Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » Конспект урока "Сказки. Волшебные сказки". |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока "Сказки. Волшебные сказки". |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ПЛАН-КОНСПЕКТ
УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 3 КЛАСС ТЕМА: Сказки. Волшебные сказки. ЦЕЛЬ: • Выявить и закрепить знания учащихся о видах сказок; познакомить с особенностями волшебных сказок. • Развивать речь, мышление учащихся; умение выразительного чтения. • Воспитывать средствами чтения нравственные и эстетические чувства. • Прививать интерес к чтению сказок. ТИП УРОКА: Комбинированный. ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации «Терем», «Простая изба», «Лесная избушка»; учебник «Литературное чтение» 3 класс, часть 1. _______________ ХОД УРОКА 1. Организационный момент -Здравствуйте, дорогие ребятушки, гости званые и незваные! Хожу я по свету с шуткою-прибауткою, говорю по-написанному, пишу по-печатному, а зовут меня - Сказочница. Люблю я сказки сказывать обо всём: про царевичей, про людей простых, про животных, про чудеса, что «ни в сказке сказать, ни пером описать». Садитесь, пожалуйста, да внимательно меня слушайте! 2. Актуализация знаний - До меня дошли слухи, что вы знаете много сказок. А знаете ли вы, что такое сказка? - Сказка – это устное народное творчество. - Сказка – это литературное произведение с выдуманным, фантастическим сюжетом. - Может, вы знаете, какие виды сказок бывают? - Сказки бывают волшебные, бытовые и о животных. - Молодцы! Но сейчас я проверю, действительно ли вы так хорошо и много знаете о сказках. И в основной части можно встретить множество специфических выражений: герои растут не по дням, а по часам; скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается; утро вечера мудренее; трёхкратное повторение предметов и действий. Может быть, вы вспомните «волшебный» язык сказок? Вот мы с вами перечислили яркие приметы волшебных сказок, найдя которые вы можете быть полностью уверены, какой тип сказок перед вами. А ещё я знаю, что сказки бывают народными и авторскими. Как вы думаете, в чём разница? - Авторские сказки написали какие-нибудь авторы: А. С. Пушкин, Г. Х. Андерсен, а народные – народ. - Правильно. С какими сказками вы будете знакомиться при изучении фольклора? - С народными сказками, потому что фольклор – это устное народное творчество. - Верно. А какому народу принадлежит это устное творчество? - Устное творчество есть у разных народов. - Да, это так. Каждый народ на нашей земле развивался, имея свою культуру и творчество. В доказательство этому, мы сегодня с вами познакомимся с датской народной сказкой «Волшебный котелок». 4. Работа с текстом - Откройте учебники на странице 19. (Читаю сказку.) Понравилась сказка? Чем? - Понравилась. В этой сказке волшебный котелок помогает бедному мальчику и его маме и наказывает злого и жадного человека. - Чему учит нас эта сказка? - Сказка учит нас помогать людям, которые нуждаются, не быть жадным. (Чтение сказки «цепочкой», объяснение непонятных слов. Определение эмоционального состояния героев. Чтение сказки по ролям.) 5. Итог урока - К какому типу сказок отнесём «Волшебный котелок»? - Это волшебная сказка. - Почему? Назовите особенности волшебных сказок, присутствующие в «Волшебном котелке». - Добро побеждает зло. Есть добрый мальчик и злой богач. Дедушка подарил мальчику котелок, который творил волшебство, и с помощью которого он проучил жадного богача. Богач три раза просил освободить его из трубы. Мальчик и его мама стали жить счастливо. - Молодцы, ребята. На сегодня наш волшебный терем закрывается, но вы можете самостоятельно в любое время попасть в него, как только откроете книгу с волшебными сказками. 6. Домашнее задание - К следующему уроку подготовьте выразительное чтение и подробный пересказ сказки «Волшебный котелок». Урок закончен. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Сказки. Волшебные сказки".: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
13640 |
Конспект прислал: Ljuljak 26 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||