Разработка урока математики во 2 классе.
Тема: Угол. Виды углов.
Цели урока:1.Ввести понятие «Угол», познакомить с видами углов.
2.Использовать в практических заданиях при построении углов полученные знания.
3.Развивать образное воображение, творческое мышление детей.
Оборудование:
1.Медиапроектор;
2.Презентация к уроку;
3.Подборка стихов;
4.Геометрические фигуры с примерами на умножение.
Примечание:
Рассмотрение понятия «угол» мы продолжаем изучение геометрического материала. Вся необходимая подготовительная работа была проведена при изучении темы «прямая и луч». Угол мы рассматриваем как плоскую фигуру, ограниченную двумя лучами, выходящими из одной точки. При изображении угла на чертеже мы использовали приём закрашивания. После того как введено понятие угла, естественно рассматривается вопрос о видах углов. Отправной точкой рассуждений при рассмотрении этого вопроса является понятие прямого угла. Кроме этого мы опираемся на процедуру сравнения углов.
Ход урока.
1.Оргмомент.
2.Актуализация знаний.
-Сегодня мы , ребята побываем в удивительной стране –Геометрии.
А) Стих.
И прекрасна, и сильна
Геометрия – страна!
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять –
Тему новую узнать.
Слайд 2
Б). –Назови значение произведения и тогда появится фигура.
В) –Составьте по любому выражению на умножение задачу.
Г). -Разделите фигуры на две группы.
- Что общего между фигурами каждой группы?
-Как назовём одним словом фигуры первой группы?(многоугольники)
-Откуда появилось такое название?
3. Постановка задач урока
-Вспомните некоторые фигуры, которые вы уже знаете.
Слайд 3
.
«Собери слово» - у о л г (Дети формулируют задачу сами)
-Сегодня мы узнаем ,что такое угол и какие углы бывают.
4.-Работа с учебником.
-Давайте откроем учебник на стр.128 и посмотрим , чем интересуется Миша.
5. Учимся строить угол.
-Посмотрите небольшую иллюстрацию, как образуется угол.
Однажды Точка пошла на охоту
Взяла она лук, две стрелы
Подумала Точка:
«Что будет, когда я
Пущу от себя две стрелы посильней?»
Подумала Точка и сделала это,
И вот получился у нас уголок.
Красивый, веселый, две стенки имеет
И в той точке игривый, смешной хохолок.
Слайд 4,5.
ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть конспекта!
Чтобы увидеть ее, отправьте SMS.
После оплаты, Вы сможете видеть скрытое поле на данной странице до закрытия браузера! Внимание! После введения кода, после того, как страница перезагрузится, выделите адрес в адресной строке и нажмите Enter. После этого, страница опять перезагрузится, а скрытое поле откроется.
9.Работа в паре.
Практическая работа .Учебник стр.137-138 №2,№3.
10. Сравнение углов. (Слайд 8)
Вводим понятие : Острый угол, тупой.
11. Повторение. (слайд 9)
12.Закрепление полученных знаний.
«Сделай сам»
1 вариант-стр.137 №4
2 вариант-стр.138 №5
13. Итог. (Слайд 10)
«Угол вот такой у взрослых
Называется ПРЯМЫМ.
Если угол уже — ОСТРЫМ,
Если шире, то — ТУПЫМ»
14.Домашнее задание.
Р.т.стр.60 упр.1,2,3
Сочини сказку об углах.