Видео смотреть бесплатно

Смотреть жесткий видео

Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока обучения грамоте:"Звуки[р,рь] буквы Р,р."


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока обучения грамоте:"Звуки[р,рь] буквы Р,р."


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок обучения грамоте в 1 классе.

Тема Звуки [р], [рь].Буквы Р,р.

Цели: совершенствовать навык чтения слогов и слов с изученными буквами; продолжать учить строить схемы; совершенствовать знания по пройденному материалу; формировать орфографическую зоркость;
развивать логическое мышление, речь, обогащать словарный запас;
воспитывать интерес к чтению, бережное отношение к природе, чувство патриотизма, гордости за свою Родину;
Тип урока: урок закрепления новых знаний и выработка умений.
Оснащение урока: мультимедиа, презентация урока на материале детских фотографий из семейного архива ,карточки для дифференцированной работы, кроссворды, запись песни « С чего начинается Родина» Я. Френкеля.
1.Организацион-ный момент

Громко прозвенел звонок-
начинается урок
Ставим ушки на макушки
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.

2 Постановка цели урока.(слайд1)

Мои друзья летом ходили в поход. А что такое поход?
Поход – продвижение группы людей с одной местности на другую с какой-то целью.

А вы хотите в поход? А какая у нас цель?
Дети: Узнать, что-то новое, полюбоваться природой.(слайд2)
Учитель: Я с удовольствием приглашаю вас в необычный поход – телевизионный. А так как он проходит на уроке чтения, то какую задачу перед собой поставим?
Дети : находить предметы, в которых есть изученные звуки, строить схемы, читать слова.
Учитель: цель у нас убедительная, тогда в путь. Стоп! Нам нужен руководитель маршрута. Наш город расположен на берегу реки… Медведицы. Посмотрите, как красиво на нашей речке.
-Что окружает речку?
Дети: Деревья, кустарники, зелёная травка..
-Какую букву выберем в проводники?
Дети: Букву Р,р.
-Что мы знаем о букве Р,р
Дети: буква Р,р обозначает 2звука_твёрдый и мягкий звонкий согласный.
Сколько еще незнакомого для нас таит река и ее берега. Если подольше побудешь – больше узнаешь.

3 Фонетическая разминка(слайд3)

Вспоминаем как язычок ставим: плотно К НЕБУ прижимаем ,с силой выдыхаем р-р-р
-Ещё солнышко не взошло, а петушок прокричал: ку -ка-ре-ку!
Мы проснулись, потянулись, растёрли щёчки, мочки ушек и слышим Ставни скрипят : скр-р-р-р
Кони храпят: хр-р-р-р
Вороны кричат: кар-р-р-р
Собаки рычат: р-р-р-р

4. Чистоговорка (дифференцированная работа)(слайд4)
Встали с постели и делаем зарядку.Первая группа читает слоги, а вторая-слова

Ра-ра-ра - проснулась детвора.
Ар-ар-ар – в комнате пищит комар.
Ро-ро-ро - мы возьмем с собой ведро?
Арь-арь-арь – мы берем с собой фонарь

5. Скороговорка(слайд5)
Взбодрим себя. Я слышала,что…:
На горе Арарат зреет крупный виноград.
_ Прочитаем с выделение горы и названия ее.
-Прочитаем с выделением действия.
Прочитаем с выделением предмета.
Прочитаем с выделением признака
Прочитаем, как будто катаемся на карусели.

6.Развитие внимания ,орфографической зоркости(слайд 6)
Как вы думаете, необходимо взять овощи с собой?
Давайте заполним кроссворд и этим самым возьмём овощи с собой.
Всё готово. Мы в пути (ученик рассказывает стихотворение)

Отправляемся в поход.
Вот проходим огород.
Видим много овощей:
Вот капуста, лук для щей.
Тут петрушка, редис, укроп.
Перец, помидор, горох
А картофель разве плох?







1п е р е ц
2п е т р у ш к а
3п о м и д о р
4у к р о п
5г о р о х
6р е д и с
к а р т о ш к а






- Какое слово у нас получилось вертикально? Как вы понимаете это слово?
Почему так хочется отдохнуть на природе?
Что таит в себе это слово, давайте построим схему ?
- Считаем сколько звуков слове? 7
На доске и в тетрадях работают дети.








(природа)

Поставьте ударение, выдели безударный гласный в слове, разделите на слоги.
9. Работа над предложением. (слайд 9_)
Отравляемся в ближний лесок. (Стихотворение читает ребёнок)

Побежим мы на поляну
Прошуршать листвой багряной.
Посмотреть как муравьишки
там устроили домишки.



Давайте составим предложение про муравьёв по схеме. Сколько слов в предложении.В каких словах есть звуки [р,р]

10. Работа по развитию речи(Слайды10,11,12)
Ребята приглашают нас на свои любимые места.

- Расскажите ,где вы были, что вам понравилось.
Учитель.
-Лиза,а почему ты такая грустная?
Лиза. А везде мусор валяется.
11. Экологическая минутка(слайд13)

Ученик:
Видно здесь до нас сидели,
Что-то пили, что-то ели,
Жгли костер, бумагу жгли,
насорили и ушли.

-Учитель. Как вы считаете, люди правы? Что будет если не убирать мусор? Давайте уберем мусор!(слайд14)

Ра-ра-ра- мусор уберём с утра!
Ро-ро-ро- где для мусора ведро?
Ри-ри-ри – как убрали, посмотри!

12. Фонетическая работа(слайд15)
Как жарко стало во время работы!. И нас ждет загадка:

-Летом бежит, зимой спит.
Весна настала – опять побежала.(Река)
Здесь нас ждут ребята- Женя и Настя.
- Чем вам нравится речка?
- Мы хотим купаться с вами! (Настя проводит физминутку)

Дети плавал,ныряли
В чистой,тёпленькой воде.
То нырнут,то вынырнут,
То погреются в песке.

Здорово!

- Давайте зашифруем слово река








Сколько звуков, слогов? Куда падает ударение?
Какой гласный звук в опасном положении?[э]Почему?(он безударный)
Небольшая у нас река, поэтому мы её называем как?
Речка









_А теперь как звучит [э]? Уверенно, четко.
Наша речка сейчас мелководная, но раньше по ней ходили суда, т.е. корабли, баржи, как в стихотворении на стр.66
13. Фронтальная работав учебнике(слайд16)
Назовите слова со звуком[р,рь].- речка, парус, быстрая.
2 Прочитайте стихотворение второе.
Как зовут девочку?( Марина)
-Где прячется звук [рь]? В словах мандарины, Марина.
- Какое слово содержит звук[р]?
Игра « Построй мост» (слайд17)
Отправляемся дальше. Но перед нами ручеек. Чтобы перебраться через него, надо построить мостик

ро
ру
К ры
ра

1 группа читает слоги, а вторая добавляет до слова
Круг, крыша, крот, красота.
14. Дифференцированная работа по карточкам.(слайд18)

И вот зашли в лес .Помним, что это хозяин, а мы гости.
Кого мы можем увидеть в лесу? Возьмите карточки ,прочитайте слова, вы это узнаете.

Со-ро-ка, во-ро -на, си-ни-ца, ка-бан



Волк,лиса, заяц,,бобры, дятел , воробей, змея, ёжик,лягушка, соловей


У лисы в лесу глухом
Есть нора – надежный дом.
Лиса – тоже живёт в наших лесах. Она охотится в сумерках или ночью за птицами, зайцами, мышами.









- Так какие животные живут у нас в лесу? - Что растет в лесу?
- В каких словах есть звук[р,рь]

Физминутка (слайд19)

Давайте поиграем с малышами ( проводит ученик)

Раз – присядка.
Два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый,
Широко расставив лапы:
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало –
Начинаем все сначала!
15. Работа по развитию речи.(слайд20)

1.Как ведем себя в гостях, вспомним , не будем нарушать эти правила и в лесу.
Какое чувство возникло у вас .(Радость, волнение )
Вы вспомнили те места, которые вызывают у вас эти чувства?(слайд21)
А как вы думаете, какое место самое родное, близкое?
(то место, где живешь со своей семьёй)
Как оно называется?
3.То место, где родился, растёшь, где твои друзья, твоя семья – это Родина.

1).Чтение стихотворения « Что мы Родиной зовём»(Слайд22-28)

Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой растём,
И бёрезки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?
Дом ,где мы с тобой живём,
И скворцов весенних песни
За распахнутым окном.


-Учитель. Какие слова встретились в стихотворении со звуком [р,рь]
Ученики. Берёзка, скворцы- символ Родины.

2)- С чего начинается Родина?(слайд28-30)
Прослушивание песни чего начинается Родина» исполнении Я.Френкеля.
Учитель.
- Какие испытания перенёс советский народ?
- Ребята, где вы побывали со своими родственниками?
- Это памятники поставлены в тех местах, где особенно жестокие бои были


3)Обобщение полученных знаний о лексическом значении слова
Учитель.Так что такое Родина?
Ученики.Родина – моя семья, мои друзья, моя родня, мой город, мои друзья, моя школа, моя страна.
Учитель. Как мы должны относится к своей стране?

Учитель. Даже маленький человек может приносить пользу своим трудом, соблюдением порядка на природе, в общественных местах, беречь то, что уже имеем- не портить, не ломать, а сохранять.

4) Расширение знаний о слове.
Учитель.Ребята ,это наша маленькая Родина. (слайд 31-33)Таких мест как наш город нет, но много других по своему красивых- больших и маленьких, городов и сел, деревень. И все это наша большая страна _- Россия.
Посмотрите, какая она большая, а наша Волгоградская область маленькая по сравнению с величиной страны.
Стихотворение «Родина одна» М.Пляцковского читает ученик

На свете много разных стран,
Но есть одна страна;
О т белых льдов до тёплых рек
Раскинулась она!
На свете много разных стран,
Но есть одна страна -
Её мы Родиной зовём
А Родина – одна.


5)Чтение на слайде: Россия – Родина моя.(слайд34)
Какой главный город нашей страны?
Москва- это Красная площадь,
Москва- это башни Кремля!
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя!

16. Итог урока
Солнышко уже садиться,
Не пора ли возвратиться?
Хорошо мы погуляли!
Что-то новое узнали?
-
Как вы считаете, хороший проводник у нас был?
С какими важными словами он вас познакомил?
А кто бы из вас продолжил путешествие?


Авторские права: Мельникова Лидия Сергеевна


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока обучения грамоте:"Звуки[р,рь] буквы Р,р.":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: lidamelnikowa 18 августа 2011 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн