Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока Буквы Д,д и Г,г, звуки [д], [д’] и [г], [г’] |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока Буквы Д,д и Г,г, звуки [д], [д’] и [г], [г’] |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема урока: Буквы Д,д и Г,г, звуки [д], [д’] и [г], [г’]
Цель урока: изучить звуки [д], [д’] и [г], [г’] и буквы Д,д и Г,г, их обозначающие Задачи: Знать: - характеристику звуков [д], [д’] и [г], [г’] - что звуки [д], [д’] обозначаются буквой «Д» - что звуки [г], [г’] обозначаются буквой «Г» - ранее изученные буквы (А, У, О, Э, Ы, И, Л,М, Н, Р, Й, Б, В), и звуки, которые они могут обозначать Понимать: - что такое «палиндромы» - значение слов «радар», «наган», «мадам» - что у многих слов русского языка не существует формы единственного числа (на примере слов «ворота», «часы», «ножницы», «брюки») - что такое «скороговорка» Применять: - уметь читать изученные буквы «Г» и «Д» - уметь давать характеристику звукам [д], [д’] и [г], [г’], а также, ранее изученным - уметь произносить скороговорку со стр. 48 - уметь слышать изученные звуки в устной речи - уметь видеть изученные буквы в письменной речи Анализ: - текста на стр. 45 - букв «Г» и «Д» - предлагаемых заданий Синтез: - чтение слов с изученными буквами - чтение текста на стр. 45 - составление монолога (характеристика звуков) План урока: 1. Организационный момент 1 минута 2. Повторение 5 минут 3. Работа со словами, содержащими новые звуки; формулирование темы урока 3 минуты 4. Характеристика новых звуков (работа в парах) 6 минут 5. Анализ букв Г и Д 3 минуты 6. Печатание букв 4 минуты 7. Физминутка 1 минута 8. Работа с учебником, стр. 44-45 6 минут 9. Упражнения на развитие фонематического слуха 3 минуты 10. Работа с учебником, стр. 45 5 минут 11. Чтение скороговорки 4 минуты 12. Подведение итогов, рефлексия 3 минуты Ход урока: 1. Организационный момент У: Здравствуйте, ребята! Начался еще один замечательный день. Улыбнитесь друг другу. А теперь начнем работать. 2. Повторение пройденного материала У: На прошлом уроке мы говорили о сказках. Вспомнили многие из них. Сейчас мы снова вернемся в чудесную страну сказок. У: Как вы думаете, к какой сказке эта иллюстрация? Д: К сказке «теремок» У: Совершенно верно. Молодцы. (учитель просит выйти к доске четырех хорошо читающих учащихся) У: Ребята, как вы думаете, что они сейчас будут делать? Д: Прочитать по ролям фрагмент сказки «Теремок». Буква Д — труба печная. Видны за окнами дома И дети на дорожках. А вот и буква Д сама На самоварных ножках. 6. Физминутка Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из под ладошек. И – направо! И еще Через левое плечо! 7. Печатание букв «Г» и «Д» У: Откройте свои тетради для печатания. Посмотрите на доску. Печатаю букву «Г» Я отступаю 2 клеточки слева, 2 клеточки сверху, теперь ставлю точку. Провожу вертикальную линию вниз, длинной 2 клетки. От верхнего края линии провожу линию длинной в одну клеточку вправо. Повторите в своих тетрадях для печатания. Снова посмотрите на доску. Печатаю букву «Д». Отступаю от буквы «Г» вниз 2 клеточки и одну клеточку вправо. Ставлю точку. Веду вниз линию длиной 2 клетки. От нижней границы отступаю одну клетку влево. Ставлю точку. Соединяю верхнюю границу первой линии с этой точкой. Под нижними точками линий провожу горизонтальную линию так, чтобы ее концы выступали примерно на половину клеточки с каждой стороны. Добавляю к ним маленькие «хвостики». 8. Работа с учебником, стр. 44-45 На доске: ДЫМ, ДОРО, ГЭ, ГОЛ, ВО. У: Ребята, прочитайте то, что написано на доске. Что из этого является словами? Д: Дым, гол. У: А остальное – что? Д: Это слоги. У: Что мы можем с ними сделать? Д: Дополнить до слов. У: Совершенно верно. Попробуем. Д: ДОРОга, ДОРОгой, ГЭ – не знаем; ВОлк, ВОр, ВОйна, ВОлна. У: Откройте свои учебники на странице 45. Прочитаем столбики слов. -хором Д: Гэ гол дом Дэ голы дома У: Остановитесь, пожалуйста. Чем отличаются слова в первой и второй строчке? Д: Это единственное число и множественное. У: Продолжите чтение. Д: Дорога ? Дороги ворота У: А какое же единственное число у слова «ворота»? Д: (не знают) Ворот? У: А у слова «ножницы»? Д: Нож? У: А у слова «брюки»? «Часы»? Д: Может быть, не бывает единственного числа? У: Просто, в русском языке есть такие слова, у которых не существует формы единственного числа. Они могут быть только во множественном числе, хотя это может быть и один предмет и несколько. Подчеркните в этих словах изучаемые буквы «Г» и «Д». 9. Упражнения на развитие фонематического слуха У: Ребята, сейчас я буду читать вам слова. Если вы услышите в нем один из мягких изученных сегодня звуков – то поднимайте вверх зеленую карточку, а если – твердый, то синюю. Гитара, машина, карета, гром, гном, вдруг, медведь, ученик, догадка, дикция, грибок, дедушка, брод Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием. Можете вспомнить слова, где звуки [г] или [г’] в начале? В середине? А где звуки [д] или [д’] в начале? В середине? В конце? 10. Работа с учебником, стр. 45 У: Посмотрим на стр. 45 ваших учебников. Видите слова с двумя стрелочками под ними? Что они могут обозначать? Д: То что их можно прочитать в обе стороны. У: Давайте проверим, правы ли вы. Д: Дог – год; догу год – догу год. У: Совершенно верно. Вторая фраза читается одинаково в обе стороны, вы заметили это? Как вы думаете, есть ли в русском языке еще такие слова? Кто-нибудь знает их? Как они называются? Д: (варианты ответов) У: Такие слова называются ПАЛИНДРОМЫ. Конечно же, таких слов достаточно много. Вот несколько примеров. На доске: РАДАР НАГАН МАДАМ У: Прочитаем их слева направо, а потом справа налево. Д: (читают) У: Давайте разберем значения этих слов. Что такое «радар»? Д: Это такой прибор, который может определять наличие каких либо объектов вокруг себя, их расположение. У: А что такое «наган»? Д: Это такой пистолет. У: А слово «мадам» что означает? Д: Это уважительное обращение к женщине в некоторых странах. У: Дочитаем строчку. Я буду читать слово, а вы сразу же за мной еще раз. огромный, Владимир, вдруг, догадался. Теперь прочитайте текст вслух, вполголоса. Д: У Володи Дог. Догу год, но он уже огромный. Вова дал догу на обед бобы. А дог – гав – и мимо. Бобы ему не милы. У: Молодцы. Почему? Владимир думал, думал. И вдруг догадался. А вы? Д: Потому что собаки едят мясо, а не бобы. У: Молодцы. Сколько предложений в этом тексте? Д: Пять. У: Теперь подчеркните все буквы д в тексте. Прочтите предложение, в котором больше всего букв Д. Д: Вова дал догу на обед бобы. – 3 шт. У: Подчеркните все буквы Г. Прочтите предложение, в котором их больше всего. Д: Догу год, но он уже огромный. – 3 шт. У: Прочтите предложение, в котором нет изученных букв. Д: Бобы ему не милы. У: Найдите предложение под такую схему, которая предложена ниже. Д: Бобы ему не милы – 4 слова. 11. Чтение скороговорки На доске: ДЯТЕЛ ДУБ ДОЛБИЛ, ДА НЕ ВЫДОЛБИЛ. У: (медленно читает скороговорку) Как вы думаете, что это? Д: Это скороговорка. У: Совершенно верно. А для чего нужны скороговорки? Д: Для того, чтобы учиться говорить четко. У: Молодцы. Это действительно так. Прочитайте сначала шепотом медленно, теперь медленно вслух, а теперь быстро вслух. Повторите ее несколько раз по памяти. 12. Подведение итогов, рефлексия Учитель читает фразы, а некоторые дети продолжают их. Варианты фраз: - Сегодня я узнал(а) для себя много нового: … - За время урока я обогатил(а) свои знания … - Мне больше всего (не)понравилось упражнение… - Из изученного сегодня я уже знал(а)… - Я бы хотел(а) подробнее узнать… - Расскажите, почему вы сегодня довольны своей работой? (Я доволен(а) тем, что..,) - Что сегодня тебе удалось? (Мне сегодня удалось..., у меня получилось...) - Мне бы хотелось сегодня особо отметить работу на уроке... Авторские права: Прохорова Анна Юрьевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока Буквы Д,д и Г,г, звуки [д], [д’] и [г], [г’]: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7275 |
Конспект прислал: AnnaProkh 6 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||