Математика
Понятие об обратных действиях
Цель:
Подвести детей к осознанию того, почему вычитание обратно сложению, а деление обратно умножению.
Задачи: - формирование вычислительных навыков;
- повторить нахождение периметра геометрических фигур;
- развитие аналитической деятельности, внимания, геометрического зрения. Ориентирование на плоскости.
Оборудование: геометрические фигуры, карточки с выражениями для работы в парах,
Ход урока
1. Орг. момент.
2. Основная часть.
1) Повторение элементов алгебры .
- Что видите на доске? (16 февраля)
- Запишите дату. Классная работа.
- Разложите число 16 на сумму разрядных слагаемых (в тетр.)
- Составьте неравенство с этим числом в пределах двузначных чисел.
- Составьте сумму без перехода через десяток, в которой 16 – одно их слагаемых.
- Составьте сумму с переходом через десяток, в которой 16 – одно их слагаемых.
- Составьте разность без перехода через десяток, в котором 16 –уменьшаемое.
- Составьте разность с переходом через десяток, в котором 16 – вычитаемое.
- Составьте произведения, значение которых равно 16. все возможные варианты.
- Что еще видите? Римская нумерация. Какое число обозначает каждый знак? (дети говорят)
2)Работа с геометрическим материалом.
- Что еще видите? (Геометрические фигуры). Какие? (Треугольник, квадрат и прямоугольник).
ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть конспекта!
Чтобы увидеть ее, отправьте SMS.
Внимание! После оплаты услуги Вы сможете видеть все платные материалы на сайте до закрытия браузера!
Работа в парах. Детям раздаются карточки с выражениями
42 + 30 10 * 3 61 + 28 37 + 25 19 + 45
7 * 4 6 * 5 2 * 7
Задание: Найдите значение. К каждому равенству напишите все возможные равенства с обратным действием.
Взаимопроверка: обмен карточками с последующими партами.
Работа с учебником. № 275 с. 119.
- Придумайте задание. (Разделить на две группы).
- Работа по рядам. Работаем только с произведением. К каждому равенству в тетради составьте все возможные равенства с обратным действием.
1 ряд – 6*4 2 ряд – 8*5 3 ряд – 9*3
Фронтальная проверка. 1 человек от ряда у доски.
ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть конспекта!
Чтобы увидеть ее, отправьте SMS.
Внимание! После оплаты услуги Вы сможете видеть все платные материалы на сайте до закрытия браузера!
3. Итог. Что нового вы узнали о действиях ? какое действие обратно сложению? Умножению?
Домашнее задание: № 274 Сколько всего игрушек?
№ 1.
Найти значение. Составить к равенствам все возможные равенства с обратным действием.
47 + 28 6 * 9 79 + 11