");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока Буквы Д,д и Г,г, звуки [д], [д’] и [г], [г’]


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока Буквы Д,д и Г,г, звуки [д], [д’] и [г], [г’]


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема урока: Буквы Д,д и Г,г, звуки [д], [д’] и [г], [г’]
Цель урока: изучить звуки [д], [д’] и [г], [г’] и буквы Д,д и Г,г, их обозначающие

Задачи:

Знать:
- характеристику звуков [д], [д’] и [г], [г’]
- что звуки [д], [д’] обозначаются буквой «Д»
- что звуки [г], [г’] обозначаются буквой «Г»
- ранее изученные буквы (А, У, О, Э, Ы, И, Л,М, Н, Р, Й, Б, В), и звуки, которые они
могут обозначать

Понимать:
- что такое «палиндромы»
- значение слов «радар», «наган», «мадам»
- что у многих слов русского языка не существует формы единственного числа (на
примере слов «ворота», «часы», «ножницы», «брюки»)
- что такое «скороговорка»

Применять:
- уметь читать изученные буквы «Г» и «Д»
- уметь давать характеристику звукам [д], [д’] и [г], [г’], а также, ранее изученным
- уметь произносить скороговорку со стр. 48
- уметь слышать изученные звуки в устной речи
- уметь видеть изученные буквы в письменной речи

Анализ:
- текста на стр. 45
- букв «Г» и «Д»
- предлагаемых заданий

Синтез:
- чтение слов с изученными буквами
- чтение текста на стр. 45
- составление монолога (характеристика звуков)

План урока:


1. Организационный момент 1 минута

2. Повторение 5 минут

3. Работа со словами, содержащими новые звуки;
формулирование темы урока 3 минуты

4. Характеристика новых звуков (работа в парах) 6 минут

5. Анализ букв Г и Д 3 минуты

6. Печатание букв 4 минуты

7. Физминутка 1 минута

8. Работа с учебником, стр. 44-45 6 минут

9. Упражнения на развитие фонематического слуха 3 минуты

10. Работа с учебником, стр. 45 5 минут

11. Чтение скороговорки 4 минуты

12. Подведение итогов, рефлексия 3 минуты


Ход урока:

1. Организационный момент

У: Здравствуйте, ребята! Начался еще один замечательный день. Улыбнитесь друг другу.
А теперь начнем работать.

2. Повторение пройденного материала

У: На прошлом уроке мы говорили о сказках. Вспомнили многие из них. Сейчас мы снова вернемся в чудесную страну сказок.
У: Как вы думаете, к какой сказке эта иллюстрация?
Д: К сказке «теремок»
У: Совершенно верно. Молодцы.

(учитель просит выйти к доске четырех хорошо читающих учащихся)

У: Ребята, как вы думаете, что они сейчас будут делать?
Д: Прочитать по ролям фрагмент сказки «Теремок».

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 4041

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


Буква Д — труба печная.

Видны за окнами дома
И дети на дорожках.
А вот и буква Д сама
На самоварных ножках.

6. Физминутка

Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!

7. Печатание букв «Г» и «Д»

У: Откройте свои тетради для печатания. Посмотрите на доску. Печатаю букву «Г» Я отступаю 2 клеточки слева, 2 клеточки сверху, теперь ставлю точку. Провожу вертикальную линию вниз, длинной 2 клетки. От верхнего края линии провожу линию длинной в одну клеточку вправо.
Повторите в своих тетрадях для печатания.
Снова посмотрите на доску. Печатаю букву «Д». Отступаю от буквы «Г» вниз 2 клеточки и одну клеточку вправо. Ставлю точку. Веду вниз линию длиной 2 клетки. От нижней границы отступаю одну клетку влево. Ставлю точку. Соединяю верхнюю границу первой линии с этой точкой. Под нижними точками линий провожу горизонтальную линию так, чтобы ее концы выступали примерно на половину клеточки с каждой стороны. Добавляю к ним маленькие «хвостики».


8. Работа с учебником, стр. 44-45

На доске:
ДЫМ, ДОРО, ГЭ, ГОЛ, ВО.

У: Ребята, прочитайте то, что написано на доске. Что из этого является словами?
Д: Дым, гол.
У: А остальное – что?
Д: Это слоги.
У: Что мы можем с ними сделать?
Д: Дополнить до слов.
У: Совершенно верно. Попробуем.
Д: ДОРОга, ДОРОгой, ГЭ – не знаем; ВОлк, ВОр, ВОйна, ВОлна.
У: Откройте свои учебники на странице 45. Прочитаем столбики слов. -хором
Д:
Гэ гол дом
Дэ голы дома
У: Остановитесь, пожалуйста. Чем отличаются слова в первой и второй строчке?
Д: Это единственное число и множественное.
У: Продолжите чтение.
Д: Дорога ?
Дороги ворота
У: А какое же единственное число у слова «ворота»?
Д: (не знают) Ворот?
У: А у слова «ножницы»?
Д: Нож?
У: А у слова «брюки»? «Часы»?
Д: Может быть, не бывает единственного числа?
У: Просто, в русском языке есть такие слова, у которых не существует формы единственного числа. Они могут быть только во множественном числе, хотя это может быть и один предмет и несколько.
Подчеркните в этих словах изучаемые буквы «Г» и «Д».

9. Упражнения на развитие фонематического слуха

У: Ребята, сейчас я буду читать вам слова. Если вы услышите в нем один из мягких изученных сегодня звуков – то поднимайте вверх зеленую карточку, а если – твердый, то синюю.
Гитара, машина, карета, гром, гном, вдруг, медведь, ученик, догадка, дикция, грибок, дедушка, брод
Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием.
Можете вспомнить слова, где звуки [г] или [г’] в начале? В середине?
А где звуки [д] или [д’] в начале? В середине? В конце?

10. Работа с учебником, стр. 45

У: Посмотрим на стр. 45 ваших учебников. Видите слова с двумя стрелочками под ними?
Что они могут обозначать?
Д: То что их можно прочитать в обе стороны.
У: Давайте проверим, правы ли вы.
Д: Дог – год; догу год – догу год.
У: Совершенно верно. Вторая фраза читается одинаково в обе стороны, вы заметили это? Как вы думаете, есть ли в русском языке еще такие слова? Кто-нибудь знает их? Как они называются?
Д: (варианты ответов)
У: Такие слова называются ПАЛИНДРОМЫ. Конечно же, таких слов достаточно много.
Вот несколько примеров.

На доске:
РАДАР
НАГАН
МАДАМ

У: Прочитаем их слева направо, а потом справа налево.
Д: (читают)
У: Давайте разберем значения этих слов.
Что такое «радар»?
Д: Это такой прибор, который может определять наличие каких либо объектов вокруг себя, их расположение.
У: А что такое «наган»?
Д: Это такой пистолет.
У: А слово «мадам» что означает?
Д: Это уважительное обращение к женщине в некоторых странах.

У: Дочитаем строчку. Я буду читать слово, а вы сразу же за мной еще раз.
огромный, Владимир, вдруг, догадался.

Теперь прочитайте текст вслух, вполголоса.
Д: У Володи Дог. Догу год, но он уже огромный. Вова дал догу на обед бобы. А дог – гав – и мимо. Бобы ему не милы.
У: Молодцы. Почему? Владимир думал, думал. И вдруг догадался. А вы?
Д: Потому что собаки едят мясо, а не бобы.
У: Молодцы. Сколько предложений в этом тексте?
Д: Пять.
У: Теперь подчеркните все буквы д в тексте. Прочтите предложение, в котором больше всего букв Д.
Д: Вова дал догу на обед бобы. – 3 шт.
У: Подчеркните все буквы Г. Прочтите предложение, в котором их больше всего.
Д: Догу год, но он уже огромный. – 3 шт.
У: Прочтите предложение, в котором нет изученных букв.
Д: Бобы ему не милы.
У: Найдите предложение под такую схему, которая предложена ниже.
Д: Бобы ему не милы – 4 слова.

11. Чтение скороговорки

На доске: ДЯТЕЛ ДУБ ДОЛБИЛ, ДА НЕ ВЫДОЛБИЛ.

У: (медленно читает скороговорку) Как вы думаете, что это?
Д: Это скороговорка.
У: Совершенно верно. А для чего нужны скороговорки?
Д: Для того, чтобы учиться говорить четко.
У: Молодцы. Это действительно так.
Прочитайте сначала шепотом медленно, теперь медленно вслух, а теперь быстро вслух. Повторите ее несколько раз по памяти.

12. Подведение итогов, рефлексия

Учитель читает фразы, а некоторые дети продолжают их. Варианты фраз:

- Сегодня я узнал(а) для себя много нового: …
- За время урока я обогатил(а) свои знания …
- Мне больше всего (не)понравилось упражнение…
- Из изученного сегодня я уже знал(а)…
- Я бы хотел(а) подробнее узнать…
- Расскажите, почему вы сегодня довольны своей работой?
(Я доволен(а) тем, что..,)
- Что сегодня тебе удалось?
(Мне сегодня удалось..., у меня получилось...)
- Мне бы хотелось сегодня особо отметить работу на уроке...


Авторские права: Прохорова Анна Юрьевна


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока Буквы Д,д и Г,г, звуки [д], [д’] и [г], [г’]:
  • 85
 (голосов: 3)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Буквы Е, е
  • Тематическое планирование обучение грамоте по Азбуке Бетеньковой, 1 класс
  • Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте и развитие речи по ...
  • Календарно-тематическое планирование по чтению, 1 класс по о учебнику В.Г ...
  • Календарно-тематический план по обучению чтению и письма– «Русская азбука» ...
  • Конспект урока обучение грамоте , 1 класс, по теме:"«Согласные звуки [в] ...
  • Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте и развитию речи (ч ...
  • Тематическое планирование: Граматика и правописание, 1 класс
  • Конспект урока :"Звук и буква Н н"
  • Тематическое планирование обучение грамоте, 1 класс


  • 7596
    Конспект прислал: AnnaProkh 6 ноября 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата