Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Буквы Е, е |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Буквы Е, е |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цель: Научить читать слова с буквой Е, изучить особенность йотированной гласной буквы.
Задачи: Знать: буквы Е, е, звуки их обозначающие Понимать: что буква Е в начале слова и после гласной обозначает 2 звука, а после согласной – 1 и служит показателем мягкости согласного звука. Уметь: читать букву Е, печатать буквы Е,е. Анализ: слого – звуковой анализ слов «лес» и «ели», анализ текста на стр. 78 Синтез: чтение слогов и слов с буквой Е, чтение текста. Оценка: знаний о букве Е для правильного чтения. 1. Орг. Момент Здравствуйте, ребята! У вас на партах должны лежать учебники «Русская Азбука», тетрадки для печатания и ручки. 2. Объявление темы, постановка целей урока. Ребята, сегодня мы с вами будем изучать новую букву. Какую – вы узнаете чуть позже. (гласную букву Е) 3. Повторение изученного материала. Ребята, посмотрите, пожалуйста на доску. Вы видите буквы, которые вы уже изучили. Теперь прочитайте, пожалуйста, слова в столбиках (ели. Еловые, роет, воет, сосны, сосновые, лает, кусает) Найдите и прочитайте названия деревьев. (ели, сосны) Прочитайте слова, в которых нет буквы е (сосны) Прочитайте слова, где буква е обозначает 2 звука ( ели, еловые, сосновые, роет, воет, лает, кусает). Мы уже знаем, что буква Е обозначает 2 звука, когда стоит в начале слова. А в каком же еще случае она обозначает 2 звука? Когда стоит после гласной буквы. 9. Чтение слогов на стр. 77 Молодцы. А теперь давайте вместе прочитаем слоги-слияния на стр. 77 (се, ре, ле, ве, не, ке, те) А теперь давайте прочитаем их снизу вверх. (те, ке, не, ве, ле, ре, се). Кто догадался, есть ли разница в прочтении буквы Е, если она стоит после согласной буквы и если она стоит после гласной или в начале слова? Есть. А как вы думаете, какая? Сколько звуков буква е обозначает в тех слогах, которые мы прочитали? 1 звук. Ребята. Отгадайте, пожалуйста, загадку: Как только жарко станет, Шубу на плечи натянет. А нагрянет холод злой – Скинет с плеч ее долой! (Лес) Молодцы, а что помогла вам отгадать эту загадку? Почему вы решили, что это лес? (ответы) Произнесите, пожалуйста, медленно слово «лес». Сколько слогов в этом слове? 1 слог Почему? Потому что в нем 1 гласный звук. Назовите этот слог. «лес». Из чего он состоит? Из слияния согласного мягкого звука [л’] с гласным звуком [э] и согласного твердого звука [с] вне слияния. На доске выставляется схема слова. Ребята, представляете, в этом слове звук [э] тоже обозначается буквой Е. Когда буква Е стоит после согласной буквы, то она обозначает только один звук [э] и указывает на мягкость предшествующего согласного. А какая гласная буква тоже указывает га мягкость предшествующего согласного? И. Кто догадался, где мы расположим букву Е на буквенной ленте? В нижнем ряду, рядом с буквой И. Молодцы! А теперь прочитай первый слог договори его до полного слова. Несколько детей отвечают, остальные слоги аналогично. 10. Физминутка «Делай так» Учитель делает различные движения, говоря: "делай так", дети повторяют. Периодически учитель говорит: "Не делай так!", кто из детей повторит движение - садится. 11. Чтение пословиц на странице 76 Учитель читает 1 пословицу. (Едет не скоро, но споро.) Ребята, кто догадался, о чем говорится в этой пословице? Каким словом мы можем заменить слова «не скоро»? Медленно. А кто знает, что значит «споро»? Это значит хорошо, успешно. Прочитайте пословицу сами. Сейчас мы чаще слышим другую пословицу, которая имеет тот же смысл. Кто знает, что это за пословица? Тише едешь – дальше будешь. Молодцы. А как вы понимаете смысл этой пословицы? Не стоит торопиться, чтобы сделать побыстрей, но не качественно. Лучше сделать медленно, но хорошо. Когда и почему так говорят? Когда человек хочет побыстрее отделаться от работы. Учитель читает 2 пословицу (Сладкая еда не приходит лежа). Ребята, а что в этом случае значит слово «Сладкая»? Вкусная, хорошая, сытная. А каков смысл этой пословицы? Смысл этой пословицы в том, что если ничего не делать, то ничего не получишь. Прочитайте это пословицу сами. Какой пословицей мы можем ее заменить? Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Когда и почему так говорят? Когда человек ленится приложить какие-либо усилия, чтобы чего-то добиться. Молодцы. А какой общей мыслью объединены эти пословицы? Они учат нас не быть ленивыми. А кто из вас уже догадался, почему здесь приведены именно такие пословицы? Потому что выше иллюстрация с Емелей, а он был ленивый. 12. Чтение текста на стр. 78 Ребята, переверните страничку в ваших «Азбуках». Найдите текст под названием «Лес». Прочитайте 1е предложение( В лесу высокие сосны и ели.) Прочитайте 2е предложение (Сто лет росли они!) Ребята, а какой знак стоит в конце этого предложения? Восклицательный знак. А значит, как мы прочитаем это предложение? С повышением интонации. Дочитайте текст до конца (Красивы русские леса.) Скажите, а какие сосны и ели в лесу? Прочитайте предложение, в котором об этом говорится (В лесу высокие сосны и ели). А сколько же лет они росли, чтобы стать высокими? (Сто лет росли они!) А каковы русские леса? Найдите в тексте ответ. (Красивы русские леса.) Найдите предложение, в котором больше всего букв Е. Прочитайте его. (В лесу высокие сосны и ели.). Ребята, а сколько предложений в этом рассказе? 3 предложения. Найдите предложение, подходящие к схеме, которую вы видите на доске. (Красивы русские леса). Молодцы! 13. Итоги урока Ребята, какую букву мы с вами сегодня изучили? Букву Е. какая это буква? Гласная. Какие звуки она обозначает и в каких случаях? [й‘э] – если стоит после гласной или в начале слова, [э] – если стоит после согласной. А если она стоит после согласной, то она указывает на ее твердость или мягкость? На ее мягкость. 14. Орг. Момент Авторские права: Прохорова Анна Юрьевна Пожалуйста, оцените конспект - Буквы Е, е: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7075 |
Конспект прислал: AnnaProkh 8 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||