Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Произведения отечественных писателей XX века. В. Драгунский "Заколдованная буква" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Произведения отечественных писателей XX века. В. Драгунский "Заколдованная буква" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема: Произведения отечественных писателей ХХ века. Тип урока: урок усвоения новых знаний. Цель: знакомство с творчеством В.Ю.Драгунского, отработка навыка чтения по ролям с соблюдением интонационных норм. Задача: формировать у учащихся универсальные учебные действия: 1. Личностные: • смыслообразование; • знание нравственно-моральных норм поведения. 2. Регулятивные: • целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно; • планирование – составление плана и последовательности действий; • самооценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и, что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. 3. Познавательные: • Общеучебные: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации; - осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме; • Логические: - схематическое моделирование обложки художественного произведения; - использование знаний о жанрах художественных произведений; - выбор оснований и критериев для определения темы художественного произведения; - установление причинно-следственных связей при обсуждении поступков героев произведения; - построение логической цепи рассуждений. • Постановка и решение проблемы: - формулирование проблемы; - самостоятельное создание способов решения проблемы поискового характера. 4. Коммуникативные: • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; • инициативное сотрудничество в поиске информации; • управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий; • умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи. Учебно-методическое обеспечение урока: Демонстрационное: 1. Общеклассное оборудование: доска, мел, магниты. 2. ТСО: интерактивная доска, компьютер, проектор. 3. Наглядные пособия: портрет писателя В.Ю.Драгунского (Приложение №1), обложки некоторых произведений Драгунского и пазлы (Приложение № 2), условные обозначения видов работы (Приложение №3), памятки-подсказки для определения жанров и тем произведений (Приложение № 4), опорные карты и схемы (Приложение №5) Индивидуальное: 1. Учебник «Букварь» ч.2 2. Индивидуальные карточки (Приложение № 6) 3. Карточка с заданием (Приложение №6/1) Парное: 1. Рабочий лист с заданием (Приложение № 7) 2. Задание на интерактивной доске (Приложение № 7/1) Групповое: 1.Наборы с заданиями 1,2,3 (Приложение №8) Ход занятия 1. Организационно-мотивационный этап 1. Приветствие. К чтению готов наш класс? Нет бездельников у нас! 2. Постановка цели и задач урока. Ребята, какие задачи перед нами стоят на каждом уроке чтения? Давайте дополним девиз урока универсальными учебными действиями, которые будем учиться совершать на этом уроке: (Приложение №6) Тексты будем мы …….., Планы к текстам ………, Рифму к слову …………, На вопросы ……………, И, конечно, без сомненья, Речь при этом …………..! (Слова-подсказки: читать, составлять, подбирать, отвечать, развивать) 3. Актуализация опорных знаний и проверка домашнего задания. 1.Индивидуальная работа - Подобрать рифму к слову РАСТЕРЯШКА; (Приложение №6/1) 2. Проверка д/з. Что задано было на дом? Ребята, один ученик нарисовал вот эту схему обложки к произведению М.Карема. Какие ошибки вы заметили? (Дети объясняют ошибки) Какая главная отличительная черта стихотворений от других жанров литературных произведений? (Рифма) 3. Проверка индивидуального задания Ребёнок называет слова, рифмующиеся со словом «Растеряшка». Иллюстрации к обложкам каких произведений Виктора Драгунского у вас получились? (Дети зачитывают названия произведений) Ученик, работающий со словарём, зачитывает значение слова «Рассказ» А сейчас, ребята, я предлагаю вам расслабиться и послушать рассказ Виктора Драгунского «Заколдованная буква». Вы услышите голос самого автора и оригинальную (т.е не переделанную, не изменённую) версию текста. (Аудиозапись) Слушая внимательно рассказ, подумайте, почему автор подобрал именно такое название. 6. Первичная проверка понимания Почему же рассказ назван «Заколдованная буква»? Какое впечатление на вас произвёл этот рассказ? Эмоциональная разгрузка: Если вы считаете рассказ смешным – громко засмейтесь. Если думаете, что он грустный – глубоко вздохните. Большинство думают, что рассказ смешной. А вот у меня сложилось двоякое чувство. Мне почему-то грустновато… Может, прочитав рассказ самостоятельно, у вас возникнет другое ощущение. Дети читают текст самостоятельно «жужжащим чтением». Поднимите руку, у кого изменилось впечатление от прочитанного. Почему? Если бы вы были на месте Алёнки, как бы вы повели себя? А на месте Мишки или Дениски? Как можно помочь ребятам научиться выговаривать звуки? (скороговорки) Это будет домашним заданием – подобрать или придумать скороговорки или рифмовки со звуками (Х, С, Ф, Ш). Чему вас научил этот рассказ? ФИЗМИНУТКА звучит музыкальный фон «Дружба крепкая» Повернитесь все к окну. Возьмитесь за руки и попробуйте вместе присесть, не отпуская рук. Теперь попрыгайте на правой ноге, также, не отпуская рук. Поднимите руки вверх и поднимитесь на носочки. Отпустите руки, повернитесь в противоположную сторону и повторите те же движение, взявшись за руки. Работа в парах (1 пара выполняет задание на интерактивной доске): Соберите пословицы. • Вражда не делает добра. • Друг познаётся в беде. • Дружба заботой да подмогой крепка. • Как аукнется, так и откликнется. • Где смех, там и слёзы. • Не смейся горох над бобами, а то сам окажешься под ногами. • Хорош тот, у кого умная голова и доброе сердце. Какую бы из этих поговорок вы бы посоветовали запомнить ребятам? 9. Рефлексия (подведение итогов урока). Авторские права: Михайлова Елена Сергеевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Произведения отечественных писателей XX века. В. Драгунский "Заколдованная буква": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1716 |
Конспект прислал: spelenok1974 31 марта 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||