"); Конспект урока литературного чтения, 2 класс: "Колосок" укр. сказка » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » Конспект урока литературного чтения, 2 класс: "Колосок" укр. сказка


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока литературного чтения, 2 класс: "Колосок" укр. сказка


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок литературного чтения. Учитель начальных классов МБОУ ЦСОШ №9 Критинина Елена Александровна
2 класс


Тема урока: Украинская сказка «Колосок»

Цели: обучающие: продолжить детей со сказками наров России, учить отличать сказки от других произведений, совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа,
Развивающие
Развивать речь уч-ся, внимание, память, логическое мышление; пополнять их словарный запас
Воспитательные
Вызывать положительные эмоции, развивать фантазию и воображение, умение работать в коллективе; дружбу и взаимопомощь.
Тип урока: новая тема.
Вид урока: сказка.

Ход урока.

О чём-то скрипит половица,
И спице опять не спиться,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски.
Тихонько скрепит половица,
По комнате ходит сказка.


- Как вы уже догадались, сегодня мы побываем в гостях у сказки.
Сказки бывают разные. Те, которые сочинили писатели, называются
- авторские
А есть сказки, которые сочинил народ, поэтому они называются
-народными
Сейчас, я проверю, сможете ли вы отличить авторскую сказку от русской народной.
- Улетела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей
Сделался мигом красивой, пригожей?
«Царевна-лягушка»- русская народная сказка.

- Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом,
Белка там живет ручная,
Да, затейница, какая!
«Сказка о царе Султане» - А.С.Пушкин

Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.
Очень вкусная вода в ямке у копытца.
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - р. н. с.

Много ли сказок на свете?
-Много
-Правильно. Попробуйте сосчитать все звезды на небе, деревья в лесу, капли в море…Вот сколько сказок на свете.
Посмотрите на выставку книг. Прочитайте их названия подойдите и выберите понравившуюся сказку.
(Уч-ся выбирают книги)

Д/з. Вы дома подготовили к уроку иллюстрации по сказкам. Давайте их рассмотрим. К каким сказкам они относятся?
Работа по теме урока.

Сегодня мы познакомимся с украинской сказкой. Откройте учебник по закладке.
Весь из золота отлит
На солнышке стоит?
Колос.

Что такое колос? ( Сельскохозяйственная культура, которую выращивают на полях нашего района) (обгов. Время года).

Что у колоса есть? – зерна (уч-ся пробуют руками)

Колосок (работа над орфограммами)

-Можно ли по картинке догадаться, кто главный герой этой сказки?
Загадка
Он носом в землю постучит,
Взмахнет крылом и закричит.
Кричит он даже сонный
Крикун неугомонный. (Петух)
- Есть ещё два героя в этой сказке. Узнаете их, если будете внимательно слушать сказку.
( чтение учителем 1 абзаца)


Работа по содержанию
Чтобы узнать, что произошло с друзьями дальше, мы вместе прочитаем. И выясним, что петушок Голосистый голосок сделал с колоском. (чтение учащ-ся по цепочке)

Понравилась ли вам сказка? Чем? Какое настроение она вызывает? Как звали героев сказки? Почему?

Чем занимались герои сказки?
(Найти в тексте, подчеркнуть и прочитать)

Соотношение картинки и текста.
Какими можно назвать мышат Круть и Верть?
(Работа по тетради №2 - работа на доске по полоскам)

- Как вы думаете, какая главная мысль этой сказки? Какая пословица
Выражает главную мысль этой сказки.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Труд кормит, а лень портит.
Кто не работает, тот не ест.
Вывод
Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
Домашнее задание по выбору уч-ся
• Задание в тетради
• Сочинить веселую историю с героями сказки
Итог урока





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения, 2 класс: "Колосок" укр. сказка:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект открытого урока по литературному чтению:"Волшебные сказки. Хаврош ...
  • Конспект урока литературного чтения в 1 классе. Тема. «В гостях у сказки»
  • Конспект урока литературного чтения:"Русская народная сказка «Снегурочка»
  • Конспект уроков, Мир сказок, литература 1 класс
  • Конспект урока литературного чтения:"Сказки народов России"
  • Тема: Белорусская народная сказка «Неучтивый сын»
  • Конспект урока чтения:"Где дружба прочна, там хорошо идут дела" «Лесные ...
  • Конспект урока литературного чтения. Тема:" Заботы об окружающих в сказке ...
  • Сказочная викторина по литературному чтению «Что за прелесть эти сказки!» д ...
  • Урок литературного слушания. 1 класс В. Бианки. "Лесной колобок - колючий ...


  • 3434
    Конспект прислал: Elena kritinina 30 сентября 2012 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата