Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока:"Введение новой буквы", 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока:"Введение новой буквы", 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок введения новой буквы (Обучение грамоте. Система Д.Б. Эльконина–В.В. Давыдова)
Автор: Карпова Наталья Геннадьевна учитель начальных классов МОУ Саломатинской СОШ Камышинского района Волгоградской области Цели урока: Образовательные: • познакомить учащихся с письменным и печатным образом строчной буквы Д; • отработать написание элементов, соединений с другими буквами, расстояние между буквами. Развивающие: • создать условия для развития компонентов учебной деятельности (целеполагания, планирования, рефлексии); • создать условия для развития мышления, речи учащихся. Воспитательные: • создать условия для формирования умения общаться через работу в группе, умения слушать и корректно оценивать ответы одноклассников. Тип урока: вводный (урок получения новых знаний). ХОД УРОКА I. Организационный момент. Самоопределение к деятельности. Проверка готовности к уроку, настрой на работу. II. Актуализация знаний. Создание ситуации успеха. - Чему учились на прошлом уроке? (Учились писать заглавную букву К, учились читать и писать с буквой К слоги, слова и высказывания, учились составлять звуко-буквенные модели слов.) - Хотите проверить, насколько хорошо вы умеете писать слоги и слова с заглавной буквой К? (Да.) - Откройте тетрадь в линию, напишем словарный диктант. (Дети открывают тетрадь, отступают две строки.) Учитель вызывает одного ученика к доске и диктует слова: Кира, Коля, Клара, Карл, Клим. На доске и в тетради появляется запись: - Проверьте, пожалуйста, правильно ли написаны слова на доске? (Да.) - Поднимите руки у кого так же. (Дети поднимают руки.) - Вы считаете, что класс хорошо справился с диктантом? (Да.) - Спасибо всем. III. Создание проблемной ситуации. - Проверим, так же ли хорошо мы умеем составлять звуко-буквенные модели слов. Откройте тетради для моделей. (Дети открывают тетради в клетку.) К доске вызывается следующий ученик. - Составьте модель слова дом. Ученик у доски составляет звуковую модель: - Обозначим звуки буквами. - Назовите первый звук. ([д]) - Можно ли этот звук обозначить какой-нибудь изученной нами буквой? (Нет.) - Что же делать? (Нужно ввести новую букву.) IV. Поиск пути решения. Открытие детьми нового знания. - Кто-нибудь знает, какой новой буквой можно обозначить звук [д]? (Читающие дети предлагают букву Д.) Учитель вывешивает “портрет” новой буквы. Остальные звуки дети обозначают буквами без проблем. На доске и в тетради появляется запись: - Кто подскажет, как мы дальше будем работать на уроке с этой буквой? (Познакомимся с печатной и письменной буквой Д.) Знакомство с печатным образом буквы Д - Запишем в тетради, как пишутся печатные большая и маленькая буква Д. Дети под руководством учителя прописывают в тетрадях в клетку строчку букв Д-д. Знакомство с письменным образом буквы Д Дети под руководством учителя знакомятся с письменной строчной буквой Д, с ее составом. Прописывают 1-2 строчки букв. (Тетрадь по письму № 3 Н.Г. Агаркова с.11) - Какой следующий этап урока? (Мы должны научиться читать и писать с буквой Д слоги.) V. Чтение и письмо слогов с буквой Д. Чтение слогов с буквой Д. Игра “Паровозик” На доске рисунок паровоза с вагонами. Выбирают двух вагоновожатых. Они проверяют “билеты” (карточки с гласной буквой) у “гласных букв” (десяти учеников) и распределяют их по вагонам. Остальные дети будут “ждать” их на станции с карточками буквы Д на груди. - Ребята, паровозы отправляется на станцию Согласных букв. В вагонах первого поезда должны разместиться гласные буквы, которые дружат с мягкими согласными звуками. Во втором поезде должны расположиться гласные буквы, которые дружат с твердыми согласными звуками. - Пассажиры займите свои места. Дети подходят к выбранному вагону и показывают “билет”. Вагоновожатые проверяют, правильно ли “гласные буквы” выбрали вагон и прикрепляют карточки с гласными буквами на вагоны. - Поезд отправляется. Можно провести соответствующую физминутку. После прибытия паровозиков “согласные буквы” здороваются за руку с “гласными буквами”. Во время рукопожатия пара учеников должны громко произнести вместо приветствия получившийся слог. Например, буквы Д и А произносят приветствие: “ДА!”. Буквы Д и Я приветствие: “ДЯ!” . Учитель прикрепляет получившиеся слоги на доску. Ученики садятся на свои места и хором или по цепочке читают слоги с буквой Д. Письмо слогов с буквой Д - Слоги с буквой Д мы прочитали. Что вы еще хотите узнать об этой букве? (Научиться писать слоги с буквой Д.) По одному ученики выходят к доске и под диктовку учителя записывают пары слогов. На доске и в тетради появляется запись: да–дя, до–дё, ду–дю, дэ–де, ды–ди - Какой следующий этап урока? (Нужно научиться читать и писать слова с буквой Д.) VI. Чтение и письмо слов с буквой Д. Чтение слов с буквой Д Вариант 1 На доске напечатаны слова из Букваря В.В. Репкина стр.72. Дым длина дорога кудри Год дно домино дрёма Дума дни Даниил друг Дима где радуга когда - Откройте Букварь на стр. 72. Читаем с пометками хором слова в столбиках. Алгоритм чтения слов такой: 1. Расставляем точки под гласными в слове. 2. Читаем слово по слогам, выделяя слоги дужками снизу. 3. Читаем слово целиком, выделяя голосом ударный слог, и ставим ударение. Вариант 2 Игра “Интернет-магазин” Приложение 1. Письмо слов с буквой Д - Какой этап работы над буквой Д следующий? (Письмо слов с буквой Д.) - Откройте тетради в линию. Четыре ученика по одному выходят к доске и под диктовку учителя записывают слова. Алгоритм записи слов под диктовку: 1. Делим слово на слоги. Записываем слоговую схему слова. Ставим ударение. 2. Записываем слово. 3. Проверяем, не пропустили ли гласные буквы. (Расставляем точки под гласными. Сколько в слове слогов – столько и гласных букв.) 4. Проверяем, не пропустили ли согласные буквы. (Читаем слово по слогам, выделяя слоги дужками.) 5. Ставим ударение в написанном слове. На доске и в тетрадях появляется запись: После записи каждого слова класс проверяет правильность его написания. VI. Включение нового знания в систему знаний. - Ребята, с какой буквой мы сегодня познакомились? (С буквой Д (дэ).) - Нужно поселить ее в наш город Буквинск. Как вы думаете, где ее место, в районе гласных или в районе согласных букв? (В районе согласных.) - На какой улице она будет проживать? На улице сонорных согласных, на улице парных по звонкости-глухости или на другой улице? (Нужно проверить. Нет ли у этой буквы пары.) Дети проверяют звуки [д] и [д’] на наличие пары. Произносят шепотом эти звуки и выясняют, что у них есть парные глухие звуки [т] и [т’]. - Правильно ли я вас поняла, что буква Д должна жить на улице парных согласных? (Да.) - На какой стороне ее домик, на стороне звонких согласных или на стороне глухих? (На стороне звонких согласных.) - Кто хочет поселить букву Д в нужный домик? (Кто-то из детей выбирает домик для буквы и поселяет ее на улице парных согласных.) - Но все буквы в городе Буквинске выполняют свою работу. Какую работу будет выполнять буква Д? Это вы выясните работая группой. Групповая работа Дети рассаживаются группами и составляют схему “Работа буквы Д”. В результате появляется такая схема: После выполнения проводится взаимопроверка между группами. VII. Рефлексия. - Что нового узнали сегодня на уроке? Чему научились? - Поднимите руки, кто научился читать слоги и слова с буквой Д. (Дети поднимают руки.) - Поднимите руки, у кого красиво получается писать букву Д. (Дети поднимают руки.) - Какую цель поставим на следующий урок обучения грамоте? (Завтра будем тренироваться писать и читать слоги слова с буквой Д и будем учиться записывать высказывания по алгоритму.) - Спасибо всем за работу! Попробуйте дома рассказать родителям то, чему вы учились сегодня на уроке. А поможет вам в этом Букварь, страница 72 Авторские права: Карпова Наталья Геннадьевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока:"Введение новой буквы", 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5279 |
Конспект прислал: Карпова 7 марта 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||