Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока обучения грамоте:"Звуки[р,рь] буквы Р,р." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока обучения грамоте:"Звуки[р,рь] буквы Р,р." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок обучения грамоте в 1 классе.
Тема Звуки [р], [рь].Буквы Р,р. Цели: совершенствовать навык чтения слогов и слов с изученными буквами; продолжать учить строить схемы; совершенствовать знания по пройденному материалу; формировать орфографическую зоркость; развивать логическое мышление, речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, бережное отношение к природе, чувство патриотизма, гордости за свою Родину; Тип урока: урок закрепления новых знаний и выработка умений. Оснащение урока: мультимедиа, презентация урока на материале детских фотографий из семейного архива ,карточки для дифференцированной работы, кроссворды, запись песни « С чего начинается Родина» Я. Френкеля. 1.Организацион-ный момент Громко прозвенел звонок- начинается урок Ставим ушки на макушки Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. 2 Постановка цели урока.(слайд1) Мои друзья летом ходили в поход. А что такое поход? Поход – продвижение группы людей с одной местности на другую с какой-то целью. А вы хотите в поход? А какая у нас цель? Дети: Узнать, что-то новое, полюбоваться природой.(слайд2) Учитель: Я с удовольствием приглашаю вас в необычный поход – телевизионный. А так как он проходит на уроке чтения, то какую задачу перед собой поставим? Дети : находить предметы, в которых есть изученные звуки, строить схемы, читать слова. Учитель: цель у нас убедительная, тогда в путь. Стоп! Нам нужен руководитель маршрута. Наш город расположен на берегу реки… Медведицы. Посмотрите, как красиво на нашей речке. -Что окружает речку? Дети: Деревья, кустарники, зелёная травка.. -Какую букву выберем в проводники? Дети: Букву Р,р. -Что мы знаем о букве Р,р Дети: буква Р,р обозначает 2звука_твёрдый и мягкий звонкий согласный. Сколько еще незнакомого для нас таит река и ее берега. Если подольше побудешь – больше узнаешь. 3 Фонетическая разминка(слайд3) Вспоминаем как язычок ставим: плотно К НЕБУ прижимаем ,с силой выдыхаем р-р-р -Ещё солнышко не взошло, а петушок прокричал: ку -ка-ре-ку! Мы проснулись, потянулись, растёрли щёчки, мочки ушек и слышим Ставни скрипят : скр-р-р-р Кони храпят: хр-р-р-р Вороны кричат: кар-р-р-р Собаки рычат: р-р-р-р 4. Чистоговорка (дифференцированная работа)(слайд4) Встали с постели и делаем зарядку.Первая группа читает слоги, а вторая-слова Ра-ра-ра - проснулась детвора. Ар-ар-ар – в комнате пищит комар. Ро-ро-ро - мы возьмем с собой ведро? Арь-арь-арь – мы берем с собой фонарь 5. Скороговорка(слайд5) Взбодрим себя. Я слышала,что…: На горе Арарат зреет крупный виноград. _ Прочитаем с выделение горы и названия ее. -Прочитаем с выделением действия. Прочитаем с выделением предмета. Прочитаем с выделением признака Прочитаем, как будто катаемся на карусели. 6.Развитие внимания ,орфографической зоркости(слайд 6) Как вы думаете, необходимо взять овощи с собой? Давайте заполним кроссворд и этим самым возьмём овощи с собой. Всё готово. Мы в пути (ученик рассказывает стихотворение) Отправляемся в поход. Вот проходим огород. Видим много овощей: Вот капуста, лук для щей. Тут петрушка, редис, укроп. Перец, помидор, горох А картофель разве плох? 1п е р е ц 2п е т р у ш к а 3п о м и д о р 4у к р о п 5г о р о х 6р е д и с к а р т о ш к а - Какое слово у нас получилось вертикально? Как вы понимаете это слово? Почему так хочется отдохнуть на природе? Что таит в себе это слово, давайте построим схему ? - Считаем сколько звуков слове? 7 На доске и в тетрадях работают дети. (природа) Поставьте ударение, выдели безударный гласный в слове, разделите на слоги. 9. Работа над предложением. (слайд 9_) Отравляемся в ближний лесок. (Стихотворение читает ребёнок) Побежим мы на поляну Прошуршать листвой багряной. Посмотреть как муравьишки там устроили домишки. Давайте составим предложение про муравьёв по схеме. Сколько слов в предложении.В каких словах есть звуки [р,р] 10. Работа по развитию речи(Слайды10,11,12) Ребята приглашают нас на свои любимые места. - Расскажите ,где вы были, что вам понравилось. Учитель. -Лиза,а почему ты такая грустная? Лиза. А везде мусор валяется. 11. Экологическая минутка(слайд13) Ученик: Видно здесь до нас сидели, Что-то пили, что-то ели, Жгли костер, бумагу жгли, насорили и ушли. -Учитель. Как вы считаете, люди правы? Что будет если не убирать мусор? Давайте уберем мусор!(слайд14) Ра-ра-ра- мусор уберём с утра! Ро-ро-ро- где для мусора ведро? Ри-ри-ри – как убрали, посмотри! 12. Фонетическая работа(слайд15) Как жарко стало во время работы!. И нас ждет загадка: -Летом бежит, зимой спит. Весна настала – опять побежала.(Река) Здесь нас ждут ребята- Женя и Настя. - Чем вам нравится речка? - Мы хотим купаться с вами! (Настя проводит физминутку) Дети плавал,ныряли В чистой,тёпленькой воде. То нырнут,то вынырнут, То погреются в песке. Здорово! - Давайте зашифруем слово река Сколько звуков, слогов? Куда падает ударение? Какой гласный звук в опасном положении?[э]Почему?(он безударный) Небольшая у нас река, поэтому мы её называем как? Речка _А теперь как звучит [э]? Уверенно, четко. Наша речка сейчас мелководная, но раньше по ней ходили суда, т.е. корабли, баржи, как в стихотворении на стр.66 13. Фронтальная работав учебнике(слайд16) Назовите слова со звуком[р,рь].- речка, парус, быстрая. 2 Прочитайте стихотворение второе. Как зовут девочку?( Марина) -Где прячется звук [рь]? В словах мандарины, Марина. - Какое слово содержит звук[р]? Игра « Построй мост» (слайд17) Отправляемся дальше. Но перед нами ручеек. Чтобы перебраться через него, надо построить мостик ро ру К ры ра 1 группа читает слоги, а вторая добавляет до слова Круг, крыша, крот, красота. 14. Дифференцированная работа по карточкам.(слайд18) И вот зашли в лес .Помним, что это хозяин, а мы гости. Кого мы можем увидеть в лесу? Возьмите карточки ,прочитайте слова, вы это узнаете. Со-ро-ка, во-ро -на, си-ни-ца, ка-бан Волк,лиса, заяц,,бобры, дятел , воробей, змея, ёжик,лягушка, соловей У лисы в лесу глухом Есть нора – надежный дом. Лиса – тоже живёт в наших лесах. Она охотится в сумерках или ночью за птицами, зайцами, мышами. - Так какие животные живут у нас в лесу? - Что растет в лесу? - В каких словах есть звук[р,рь] Физминутка (слайд19) Давайте поиграем с малышами ( проводит ученик) Раз – присядка. Два – прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснуться, Любят долго потянуться, Обязательно зевнуть, Ну и хвостиком вильнуть. А волчата спинку выгнуть И легонечко подпрыгнуть. Ну а мишка косолапый, Широко расставив лапы: То одну, то обе вместе, Долго топчется на месте. А кому зарядки мало – Начинаем все сначала! 15. Работа по развитию речи.(слайд20) 1.Как ведем себя в гостях, вспомним , не будем нарушать эти правила и в лесу. Какое чувство возникло у вас .(Радость, волнение ) Вы вспомнили те места, которые вызывают у вас эти чувства?(слайд21) А как вы думаете, какое место самое родное, близкое? (то место, где живешь со своей семьёй) Как оно называется? 3.То место, где родился, растёшь, где твои друзья, твоя семья – это Родина. 1).Чтение стихотворения « Что мы Родиной зовём»(Слайд22-28) Что мы Родиной зовём? Край, где мы с тобой растём, И бёрезки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом. И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом. Что мы Родиной зовём? Дом ,где мы с тобой живём, И скворцов весенних песни За распахнутым окном. -Учитель. Какие слова встретились в стихотворении со звуком [р,рь] Ученики. Берёзка, скворцы- символ Родины. 2)- С чего начинается Родина?(слайд28-30) Прослушивание песни чего начинается Родина» исполнении Я.Френкеля. Учитель. - Какие испытания перенёс советский народ? - Ребята, где вы побывали со своими родственниками? - Это памятники поставлены в тех местах, где особенно жестокие бои были 3)Обобщение полученных знаний о лексическом значении слова Учитель.Так что такое Родина? Ученики.Родина – моя семья, мои друзья, моя родня, мой город, мои друзья, моя школа, моя страна. Учитель. Как мы должны относится к своей стране? Учитель. Даже маленький человек может приносить пользу своим трудом, соблюдением порядка на природе, в общественных местах, беречь то, что уже имеем- не портить, не ломать, а сохранять. 4) Расширение знаний о слове. Учитель.Ребята ,это наша маленькая Родина. (слайд 31-33)Таких мест как наш город нет, но много других по своему красивых- больших и маленьких, городов и сел, деревень. И все это наша большая страна _- Россия. Посмотрите, какая она большая, а наша Волгоградская область маленькая по сравнению с величиной страны. Стихотворение «Родина одна» М.Пляцковского читает ученик На свете много разных стран, Но есть одна страна; О т белых льдов до тёплых рек Раскинулась она! На свете много разных стран, Но есть одна страна - Её мы Родиной зовём А Родина – одна. 5)Чтение на слайде: Россия – Родина моя.(слайд34) Какой главный город нашей страны? Москва- это Красная площадь, Москва- это башни Кремля! Москва – это сердце России, Которое любит тебя! 16. Итог урока Солнышко уже садиться, Не пора ли возвратиться? Хорошо мы погуляли! Что-то новое узнали? - Как вы считаете, хороший проводник у нас был? С какими важными словами он вас познакомил? А кто бы из вас продолжил путешествие? Авторские права: Мельникова Лидия Сергеевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока обучения грамоте:"Звуки[р,рь] буквы Р,р.": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4945 |
Конспект прислал: lidamelnikowa 18 августа 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||