"); Конспект урока литературного чтения в 1 классе. Тема. «В гостях у сказки» » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока литературного чтения в 1 классе. Тема. «В гостях у сказки»


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока литературного чтения в 1 классе. Тема. «В гостях у сказки»


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема. «В гостях у сказки»
Цели урока. Систематизировать знания учащихся о прочитанных сказках; прививать любовь к сказкам и их героям.
Оборудование. На доске силуэты сказочных героев; грамзаписи песни «Голубой вагон», песен из мультфильмов; плакат со словами: «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» (А. С. Пушкин); на полочках выставлены сказки (русские народные, литературные), рисунки детей к сказкам.
Дети в сказочных костюмах.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Тема урока
Учитель. Я знаю, вы любите игры, песни, загадки. А сказки? Дети. Да.
У. А почему вы любите слушать и читать сказки? Д. В сказках разные чудеса.
- Хорошие люди добиваются всего, плохие - наказываются.
- Добро побеждает зло.
У. Конечно, нет ничего интереснее сказки. Вот и сегодня мы вспомним любимые сказки.
Звучит музыка песни «Голубой вагон» (ел. Э. Успенского, муз. В. Шаинского).
На фоне музыки ученик читает стихотворение Ф. Кривина «О чем-то скрипит половица».
Д. «О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки...
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски...
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходят сказки». У. Сколько сказочных героев! Мне бы очень хоте¬лось, чтобы вы представили своего героя. Из какой он сказки?
Ответы детей.
— Чем же сказка отличается от другого произведения?
Д. В сказке могут говорить звери, растения, с ними происходят необычные приключения.
У. Что вы больше всего любите в сказках?
Д. Доброту, смелость, честность.
У. Кто сочиняет сказки?
Д. Сочиняют сказки народ, писатели.
У. А как называются сказки, которые сочинил
народ?
Д. Народными.
У. В нашей стране живут люди разных национальностей. Поэтому сказок очень много. Это и украинские сказки, сказки народов Севера, татарские сказки и др. А кто может рассказать любую народную сказку?
Несколько детей рассказывают сказки.
- А как называются сказки, которые написали
писатели?
Д. Литературные.
У. Назовите писателей-сказочников.
Д. Чуковский, Маршак, Андерсен, братья Гримм, Пушкин.
У. Сейчас проведем викторину по сказкам писателей. Кто отгадает, получит приз. Сказочную вик-торину проведут Сказочник и Снегурочка.
Учитель. «Жил старик со своею старухой У самого синего моря».
Д. Александр Сергеевич Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке».
Учитель. Как звали поросят в сказке Сергея Михалкова?
Д. Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф.
Учитель. Какую песенку пел Колобок?
Д. «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел...»
Учитель. Как звали трех медведей из сказки Льва Толстого «Три медведя»?
Д. Михаил Потапович, Настасья Петровна, Ми-шутка.
Учитель. Какие звери звонили по телефону в сказке Корнея Чуковского «Телефон»?
Д. Слон, крокодил, зайчатки, медведи, мартышки.
Учитель. У кого из героев была хрустальная туфелька?
Д. У Золушки.
III. Физкультминутка
Д. Гуси серые летели,
На лужайку тихо сели.
Походили, поклевали,
Потом быстро побежали.
Дети выполняют соответствующие движения.
IV. Тема урока (продолжение)
V. Вы хотите пойти в «Театр сказок»?
Д. Да.
У. А что нужно для этого? Д. Нужны билеты.
У. Правильно. Вы сможете приобрести в театр билеты, если отгадаете кроссворды.
Дети отгадывают кроссворды.
Вопросы
1. Жилище Бабы Яги.
2. Имя мальчика в сказке «Гуси-лебеди».

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.



Сказочник. Теперь у вас есть билеты. Вы пришли в театр. Покажите, что вы умеете внимательно слушать.
Учитель. Для вас сейчас будет показана сказка «Колобок». Это сказка старая, но на новый лад написанная.
Учитель. Познакомимся с артистами.
На доске дом, отрываются ставни, в окошке фотографии и фамилии исполнителей.
Просмотр сказки.
У. К чему призывает эта сказка?
Д. Учит тому, что такое хорошо и что такое плохо.
У. Урок подошел к концу. И прежде чем его закончить, мне хочется предложить необычное задание.
На доске «чудо-дерево». На нем сказочные предметы.
- Отгадайте, кому принадлежат эти предметы?
Д. Они принадлежат Буратино, Чипполино, Дюймовочке, Коту, Золушке, курочке Рябе.
V. Итог урока
У. И в заключение хочется прочитать стихотворение.
Нет, русские сказки не лгали
Про Кощееву смерть, про ковер-самолет.
Нет, не праздные люди те сказки слагали,
А провидцы, в чьих замыслах правда живет.
Посмотрите на полочку с книгами. Некоторые сказки вам уже знакомы, но есть и те, которые еще не читали. Вы можете их взять и прочитать. Пусть они учат нас быть добрее к людям, к своим друзьям.


Авторские права: Методическая литература.


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения в 1 классе. Тема. «В гостях у сказки»:
  • 85
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Классный час:"Путешествие по дорогам сказок"
  • Обобщающий урок по теме "Литературные сказки"
  • Конспект урока литературного чтения, 2 класс: "Колосок" укр. сказка
  • Классный час: Поле чуде. "Сказки"
  • Конспект открытого урока по литературному чтению:"Волшебные сказки. Хаврош ...
  • Конспект урока , литературное чтение, 2 класс, по теме:"«Обобщающий урок ...
  • А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»,мультимедиа сопровождение
  • Урок - путешествие "Загадочный мир сказки".
  • Литературная викторина «По страницам любимых сказок»
  • Викторина по сказкам А. С. Пушкина


  • 9598
    Конспект прислал: natalina6 16 ноября 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата