим увлекательное путешествие в Королев¬ство Предложений. Нам дано право дать название еще одному вто¬ростепенному поселку. Но для этого нужно преодолеть несколько
препятствий. А самые активные получат звание Почетных Гостей
Королевства Предложений.
III. Чистописание
1. Отгадайте загадку:
Красная девица
По небу ходит. (Солнце)
На доске открывается карточка: СОЛНЦЕ
— Подберите однородные слова.
2 Индивидуальная работа.
Выполнить фонетический разбор слова «солнце».
3. Письмо букв.
— А мы с вами должны определить, какую букву будем писать на ми¬нутке чистописания. Эта буква обозначает в слове «солнце» соглас¬ный глухой парный твердый звук. (Буква «с».)
~ Мы напишем ее с буквами, которые являются в алфавите ее соседя¬ми. Назовите буквы. («Р», «т».)
— Запишите, продолжив закономерность:
срт СС ртс Рр
IV. Диктант-цепочка
Путешественники стараются запомнить все, что они увидели и услы¬шали в дальних странах. Нужно проверить, хорошая ли у вас память. Для этого проведем игру-соревнование «Кто больше запомнит».
Учитель диктует по 3 слова, победил тот, кто напишет все 12 слов пра¬вильно. На доске открываются слова, и дети проверяют работы самостоя¬тельно. Слова написаны на карточках. В это время учитель проверяет фонетический разбор.
Береза, листва, солнце, пригревает, осветило, поляна, весна, лесная, местность, ветер, дождь, резкий.
— Обозначьте склонения существительных. Подчеркните волнистой
линией прилагательные.
Победители получают жетоны.
V. Работа над темой
1. Путешествие в Королевство Предложений.
— Нам нужно спешить в Королевство Предложений, а для этого сос¬тавьте предложение, соответствующее схеме:________ ======.
Одно из предложений составляется из карточек и записывается на дос¬ке и в тетрадях. (Солнце осветило.)
— Что можете сказать о данном предложении? (Повествовательное, не¬
распространенное, )
— Почему? (Состоит только из подлежащего и сказуемого.)
— Какой член предложения называется подлежащим? Сказуемым?
— Распространите предложение, выбрав подходящие по смыслу слова.
Предложение составляется из карточек и записывается на доске и в тетрадях.
На доске карточки со словами; «солнце», «осветило», «лесную», «поляну». На доске рисунок — карта Королевства Предложений.
— Каждому из слов данного предложения нужно найти местожительс¬тво в Королевстве Предложений.
— Где поселится подлежащее? (В городе Подлежащих.)
Карточка со словом «солнце» прикрепляется на соответствующее место Королевства Предложений.
— Сказуемое? (В городе Сказуемых.)
Карточка со словом «осветило» прикрепляется на соответствующее место.
— Где поселятся другие слова? (Во второстепенные поселки.)
— Как же можно туда попасть? (Нужно задать вопрос.)
Запись на доске и в тетрадях.
ВНИМАНИЕ! Чтобы увидеть остальной текст, отправьте SMS.
Стоимость смс всего 1$

Оплатить с помощью:

sms webmoney

Введите полученный код:

После оплаты услуги Вы сможете видеть скрытое поле на данной странице до закрытия браузера! Внимание! После введения кода, после того, как страница перезагрузится, выделите адрес в адресной строке и нажмите Enter. После этого, страница опять перезагрузится, а скрытое поле откроется.



— Какая часть речи потеряла окончания? (Прилагательное.)
— Что можете сказать о данных прилагательных? (Прилагательные
употреблены во множественном числе.)
— Приведите примеры. Запишите цепочки.
— Когда так говорят?
Умелые руки не знают скуки.
— Запишите пословицу. Выделите окончание прилагательного. Разбе¬рите предложение по членам и по частям речи.
Один из учеников выполняет работу на доске.
III. Словарно-орфографическая работа
— Какие буквы пропущены?
Л...ШЬ, ПОС...ЕДИ
— Составьте предложение с этими словами. Запишите слова в словарик.
IV. Работа над темой
1. Составление предложений по картине,
Учитель демонстрирует картину или видеофрагмент с изображением весеннего пейзажа. На доске схемы предложений: Определение + подлежащее Н- сказуемое. Определение + подлежащее + сказуемое + дополнение. Подлежащее + сказуемое + дополнение. Сказуемое + определение + подлежащее.
— Составьте предложения, соответствующие схемам.
Предложения составляются устно, наиболее удачные (по одному пред¬
ложению к схеме) записываются.
Далее можно предложить составить рассказ по картине.
2. Упр. 445, стр. 85.
Первое предложение выполняется коллективно. Далее дети работают по вариантам. Вариант 1:2—3 предложения; вариант П: 4—5 предложения.
V. Физкультминутка
VI. Повторение и закрепление изученного
Комментированное письмо. Упр. 446, стр. 85.
VII. Самостоятельная работа
1. Упр. 449, стр. 86.
2. Упр. 450, стр. 86.
Вариант 1:1 —2-е словосочетания; вариант II: 3—4-е словосочетания.
3. Упр. 452, стр. 87.
Вариант I: 1-й столбик; вариант II: 2-й столбик.
Домашнее задание
Упр. 447, стр. 86; упр. 451. стр. 86-87.
Итог урока
Урок 154
Тема урока: Повторение изученного по теме «Второстепенный член предложения — определение».
Цели урока: Развивать речь, творческое мышление, умение распозна¬вать определение среди других членов предложения.
Ход урока
I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока
II. Чистописание
Космонавт, синеть, лететь, ракета.
— Что общего в словах? (Все слова с безударной гласной в корне.)
— Какое слово лишнее? («Ракета». В слове непроверяемая безударная
гласная «а».)
— На минутке чистописания мы напишем цепочки из букв, которые
являются безударными гласными. Составьте такую цепочку.
аиго/
— Составьте закономерность и выполните работу до конца строчки.

— Запишите слова, вставив попущенные буквы.
инт...ресный вч,..ра б...6л...отека к...ртоф...лина
III. Наблюдение над второстепенными членами предложения
1. Определение или дополнение?
Лицо в веснушках, шапка сушами.
— Прочитайте внимательно и поставьте правильно вопрос.
Варианты ответов:
лицо (в чем?) в веснушках, шапка (с чем?) с ушами; лицо (какое?) в веснушках, шапка (какая?) с ушами.
— Кто прав? Каким членом в предложении будет существительное с
предлогом?
Выслушиваются все варианты ответов. Затем учитель обобщает ответы детей.
— Чтобы правильно поставить вопрос, нужно внимательно читать. Определение обозначает признак предмета, а значит в приведенных сочетаниях зависимые слова — это определения. Если «с ушами»
считать дополнением, то надо понимать так, что шапка живет сама
по себе, гуляет с ушами вместе. А лицо, умываясь, не расстается (или
расстается) с веснушками. (В. Бурмако)
Правильный вариант записывается в тетрадь.
— Спишите, поставив вопросы.
Костюм (...) артиста, книга (...) для детей, кофта (...) с пуговицами.
— Каким членом в предложении будет зависимое слово?
IV. Физкультминутка
V. Повторение и закрепление изученного
Упр. 454, стр. 88.
VI. Проверочный диктант
В горах
Хорошо весной в горах. Склоны запестрели цветами. Они тянут головки к весеннему солнцу и жадно пьют его луни. Выпрямились сухие травы.
Из серых скал выползла туча. Небо потемнело. Посыпал колючий снег и град. Ветер прогнал мохнатую туну. Солнце растопило снег. Раскрылись цветы. Весело кружат заботли¬вые пчелы.
VII. Грамматическое задание
1. Выпишите из диктанта 3 слова с безударными гласными е, о и подбе¬рите к ним проверочные слова.
2. Выпишите из диктанта 3 слова с проверяемой согласной в корне и
подберите к ним проверочные слова.
3. Разберите по частям речи и по членам предложения:
Ветер прогнал мохнатую тучу.
Домашнее задание
Упр. 453, стр. 88.
Итог урока.


Уважаемый посетитель вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

Напечатать новость Просмотров: 73 автор: Калашникова 20 января 2009 Комментарии (0)
 

  Добавление комментария
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить код



 

| © 4 stupeni 2008 | design by ch-art.ru

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн