Конспект коррекционного занятия для детей 6 лет.
Труд людей на земле.
Программное содержание. Развивать кругозор. Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру. Развивать артикуляционный праксис, развивать слуховое внимание.
Выявить и систематизировать знания детей о труде взрослых, весенних изменениях в природе. Учить уста-навливать смысловые связи м/у предметами и окружающей обстановкой. Расширять словарный запас детей. Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение сосредоточиться.
Педагогические приёмы: беседа, объяснение педагога, д/и.
Оборудование: картинки с изображением поля, сада или огорода, бумага, картинка с изображением дорож-ки, карандаши простые.
Ход занятия.
1.Оргмомент (психогимнастика).
Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте. Теплое солнышко пригревало семена, дождик по-ливал. Семена росли, росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голо-ву, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Полил дождик, ожили растения, тянутся к солныш-ку. На грядке выросли замечательные овощи. Изобразите овощи-«толстячки», превратитесь в овощи- «ху-дышки».
2. Беседа. Актуализация знаний по ознакомлению с окружающим.
ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть конспекта!
Чтобы увидеть ее, отправьте SMS.
Внимание! После оплаты услуги Вы сможете видеть все платные материалы на сайте до закрытия браузера!
6. Развитие тактильной чувствительности.
Прием дермалексии. Дети закрывают глаза, педагог рисует на ладони каждого ребенка букву. Дети должны назвать ее. Если дети не могут назвать, то же самое проделывается с открытыми глазами.
7. Штриховка. Закрепление понятия «форма».
Предлагаю посадить в огороде семена растений. Но каких я вам не скажу, попробуйте отгадать сами. По-смотрите на листочки. Какие геометрические фигуры вы на них узнаете? Какие плоды растений имеют фор-му круга, овала? Заштрихуйте, сохраняя закономерность.
8. Пальчиковая гимнастика.
Раз-два-три-четыре-пять!
Будем пальчики считать –
Крепкие, дружные,
Все такие нужные…(загибать поочередно пальцы.)
9. Итог занятия.
Чем занимались на занятии? Какие задания саамы сложные? Самые легкие?