Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока чтения в 1 классе "По дорогам любимых сказок" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока чтения в 1 классе "По дорогам любимых сказок" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Разработка урока
литературного чтения Подготовила и провела: Мордвина Е.Н. 1 класс. С. Полом, 9 октября 2008 года. Цели урока: 1. Обобщение и систематизация знаний детей содержания и героев известных сказок. 2. Развивать эмоционально-чувственное отношение к событиям, происходящим в сказках. 3. Воспитывать любовь и уважение к героям русских сказок. 4. Формировать творческие и актёрские способности. 5. Учить работать в паре, в группе и индивидуально у доски. 6. Развивать речь, мышление, воображение, память. Оборудование: Плакат с героями русских народных сказок, объёмный домик, маски героев сказки «Теремок», костюм Бабы-Яги, картинки с героями сказок, музыкальная заставка к сказкам. Оформление доски: Ход урока: Учитель: Ребята, сегодня на уроке нам предстоит очень интересное путешествие по дорогам таких знакомых и любимых нами сказок. А вместе с нами будет путешествовать… Угадайте кто. Чтоб взлететь над землёй, Ступа ей нужна с метлой. -Правильно Баба- Яга. А вот и она. Давайте спрячемся. (все ложатся лицом на парту) (под сказочную музыку появляется Баба- Яга.) - Здравствуйте, детишечки – девчонки и мальчишечки. Вот решила к вам в гости зайти, на вас посмотреть, себя показать. О себе рассказать, да вас попытать. А почему сегодня? Стала я что-то на старости лет книжками Вот тут недавно нашла о себе замечательные стихи. Стонет от ветра Глухая тайга, Плачет-печалится Баба Яга, Хотя для печали Причин вроде нет: Живёт она целую тысячу лет. Избушка её и тепла, и светла, Ступа исправна, В порядке метла, Хранятся в запасе Коварство и зло. Что ж на душе у неё тяжело? Может быть, зло ей Творить надоело, Хочет хоть раз Сделать доброе дело? Может, ей хочется Выйти из сказки, Узнать теплоту Человеческой ласки? Как вы думаете, ребята я могу быть доброй старушкой? Дааа, сегодня я добрая, а вчера была не в настроении. Я успела посадить в подвал пятерых ваших любимых сказочных героев. Я бы отпустила, но мне хочется попытать вас. Какие вы смелые и умные. Пойдёмте по сказочным дорожкам за клубоком. Выполните мои задания, отпущу ваших друзей. 1 испытание. - Сосчитайте сколько обманов в заколдованной сказке, «Серебряное яичко». Жили себе мальчик и девочка, и был у них крокодил Гена. Снёс крокодил яичко: яичко не простое. Серебряное. Мальчик бил-бил — не разбил; Девочка била-била — не разбила. Слониха бежала, Хвостиком махнула: яичко упало и разбилось. Мальчик и девочка плачут; крокодил кудахчет: «Не плачь, мальчик, не плачь, девочка. Я снесу вам яичко другое, не серебряное — простое». (10) - Молодцы Ладно, уж выпущу одного пленника. Эта девочка вместо школы отправилась по лесу с волком гулять. Вот я её и заманила себе. 2 испытание. - Я целую неделю сказки читала. Вот столько прочитала (показывает все пальцы на руках). Сколько сказок я прочитала? Ну вот, всех героев перепутала . Помогите детки старушке разобраться. 1. «Царевна-индюшка». 2. «По собачьему веленью». 3. «Сивка-будка». 4. «Иван-царевич и зелёный волк». 5. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка». 6. «Петушок — золотой пастушок». 7. «Мальчик с кулачок». 8. «У страха уши велики». 9. «Лапша из топора» 10. «Как мужик котят делил» - Ну, со сказками разобрались, а с героями? 1. Жар-муха. 2. Змей Равниныч. 3. Елена Некрасивая. 4. Иван-крестьянович. 5. Коза-береста. 6. Кощей Бесстрашный. 7. Крошечка-Горошечка. 8. Курочка Бела. 9. Лихо Многоглазое. 10. Сестрица Гулёнушка. - Молодцы-удальцы. Вот и второй ваш друг на свободе. Любит мёд, друзей встречает И ворчалки сочиняет, А еще - пыхтелки, Кричалки, И сопелки... Ух! Забавный медвежонок ... (Пух). А у меня третье испытание. Что говорят герои русских сказок — Вспомните, кто из героев русских сказок сказал: 1. — Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою. 2. — Славная песенка! Да то беда, голубчик, что стала стара — плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек. 3. — Нет, журавль, не пойду за тебя замуж: у тебя платье коротко, ноги очень длинны, сам худо летаешь, кормить меня будет нечем. Ступай прочь, долговязый! 4. — Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой! 5. — Ловись, рыбка, и мала, и велика, Ловись, рыбка, и мала, и велика! 6. — Ясни, ясни на небе звёзды, Мёрзни, мёрзни, волчий хвост! 7. — Эх, куманёк! У тебя хвоста нет, зато голова цела, а мне голову разбили: смотри — мозг выступил, насилу плетусь. 8. — Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка! 9. - Слышим, слышим — да не матушкин это голосок 10. — У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи — я никого не боюсь. 11. — Коровушка-матушка! Меня бьют-журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрашнему дню мне велено пять пудов напрясть, наткать, побелить и в трубы покатать. 12. — Красная девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь — всё будет сработано. 13. — Спи, глазок, спи, другой! 14. — Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели? 15. — ...Ну-ка, печь, поезжай к царю... 16. — Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь. Отпускаю морского разбойника….? Физкультминутка. Ребята выйдете из-за парт и закройте глаза. Мы отправляемся в сказочный лес. Идём по тропинке (все тихонько топают). Идём по траве (издают шуршание ладонями). Идём по лужам (цокаем языком). Перебираемся через валежник (поднимаем высоко ноги). Бежим через поле (бег на месте) Деревянный шалунишка Подружиться мог бы с книжкой. В театр кукол он попал, Куклам верным другом стал. Вот и последнее испытание на пути. Как вы думаете, мимо пройти, или остановиться? Помогите волшебные предметы правильно назвать. Вступление к игре: Предметы волшебные в сказках бывают, Героев желанья они исполняют: Ковер-самолет - над миром подняться, Чудесный горшок - сладкой кашей питаться. А ну-ка, попробуй и ты, мой дружок, Волшебных предметов набрать кузовок. Вспоминай, не зевай, Те предметы называй. • Ровно семь лепестков, Нет пестрее цветков. Оторвешь лепесток - Полетит он на восток, И на север, и на юг, И вернется к нам он в круг. Ты желанье загадай, Исполненья ожидай. Что же это за цветок? Лютик? Ландыш? «Огонек»? (Цветик -семицветик.) • Ах, стряпуха! Ах, хозяйка! Ты, дружок, её узнай-ка: Стоит только расстелить - Всех сумеет накормить. Много всяких будет блюд. Как стряпуху ту зовут? (Скатерть-самобранка.) • Много верст впереди. Как бы их быстрей пройти? Ты попробуй их обуть - Одолеешь мигом путь. (Сапоги-скороходы.) • Отправляется в полет Не ракета - самолет. Не простой - расписной, Не стальной, а шерстяной, Не с крылом, а с бахромой. (Ковер-самолет.) - А сейчас внимательно посмотрите на эти картинки. В каких сказках эти предметы стали причиной бед и приключений героев? Сказки и сказочные герои • Озорной весельчак В окно влетает просто так. К Малышу попал он в дом Да устроил там погром, (Карлсон.) • Не остался без хвоста Добрый ослик наш ... (Иа). Испекла бабу л я деду - • Дед остался без обеда: В лес мальчишка убежал, На носок лисе попал. (Колобок.) В Простоквашино живет, Все хозяйство там ведет. Адрес точный я не знаю, Но фамилия - морская, (Кот Матроскш.) • Той девчонки нет прекрасней, Той девчонки нет умней. И Пьеро, её вздыхатель, Целый день поет о ней. (Мальвина.) • Да, ребята, в этой книжке Малыши живут, малышки, И живет один чудак. Все он делает не так. Неумейкой он слывет. Кто его нам назовет? (Незнайка.) • Ну а сейчас на доске, на плакате найди 5 добрых героев и пять злых. Скажи, что волшебного у них или что особенного. Вот наш клубочек и прикатился к последнему заданию. А значит я отпускаю последнего героя. Всё-то вы знаете, всё умеете, утомили старушку. Пойду-ка, я лучше в свою избушку, дальше книжки читать. Ой, а я волшебные слова забыла, как сейчас избушку на курьих ножках поворотить и отворить. - Ребята, закройте глаза и положите голову на парту. (Я снимаю костюм Бабы-Яги) Итог урока: Вот и ушла от нас в свою сказочную страну Баба-Яга. Она шепнула мне на ушко, что ей очень понравилось с вами общаться. Молодцы, ребята, вы показали, что знаете уже много о сказочной стране и её жителях. Кому понравился урок похлопайте в ладоши. Недаром дети любят сказки. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. Сегодняшняя сказка кончается, но, сколько ещё интересных встреч нас ждёт впереди. Ведь сказки мудростью богаты. Мы скажем сказке «Приходи» Авторские права: Мордвина Е.Н. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока чтения в 1 классе "По дорогам любимых сказок": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5248 |
Конспект прислал: mordwinaelena 9 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||