Видео смотреть бесплатно

Смотреть домашний видео

Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Поиск
Главная | Задать вопрос| ОТПРАВИТЬ КОНСПЕКТ| Сделать стартовой | Добавить в избранное
   





  Внимание, важная информация!


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

10 000 руб в месяц? Легко!

Подробнее читать здесь.

ВЫПЛАТЫ ЗА ЯНВАРЬ ЗАВЕРШЕНЫ!
ждем новых конспектов!

 

Конспекты уроков для учителей начальной школы » Тематическое планирование » Факультатив по математике «НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ» 2 класс.

Факультатив по математике «НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ» 2 класс.

И.Н.Яковлева
учитель высшей категории
МОУ «СОШ №25»
г.Бийск

ПРОГРАММА

ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА

«НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ»
Пояснительная записка

В настоящее время в обществе сложилось новое понимание основной цели образования. Учитель в первую очередь должен заботиться о формировании у ученика способности к саморазвитию, которая обеспечит интеграцию личности в национальную и мировую культуру. Во главу угла при обучении математике ставится:
а) обучение деятельности – умению ставить цели, организовать свою
деятельность, оценивать результаты своего труда;
б) формирование личностных качеств: ума, воли, чувств и эмоций,
творческих способностей, познавательных мотивов деятельности;
в) формирование картины мира.
Основные принципы, которые решают современные образовательные задачи с учётом запросов будущего:
1. Принцип деятельности включает ребёнка в учебно-познавательную деятельность. Само обучение называют деятельностным подходом.
2. Принцип целостного представления о мире в деятельностном подходе тесно связан с дидактическим принципом научности, но глубже по отношению к традиционной системе. Здесь речь идёт и о личностном отношении учащихся к полученным знаниям и умении применять их в своей практической деятельности.
3. Принцип непрерывности означает преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержании и методики.
4. Принцип минимакса заключается в следующем: учитель должен предложить ученику содержание образования по максимальному уровню, а ученик обязан усвоить это содержание по минимальному уровню.
5. Принцип психологической комфортности предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в классе и на уроке такой атмосферы, которая расковывает учеников, и, в которой они чувствуют себя «как дома». У учеников не должно быть никакого страха перед учителем, не должно быть подавления личности ребёнка.
ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть конспекта!
Чтобы увидеть ее, отправьте SMS.

Оплатить с помощью:

sms webmoney

Введите полученный код:

Внимание! После оплаты услуги Вы сможете видеть все платные материалы на сайте до закрытия браузера!



В русле геометрической линии данная концепция находит своё выражение в целенаправленной работе над развитием пространственного мышления учащихся.
Термином «пространственное мышление» обозначается довольно сложное явление, в которое входят как логические операции, так и непосредственное отражение действительности органами чувств, а без него мыслительный процесс в форме образов протекать не может. Это значит, что, отражая чувственный опыт ребёнка, обретенный в непосредственном контакте с окружающим миром, мыслительный процесс в форме образов включает результаты теоретического осмысления, представленные в системе понятий.
Пространственные характеристики объекта – это форма, размер, взаимоположение составляющих его элементов, расположение на плоскости и в пространстве относительно любой заданной точки отсчёта. Последняя представляет собой необходимое условие для дальнейшего изучения геометрии.
«Наглядная геометрия» для 2-го класса включает две темы:
«Поверхности. Линии. Точки» и «Углы. Многоугольники. Многогранники».
Цель первой темы. Сформировать у детей (опираясь на их опыт и интуицию) представления о кривой и плоской поверхностях, умение проводить линии на кривой и плоской поверхности (видимые и невидимые); познакомить первоклассников со свойствами замкнутых областей (соседние и несоседние области, граница области).
Цель второй темы. Сформировать у учащихся умения читать графическую информацию, проводить и дифференцировать видимые и невидимые линии на плоских поверхностях и изображениях многогранников.
Особую роль в развитии пространственного мышления играют предложенные в Тетради задания с кубом. При выполнении их полезно пользоваться не только развёртками, имеющимися в Приложениях, но и демонстрационными моделями геометрических тел ( деревянными, пластилиновыми, стеклянными, каркасными).
Небольшие размеры развёрток позволяют ребёнку быстро сделать нужные сгибы и получить кубик, который нет необходимости склеивать.










ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА


урока Тема урока
Поверхности. Линии. Точки.
1. Прямая и кривая линии. Точки пересечения кривых линий.
2. Замкнутые и незамкнутые кривые линии.
3. Ломаная линия. Длина ломаной.
4. Замкнутые и незамкнутые ломаные линии.
Углы. Многоугольник. Многогранники.
5. Угол. Вершина угла. Его стороны. Обозначение углов.
6. Прямой угол. Вершина угла. Его стороны.
7. Острый, прямой и тупой углы.
8. Острый угол. Имя острого угла.
9. Тупой угол. Имя тупого угла.
10. Построение луча из вершины угла.
11. Построение прямого и острого углов через две точки.
12. Построение с помощью угольника прямых углов, у которых одна сторона совпадает с заданными лучами.
13. Измерение углов. Транспортир.
14. Многоугольники. Условия их построения. Имя многоугольников.
15. Треугольник. Имя треугольника. Условия его построения.
16. Практическая работа по теме: «Лучи. Линии (ломаные и кривые, замкнутые и незамкнутые). Углы.
17. Многоугольники с прямыми углами.
18. Периметр многоугольника.
19. Четырехугольник. Трапеция. Прямоугольник.
20. Равносторонний прямоугольный четырёхугольник - квадрат.
21. Взаимное расположение предметов в пространстве.
22. Решение топологических задач. Подготовка учащихся к изучению объёмных тел. Пентамино.
23. Многогранники. Грани.
24. Многогранники. Границы плоских поверхностей - рёбра.
25. «Весёлые игрушки». Плоские фигуры и объёмные тела.
26. Геометрический КВН. Повторение изученного.
27. Куб. Развёртка куба.
28. Каркасная модель куба.
29. Знакомство со свойствами игрального кубика.
30. Куб. Видимые и невидимые грани.
31. Куб. Построение куба на нелинованной бумаге.

32. Решение топологических задач. Обозначаем путь жука по всем
боковым граням многогранника.
33. Многогранники. Видимые и невидимые ломаные линии на поверхности многогранника.
34. Обобщение изученного материала по теме: «Геометрические тела».


Уважаемый посетитель вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

Напечатать новость Просмотров: 139 автор: ирина25 13 января 2009 Комментарии (0)
 

  Добавление комментария
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить код



 

| © 4 stupeni 2008-2009 | design by ch-art.ru

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн