Конспект коррекционного занятия для детей 6-7 лет.
Труд людей на земле.
Программное содержание.
Выявить и систематизировать знания детей о весенних изменениях в природе. Учить устанавливать смысловые связи м/у предметами и окружающей обстановкой. Воспитывать усидчивость, аккурат-ность, умение сосредоточиться. Развивать кругозор. Развивать общую, мелкую, мимическую мускула-туру. Развивать слуховое внимание.
Педагогические приёмы: беседа, объяснение педагога, д/и.
Оборудование: картинки с изображением весны, картинки с изображением детей играющих во дворе, аудиокассета с музыкой, карандаши простые.
Ход занятия.
1.Оргмомент (психогимнастика).
Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте. Теплое солнышко пригревало семена, дож-дик поливал. Семена росли, росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабь-тесь, уроните голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Полил дождик, ожили рас-тения, тянутся к солнышку. На грядке выросли замечательные овощи. Изобразите овощи-«толстячки», превратитесь в овощи- «худышки».
2. Художественное слово.
Хотите узнать, чем мы будем с вами сегодня заниматься? Предлагаю вам послушать стихотворение, в нем и будет подсказка.
Вот уж снег последний в поле тает,
Теплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг друга журавли.
А.Толстой
ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть конспекта!
Чтобы увидеть ее, отправьте SMS.
Внимание! После оплаты услуги Вы сможете видеть все платные материалы на сайте до закрытия браузера!
5. Воспитание продолжительности выдоха.
Давайте продолжим наше путешествие. Солнышко весной пригревает, и появляются цветы.
Посмотрите вокруг себя, сколько одуванчиков (на столе лежат смятые листы бумаги). Возьмите в пра-вую руку по одуванчику. Вытяните вперёд и подуйте сильно и длительно. Упражнение повторяется 5 – 6 раз.
6. Релаксация. Слушание отрывка музыкального произведения.
Послушайте, как композитор Антонио Вивальди изобразил весну. Займите удобное для вас место и позу.
Вы прослушали музыкальное произведение, какое оно по характеру?
7. Итог занятия.
Чем занимались на занятии? Какие задания саамы сложные? Самые легкие?